ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 1993 г. N С-3-11-880
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОТБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧЕБНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ
Направляем для практического использования Рекомендации по
отбору образовательных учреждений и учебных подразделений для
профессионального обучения безработных граждан и незанятого
населения.
Предложения по совершенствованию прилагаемых Рекомендаций на
основе практики их применения просим направлять в Управление
профессионального обучения незанятого населения Федеральной службы
занятости.
Приложение
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОТБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
И НЕЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
Главная цель организации профессионального обучения незанятого
населения - предоставление возможности гражданам участвовать в
эффективных программах обучения, обеспечивающих повышение
конкурентоспособности работников на рынке труда и за счет этого
минимизацию времени незанятости.
Безработные граждане направляются на обучение в
профессиональные образовательные учреждения, обеспечивающие
высокое качество подготовки при оптимально коротких сроках
обучения. Выбор профессиональных образовательных учреждений и
размещение средств на финансирование программ обучения должны
оказывать позитивное влияние на структуру профессионального
обучения в регионе в соответствии со спросом работодателей на
рабочую силу определенного качества.
Настоящие Рекомендации предназначены работникам учебных
отделов центров занятости, которым поручен отбор образовательных
учреждений для профессионального обучения населения по направлению
службы занятости. Основанием для конкурсного отбора
образовательных учреждений в систему профессионального обучения
безработных граждан и незанятого населения являются потребность
работодателей в рабочей силе соответствующего профессионально -
квалификационного состава и необходимых объемах.
В сеть образовательных учреждений системы профессионального
обучения безработных граждан и незанятого населения могут входить
профессиональные учебные заведения начального, среднего
специального и высшего профессионального образования, отраслевой
системы повышения квалификации и подготовки кадров, учебные
подразделения предприятий, учреждений, организаций, а также
негосударственные профессиональные учебные заведения.
Возможность использования их для профессионального обучения
безработных граждан и незанятого населения, независимо от
отраслевой принадлежности и форм собственности, определяется
работниками учебных подразделений центров занятости по конкурсу
при возможности его проведения согласно нижеперечисленным
требованиям:
1. Использование образовательными учреждениями государственных
стандартов обучения и наличие соответствующей лицензии
(аккредитации).
2. Уровень квалификации и опыт педагогических работников,
которые привлекаются к обучению безработных граждан и незанятого
населения.
3. Наличие современной учебно-производственной базы,
обеспечивающей выполнение программы обучения безработных граждан и
незанятого населения.
4. Наиболее приемлемая стоимость обучения граждан,
направляемых на обучение службой занятости.
5. Способность адаптирования учебных курсов (в т.ч.
сформированных на блочно-модульной основе) требованиям
работодателей, предъявляемым к качеству рабочей силы. При обучении
по профессиям, поднадзорным специализированным ведомствам (ГАИ,
Госгортехнадзору, Госэнергонадзору, Госкоматомнадзору и другим),
необходимо наличие у образовательного учреждения (учебного
подразделения) разрешения на ведение такой подготовки.
6. Возможность применения интенсивных методов обучения
взрослого контингента по очно-заочной, вечерней, краткосрочной
курсовой и индивидуальной формам подготовки.
7. Стабильные связи образовательных учреждений (учебных
подразделений) с предприятиями, предоставляющими оплачиваемые
рабочие места для проведения производственной практики и пробных
квалификационных работ.
8. Соответствие образовательного учреждения санитарным нормам,
транспортная доступность, возможность организации горячего питания
обучаемых, наличие общежития.
9. При отборе образовательных учреждений и учебных
подразделений для обучения сельского населения ведению фермерского
хозяйства, традиционным ремеслам, другим профессиям самозанятости
учитывается возможность выезда преподавателей на места проживания
или ведения хозяйства в малонаселенные и труднодоступные районы.
Работники учебных отделов (учебных центров) проводят
мониторинг качества профессиональной подготовки безработных
граждан путем анализа их адаптации к труду по полученной
профессии. Эти данные могут быть исходными для определения
целесообразности сотрудничества службы занятости с образовательным
учреждением (учебными подразделениями предприятий).
------------------------------------------------------------------
|