ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 19 июля 1993 г. N С-13/ОСЗ-241
"В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ОСНОВ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Высший арбитражный суд Российской Федерации информирует,
что Верховным Советом Российской Федерации 6 марта 1993 года
приняты "Основы лесного законодательства Российской Федерации",
которые введены в действие с 17 апреля 1993 года, за исключением
части третьей статьи 8.
Часть третья статьи 8 Основ вводится в действие с 1 января
1994 года.
С введением в действие Основ утратил силу Лесной кодекс
РСФСР.
В связи с введением в действие Основ лесного
законодательства Российской Федерации при организации работы и
рассмотрении споров Высший арбитражный суд Российской Федерации
предлагает иметь в виду следующее.
1. Согласно статье 64 Основ лесного законодательства в
целях осуществления мероприятий по использованию,
воспроизводству, охране и защите лесов в системе государственных
органов управления лесным хозяйством организуется государственная
лесная охрана Российской Федерации, которая наделяется правами по
предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства.
Основами предусмотрено, что право предъявлять в арбитражном
суде иски о возмещении причиненного предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами-предпринимателями ущерба лесному
хозяйству имеют работники государственной лесной охраны, перечень
которых утверждается государственным органом управления лесным
хозяйством Российской Федерации.
2. В соответствии с частью 2 статьи 36 Основ нарушенные
права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки,
причиненные лесопользователям нарушением их прав, подлежат
возмещению. Споры о восстановлении нарушенных прав
лесопользователей в случаях, когда лесопользователями являются
организации, предприятия, учреждения и граждане-предприниматели,
и о возмещении им убытков рассматриваются в арбитражном суде.
3. Споры об обжаловании решений органов власти, принявших
решение о предоставлении лесного фонда в пользование, о досрочном
прекращении права пользования лесным фондом, предусмотренные
частью 2 статьи 37, об обжаловании решений органов, выдавших
разрешительный документ, о приостановлении или ограничении права
пользования лесным фондом, предусмотренные частью 1 статьи 39,
подлежат рассмотрению арбитражными судами в случаях, когда с
исками об обжаловании обращаются являющиеся лесопользователями
предприятия, учреждения, организации и граждане-предприниматели.
4. При определении подведомственности арбитражным судам
споров с участием органов, указанных в статьях 37 и 39 Основ
лесного законодательства, следует руководствоваться статьей 22
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
5. Арбитражным судам в соответствии со статьей 79 Основ
лесного законодательства подведомственны споры между
предприятиями, учреждениями, организациями и
гражданами-предпринимателями по вопросам, связанным с
осуществлением лесных пользований, включая аренду участков
лесного фонда и производство работ.
6. При определении подсудности споров в области лесных
отношений между предприятиями, учреждениями, организациями,
расположенными на территории республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, следует руководствоваться статьями 23-25 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Высшего арбитражного суда
Российской Федерации В.Ф.Яковлев
|