МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 410
МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 166
ПРИКАЗ
от 6 сентября 1993 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ, ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ
КОМПЛЕКСОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИЛИЦИИ
ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
Приказываем:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 1993 года типовую
Инструкцию об организации охраны объектов государственных
телерадиокомпаний, информационных агентств, издательско -
полиграфических комплексов подразделениями милиции
вневедомственной охраны (прилагается).
2. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководителям
государственных учреждений, подчиненных Министерству печати и
информации Российской Федерации, организовать изучение указанной в
пункте 1 настоящего Приказа типовой Инструкции и разработку на ее
основе, по мере передачи соответствующих объектов под
вневедомственную охрану, собственных инструкций, устанавливающих
порядок обеспечения охраны и безопасности конкретных
государственных телерадиокомпаний, информационных агентств,
издательско-полиграфических комплексов.
Заместитель Министра
внутренних дел РФ
А.Н.КУЛИКОВ
Первый заместитель
Министра печати и
информации РФ
Д.ЦАБРИЯ
Приложение
к Приказу МВД РФ,
Мининформпечати РФ
от 6 сентября 1993 г. N 410/166
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ, ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ, ИЗДАТЕЛЬСКО -
ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИЛИЦИИ
ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
1. Общие положения
1.1. Типовая Инструкция устанавливает порядок обеспечения
охраны, пропускного и внутриобъектового режимов зданий
государственных телерадиокомпаний, информационных агентств,
издательско-полиграфических комплексов подразделениями милиции
вневедомственной охраны при органах внутренних дел (далее -
подразделения вневедомственной охраны, если не оговорено иное) на
договорной основе.
1.2. Организация охраны зданий и служебных помещений, в том
числе с применением инженерно-технических средств, определение
количества, дислокации наружных и внутренних постов охраны, их
оборудование и техническое оснащение возлагаются на руководство
учреждений и подразделений вневедомственной охраны.
1.3. Служебная деятельность подразделений вневедомственной
охраны регламентируется Законом РСФСР "О милиции", Положением о
службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 23 декабря
1992 г. N 4202-1, Положением о вневедомственной охране при органах
внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589,
нормативными актами МВД России.
1.4. Главными задачами подразделений вневедомственной охраны
являются обеспечение надежной охраны ценностей и имущества,
своевременное предупреждение и пресечение правонарушений,
осуществление установленного пропускного режима на объектах.
1.5. Для выполнения задач администрация охраняемых объектов
служебные и подсобные помещения с оборудованием и инвентарем,
средствами связи и транспорта, а также коммунальные услуги
(водоснабжение, освещение, отопление, уборка и ремонт помещений)
предоставляет вневедомственной охране бесплатно.
1.6. Порядок пропускного и внутриобъектового режимов на
охраняемых объектах устанавливается их администрацией в
соответствии с действующими нормативными документами Министерства
печати и информации Российской Федерации и согласовывается с
руководителями подразделений вневедомственной охраны.
1.7. Эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной и
тревожной сигнализации на объектах и их текущий ремонт
осуществляются вневедомственной охраной.
1.8. Руководители охраняемых объектов и вневедомственной
охраны не реже двух раз в год организуют проведение совместных
проверок технического состояния зданий и помещений, исправности
установленных в них средств связи, сигнализации, организации
службы милиции и выполнения договорных обязательств. По
результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. Один
экземпляр акта хранится на охраняемом объекте, второй - в
подразделении вневедомственной охраны.
2. Порядок приема объектов под охрану
2.1. При обращении о приеме под охрану создается
межведомственная комиссия, состоящая из должностных лиц и
специалистов гостелерадиокомпаний, информационных агентств,
издательско-полиграфических комплексов, руководителей
подразделений вневедомственной охраны, представителей
Госпожнадзора.
2.2. Комиссия определяет мероприятия по оборудованию объектов
техническими средствами защиты и сигнализации, систему организации
охраны и ее численность, необходимые на эти цели ассигнования и
материально-технические ресурсы, сроки окончания подготовительных
работ.
2.3. Договоры на охрану объектов милицией заключаются
управлениями (отделами) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД,
УВД, отделами (отделениями) вневедомственной охраны при органах
внутренних дел.
2.4. Договоры составляются в двух экземплярах: первый
находится у руководителя охраняемого объекта, второй - в
подразделении вневедомственной охраны. К договорам прилагаются
перечни и схемы охраняемых помещений, проекты охранно-пожарной
сигнализации, дислокации постов, права и обязанности нарядов,
инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах.
2.5. Взаимоотношения должностных лиц подразделений
вневедомственной охраны и руководителей охраняемых объектов
строятся на основе заключенных договоров.
2.6. Установление вневедомственной охраны производится не
позднее 6 месяцев после объявления штатов. Об ее установлении
(снятии) составляется акт в двух экземплярах. О снятии охраны
каждая из договаривающихся сторон обязана поставить в известность
другую не менее чем за два месяца до намеченного срока. Ликвидация
охраны производится за счет средств охраняемых объектов.
3. Организация режима на объектах
3.1. На охраняемых объектах устанавливаются пропускной,
внутриобъектовый режимы, а также определяется порядок вноса
(ввоза) и выноса (вывоза) материальных ценностей.
3.2. Пропускной режим.
3.2.1. Пропускной режим должен определять порядок входа
(выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса
(выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей.
3.2.2. Инструкция по пропускному режиму должна
предусматривать:
- правила работы бюро пропусков и контрольно-пропускных постов
охраны;
- порядок оформления, выдачи разовых, временных и постоянных
пропусков, их учет и изымание из обращения;
- проход в здания, специальные (эфирные) зоны и помещения
сотрудников, посетителей, представителей органов власти и
управления, народных депутатов, других должностных лиц, а также
иностранных граждан;
- условия проезда транспортных средств и проноса (провоза)
материальных ценностей;
- ограничения на проход (проезд) во внерабочее время, в
выходные и праздничные дни;
- категории лиц, допускаемых на охраняемые объекты по
служебным удостоверениям (удостоверениям личности);
- должностных лиц охраняемых объектов, обеспечивающих
установление и организацию пропускного режима, а также
ответственность за его нарушение.
3.3. Внутриобъектовый режим.
3.3.1. Внутриобъектовый режим имеет целью обеспечение условий,
способствующих сохранности служебной документации, материальных
ценностей, а также препятствующих разглашению сведений, не
подлежащих огласке.
3.3.2. Устанавливаемый внутриобъектовый режим должен
предусматривать:
- порядок хранения служебных документов и материальных
ценностей в помещениях;
- правила опечатывания (вскрытия) специальных и иных служебных
помещений;
- порядок сдачи их под охрану и снятие их из-под охраны;
- порядок использования сотрудниками служебных помещений,
электроприборов, освещения и т.п.;
- организацию уборки служебных помещений и хранения ключей от
них;
- действия сотрудников охраняемых объектов и охраны при
чрезвычайных обстоятельствах (пожар, авария и т.д.), а также в
случаях выявления нарушений правил, установленных на охраняемом
объекте;
- взаимодействие охраны с режимными (кадровыми)
подразделениями охраняемых объектов.
4. Организация службы по охране объектов
4.1. Служба подразделений милиции по охране объектов
организуется в соответствии с Положением о вневедомственной охране
при органах внутренних дел Российской Федерации, требованиями
нормативных актов МВД России, МВД республик в составе Российской
Федерации, ГУВД, УВД краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и
Ленинградской области, а также иных правовых актов,
регламентирующих деятельность вневедомственной охраны.
4.2. Изменения и дополнения в дислокацию постов (маршрутов)
вносятся руководством подразделений вневедомственной охраны по
согласованию с администрацией охраняемых объектов. В необходимых
случаях вносятся изменения и дополнения в договор.
4.3. В целях обеспечения безопасности объектов при
чрезвычайных событиях и обстоятельствах подразделениями
вневедомственной охраны разрабатываются специальные планы, которые
согласовываются с руководителями охраняемых объектов и
утверждаются руководителями соответствующих органов внутренних
дел. Планами предусматривается система взаимодействия
администрации охраняемых объектов и подразделений вневедомственной
охраны с территориальными органами внутренних дел, другими
заинтересованными ведомствами, предприятиями, учреждениями и
организациями.
4.4. Руководители охраняемых объектов по отношению к
вневедомственной охране пользуются правом:
- давать указания о временном усилении охраны объектов в
пределах установленной численности милиции, с дополнительной
оплатой за переработанные часы;
- требовать от должностных лиц охраны информацию о
происшествиях, связанных с охраной объектов, нарушениях
пропускного режима, общественного порядка и общественной
безопасности;
- осуществлять контроль за выполнением договорных
обязательств;
- проверять качество несения службы нарядами в присутствии
руководителя подразделения охраны или иного лица по его указанию;
- получать рекомендации и предложения о мерах и способах по
улучшению охраны и пропускного режима;
- по согласованию с руководителями подразделений охраны при
проведении служебных (административных) расследований получать
объяснения от сотрудников охраны.
4.5. Все указания по вопросам охраны, а также замечания о
недостатках в организации и несении службы администрация
охраняемых объектов может делать только руководителям
подразделения вневедомственной охраны или иным лицам,
сопровождающим их во время проверки.
4.6. В случае отсутствия руководителя администрации
охраняемого объекта вопросы, связанные с охраной, решаются лицом,
которому в соответствии с приказом даны на это полномочия.
4.7. В зависимости от конкретных особенностей охраняемых
объектов в инструкции могут быть предусмотрены по соглашению
сторон иные условия, обеспечивающие надлежащим образом надежную
сохранность материальных ценностей и безопасность объектов.
|