УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.03.2000 N 270
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (АССОЦИАЦИЙ) ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В целях организации взаимодействия Совета Министров -
Правительства Российской Федерации и центральных органов
федеральной исполнительной власти Российской Федерации с
добровольными объединениями (ассоциациями) экономического
взаимодействия республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов, городов
федерального значения, а также городов и других населенных пунктов
Российской Федерации (в дальнейшем именуются - объединения
(ассоциации) для реализации совместных экономических,
производственных, научно-технических и социальных программ Совет
Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о порядке
формирования, регистрации и деятельности добровольных объединений
(ассоциаций) экономического взаимодействия субъектов Федерации и
органов местного самоуправления, разработанное по согласованию с
руководителями этих объединений (ассоциаций), созданных
представительными и исполнительными органами государственной
власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
Временное положение действует до принятия соответствующих
законодательных актов.
Рекомендовать учредителям объединений (ассоциаций) привести их
уставы в соответствие с указанным Временным положением.
Министерству юстиции Российской Федерации и органам
исполнительной власти субъектов Федерации осуществлять в
установленном порядке рассмотрение и регистрацию уставов
объединений (ассоциаций).
2. Поручить Заместителю Председателя Совета Министров -
Правительства Российской Федерации Шахраю С. М. организовать и
провести в октябре - ноябре 1993 г. встречу Президиума Совета
Министров - Правительства Российской Федерации с руководителями
объединений (ассоциаций) для обсуждения вопросов:
организации взаимодействия Совета Министров - Правительства
Российской Федерации и центральных органов федеральной
исполнительной власти Российской Федерации с объединениями
(ассоциациями), включая определение форм и методов постоянного
взаимодействия и сотрудничества;
политики Правительства Российской Федерации в сфере доходов и
расходов населения, структурной перестройки экономики,
взаимоотношений между бюджетами всех уровней, политики в области
инвестиций, ценообразования, развития и использования экспортных
возможностей Российской Федерации и отдельных регионов, а также
политики в отношении интеллектуального потенциала российского
общества;
разработки проекта государственного бюджета Российской
Федерации на 1994 год;
создания объединениями (ассоциациями) инвестиционных компаний
и корпораций для реализации местных, региональных и
межрегиональных программ и проектов, а также акционерных обществ
из числа предприятий, находящихся на территории различных регионов
и связанных между собой условиями производственной кооперации или
единым технологическим циклом, с целью восстановления и развития
хозяйственных связей;
возможного взаимодействия объединений (ассоциаций) с торговыми
представительствами Российской Федерации за рубежом, и прежде
всего в странах, граничащих с Российской Федерацией.
Министерству экономики Российской Федерации совместно с
Государственным комитетом Российской Федерации по делам федерации
и национальностей, Министерством финансов Российской Федерации,
Министерством юстиции Российской Федерации, Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом, Министерством внешних экономических связей Российской
Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации,
Министерством науки и технической политики Российской Федерации,
Министерством социальной защиты населения Российской Федерации,
Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам
архитектуры и строительства с участием объединений (ассоциаций) в
месячный срок подготовить необходимые материалы и проект решения
Президиума Совета Министров - Правительства Российской Федерации
по данным вопросам.
3. Министерству экономики Российской Федерации,
Государственному комитету Российской Федерации по делам федерации
и национальностей и Министерству юстиции Российской Федерации:
проанализировать деятельность объединений (ассоциаций) и их
планы с целью выявления дублирования и возможных перспектив
интеграции по соответствующим направлениям работы и при
необходимости внести предложения в Совет Министров - Правительство
Российской Федерации;
оказывать методическую помощь объединениям (ассоциациям) в
организации их деятельности и разработке экономических программ и
проектов.
4. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с
Государственным комитетом Российской Федерации по делам федерации
и национальностей, Министерством экономики Российской Федерации,
Министерством финансов Российской Федерации и с участием
объединений (ассоциаций) в месячный срок внести в Совет Министров
- Правительство Российской Федерации проекты законодательных
актов, обеспечивающих правовые основы формирования, регистрации и
деятельности объединений (ассоциаций), создаваемых органами
государственной власти и управления республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов федерального значения и органами местного
самоуправления.
Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации
В. ЧЕРНОМЫРДИН
Москва
16 сентября 1993 г.
N 918
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 16 сентября 1993 г. N 918
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования, регистрации и деятельности
добровольных объединений (ассоциаций) экономического
взаимодействия субъектов Федерации и органов
местного самоуправления
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение действует до принятия соответствующих
законодательных актов Российской Федерации, регулирующих
организацию и деятельность региональных, межрегиональных,
общероссийских и иных аcсоциаций и союзов (в дальнейшем именуются
- объединения (ассоциации) республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов федерального значения, а также городов и других
населенных пунктов Российской Федерации по совместному решению
социальноэкономических проблем территорий, городов и других
населенных пунктов Российской Федерации.
2. Настоящее Положение устанавливает временный порядок
взаимодействия Совета Министров - Правительства Российской
Федерации и центральных органов федеральной исполнительной власти
Российской Федерации с объединениями (ассоциациями) по вопросам,
отнесенным Федеративным договором к совместному ведению
федеральных органов государственной власти Российской Федерации и
органов государственной власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов федерального значения в области экономического
взаимодействия и социально-экономических проблем территорий, а
также по вопросам разработки и реализации федеральных программ,
направленных на экономическое и социальное развитие территорий,
городов и других населенных пунктов Российской Федерации.
3. Объединения (ассоциации) экономического взаимодействия
образуются органами представительной или исполнительной власти
субъектов Федерации или органами местного самоуправления для
решения региональных, межрегиональных и местных экономических и
социальных задач в рамках совместно принятых соглашений, программ
и проектов.
4. Объединения (ассоциации) в своей деятельности
руководствуются законодательными актами Российской Федерации,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской
Федерации, своими уставами, а также настоящим Временным
положением. Деятельность объединений (ассоциаций) не должна
нарушать Конституцию Российской Федерации, конституции и законы
республик в составе Российской Федерации, правовые акты краев,
областей, городов федерального значения, автономной области,
автономных округов, входящих в объединения (ассоциации).
5. Совет Министров - Правительство Российской Федерации и
центральные органы федеральной исполнительной власти Российской
Федерации вправе принимать участие в подготовке, подписании и
реализации соглашений, программ и проектов объединений
(ассоциаций), если они касаются предметов совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Федерации или имеют значение
общероссийских социально-экономических проблем.
6. Совет Министров - Правительство Российской Федерации и
центральные органы федеральной исполнительной власти Российской
Федерации вправе заключать с объединениями (ассоциациями)
соглашения о реализации социально-экономических программ и
проектов.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЙ (АССОЦИАЦИЙ)
7. Основными задачами объединений (ассоциаций) являются:
создание необходимых условий для эффективного взаимодействия
субъектов Федерации в вопросах социально-экономического развития
территорий Российской Федерации на основе объединения
материально-финансовых ресурсов для проведения мероприятий,
представляющих общий интерес;
координация совместной деятельности субъектов Федерации по
вопросам, представляющим взаимный интерес;
координация деятельности органов местного самоуправления в
целях более эффективного осуществления своих прав и интересов,
исходя из исторически сложившегося расселения, перспектив
социально-экономического развития, демографической ситуации и иных
местных особенностей;
проведение согласованных мероприятий по стабилизации
экономического положения и социальной защите населения;
принятие совместных решений по разработке и реализации
региональных, межрегиональных или местных программ и проектов по
проблемам, входящим в компетенцию субъектов Федерации и органов
местного самоуправления, и создание необходимых для этого
финансовых источников и материальных ресурсов за счет
использования промышленного, научно-технического потенциала
учредителей объединений (ассоциаций), а также предпринимательской
деятельности структур, создаваемых объединениями (ассоциациями) в
этих целях; взаимодействие с Советом Министров - Правительством
Российской Федерации и центральными органами федеральной
исполнительной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Федерации по вопросам
экономической реформы, расширения возможностей субъектов Федерации
по скоординированному использованию их экономических потенциалов и
формирование единого экономического пространства в рамках
Российской Федерации;
разработка предложений по совершенствованию региональной
государственной политики в Российской Федерации, развитию
различных форм национально-культурной автономии;
подготовка предложений по реализации государственной политики
в области самоуправления и комплексного развития регионов с учетом
их национальных и территориальных особенностей;
подготовка предложений и участие в разработке проектов
законодательных актов по вопросам экономической реформы,
совершенствования региональной политики и системы управления
государственным производственным сектором;
регулярный сбор оперативной информации о ходе экономической
реформы в регионах, состоянии и динамике социально-экономических и
общественно-политических процессов в регионах, тенденциях развития
межнациональных отношений, подготовка на основе информации
соответствующих материалов, прогнозов и предложений;
взаимодействие регионов, входящих в объединение (ассоциацию),
с центральными органами федеральной исполнительной власти на
местах;
подготовка рекомендаций и осуществление совместно с
соответствующими органами министерств и ведомств Российской
Федерации на местах, органами представительной и исполнительной
власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов федерального
значения, органами местного самоуправления организационных
мероприятий по реализации федеральных программ и проектов, а также
региональных, межрегиональных и местных соглашений и программ;
поддержка и реализация основных направлений государственной
региональной политики, направленной на укрепление государственной
целостности Российской Федерации, а также противодействие
элементам сепаратизма, национализма и децентрализации системы
государственной власти в Российской Федерации.
8. Объединения (ассоциации) в соответствии с принятыми на себя
задачами:
вносят в центральные органы федеральной исполнительной власти
предложения по вопросам реализации Федеративного договора,
предлагают оптимальные варианты учета федеральных, региональных и
местных интересов;
в установленном порядке вносят предложения по
совершенствованию деятельности центральных органов федеральной
исполнительной власти, в том числе на местах, участвуют в
обсуждении проектов республиканского бюджета Российской Федерации,
федеральной политики в области налогов, кредитов,
внешнеэкономической деятельности и в определении размера
федеральных субсидий и субвенций, выделяемых субъектам Федерации,
а также в осуществлении контроля за полнотой, адресностью и
сроками их передачи;
содействуют центральным органам федеральной исполнительной
власти в случае возникновения конфликтных ситуаций в
межнациональных отношениях совместно с органами государственной
власти республик в со'ставе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов федерального
значения, органами местного самоуправления в реализации мер по
стабилизации обстановки, осуществляют помощь в деятельности
министерств и ведомств Российской Федерации и органов управления в
районах возникновения конфликтных ситуаций;
взаимодействуют с министерствами и ведомствами Российской
Федерации в области развития культурных и экономических связей с
зарубежными странами и соотечественниками, находящимися за
пределами Российской Федерации;
оказывают содействие этническим общностям, находящимся на
территории учредителей объединения (ассоциации), в создании
культурных центров, обществ, землячеств, других общественных
объединений;
взаимодействуют с Государственным комитетом Российской
Федерации по делам федерации и национальностей по вопросам
региональной и национальной политики в Российской Федерации;
участвуют вместе с центральными органами федеральной
исполнительной власти в разработке основных направлений
государственной демографической политики Российской Федерации;
в целях всестороннего освещения своей деятельности, проблем
социально-экономического и национального характера поддерживают
постоянные контакты с представителями средств массовой информации,
создают в установленном порядке собственные средства массовой
информации;
поддерживают контакты с политическими партиями и движениями,
религиозными, правозащитными и другими общественными организациями
и объединениями по вопросам совершенствования
социально-экономической политики, экономической реформы и
сохранения государственности Российской Федерации.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВА
ОБЪЕДИНЕНИЙ (АССОЦИАЦИЙ)
9. Учредителями объединений (ассоциаций) могут быть органы
государственной власти и управления республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов федерального значения или органы местного
самоуправления.
10. Права объединений (ассоциаций) определяются в пределах
полномочий, делегированных им учредителями.
11. Объединения (ассоциации) обладают правами юридического
лица.
12. Руководство объединений (ассоциаций) от имени учредителей
правомочно представлять их интересы в государственных и иных
органах управления в пределах делегированных полномочий.
13. Вид деятельности, долевое участие и право пользования
конечным результатом в рамках объединения (ассоциации)
устанавливаются учредительными договорами, в которых также
определяются порядок и процедура принятия решений по всем вопросам
работы объединения (ассоциации).
14. Объединение (ассоциация) не отвечает за формирование
бюджетов учредителей и их исполнение.
15. Устав объединения (ассоциации) утверждается собранием
учредителей, регистрируется Министерством юстиции Российской
Федерации, органами исполнительной власти субъектов Федерации по
согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по
делам федерации и национальностей.
16. Организационная форма управления объединением
(ассоциацией) в рамках оговоренного экономического и правового
статуса определяется собранием учредителей.
17. Учредители объединения (ассоциации) могут участвовать и в
других добровольных объединениях.
18. Высшим органом управления объединения (ассоциации)
является совет, в который входят руководители органов
государственной власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
федерального значения, а также городов и других населенных пунктов
Российской Федерации или их уполномоченные представители.
Полномочия совета определяются учредительным договором.
19. Члены совета, являющиеся учредителями объединения
(ассоциации), не вправе участвовать в предпринимательской
деятельности созданных объединением (ассоциацией) структур или
получать от них материальную либо иную компенсацию.
20. Объединения (ассоциации) могут наделяться по инициативе
учредителей дополнительными правами, связанными с реализацией
социально-экономических программ и проектов федерального значения
по согласованию (соглашению) с Советом Министров - Правительством
Российской Федерации.
21. Руководители объединений (ассоциаций) имеют право
участвовать в заседаниях Совета Министров - Правительства
Российской Федерации по вопросам, относящимся к их компетенции, а
также в заседаниях коллегий министерств и ведомств Российской
Федерации с правом совещательного голоса.
22. Объединение (ассоциация) имеет также право:
координировать в пределах своей компетенции работы по
реализации социально-экономических программ и проектов;
создавать в установленном порядке в республиках в составе
Российской Федерации, краях, областях, автономной области,
автономных округах, городах федерального значения, а также городах
и других населенных пунктах Российской Федерации свои
координационные региональные центры и представительства;
привлекать на договорной основе научные учреждения и
специалистов, создавать временные творческие и научные коллективы
с целью разработки программ и проектов социально-экономического,
производственного, культурно-просветительного и иного характера в
пределах своей компетенции;
участвовать в осуществлении внешнеэкономических связей в
пределах полномочий, переданных учредителями;
получать в установленном порядке от органов государственной
власти и управления, государственных научно-исследовательских
учреждений и организаций информацию (включая статистические
данные), необходимую для выполнения своих функций.
23. Организационной основой объединения (ассоциации) могут
являться:
экономическая программа развития, которая определяет основные
цели, методы и средства их достижения, формируется и утверждается
советом объединения (ассоциации). Руководство программой
обеспечивается администрацией программы. Руководитель
администрации программы назначается советом. Права и обязанности
руководителя программы, а также его условия деятельности
определяются советом. Администрация программы планирует этапы ее
осуществления, формирует источники финансового и материального
обеспечения, реализует программу, отчитывается о своей
деятельности перед советом;
исполнительная дирекция объединения (ассоциации) во главе с
исполнительным директором, который назначается и осуществляет свою
деятельность в порядке,определяемом советом. Исполнительная
дирекция планирует работу объединения (ассоциации), осуществляет
формирование источников ее финансового и материального обеспечения
и отчитывается о своей деятельности перед советом.
24. Имущество объединения (ассоциации) состоит из основных
фондов, оборотных средств и иных материальных ценностей и
финансовых ресурсов, источниками формирования которых являются
денежные и материальные взносы учредителей объединения
(ассоциации), кредиты банков, другие установленные законом
источники, а также имущество, приобретенное на собственные
средства.
_________________________________________________________
"Собрание актов Президента и Правительства РФ", 27.09.1993, N 39,
ст. 3614
|