УТРАТИЛ СИЛУ
ПРИКАЗ МИНПРИРОДЫ РФ ОТ 13.08.96 N 362
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 1993 г. N 942
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Совет Министров - Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о государственной
экологической экспертизе.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 22 сентября 1993 г. N 942
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
1. Государственная экологическая экспертиза организуется и
осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об охране
окружающей природной среды".
2. Государственная экологическая экспертиза проводится с целью
проверки соответствия хозяйственной и иной деятельности
требованиям экологической безопасности общества.
3. Государственная экологическая экспертиза осуществляется на
принципах обязательности ее проведения, научной обоснованности и
законности ее выводов, независимости, вневедомственности в
организации и проведении, широкой гласности и участия
общественности.
4. Государственной экологической экспертизе подлежат:
предплановые материалы, проекты генеральных планов застройки
(развития) городов и территорий, в том числе территорий свободных
экономических зон и территорий с особым режимом
природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
технико-экономические обоснования и проекты на строительство,
реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию
предприятий, объектов, зданий и сооружений независимо от их
сметной стоимости и принадлежности;
проекты комплексных схем охраны и использования земельных,
водных, лесных и других природных ресурсов;
материалы комплексного экологического обследования участков
территорий для последующего придания им правового статуса особо
охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или
зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной особо охраняемой
природной зоны, а также программы по реабилитации данных
территорий;
материалы, обосновывающие экологические требования к новой
технике, технологиям, материалам и веществам, оказывающим
воздействие на состояние окружающей природной среды, в том числе
закупаемые за рубежом;
материалы по созданию совместных с иностранными фирмами
предприятий, деятельность которых связана с использованием
природных ресурсов;
материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов;
проекты нормативно-технической и инструктивно-методической
документации в части охраны окружающей природной среды и
рационального использования природных ресурсов.
5. Государственная экологическая экспертиза проводится:
экспертными комиссиями, образованными Министерством охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его
подразделениями на местах;
межотраслевыми экспертными комиссиями, создаваемыми
Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации совместно с органами Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, других
заинтересованных министерств и ведомств.
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации и его подразделения на местах могут
привлекать на договорной основе предприятия, учреждения и
организации, а также отдельных экспертов, в том числе сотрудников
этих органов, для проведения государственной экологической
экспертизы, заключения которых должны быть учтены в заключении
экспертной комиссии.
Председатель и члены экспертной комиссии несут ответственность
за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суд или
арбитражный суд.
6. Экспертиза материалов, представленных на государственную
экологическую экспертизу, завершается составлением заключения
экспертной комиссии, в котором должна быть дана оценка и сделаны
выводы о допустимости и возможности принятия решения о реализации
объекта экологической экспертизы.
Положительное заключение экспертной комиссии является одним из
обязательных документов для открытия финансирования и кредитования
реализации объекта экологической экспертизы.
В случае вынесения экспертной комиссией отрицательного
заключения материалы по объекту экспертизы могут быть доработаны в
соответствии с изложенными в заключении замечаниями и
предложениями экспертной комиссии и представлены на повторное
рассмотрение.
7. Основаниями для повторного рассмотрения экспертной
комиссией материалов по объектам экспертизы являются:
решения судебных органов;
изменения условий природопользования;
доработка материалов с учетом замечаний экспертной комиссии.
8. Заключение экспертной комиссии является обязательным для
всех юридических лиц и граждан. Контроль за исполнением требований
этого заключения осуществляют органы государственного
экологического контроля.
9. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации организует работу экспертных комиссий по
проведению государственной экологической экспертизы:
предпроектных материалов по развитию и размещению
производительных сил и отраслей народного хозяйства на территории
Российской Федерации;
проектов целевых федеральных социально-экономических,
научно-технических и иных федеральных программ, связанных с
воздействием на окружающую природную среду;
проектов федеральных комплексных схем охраны и использования
земельных, водных, лесных и других природных ресурсов;
материалов комплексного экологического обследования участков
территорий для последующего придания им правового статуса особо
охраняемого природного объекта, зоны экологического бедствия или
зоны чрезвычайной экологической ситуации, иной охраняемой
природной зоны, а также программ по реабилитации этих территорий;
технико-экономических обоснований и проектов на строительство,
реконструкцию, развитие, техническое перевооружение, ликвидацию
объектов и предприятий федерального значения (магистральные нефте-
и газопроводы, железные дороги, автомагистрали, объекты энергетики
и топливно-ядерного цикла, объекты по производству и уничтожению
ядовитых и наркотических веществ, крупные объекты оборонной
промышленности, объекты освоения космоса, объекты с иностранными
инвестициями) и других проектов, осуществление которых может
оказать воздействие на окружающую природную среду двух или
нескольких республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономных образований, а также сопредельных государств;
проектов нормативно-технической и инструктивно-методической
документации в части охраны окружающей природной среды и
рационального использования природных ресурсов, регламентирующих
хозяйственную деятельность;
проектов, прошедших государственную экологическую экспертизу
экспертных комиссий, образованных подразделениями Министерства
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации
на местах, а также межотраслевых экспертных комиссий в порядке
координации и методического руководства (выборочно);
материалов экологических обоснований лицензий и сертификатов.
10. Организация государственной экологической экспертизы
объектов республиканского (республик в составе Российской
Федерации), краевого, областного и местного значения
осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "Об охране
окружающей природной среды", законодательством республик в составе
Российской Федерации и нормативными актами краев, областей,
автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации осуществляет координацию и методическое
руководство организацией и осуществлением государственной
экологической экспертизы.
11. Для обсуждения проблем обеспечения экологической
безопасности, охраны окружающей природной среды, рационального
использования и воспроизводства природных ресурсов Министерство
охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации
образует совет государственной экологической экспертизы, в состав
которого входят видные ученые, специалисты, представители научных,
общественных и других организаций. Решения совета государственной
экологической экспертизы носят рекомендательный характер.
12. Государственная экологическая экспертиза проводится за
плату.
13. Финансирование работ по проведению государственной
экологической экспертизы проводится за счет средств:
республиканского бюджета Российской Федерации по объектам,
строящимся за счет бюджетных средств;
заказчиков объектов, которые строятся предприятиями,
учреждениями, организациями за счет собственных средств,
иностранных инвестиций, кредитов, средств юридических лиц и
граждан.
14. Средства, поступающие от платы за проведение экологической
экспертизы, используются на:
оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов и
членов советов государственной экологической экспертизы
Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации и его подразделений на местах, кроме штатных
работников этих подразделений;
проведение необходимых исследований, измерений, анализов;
обеспечение нормативно-методическими документами членов
советов государственной экологической экспертизы, включая
оснащение их компьютерными базами данных и технологиями;
материально-техническое обеспечение процесса экологической
экспертизы, включая транспорт, приобретение технических средств и
другое;
оплату командировочных расходов и междугородных телефонных
переговоров внештатных экспертов;
оплату расходов по проведению конференций, семинаров,
симпозиумов и других мероприятий;
отчисления на договорной основе предприятиям, учреждениям и
организациям, осуществляющим работу и оказывающим услуги в
проведении государственной экологической экспертизы.
15. Налогообложение средств, поступающих от заказчика за
проведение государственной экологической экспертизы, производится
в соответствии с действующим законодательством.
-------------------------
|