УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ Рослесхоза от 02.07.99 N 140
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 10 сентября 1993 г. N 238
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕСХОЗАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
В целях определения правового статуса лесхозов Федеральной
службы лесного хозяйства России в соответствии с Основами лесного
законодательства Российской Федерации, уточнения задач и функций
лесхозов в области регулирования лесных отношений, организации их
деятельности в условиях переходного периода к рыночным отношениям
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое общее положение о лесхозах
Федеральной службы лесного хозяйства России.
2. Руководителям государственных органов управления лесным
хозяйством республик в составе Российской Федерации, краев,
областей, автономной области, автономных округов, директорам
лесхозов привести правовой статус и деятельность лесхозов в
соответствие с Общим положением о лесхозах Федеральной службы
лесного хозяйства России, утвержденными настоящим Приказом;
руководствоваться в своей деятельности Общим положением о
лесхозах.
3. Признать утратившим силу Общее положение о лесхозах,
лесокомбинатах и леспромхозах Министерства лесного хозяйства
РСФСР, утвержденное Приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР
от 8 января 1971 г. N 6.
Первый заместитель Руководителя
Федеральной службы
П.Ф.БАРСУКОВ
Приложение
к Приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 10 сентября 1993 г. N 238
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛЕСХОЗАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
Общее положение разработано в соответствии с Основами лесного
законодательства Российской Федерации и определяют правовой статус
лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства России,
осуществляющих право владения лесным фондом, содержание их
деятельности и права в области регулирования лесных отношений.
Общее положение распространяется также на заповедники,
национальные природные парки, учебные лесные и опытные лесные
хозяйства, выполняющие в соответствии с Основами лесного
законодательства функции владельцев лесного фонда в части
осуществления ими задач по ведению лесного хозяйства.
I. Общие положения
1.1. Лесхозы являются местными подразделениями системы
специально уполномоченных государственных органов управления
лесным хозяйством Российской Федерации.
1.2. Лесхозы создаются, реорганизуются и ликвидируются
приказом государственного органа управления лесным хозяйством
Российской Федерации на основе предложений соответствующих
государственных органов управления лесным хозяйством субъектов
Федерации, согласованных с органами исполнительной власти
республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов.
1.3. В своей деятельности лесхозы подотчетны государственному
органу управления лесным хозяйством республики в составе
Российской Федерации, края, области, автономной области,
автономного округа и входят в их состав.
1.4. Лесхозы обладают правами юридического лица, имеют
самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в
учреждениях банков, печать со своим наименованием и
государственного органа управления лесным хозяйством субъекта
федерации, в состав которого входит лесхоз.
1.5. В своей деятельности лесхозы руководствуются Основами
лесного законодательства Российской Федерации, другими
законодательными актами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской
Федерации, законодательством республик в составе Российской
Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области,
автономных округов, принятых в пределах их компетенции, приказами
и нормативными документами государственных органов управления
лесным хозяйством Российской Федерации и субъектов федерации,
настоящим Положением.
1.6. Указания лесхозов в области использования,
воспроизводства, охраны и защиты лесов обязательны для выполнения
всеми юридическими лицами, в том числе иностранными, независимо от
их формы собственности, и физическими лицами.
1.7. Лесхозы обеспечивают выполнение лесохозяйственных
мероприятий по лесопользованию, воспроизводству, охране и защите
лесов, защитному лесоразведению, а также осуществляют иную
деятельность, не противоречащую законодательству.
1.8. Деятельность лесхозов финансируется за счет источников,
установленных действующим законодательством.
II. Задачи и функции
2.1. Задачами лесхозов являются:
сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных,
санитарно - гигиенических, оздоровительных и иных полезных
природных свойств лесов;
организация многоцелевого, непрерывного, неистощительного
пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей
народного хозяйства и населения в древесине и другой лесной
продукции;
обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и
качества лесов, повышения продуктивности;
сбережение, охрана и защита лесов.
2.2. Лесхозы являются владельцами лесного фонда в границах
установленной территории, в соответствии с возложенными на них
задачами осуществляют следующие функции:
учет лесного фонда;
организация и участие при выполнении подготовительных работ к
очередному лесоустройству и в проведении лесоустроительных и
лесообследовательских работ, приемка указанных работ. Во время
проведения подготовительных и полевых лесоустроительных работ
лесхозы оказывают помощь и непосредственно участвуют в их
выполнении, а также осуществляют контроль за лесоустроительными
работами, ежемесячно производят приемку выполненных работ с
составлением соответствующих актов, участвуют в разработке
принципиальных направлений на предстоящий ревизионный период;
подготовка материалов по отнесению лесного фонда к группам
лесов и категориям защитности, уточнению размера главного
пользования лесом при изменении границ лесного фонда, возраста
рубок, групп лесов и категорий защитности и других изменений,
происшедших в лесном фонде, в установленном порядке;
подготовка материалов по переводу лесных земель в нелесные;
подготовка и представление предложений, материалов и
заключений по вопросам: использования земель лесного фонда для
государственных, общественных и других надобностей;
предоставление участков лесного фонда на основании совместного
с районным (городским) Советом народных депутатов решения в
долгосрочное пользование (аренду) в установленном порядке;
предоставление участков лесного фонда в краткосрочное
пользование на основании совместного решения с районной
(городской) администрацией;
подготовка материалов по размещению утвержденного лимита
лесосечного фонда по лесопользователям, ежегодный отвод лесосек и
выдача лесорубочных билетов (ордеров);
выдача лицензий на долгосрочное пользование участками лесного
фонда (аренду) на основании совместного решения с районным
(городским) Советом народных депутатов;
проведение рубок промежуточного пользования, если нет иного
исполнителя этих работ;
освидетельствование мест рубок и других лесных пользований;
участие в организации проведения с районными органами власти
лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в
пользование, а также участие в установлении ставок и размеров
лесных податей, размеров арендной платы за пользование лесным
фондом;
организация и осуществление восстановления лесов основных
лесообразующих пород путем проведения мер содействия естественному
возобновлению леса, закладки лесных культур, реконструкции
малоценных насаждений и лесоразведения хозяйственно ценными
породами на землях лесного фонда;
организация и осуществление работ по созданию и развитию
лесосеменного и питомнического хозяйств, обеспечению заготовки,
переработки, хранению лесных семян, выращиванию посадочного
материала в необходимых объемах;
ввод в установленном порядке хозяйственно ценных молодняков в
покрытые лесом земли;
проведение на договорных началах работ по защитному
лесоразведению на землях сельскохозяйственного назначения;
выполнение агротехнических уходов в лесных культурах,
питомниках, защитных насаждениях;
противопожарное и санитарное обустройство территории лесного
фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил
пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное
обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и
болезней и борьба с ними;
привлечение в соответствии с решениями местных органов
представительной и исполнительной власти к проведению работ по
тушению лесных пожаров, борьбе с вредными насекомыми, болезнями
леса специализированных служб, лесопользователей и населения;
охрана охотничье - промысловой фауны, контроль за соблюдением
правил и сроков охоты в лесах государственного значения, ведение
охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством или участие
в проведении этих мероприятий в лесхозах, на которые возложены эти
функции;
согласование с государственными органами охраны окружающей
природной среды допустимой численности диких животных в лесном
фонде и норм их отстрела;
государственный контроль за состоянием, использованием,
воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности
лесхозов;
организация службы государственной лесной охраны, оснащение ее
транспортными средствами, оружием, средствами связи, форменным
обмундированием, осуществление ее правовой и социальной защиты;
предупреждение нарушения норм и правил пользования лесным
фондом, незаконных порубок, уничтожения или повреждения деревьев,
в том числе молодняков и подроста и других компонентов лесной
среды, загрязнения лесов химическими, радиоактивными веществами,
сточными водами, коммунально - бытовыми отходами, отбросами и
других нарушений законодательства;
осуществление без ущерба лесу побочных лесных пользований, а
также ведение подсобного сельского хозяйства;
обеспечение проектирования, строительства и капитального
ремонта объектов лесохозяйственного противопожарного и социально -
бытового назначения;
повышение квалификации работников лесхозов.
III. Структура и управление лесхозов
3.1. Основным структурным подразделением лесхозов являются
лесничества, которые делятся на лесохозяйственные участки и
обходы. Допускается организация лесхозов без деления на
лесничества. В таких лесхозах работу, возложенную на лесничества,
выполняют непосредственно лесхозы.
3.2. В состав лесхоза входят подразделения по борьбе с лесными
пожарами (пожарно - химические станции), лесные питомники,
вспомогательно - обслуживающие подразделения, а также могут
входить подсобные цехи по переработке пищевых продуктов леса, по
производству товаров народного потребления и других изделий,
изготавливаемых из древесины, получаемой от рубок промежуточного
пользования, подсобные сельскохозяйственные подразделения и
другие.
3.3. Непосредственно руководство лесхозом осуществляют
директора, являющиеся по должности одновременно старшими
государственными инспекторами по контролю за состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне
деятельности лесхозов.
Директора лесхозов несут ответственность за состояние,
рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, охрану
и защиту лесов, а также результаты хозяйственной деятельности
лесхоза.
Директора лесхозов назначаются и освобождаются от должности
государственным органом управления лесным хозяйством республики в
составе Российской Федерации, края, области, автономной области,
автономного округа по согласованию с органами власти района, на
территории которого находится контора лесхоза.
3.4. Главный лесничий и другие заместители директора лесхоза
назначаются и освобождаются от должности по представлению
директора лесхоза государственным органом управления лесным
хозяйством республики в составе Российской Федерации, края,
области, автономной области, автономного округа.
Главный лесничий является первым заместителем директора
лесхоза.
Главный бухгалтер лесхоза назначается и освобождается
директором лесхоза по согласованию с вышестоящим государственным
органом управления лесным хозяйством субъекта федерации.
3.5. Выполнение лесохозяйственных работ осуществляется
лесхозами через лесничества, иные структурные подразделения или по
договору с другими предприятиями и организациями, согласно планам,
разработанным на основании материалов лесоустройства.
3.6. Для выполнения работ лесхозы формируют трудовые
коллективы, которые составляют все граждане, участвующие своим
трудом в деятельности лесхозов на основе трудового договора
(контракта).
3.7. Отношения работника трудового коллектива и лесхоза
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.8. Лесхозы обеспечивают социальное развитие, улучшение
условий труда, обязательное социальное и медицинское страхование и
социальное обеспечение работников и членов их семей в соответствии
с законодательством.
IV. Лесничества
4.1. Лесничества создаются приказом государственного органа
управления лесным хозяйством республики в составе Российской
Федерации, края, области, автономной области, автономного округа.
4.2. На лесничества возлагаются:
учет лесного фонда, участие в проведении лесоустроительных
работ, внесение текущих изменений в материалы лесоустройства,
ведение технической документации;
проведение под руководством лесхоза лесохозяйственных,
лесовосстановительных и других работ, государственный контроль,
охрана лесов от пожаров, лесонарушений и браконьерства (где на
лесничества возложено ведение охотничьего хозяйства), защита леса
от вредных насекомых и болезней, освидетельствование мест рубок и
других лесных пользователей;
отпуск древесины на корню по ордерам на основании и в пределах
лесорубочных билетов, выдаваемых для этой цели лесничествам
лесхозов, выдача в установленном порядке лесных билетов на лесные
пользования;
учет в установленном порядке товарно - материальных ценностей,
имущества, а также поступающих в лесничества денежных средств.
4.3. Деятельностью лесничеств руководят лесничие, которые
являются по должности одновременно государственными инспекторами
по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесничеств.
4.4. Лесничие несут ответственность:
за сохранность, рациональное использование лесного фонда,
воспроизводство, охрану и защиту лесов;
за организацию и надлежащее проведение возложенных на
лесничества работ и за соблюдение установленных правил по ведению
лесного хозяйства и правил техники безопасности;
за сохранность имущества и материальных ценностей, имеющихся в
лесничествах денежных средств в установленном порядке.
Указания и распоряжения лесничих по делам лесничеств
обязательны для всех работников лесничеств и могут быть отменены
директором или главным лесничим лесхоза.
4.5. Лесничие назначаются и освобождаются от занимаемой
должности государственным органом управления лесным хозяйством
субъекта Российской Федерации по представлению директоров
лесхозов.
4.6. Лесничества имеют круглую печать со своим наименованием и
лесхоза, в состав которого они входят.
V. Имущество и средства лесхозов
5.1. Во владении лесхозов находятся:
лесной фонд в границах установленных территорий;
основные производственные и непроизводственные фонды;
прочие ценности.
5.2. Имущество и средства лесхозов отражаются на их балансах и
находятся в федеральной собственности.
5.3. Лесхозы вправе владеть, пользоваться и распоряжаться
имуществом и средствами, закрепленными за ними, в соответствии с
законодательством.
5.4. Источниками формирования имущества и средств лесхозов
являются:
ассигнования из установленных источников финансирования на
лесное хозяйство;
капитальные вложения;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений, предприятий и граждан;
средства, полученные в результате хозяйственной деятельности.
5.5. Финансирование расходов на содержание имущества лесхозов
осуществляется за счет источников, выделяемых на ведение лесного
хозяйства.
5.6. Источниками финансирования деятельности лесхозов
являются:
средства республиканского бюджета;
средства бюджетов территорий, выделяемые по решению органов
местного самоуправления (лесные подати, плата за аренду участков
лесного фонда, платежи за проведение лесных аукционов и торгов,
компенсационные выплаты за ущерб, связанный с отчуждением и порчей
земель лесного фонда, и другие средства);
сумма неустоек и штрафных санкций за нарушение правил
лесопользования и лесного законодательства, по решению
соответствующих органов государственной власти;
выручка от реализации лесопродукции, полученной от проведения
рубок промежуточного пользования;
выручка от реализации семян и посадочного материала;
плата за услуги, оказанные сторонним организациям и населению;
благотворительные взносы и пожертвования юридических и
физических лиц;
прочие поступления.
VI. Права лесхозов
6.1. Принадлежащие лесхозам права, связанные с их основной
деятельностью, осуществляются директором, главным лесничим и по
установленному распределению обязанностей - другими должностными
лицами лесхозов.
6.2. Лесхозы имеют право в пределах своей компетенции:
оформлять договоры аренды участков лесного фонда под
соответствующие виды лесопользования;
осуществлять выдачу разрешительных документов на
осуществление различных видов лесопользования;
осуществлять государственный контроль за состоянием,
использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;
давать указания предприятиям, организациям и учреждениям
независимо от их подчиненности и форм собственности, а также
гражданам по вопросам соблюдения правил пользования лесами, их
сохранности и противопожарной безопасности;
прекращать действия договоров аренды лесных участков и
разрешительных документов в случаях нарушений условий договора или
установленных правил лесопользования;
рассматривать дела об административных правонарушениях и в
установленном порядке налагать административные штрафы на
предприятия, организации, учреждения, граждан за нарушение лесного
законодательства и правил ведения лесного хозяйства;
подготавливать и оформлять документы на прекращение,
приостановление и ограничение права пользования лесным фондом в
случаях, предусмотренных законодательством;
выявлять нарушения действующего законодательства, оформлять
соответствующие акты и протоколы, направлять материалы о
нарушениях в следственные органы, прокуратуру, суды и арбитражные
суды;
выступать в суде и арбитражном суде при рассмотрении дел о
нанесении ущерба лесному хозяйству;
направлять материалы в правоохранительные органы для решения
вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лесонарушителей;
по согласованию с государственным органом управления лесным
хозяйством Российской Федерации осуществлять внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
проводить все виды пользования лесом, не запрещенные
законодательством.
VII. Отчетность и контроль
7.1. Лесхозы ведут законченный бухгалтерский учет, а также
оперативный и статистический учет своей деятельности и
представляют в вышестоящий государственный орган управления лесным
хозяйством и другие органы бухгалтерские отчеты и балансы, а также
статистическую отчетность в установленном порядке.
7.2. Контроль за деятельностью лесхозов осуществляют
вышестоящие государственные органы управления лесным хозяйством и
другие органы в пределах предоставленных им полномочий.
|