СОГЛАШЕНИЕ
О КОЛЛЕКТИВНЫХ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛАХ И СОВМЕСТНЫХ МЕРАХ
ПО ИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
(Москва, 24 сентября 1993 года)
Государства - участники настоящего Соглашения, далее -
"государства - участники",
учитывая соглашения и договоры, заключенные между
государствами - участниками по вопросам обороны и безопасности и
поддержания мира в Содружестве Независимых Государств,
стремясь к созданию благоприятных условий для своевременного и
бесперебойного обеспечения воинских формирований государств -
участников, выполняющих задачи в соответствии с настоящим
Соглашением,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Соглашения термин "Коллективные
миротворческие силы" (КМС) означает:
воинские формирования Республики Казахстан, Кыргызской
Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан,
Республики Узбекистан и других государств - участников Содружества
Независимых Государств с их вооружением, боеприпасами, военной
техникой и имуществом, выделенные государствами - участниками для
выполнения задач по стабилизации обстановки и поддержания мира и
находящиеся под Объединенным командованием (ОК КМС).
Состав, задачи и порядок функционирования ОК КМС определяются
Положением об Объединенном командовании Коллективных
миротворческих сил (Приложение 1).
Статья 2
Государства - участники выделяют в состав КМС согласованное
количество сил и средств.
Статья 3
Государства - участники несут ответственность за
комплектование, обучение, подготовку, финансирование и
материально-техническое обеспечение выделенных в состав КМС сил и
средств.
Недостающие материальные средства государства - участники
приобретают друг у друга на основе договоров и взаиморасчетов на
единых принципах ценообразования.
Статья 4
Расходы, связанные с обеспечением деятельности и содержанием
личного состава Объединенного командования Коллективных
миротворческих сил, осуществляются за счет долевых взносов
государств - участников, выделяемых согласно Приложению 2.
Статья 5
Государство - участник, являющееся принимающей Стороной,
обеспечивает прием и размещение войск (сил), входящих в состав
КМС, и предоставляет необходимую инфраструктуру для выполнения
поставленных перед КМС задач.
Статья 6
Каждое государство - участник обеспечивает беспрепятственное и
бесперебойное перемещение воинских грузов, доставляемых воздушным
и наземным транспортом, для материально-технического обеспечения
КМС через свою территорию без лицензий на ввоз (вывоз) и без
взимания таможенных пошлин, налогов и иных сборов на основании
воинских пропусков, выдаваемых министерствами обороны государств -
участников.
Статья 7
Государства - участники осуществят мероприятия по обеспечению
безопасности транзитных перевозок воинских грузов КМС по своей
территории.
Каждое государство - участник обязуется обеспечивать
транзитный проезд (пролет) по своей территории военнослужащих,
служащих из состава КМС, а также членов их семей.
Статья 8
Для обеспечения деятельности КМС государства - участники будут
предоставлять свое воздушное пространство, аэродромы, обеспечивать
стоянку, обслуживание самолетов (вертолетов) и личного состава на
безвозмездной основе и заправку за плату и не будут производить
действий, приводящих к нарушению или затруднению нормального их
функционирования.
Статья 9
Вопросы, связанные с организацией и ведением военной разведки
в интересах КМС, определяются отдельными соглашениями между
Российской Федерацией и другими государствами - участниками.
Статья 10
Государства - участники примут необходимые меры для
материально-технического обеспечения своих войск, входящих в
состав КМС, за счет запасов вооружений, военной техники,
боеприпасов и других материальных средств, создаваемых и
хранящихся на военных базах, находящихся на территории
государств - участников.
Статья 11
Государства - участники будут осуществлять ремонт военной
техники, вооружения и восполнение потерь своих воинских
формирований собственными силами на территории государства -
участника, являющегося принимающей Стороной, а при необходимости -
на своей территории.
Принимающая Сторона не будет препятствовать выводу такой
военной техники и вооружения для ремонта.
Статья 12
Все споры, возникающие в ходе реализации настоящего
Соглашения, государства - участники будут разрешать путем взаимных
консультаций и заключения дополнительных соглашений.
Статья 13
Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого
государства - участника Содружества Независимых Государств, а
также других государств, разделяющих цели данного Соглашения.
Статья 14
Настоящее Соглашение вступает в силу для каждого из
государств - участников в соответствии с его законодательными
процедурами.
Статья 15
Настоящее Соглашение будет действовать до принятия нового
решения по данному вопросу.
Совершено в г. Москве 24 сентября 1993 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве
Правительства Республики Казахстан, которое направит государствам,
подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
(Подписи)
Утверждено
Соглашением глав государств
Содружества Независимых Государств
о Коллективных миротворческих силах и
совместных мерах по их материально -
техническому обеспечению
от 24 сентября 1993 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОМ КОМАНДОВАНИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ
I. Общие положения
1. Объединенное командование Коллективных миротворческих сил
(далее - Объединенное командование) является временным органом
военного управления и создается на период выполнения
соответствующих задач.
2. В своей деятельности Объединенное командование
взаимодействует с министерствами (комитетом) обороны и другими
ведомствами государств - участников в объеме возложенных на него
задач.
3. Полномочия Объединенного командования в объеме,
определенном настоящим Положением, распространяются на все
воинские формирования, переданные в его оперативное подчинение.
4. Организационно-штатная структура Объединенного командования
утверждается министрами обороны государств - участников.
II. Предназначение, состав и функции Объединенного
командования
1. Объединенное командование является органом военного
управления и предназначено для руководства Коллективными
миротворческими силами (КМС).
Объединенное командование состоит из:
командования в составе командующего, начальника Штаба -
первого заместителя командующего, заместителей и других
должностных лиц, предусмотренных организационно-штатной структурой
Объединенного командования;
Штаба в составе начальника Штаба, его заместителей,
представителей Вооруженных Сил государств - участников и
соответствующих, согласованных с министерствами (комитетом)
обороны государств - участников структурных подразделений;
отделов по работе с личным составом, вооружения, тылового
обеспечения и других органов в соответствии с организационно -
штатной структурой Объединенного командования.
2. В функции Объединенного командования входят:
анализ военно-политической обстановки в регионе
функционирования и представление докладов с выводами по ней высшим
органам государств - участников;
реализация решений глав государств - участников на оперативное
применение КМС;
руководство КМС при подготовке и проведении операций (боевых
действий);
поддержание КМС в постоянной боевой готовности к применению;
разработка и осуществление мер по повышению уровня подготовки
штабов и войск КМС, совершенствованию системы их материально -
технического обеспечения и управления;
участие в переговорном процессе по стабилизации обстановки в
принимающем государстве;
организация и осуществление взаимодействия с органами
управления государств - участников по вопросам комплектования
частей и подразделений КМС личным составом, обеспечения их
вооружением, военной техникой и материально-техническими
средствами.
3. Командующий Коллективными миротворческими силами
назначается главами государств - участников по представлению
министров обороны государств - участников. Он подотчетен главам и
министрам обороны государств - участников и является прямым
начальником для всего личного состава КМС.
В функции командующего КМС входят:
обеспечение реализации решений глав государств - участников на
оперативное применение КМС;
представление докладов министрам обороны государств -
участников, выводов из военно-политической и оперативной
обстановки в регионе, предложений на проведение операций по
пресечению актов агрессии;
самостоятельное принятие решения в конкретно складывающейся
обстановке о проведении операций (боевых действий) с последующим
докладом главам государств и министрам обороны государств -
участников;
руководство КМС при подготовке операций (боевых действий) и
управление ими;
организация и поддержание рабочих контактов с министерствами
обороны государств - участников и местными органами власти;
ведение переговоров в пределах своих полномочий с
представителями конфликтующих сторон;
организация и руководство оперативной и боевой подготовкой
подчиненных штабов и войск;
обеспечение деятельности военных представителей государств -
участников, входящих в состав Объединенного командования;
распоряжение финансами и материально-техническими средствами,
выделенными для обеспечения деятельности КМС.
Командующий КМС имеет право при необходимости вносить
изменения в организационно-штатную структуру Объединенного
командования КМС с увеличением до 10 процентов установленной
штатной численности личного состава по согласованию с министрами
(председателем Комитета) обороны государств - участников.
4. Штаб является главным органом управления Объединенного
командования. Он формируется на коалиционной основе с участием
представителей всех государств - участников.
В функции Штаба входят:
анализ военно-политической, оперативной обстановки в регионе и
подготовка выводов и предложений для доклада командующему;
выработка предложений по подготовке и проведению операций
(боевых действий);
планирование применения КМС и своевременное доведение задач до
войск;
организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и
управления;
организация подготовки войск к боевым действиям;
осуществление контроля за выполнением поставленных задач;
поддержание взаимодействия с генеральными (главными) штабами
государств - участников;
планирование и организация комплектования войск личным
составом, обеспечение вооружением, военной техникой, боеприпасами
и другими материально-техническими средствами;
обеспечение ведения переговоров, официальных встреч и других
мероприятий в интересах стабилизации обстановки.
5. Начальник Штаба возглавляет Штаб, является первым
заместителем командующего и прямым начальником для всего личного
состава Объединенного командования и КМС.
В функции начальника Штаба входят:
руководство работой Штаба и координация деятельности органов
Объединенного командования по контролю исполнения решений
командующего;
представление командующему выводов из оценки военно -
политической, оперативной обстановки и предложений на применение
КМС;
координация работы органов Объединенного командования при
планировании применения КМС, организации взаимодействия,
всестороннего обеспечения и управления;
руководство планированием и осуществлением мероприятий по
повышению уровня боевой готовности штабов и войск, их оперативной
и боевой подготовки;
организация и осуществление контроля за выполнением принятых
командующим решений и поставленных задач;
руководство подготовкой предложений и документов по
обеспечению КМС вооружением, военной техникой, боеприпасами и
другими материальными средствами;
обеспечение поддержания взаимодействия с министрами обороны,
органами военного управления и безопасности государств -
участников;
выполнение функций командующего в его отсутствие.
6. Представители Вооруженных Сил государств - участников
являются заместителями начальника Штаба и выполняют свои
обязанности применительно ко всем функциям Штаба Объединенного
командования.
7. Принимающее государство предоставляет и обеспечивает
Объединенному командованию все возможности, включая материально -
техническое обеспечение и обслуживание, необходимые для выполнения
его функций.
8. Здания и сооружения, выделенные для Объединенного
командования, неприкосновенны и пользуются иммунитетом от обыска,
конфискации, наложения ареста и иных административных или судебных
действий. Любые указанные действия возможны только с согласия
командующего КМС или по решению глав государств - участников.
Власти принимающего государства обязаны принять все надлежащие
меры для защиты зданий и сооружений, выделенных для нужд
Объединенного командования, от противоправных посягательств.
9. Документы Объединенного командования неприкосновенны. Они
могут быть подвергнуты досмотру, проверке, изъятию только с
согласия Объединенного командования или глав государств -
участников.
10. Официальная корреспонденция, почта Объединенного
командования неприкосновенны, они не подлежат ни вскрытию, ни
задержанию.
11. Курьеры и фельдъегери Объединенного командования
пользуются при исполнении служебных обязанностей личной
неприкосновенностью и защитой принимающего государства.
12. Свобода передвижения военнослужащих и служащих
Объединенного командования, а также членов их семей гарантируется
принимающим государством на всей его территории с учетом
действующего законодательства.
13. Военнослужащие и служащие Объединенного командования
уважают суверенитет и законодательство принимающего государства,
не вмешиваются в его внутренние дела и не участвуют во внутренних
конфликтах.
14. Уголовную, административную и гражданскую юрисдикцию в
отношении лица, входящего в состав Объединенного командования, в
связи с действиями, совершенными им при исполнении служебных
обязанностей, осуществляет государство - участник, гражданином
которого это лицо является.
15. Налоги, сборы и пошлины на территории принимающего
государства не распространяются на военнослужащих и гражданский
персонал Объединенного командования.
16. Военнослужащие и гражданский персонал Объединенного
командования при ввозе и вывозе предметов, предназначенных для
служебного пользования, не облагаются таможенными пошлинами и
сборами.
17. Военнослужащие и гражданский персонал откомандировываются
в распоряжение Объединенного командования КМС на территории
принимающего государства временно, на срок до шести месяцев, без
исключения из списков воинской части.
Отбор и отправка военнослужащих и гражданского персонала
осуществляется соответствующими министерствами (комитетом) обороны
и Главным командованием ОВС СНГ на основе установленного
представительства.
18. Военную форму одежды и знаки различия военнослужащие
Объединенного командования носят согласно порядку и правилам,
установленным в посылающем государстве.
19. Военнослужащие и гражданский персонал КМС обеспечиваются
денежным, вещевым, продовольственным и другими видами довольствия
по нормам, установленным законодательством посылающего
государства. Им предоставляются дополнительные гарантии и
компенсации применительно к установленным законодательством
Российской Федерации.
При этом военнослужащие и гражданский персонал Объединенного
командования КМС и воинских частей обеспечения (коалиционного
состава) получают денежное довольствие по должностям, с которых
они были направлены в состав КМС.
20. Медицинское обеспечение КМС на территории принимающего
государства осуществляется с использованием сил и средств
государств - участников настоящего Соглашения.
21. Финансирование деятельности Объединенного командования
осуществляется за счет долевых взносов государств - участников.
22. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
Объединенного командования осуществляется в порядке,
устанавливаемом министрами обороны.
23. Для управления войсками (силами), входящими в состав КМС,
и обеспечения связи взаимодействия Объединенного командования
государства - участники выделяют технику связи и личный состав
войск связи в соответствии с согласованными квотами.
Приложение 2
к Соглашению глав государств
Содружества Независимых Государств о
Коллективных миротворческих силах и
совместных мерах по их материально -
техническому обеспечению
от 24 сентября 1993 года
РАЗМЕРЫ ДОЛЕВЫХ ВЗНОСОВ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ
ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕННОГО
КОМАНДОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ
Республика Казахстан - 15%
Кыргызская Республика - 10%
Российская Федерация - 50%
Республика Таджикистан - 10%
Республика Узбекистан - 15%
|