СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО
САМОЛЕТА ТУ-334 И ДВИГАТЕЛЕЙ К НЕМУ, А ТАКЖЕ
ИХ СОВМЕСТНОГО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
(8 сентября 1993 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Украины,
принимая во внимание, что в соответствии с ранее принятыми
решениями Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им.
А.Н. Туполева совместно с Запорожским машиностроительным
конструкторским бюро "Прогресс", Запорожским предприятием
"Мотор-Сич", Киевским авиационным производственным объединением и
Таганрогским авиационным производственным предприятием ведется
разработка и строительство самолетов Ту-334 и их модификаций,
двигателей Д-436Т и их модификаций, и желая способствовать
расширению и углублению торгово-экономических отношений между
обеими странами на основе равенства и взаимной выгоды, согласились
о нижеследующем:
Статья 1
Правительство Российской Федерации и Правительство Украины
будут сотрудничать в области создания на АНТК им. Туполева
ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 и его
совместного серийного производства по единой программе на Киевском
авиационном производственном объединении и Таганрогском
авиационном производственном предприятии с ежегодным выпуском до
30 - 35 самолетов на каждом заводе (приложение 1) <*> и создания
двигателей Д-436Т, Д-436Т1 и их модификаций и их серийного
производства по кооперации на Запорожском предприятии "Мотор-Сич",
Уфимском моторостроительном производственном объединении,
Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют"
и Самарском машиностроительном производственном объединении
"Металлист" при участии других предприятий Российской Федерации и
Украины.
--------------------------------
<*> Не приводится.
Статья 2
В целях осуществления сотрудничества, предусмотренного в
статье 1 настоящего Соглашения, Российская Сторона через свои
компетентные организации обеспечит:
- проектирование, изготовление (в кооперации с Украинской
Стороной), проведение испытаний самолета типа Ту-334, двигателей
типа Д-436 и их сертификацию с участием украинских специалистов, а
также проведение контрольно-сдаточных испытаний самолетов и
двигателей;
- передачу необходимой технической документации;
- оказание технического содействия в производстве упомянутых
самолетов, двигателей к ним и другой авиационной техники;
- подготовку производства и серийный выпуск самолетов Ту-334
и двигателей к ним;
- командирование в Украину российских специалистов и прием в
Российской Федерации украинских специалистов для решения вопросов,
связанных с проектированием, производством, проведением испытаний
и эксплуатацией самолета Ту-334 с вышеуказанными двигателями;
- поставку в Украину материалов, агрегатов и комплектующих
изделий, изготавливаемых в России для производства самолета Ту-334
на Киевском авиационном производственном объединении, двигателей
Д-436Т1 на Запорожском предприятии "Мотор-Сич", а также закупку
материалов и комплектующих изделий, изготавливаемых в Украине для
производства самолета Ту-334 на Таганрогском авиационном
производственном предприятии и указанных двигателей,
изготавливаемых на Уфимском моторостроительном производственном
объединении, на Московском машиностроительном производственном
предприятии "Салют" и Самарском машиностроительном
производственном объединении "Металлист".
Статья 3
В целях осуществления сотрудничества, предусмотренного в
статье 1 настоящего Соглашения, Украинская Сторона через свои
компетентные организации обеспечит:
- проектирование двигателей, изготовление (в кооперации с
Российской Стороной), проведение испытаний двигателей, их
сертификацию, а также проведение сдаточно-контрольных испытаний;
- передачу Российской Стороне необходимой технической
документации;
- подготовку производства, строительство агрегатов и серийный
выпуск Ту-334 и двигателей к ним;
- поставку в Российскую Федерацию материалов и комплектующих
изделий, изготавливаемых в Украине, для производства самолета
Ту-334 на АНТК им. Туполева, на Таганрогском авиационном
производственном предприятии и двигателей к нему на Уфимском
моторостроительном производственном объединении, Московском
машиностроительном производственном предприятии "Салют", Самарском
машиностроительном производственном объединении "Металлист", а
также закупку материалов и комплектующих изделий, производимых в
Российской Федерации, для производства самолета Ту-334 на Киевском
авиационном производственном объединении и двигателей на
Запорожском предприятии "Мотор-Сич";
- проведение приемо-сдаточных ресурсных и периодических
испытаний самолетов с участием российских специалистов в
соответствии с техническими условиями на испытания и
согласованными техническими условиями на поставку самолетов и
двигателей к ним;
- командирование в Российскую Федерацию украинских
специалистов и прием в Украине российских специалистов для решения
вопросов, связанных с проектированием, производством, проведением
испытаний и эксплуатацией самолетов Ту-334 и двигателей к ним.
Статья 4
Учитывая большую потребность эксплуатирующих организаций
Сторон в самолете Ту-334, Стороны будут способствовать широкой
кооперации при изготовлении деталей, узлов и агрегатов самолета
Ту-334 и двигателей к нему на не указанных в данном Соглашении
предприятиях Российской Федерации и Украины, высвобождающихся в
результате конверсии.
Статья 5
Российская Сторона обеспечивает разработку конструкции
самолета Ту-334 и имеет право на внесение в техническую
документацию изменений, направленных на обеспечение ресурса и на
улучшение качества самолетов. Изменения, которые требуют больших
дополнительных расходов, согласовываются с Украинской Стороной.
Украинская Сторона обеспечивает соблюдение технологических
процессов, требований конструкторской и технологической
документации при производстве самолета Ту-334, разработку
конструкции двигателя Д-436Т1 и имеет право на внесение в
техническую документацию изменений, направленных на улучшение
качества двигателей. Изменения, которые требуют больших
дополнительных расходов, согласовываются с Российской Стороной.
Украинская Сторона имеет право по согласованию с
соответствующей Российской организацией на внесение изменений в
техническую документацию по улучшению качества самолетов.
Российская Сторона имеет право по согласованию с
соответствующей Украинской организацией на внесение изменений в
техническую документацию по улучшению качества двигателей.
Стороны обязуются вносить изменения в техническую документацию
для обеспечения безопасной эксплуатации самолетов и двигателей.
Российская Сторона принимает на свой счет расходы по
научно-исследовательским работам, по проектированию и
строительству, доводке, сертификации самолетов Ту-334, разработке
конструкторской и эксплуатационно-технической документации для
серийного производства указанных самолетов и подготовке их
изготовления на Таганрогском авиационном предприятии, а также по
подготовке серийного производства двигателей на Уфимском
моторостроительном производственном объединении, Московском
машиностроительном производственном предприятии "Салют" и
Самарском машиностроительном производственном предприятии
"Металлист" (по изготовлению узлов двигателя), а также подготовке
серийного производства агрегатов, изготавливаемых на российских
предприятиях.
Украинская Сторона принимает на свой счет расходы на
подготовку производства к серийному выпуску самолетов на Киевском
авиационном производственном объединении и двигателей к ним на
Запорожском предприятии "Мотор-Сич", а также по подготовке
серийного производства агрегатов, изготавливаемых на украинских
предприятиях.
Стороны берут на себя в равных долях расходы по
опытно-конструкторским работам и изготовлению опытной партии
двигателей, стендов по проведению испытаний, доводке и
сертификации двигателей Д-436Т1, по разработке конструкторской
документации для их серийного производства.
Стороны предусмотрят для взаимных поставок по комплектации
производства самолетов Ту-334 и двигателей льготное
налогообложение, исключение налогов на добавленную стоимость,
таможенных сборов и пошлин.
Статья 6
Общая координация работ, связанных с проектированием и
изготовлением самолетов, двигателей и другой авиационной техники,
в соответствии с настоящим Соглашением поручается:
в Российской Федерации - Комитету Российской Федерации по
оборонным отраслям промышленности совместно с Россоюзом "Авиапром"
и ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения";
в Украине - Министерству машиностроения, военно-промышленного
комплекса и конверсии совместно с Россоюзом "Авиапром" и
ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения". Указанные
организации соответственно обеспечат:
- привлечение к выполнению работ, вытекающих из настоящего
Соглашения, организаций и предприятий, участие которых будет
необходимо;
- заключение хозяйственных договоров на поставку продукции в
соответствии с настоящим Соглашением.
Стороны согласились, что основное авторское право на самолет
Ту-334 принадлежит АНТК им. Туполева, а на двигатель Д-436Т1 для
самолета Ту-334 - принадлежит ЗМКБ "Прогресс" ЦИАМ (в долях по
соглашению Сторон).
Статья 7
Стороны обязуются без взаимного согласия не передавать
полученную техническую документацию и другую информацию по
настоящему Соглашению в третьи страны, а равно иностранным
физическим и юридическим лицам, а также не воспроизводить узлы и
детали двигателя, изготавливаемые в кооперации другими
предприятиями. Стороны обеспечат соответствующий режим хранения и
использование строго ограниченным кругом лиц изобретений и других
видов промышленной собственности и "ноу-хау", включая техническую
документацию, связанную с производством самолета Ту-334 и
двигателя Д-436Т1.
Без согласия соответствующих предприятий-разработчиков Стороны
не допустят патентования в своей стране передаваемых
соответствующим организациям Сторон изобретений и других
технических решений, имеющихся в переданной документации на
производство самолета Ту-334 и двигателя Д-436Т1, и примут меры,
исключающие патентование их в третьих странах, а также их
использование в производстве других изделий.
Сертификация самолета Ту-334, двигателей Д-436Т1, агрегатов,
материалов будет проводиться по единым нормам летной годности
(НЛГС-3) Государственным регистром Межгосударственного
авиационного комитета. Вопросы сертификации самолетов и двигателей
за рубежом будут предметом отдельной договоренности Сторон.
Статья 8
В течение срока действия настоящего Соглашения самолеты Ту-334
и двигатели к ним, кроме поставок в Российскую Федерацию и для
нужд Украины, будут поставляться в третьи страны.
Условия поставки материалов и комплектующих изделий из
Российской Федерации в Украину и из Украины в Российскую Федерацию
для производства самолетов Ту-334 и двигателей Д-436Т1 будут
согласовываться между Российскими и Украинскими организациями в
контрактах в соответствии с действующими Российским и Украинским
законодательствами, заключенными контрактами и международным
частным правом.
Министерству экономики выдавать квоты, Министерству внешних
экономических связей оформлять лицензии в соответствии с
действующими законодательными и нормативными документами по
перечням взаимных поставок и комплектующих.
Взаимные поставки пошлинами не облагаются.
На не указанные в перечне комплектующие, материалы и услуги
лицензии оформляются согласно спецификации (для самолета Ту-334 и
двигателей Д-436Т1) по договорам между поставщиками и
покупателями. Перечень к Соглашению является его неотъемлемой
частью.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания и
действует до его отмены.
Государственному таможенному комитету России и
Государственному таможенному комитету Украины обеспечить пропуск
товаров в счет выданных лицензий.
При поставке на экспорт самолетов и двигателей из Российской
Федерации и Украины в третьи страны соответствующие российские и
украинские компетентные организации согласовывают условия поставки
самолетов и двигателей, а также материалов и комплектующих изделий
и размеры лицензионной платы ("роялти"), причитающейся каждой из
Сторон за переданную техническую документацию и за "ноу-хау" на
новые технологические процессы.
Статья 9
Для производства и реализации самолетов и двигателей и
технического обслуживания их в процессе эксплуатации Стороны могут
создавать совместные предприятия.
Статья 10
Стороны обеспечат поставку запасных частей и комплектующих
изделий, необходимых для эксплуатации самолетов и двигателей в
течение 20 лет после окончания серийного производства указанной
авиационной техники.
За два года до окончания серийного производства одной из
Сторон она извещает об этом другую Сторону указанного Соглашения.
Статья 11
В процессе разработки, изготовления и испытаний самолетов,
двигателей и комплектующих изделий Стороны обеспечивают контроль
качества уполномоченными авиарегистром органами или военными
представительствами в организациях-исполнителях в соответствии с
действующими нормативными и руководящими документами.
Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего
письменного уведомления о выполнении Сторонами
внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу
настоящего Соглашения. Не позднее, чем за 24 месяца до истечения
срока действия настоящего Соглашения, Стороны встретятся для
обсуждения мер дальнейшего сотрудничества в области
самолетостроения.
По истечении срока действия настоящего Соглашения его условия
будут применяться ко всем договорам и контрактам, заключенным в
период его действия и не исполненным к моменту истечения срока
действия Соглашения.
(Подписи)
|