МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 15 июля 1993 г. N М-556у
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАСЧЕТОВ ЗА ОХРАНУ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
(в ред. телеграммы МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770)
Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает:
1. Утвердить "Порядок расчетов за охрану и сопровождение
грузов силами и средствами железных дорог" и ввести его в действие
с 1 августа 1993 года.
2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных
дорог обеспечить станции, ТехПД и другие подразделения указанным
Порядком и организовать проведение занятий с работниками железной
дороги по его изучению и практическому применению.
3. Начальникам Управлений: военизированной охраны, финансового
до 1 ноября 1993 года определить порядок и сроки представления
железными дорогами в МПС сведений о полученных доходах за охрану
перевозимого груза и их использования на финансирование
мероприятий по укреплению военизированной охраны и обеспечению
сохранности грузов.
Первый заместитель Министра
ПОРЯДОК
РАСЧЕТОВ ЗА ОХРАНУ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ГРУЗОВ
СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 1 марта 1993 г. N 184 "О мерах по обеспечению
сохранности перевозимых грузов и усилению борьбы с хищениями на
транспорте" и Положением о военизированной охране МПС.
2. Перечень грузов, подлежащих охране и сопровождению
военизированной охраной МПС, утвержден Постановлением Совета
Министров СССР от 10 октября 1990 г. N 1003 (указание МПС от
26.10.90 N 473пр-у) и Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 184
(указание МПС от 23.06.93 N М-472у).
Грузы, вошедшие в указанный Перечень, сопровождаются и
охраняются военизированной охраной МПС, за исключением случаев
обеспечения охраны и сопровождения таких грузов собственными
силами (проводниками) грузоотправителя, грузополучателя или
экспедитора.
По желанию грузоотправителя, грузополучателя или экспедитора
военизированная охрана МПС может оказывать услуги по охране и
сопровождению грузов, не вошедших в указанный Перечень.
3. Охрана и сопровождение военизированной охраной МПС грузов,
вошедших в Перечень по пункту 2, обеспечивается на основании
внесения соответствующей отметки в перевозочные документы.
В случае исключительных условий по охране грузов, вошедших в
Перечень по пункту 2, а также при оказании военизированной охраной
МПС услуг по охране и сопровождению грузов, не вошедших в
указанный Перечень, грузоотправитель, грузополучатель или
экспедитор обязан заключить с железной дорогой (службой, отрядом
военизированной охраны) договор на охрану и сопровождение груза.
Служба, отряд военизированной охраны обязан выдать
грузоотправителю, грузополучателю или экспедитору справку с
указанием даты и номера договора на охрану и сопровождение груза,
которая отбирается на станции отправления и прикладывается к
корешку дорожной ведомости.
4. При отправлении груза, вошедшего в Перечень по пункту 2, в
накладной, дорожной ведомости, комплекте остальных перевозочных
документов и вагонном листе в верхней лицевой части ставится
штемпель "Охрана ж.д.".
5. Плата, начисленная за охрану и сопровождение груза,
вписывается в бланк перевозочного документа внутреннего сообщения
в разделе "Тарифные отметки":
- в графе "При отправлении" в свободную строку или, при ее
отсутствии, в строку "Проводник " с отметкой "Охрана ж.д.";
- в графе "При выдаче" в свободную строку или, при ее
отсутствии, над строкой "Дополнительная провозная плата" с
отметкой "Охрана ж.д.".
При использовании бланков СМГС или другого международного
сообщения указанная плата вписывается в графы 54 - 59 в строку
"Дополнительные сборы" с отметкой "Охрана ж.д." и отнесением суммы
платы на расчеты с грузоотправителем или грузополучателем.
6. В случае следования груза, охрана и сопровождение которого
осуществляются на основе договора между железной дорогой (службой,
отрядом военизированной охраны) и грузоотправителем,
грузополучателем или экспедитором, в строках "Проводник",
"Дополнительная провозная плата" или "Дополнительные сборы"
перевозочных документов делается отметка "Охрана ж.д..." с
указанием сокращенного наименования железной дороги, заключившей
договор.
Сумма платы за охрану и сопровождение груза в этом случае не
проставляется, вместо нее делается запись "Дог. N..." с указанием
номера и даты договора на оказание услуг по охране и
сопровождению.
7. Расчеты с плательщиками по перевозке грузов, охраняемых и
сопровождаемых силами и средствами железных дорог, производятся:
- на станции отправления с грузоотправителем при перевозке
груза во внутригосударственном и межгосударственном сообщении, на
экспорт и следующего в прямом смешанном железнодорожно - водном
сообщении с перевалкой на воду;
- на станции назначения с грузополучателем при перевозке
импортного груза и груза, следующего в прямом смешанном
железнодорожно - водном сообщении с перевалкой на железную дорогу;
- на пограничной или припортовой станции при наличии
экспедитора или представителя грузовладельца;
- через центр "Желдоррасчет" при следовании груза в прямом
международном сообщении или во внутригосударственном и
межгосударственном сообщении при оплате в валюте перевозки, охраны
и сопровождения груза.
8. По прибытии груза на станцию назначения или сдачи груза за
границу или на воду производится контрольная таксировка платы за
охрану и сопровождение, сумма которой подлежит проставлению в
перевозочный документ. В случае выявления недобора эта сумма
взыскивается с плательщика, в случае выявления перебора -
возвращается ему в соответствии с действующим порядком.
9. Плата за охрану и сопровождение груза, сумма которой
проставлена в перевозочном документе, взыскивается ТехПД с
грузополучателя, грузоотправителя или экспедитора платежным
требованием без акцепта плательщика или перечисляется на доходный
счет ТехПД платежным поручением плательщика при наличии договора
на предоплату.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством,
железная дорога и плательщик производят расчет наличными деньгами
на станции отправления или назначения.
При нарушении сроков внесения платы за охрану и сопровождение
грузов с плательщика взыскивается пеня в размере двух процентов за
каждый день просрочки платежа.
10. Распределение платы за охрану и сопровождение груза,
проставленной в перевозочном документе, между дорогами,
участвующими в перевозке, производится через ГВЦ МПС. До введения
в действие в комплексе ИОДВ автоматизированной системы
распределения указанной платы она распределяется в составе
провозных платежей как плата за проезд проводников.
С момента ввода автоматизированной системы в комплексе ИОДВ
плата за охрану и сопровождение грузов будет распределяться
отдельно от провозных платежей, пропорционально тарифному
расстоянию, пройденному охраняемым грузом, между стыковыми
пунктами железных дорог и фактическому времени простоя вагонов с
охраняемым грузом на станции отправления и назначения по вине
грузоотправителя или грузополучателя.
11. Расчеты с плательщиками и железными дорогами, участвующими
в перевозке груза, по оплате за его охрану и сопровождение,
осуществляемые на основе договора между железной дорогой (службой,
отрядом военизированной охраны) и грузоотправителем,
грузополучателем или экспедитором, производятся финансовой службой
или службой, отрядом военизированной охраны железной дороги,
заключившей указанный договор.
Распределение доходов за охрану и сопровождение груза
производится пропорционально фактическому расстоянию следования
нарядов военизированной охраны с охраняемым грузом и фактическому
времени его простоя на станции отправления или назначения по вине
грузоотправителя или грузополучателя.
12. Железная дорога, заключившая договор на охрану и
сопровождение груза, следующего в прямом сообщении, обязана по
требованию дорог, участвующих в охране и сопровождении,
представить им копии договоров с грузоотправителями,
грузополучателями или экспедиторами, перечни перевозочных
документов по выполненным услугам, а также перечислить в течение
10 дней по окончанию отчетного месяца причитающуюся другим
железным дорогам сумму платы, взысканную с плательщика.
Претензии по расчетам с грузоотправителями, грузополучателями,
экспедиторами и железными дорогами принимает железная дорога,
заключившая договор на охрану и сопровождение груза.
13. Плата за охрану и сопровождение грузов, вошедших в
Перечень по пункту 2, силами и средствами железных дорог взимается
по ставкам сборов, устанавливаемым Министерством путей сообщения
Российской Федерации по согласованию с Комитетом Российской
Федерации по политике цен.
Для исключительных условий по охране грузов, требующих
специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты,
сигнализации и связи, дополнительного сопровождения, сбор за
охрану определяется по свободным тарифам на основе фактических
расходов и установленного норматива рентабельности.
Плата за охрану и сопровождение грузов, не вошедших в Перечень
по пункту 2, взимается по свободным тарифам.
14. Утратил силу. - Телеграмма МПС РФ от 29.12.1997 N В-10770.
15. Железные дороги несут ответственность перед
грузовладельцами за сохранность грузов, принятых под охрану и
сопровождение военизированной охраной МПС, в соответствии с
Уставом железных дорог, Правилами перевозок грузов.
Заместитель Начальника
Управления грузовой
и коммерческой работы МПС
Заместитель Начальника
Финансового управления МПС
Заместитель Начальника
Управления военизированной
охраны МПС
|