Данный документ РАЗЪЯСНЯЕТ применение
ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 14.08.93 N 812
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 7 октября 1993 г. N 15-144
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ
ПОДРЯДА) НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В целях повышения экономической заинтересованности и
ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления
договорной дисциплины и эффективного использования финансовых
средств, выделенных на строительство объектов для федеральных
государственных нужд, обеспечения их своевременного ввода в
действие Советом Министров - Правительством Российской Федерации
принято постановление от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении
Основных положений порядка заключения и исполнения государственных
контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для
федеральных государственных нужд в Российской Федерации". Этим
постановлением утверждены Основные положения порядка заключения и
исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на
строительство объектов для федеральных государственных нужд в
Российской Федерации, предусматривающие наряду с другими
принципиальными условиями обязательность применения конкретных мер
имущественной ответственности сторон за нарушение принятых
обязательств, а также конкретные льготы, направленные на
стимулирование своевременного и качественного выполнения работ,
которые в соответствии с Законом "О поставках продукции и товаров
для государственных нужд" могут предусматриваться в контрактах.
Государственному комитету Российской Федерации по вопросам
архитектуры и строительства поручено при разработке федеральных и
межгосударственных целевых программ и перечня строек для
федеральных государственных нужд вносить в Совет Министров -
Правительство Российской Федерации по согласованию с
государственными заказчиками, Министерством экономики Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации
предложения о видах, размерах и порядке предоставления
экономических и других льгот, стимулирующих участников
строительства.
Министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям -
государственным заказчикам по согласованию с другими участниками
строительства рекомендовано привести ранее заключенные договоры на
строительство объектов для федеральных государственных нужд в
соответствие с требованиями настоящего постановления.
Органам исполнительной власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы
и Санкт-Петербурга при строительстве объектов для региональных
государственных нужд рекомендовано руководствоваться Основными
положениями порядка заключения и исполнения государственных
контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для
федеральных государственных нужд в Российской Федерации.
Приостановлено действие на территории Российской Федерации
постановления Совета Министров СССР от 26 декабря 1986 г. N 1550
"Об утверждении Правил о договорах подряда на капитальное
строительство", а также пункта 4 постановления Совета Министров
СССР от 30 июля 1988 г. N 929 "Об упорядочении системы
экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям,
объединениям и организациям".
В Основных положениях указано, что государственные контракты
заключаются с подрядной организацией, победившей на конкурсах
(торгах), на основании исходных условий на весь период
строительства объектов в порядке, устанавливаемом Государственным
комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и
строительства с участием Министерства экономики Российской
Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
В этой связи Госстрой России разъясняет.
При заключении и реализации государственных контрактов
(договоров подряда) на вновь начинаемое строительство объектов,
включенных в федеральные и межреспубликанские целевые программы, и
перечень других федеральных государственных нужд, финансируемых за
счет федерального бюджета, государственных (льготных)
инвестиционных кредитов и внебюджетных источников, привлекаемых
для этих целей под государственные гарантии, применяется общий
порядок и положения, установленные Руководством по составлению
договоров подряда на строительство в Российской Федерации,
утвержденным Минстроем России 27 мая 1992 года по согласованию с
Минэкономики России и Минфином России, но с обязательным учетом
конкретных требований, установок и санкций, предусмотренных
утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации "Основными положениями порядка заключения и
исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на
строительство объектов для федеральных государственных нужд в
Российской Федерации".
В аналогичном порядке подрядчики заключают государственные
контракты (договоры субподряда) на выполнение отдельных видов и
комплексов работ с субподрядными организациями.
Выбор подрядчика для строительства объектов федеральных
государственных нужд осуществляется государственным заказчиком на
конкурсной основе, включая проведение подрядных торгов в
соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской
Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и
Госстроем России от 13 апреля 1993 г. N 660/18-7 и
зарегистрированным Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244.
Государственные заказчики, определенные в установленном
Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для
государственных нужд" порядке, могут на контрактной основе
передавать часть своих функций другим хозяйствующим субъектам,
включая и функции на размещение заказа на строительство объектов и
его осуществление.
Наряду с этим государственным заказчикам в соответствии с
решением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от
16 мая 1993 г. N ОЛ-П20-17528 и постановлением Госстроя России от
3 июня 1993 г. N 18-19 для сопровождения государственных
инвестиционных программ и объектов для государственных нужд
разрешено заключать договоры на инжиниринговые услуги с
акционерными обществами, концернами, корпорациями с оплатой затрат
на эти услуги в размере до 0,15 процентов от стоимости
строительных работ.
Законченные строительством объекты принимаются в эксплуатацию
государственным заказчиком в порядке, изложенном во Временном
положении по приемке законченных строительством объектов,
сообщенном министерствам Российской Федерации, органам
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга, организациям и предприятиям (по списку)
письмом Госстроя России от 9 июля 1993 г. N БЕ-19-11/13.
Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по вопросам архитектуры
и строительства
А.А.БАБЕНКО
-------------------------
|