УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 12.08.94 г.
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1993 г. N 607
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Совет Министров - Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по водному
хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской
Федерации.
2. Председателю Комитета по водному хозяйству при Совете
Министров - Правительстве Российской Федерации после принятия
Основ водного законодательства Российской Федерации внести при
необходимости предложения по приведению Положения об этом Комитете
в соответствие с указанными Основами.
Председатель Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1993 г. N 607
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОДНОМУ ХОЗЯЙСТВУ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ -
ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Комитет по водному хозяйству при Совете Министров -
Правительстве Российской Федерации (Роскомвод) является
центральным органом федеральной исполнительной власти,
осуществляющим совместно с органами исполнительной власти
субъектов Федерации государственное управление в области водного
хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и
восстановления водных объектов, а также координацию
водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование
использования водных ресурсов.
Роскомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете
Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными
законодательными актами Российской Федерации, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
2. Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и
территориальные органы управления водным хозяйством в республиках
в составе Российской Федерации, автономной области, автономных
округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге
являются специально уполномоченными органами государственного
управления в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны
водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также
бассейнового регулирования использования водных ресурсов,
осуществляющими эти полномочия в установленном порядке совместно с
соответствующими органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
3. Основными задачами Роскомвода являются:
разработка и реализация основных направлений федеральной
политики в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны
водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового
регулирования использования водных ресурсов, обеспечение на этой
основе населения и народного хозяйства качественной водой, а также
сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных
объектов, включая внутренние воды морей, омывающих Российскую
Федерацию;
обеспечение реализации положений Федеративного договора о
совместном осуществлении полномочий в области водопользования
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти республик в составе Российской Федерации,
автономной области, автономных округов, краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга;
проведение единой научно-технической политики в области
водного хозяйства, водопользования, воспроизводства, охраны водных
ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового
регулирования использования водных ресурсов;
обеспечение разработки и реализации мероприятий по предупреждению
и ликвидации последствий паводков и других видов вредного
воздействия вод;
организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других
водохозяйственных объектов комплексного назначения;
совершенствование экономического и правового механизмов
управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных
ресурсов;
защита интересов Российской Федерации в использовании и охране
трансграничных вод;
осуществление международного сотрудничества в области водного
хозяйства, использования и охраны водных ресурсов.
4. Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
подготавливает с участием заинтересованных организаций проекты
законодательных актов по вопросам водного хозяйства и вносит их на
рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской
Федерации;
разрабатывает в установленном порядке проекты государственных
целевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства,
рационального использования, воспроизводства и охраны водных
ресурсов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других
водохозяйственных мероприятий;
участвует в разработке программ, планов и прогнозов
социально-экономического развития, совместно с органами
исполнительной власти субъектов Федерации и по согласованию со
специально уполномоченными государственными органами в области
охраны окружающей природной среды устанавливает лимиты
водопотребления и водоотведения;
организует и осуществляет выдачу в установленном порядке
совместно с органами исполнительной власти и по согласованию со
специально уполномоченными государственными органами в области
охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными
объектами, технических условий и разрешений на производство всех
видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах;
разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного
использования и охраны водных ресурсов, обеспечивает проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области
водного хозяйства, осуществляет координацию научных исследований
по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществляет функции государственного заказчика на проведение
проектных и строительных работ в области водного хозяйства;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Федерации организует на
основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных
соглашений межрегиональное распределение и перераспределение
водных ресурсов;
организует эксплуатацию крупных водохранилищ и
водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных
гидротехнических сооружений;
совместно со специально уполномоченными государственными
органами в области охраны окружающей природной среды обеспечивает
в установленном порядке государственный контроль за использованием
и охраной водных объектов, техническим состоянием и эксплуатацией
объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности;
обеспечивает в установленном порядке совместно с органами
исполнительной власти субъектов Федерации разработку и
осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов,
восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных
зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих
зон;
изучает потребности и участвует в разработке предложений по
улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства;
устанавливает с участием заинтересованных министерств,
ведомств и органов исполнительной власти субъектов Федерации
режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на
водных объектах;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Федерации организует
разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации
последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений вод,
регулирует использование паводкоопасных территорий;
участвует в установленном порядке в осуществлении
государственного учета вод и ведении государственного водного
кадастра;
участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках
общегосударственной системы мониторинга окружающей природной
среды;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей
компетенции совместно со специально уполномоченными
государственными органами в области охраны окружающей природной
среды и другими заинтересованными организациями нормативы,
инструкции и правила по использованию, воспроизводству, охране
водных ресурсов и восстановлению водных объектов, бассейновому
регулированию использования водных ресурсов, включая правила
эксплуатации водохранилищ комплексного назначения;
готовит предложения по определению порядка исчисления и
применения нормативов платы за пользование водными ресурсами,
обеспечивает внедрение экономических методов управления
водопользованием и охраной водных ресурсов, а также разрабатывает
по заказам органов исполнительной власти субъектов Федерации
экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за
пользование водными ресурсами;
готовит предложения о размерах средств федерального бюджета и
внебюджетных фондов, используемых на мероприятия по
воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных
объектов;
проводит техническую экспертизу и согласование предпроектной и
проектной документации на строительство водохозяйственных
объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных
зонах, участвует в проведении государственной экологической
экспертизы;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти
субъектов Федерации подготовку и заключение бассейновых соглашений
по использованию и охране водных ресурсов, организует их
реализацию;
готовит предложения об отнесении водных объектов к федеральной
собственности;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами проекты соглашений между Правительством Российской
Федерации и правительствами сопредельных государств, а также
проекты межгосударственных целевых программ по вопросам водного
хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует
их выполнение;
участвует в установленном порядке в деятельности международных
организаций и организует сотрудничество Российской Федерации с
зарубежными странами по вопросам, входящим в его компетенцию;
обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение
информации по вопросам водного хозяйства, а также взаимодействует
по этим вопросам с общественными организациями и средствами
массовой информации.
5. Роскомвод имеет право:
проверять в установленном порядке соблюдение требований
водного законодательства учреждениями, предприятиями,
организациями (в том числе режимными) независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности и давать в пределах
своей компетенции обязательные для исполнения предписания по
устранению нарушений установленного режима пользования водными
объектами;
предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям,
организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе
иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в
возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного
законодательства и установленных условий водопользования;
вносить предложения об ограничении, приостановлении или
прекращении деятельности предприятий и иных объектов,
осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской
Федерации, а также о прекращении финансирования такой
деятельности;
получать в установленном порядке безвозмездно от органов
государственного управления и всех водопользователей информацию,
необходимую для выполнения возложенных на него задач.
Решения Роскомвода и его органов в пределах их компетенции
являются обязательными для исполнения всеми водопользователями.
6. Роскомвод осуществляет руководство подведомственными
учреждениями и организациями, в том числе:
организует нормативно-методическое, финансовое и
материальнотехническое обеспечение;
обеспечивает в установленном порядке учет, отчетность и
контрольно-ревизионную работу;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации
руководящих работников и специалистов;
осуществляет мероприятия по улучшению социально-бытовых и
производственных условий работников;
подготавливает предложения по созданию, реорганизации и
ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных
и других компаний в водном хозяйстве;
заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной
собственности предприятий и организаций водного хозяйства и
утверждает уставы таких предприятий и организаций при
делегировании Роскомводу этих функций Государственным комитетом
Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
представляет Российскому фонду федерального имущества и его
местным отделениям, а также Государственному комитету Российской
Федерации по управлению государственным имуществом и его
территориальным агентствам кандидатуры для осуществления
полномочий государства как собственника на общих собраниях
акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве.
7. Роскомвод возглавляет председатель Комитета, назначаемый
Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Советом
Министров - Правительством Российской Федерации. Распределение
обязанностей между заместителями производится председателем
Комитета.
Председатель Комитета:
руководит деятельностью Роскомвода и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на него задач;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
инструкции, другие нормативные акты и организует их исполнение;
утверждает в пределах установленных численности работников
центрального аппарата и фонда оплаты труда этих работников
структуру, штатное расписание и положения о подразделениях
центрального аппарата, а также смету расходов на содержание
центрального аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий
период ассигнований;
определяет функции структурных подразделений центрального
аппарата и должностные обязанности работников;
назначает и освобождает от должности в установленном порядке
работников центрального аппарата Комитета и по согласованию с
органами исполнительной власти субъектов Федерации - руководителей
подведомственных территориальных организаций.
8. В Роскомводе образуется коллегия в составе председателя
Комитета, заместителей председателя Комитета по должности, а также
других руководящих работников. Члены коллегии утверждаются в
установленном порядке и несут персональную ответственность за
принимаемые коллегией решения.
9. В Роскомводе образуется научно-технический совет. Состав
научно-технического совета и положение о нем утверждаются
председателем Комитета. Организационно-техническое обеспечение
научно-технического совета возлагается на центральный аппарат
Комитета.
10. Роскомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и
специальный счета в банке и печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием.
------------------------- |