ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 27 августа 1993 г. N 15-2-05/449
"О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НАЛОГОВ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ,
НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НАЛОГА НА
СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ"
Государственная налоговая служба Российской Федерации
рассмотрела Ваше письмо и сообщает.
В соответствии с инструкцией Министерства финансов
Российской Федерации и Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 30.03.93 N 36/N 19 "О порядке исчисления
налогов и поступлений их и иных средств в дорожные фонды"
предприятия торговли, реализующие товары, сдаваемые на комиссию,
т.е. выступающие в роли комиссионера, облагаются налогом на
пользователей автомобильных дорог по ставке 0,4 процента от
доходов от посреднических операций и сделок. По реализации
товаров, закупаемых на стороне, эти предприятия облагаются
указанным налогом по ставке 0,03 процента от торгового оборота.
В соответствии с п. 38 вышеназванной инструкции налог на
пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому
виду деятельности предприятия, исходя из установленных ставок, в
данном случае предприятия общественного питания облагаются этим
налогом по реализации продукции собственного производства по
ставке 0,4 процента и по обороту по общественному питанию - по
ставке 0,03 процента.
Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О
дорожных фондах в Российской Федерации" с изменениями и
дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 25.12.92
N 4226-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О
дорожных фондах в РСФСР" предоставлено право увеличения ставок
налога на пользователей автомобильных дорог Верховным Советам
республик в составе Российской Федерации, Советам народных
депутатов автономной области, автономного округа, края, области,
городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Налог на пользователей автомобильных дорог предприятия
потребкооперации, осуществляющие заготовительную, торговую,
снабженческо-сбытовую деятельность, уплачивают по ставке 0,03
процента от заготовительного, розничного и оптового
товарооборота.
В соответствии с пунктом 2 ст. 7 Закона Российской
Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 06.12.91 (с
учетом последующих изменений и дополнений) и пунктом 21
инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации
от 09.12.91 N 1, сумма налога на добавленную стоимость,
подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между
суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им
товары (работы, услуги), и суммами налога по материальным
ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых фактически
отнесена (списана) в отчетном периоде на издержки производства и
обращения.
В связи с тем, что в снабженческих, сбытовых, торговых и
иных подобных им предприятиях сумма оплаченных расходов по
транспортным услугам в соответствии с установленным порядком
подлежит распределению между реализованными товарами и остатком
товаров на конец отчетного месяца, то и сумма налога на
добавленную стоимость, оплаченная по транспортным услугам,
распределяется между реалиэованными товарами и остатком товаров,
которая учитывается по дебету счета N 19.
По реализации животноводческого и вторичного сырья,
закупленного у населения, предприятия потребительской кооперации
исчисление налога на добавленную стоимость производят согласно
пункту 48 инструкции Государственной налоговой службы Российской
Федерации от 09.12.91 N 1 со всей стоимости товаров, по которой
они реализуются.
При этом в расчетных документах на реализуемые указанные
товары покупателям выделяется налог на добавленную стоимость
отдельной строкой.
Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы
в Российской Федерации" с учетом дополнений и изменений в
перечень местных налогов введен дополнительно налог на содержание
жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Право на
его установление, а также определение конкретных ставок, не
превышающих 1,5 процента объема реализации продукции (работ,
услуг), предоставлено представительным органам власти - местным
Советам народных депутатов.
При исчислении суммы этого налога для заготовительных,
торгующих и снабженческо-сбытовых организаций объектом обложения
является валовый доход от реализации продукции, а не
заготовительный, и розничный оборот, как изложено в письме
Тверского областного Союза потребительских обществ N 25/04-6 от
07.05.93.
При этом следует иметь в виду, что плательщики налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
из сумм исчисленного налога исключают расходы на содержание этих
объектов, находящихся на балансе предприятий, по нормам,
утвержденным местными Советами народных депутатов.
Разница между начисленной суммой налога и расходами (в
пределах норм) вносится в доход местного бюджета в установленные
сроки.
В случае, когда расходы (по нормам) превышают начисленную
сумму налога, это предприятие освобождается от уплаты налога на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Государственный советник
налоговой службы I ранга В.А.Зверховский
|