СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В
ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЗДАНИЯ, СОВМЕСТНОГО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
И ПОСТАВОК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОГО
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-70 И ТРАНСПОРТНОГО
САМОЛЕТА АН-70Т С ДВИГАТЕЛЯМИ Д-27
(Киев, 24 июня 1993 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Украины,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из необходимости углубления и совершенствования
сотрудничества и развития интеграции в области создания
авиационной техники,
придавая важное значение дальнейшему развитию экономического
сотрудничества в интересах обеих Сторон,
учитывая острую необходимость в самолетах Ан-70 и Ан-70Т в
связи с предстоящим интенсивным списанием самолетов Ан-12, а также
на основании подписанного 20 марта 1992 г. Соглашения о принципах
обеспечения Вооруженных Сил государств - участников Содружества
Независимых Государств вооружением, военной техникой и другими
материальными средствами, организации научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Продолжить работы по созданию самолетов Ан-70 и Ан-70Т,
сохранив систему сложившихся прямых договорных связей между АНТК
им. О.К. Антонова, предприятиями - разработчиками и поставщиками
комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов.
Статья 2
Определить заказчиками самолета Ан-70 Министерство обороны
Украины и Министерство обороны Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации и Правительство Украины
обеспечат целевое финансирование проведения НИОКР по созданию,
сертификации самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27, бортовых
систем и материалов в объемах и в сроки, указанные в Приложениях
N 1 и N 2, из своих бюджетов с выделением средств головным
заказчикам Программы.
Статья 3
Правительство Украины через свои компетентные организации
обеспечит разработку и организацию серийного производства
самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к
ним, а также подготовку к сертификации этих самолетов и двигателя
на предприятиях Украины.
Правительство Российской Федерации через свои компетентные
организации обеспечит оказание технического содействия Украинской
Стороне в разработке, сертификации самолетов Ан-70 и Ан-70Т,
двигателя Д-27 и комплектующих изделий к ним и организует их
серийное производство на предприятиях России.
Серийный выпуск самолетов Ан-70 и Ан-70Т планируется:
- в Украине: на Южном машиностроительном заводе
г. Днепропетровска и других предприятиях Украины;
- в России: на ГАП г. Самары.
Серийный выпуск двигателей Д-27 планируется совместным
производством:
- в Украине: на Запорожском заводе "Мотор-Сiч";
- в России: на Уфимском моторостроительном производственном
объединении.
Серийный выпуск пилотажно-навигационных комплексов (ПНПК),
электронных систем индикации (ЭСИ), систем управления
общесамолетным оборудованием (СУОСО), агрегатов систем
электроснабжения (СЭС) планируется на предприятиях России и
Украины в соответствии с Приложением N 3.
Статья 4
Правительство Российской Федерации и Правительство Украины
обеспечивают для своих предприятий выделение целевых финансовых
средств в виде льготных кредитов или из иных источников, в том
числе отраслевых внебюджетных фондов, на подготовку и сертификацию
серийного производства самолетов Ан-70 и Ан-70Т на Государственном
авиационном предприятии г. Самары и производственном объединении
Южмаш г. Днепропетровска и серийное производство двигателей Д-27
на Запорожском заводе "Мотор-Сiч" и Уфимском моторостроительном
производственном объединении, а также на подготовку серийного
производства комплектующих изделий, изготавливаемых на заводах
России и Украины.
Статья 5
Общая координация работ, связанных с проектированием и
изготовлением самолета, двигателей и другой авиационной техники, в
соответствии с настоящим Соглашением поручается:
в Российской Федерации - Комитету по оборонным отраслям
промышленности совместно с акционерным обществом "Авиапром" и
ассоциацией "Союз авиационного двигателестроения";
в Украине - Министерству машиностроения, военно-промышленного
комплекса и конверсии в содружестве с акционерным обществом
"Авиапром".
Статья 6
Номенклатура, объем и сроки поставки самолетов Ан-70 и Ан-70Т,
в том числе и на экспорт, а также запасных частей, наземного
оборудования, контрольного и учебного имущества для обеспечения
эксплуатации и ремонта указанной техники будут уточняться и
согласовываться Сторонами при координации планов взаимных поставок
авиационной техники установленным порядком.
Поставляемая авиационная техника должна соответствовать
техническим условиям на ее поставку, которые будут согласовываться
Сторонами на каждый очередной год поставки.
Стороны принимают на себя ответственность за качество
производства агрегатов и систем указанной авиационной техники,
производимых для самолетов Ан-70 и Ан-70Т на своей территории.
Статья 7
Украинская Сторона через свои компетентные организации
обеспечит серийное производство самолетов Ан-70 и Ан-70Т и
двигателей Д-27 комплектующими изделиями, материалами и
полуфабрикатами, которые будут производиться в Украине. Такие же
обязательства берет на себя Российская Сторона.
Стороны обеспечивают безлицензионные и беспошлинные взаимные
поставки в рамках данного Соглашения.
Статья 8
Стороны будут постоянно проводить работы по
усовершенствованию, улучшению качества, повышению надежности,
увеличению межремонтных, гарантийных и технических ресурсов
самолетов Ан-70 и Ан-70Т и комплектующих изделий к ним по
согласованным между Сторонами планам и программам.
Статья 9
Цены на авиационную технику, предусмотренную к поставке в
соответствии с настоящим Соглашением, будут согласовываться
соответствующими организациями Сторон на этапах создания и
отработки технических условий на ее поставку после получения
предложений и необходимой технической информации.
Статья 10
В течение трех месяцев правительства России и Украины через
свои компетентные организации разработают и согласуют конкретный
план - график сотрудничества в области разработки и производства
авиационной техники, указанной в настоящем Соглашении,
предусмотрев в графике:
- начало совместных государственных испытаний самолета Ан-70 в
1993 г.;
- начало сертификационных испытаний самолета Ан-70Т в 1994 г.
Статья 11
Государственные испытания самолета Ан-70 Украинская Сторона
проводит совместно с Российской Стороной в объемах и в сроки по
согласованию Сторон.
Сертификация самолета Ан-70Т, двигателя Д-27 будет проводиться
по единым нормам летной годности (НЛГС-З, АП-21) Государственным
регистром Межгосударственного авиационного комитета.
За сертификацию типа самолета, двигателя отвечают разработчики
по принадлежности, за сертификацию серийного производства -
соответствующие изготовители.
Статья 12
Технико-экономическое сопровождение (в т. ч. техническая
приемка) авиационной техники, указанной в настоящем Соглашении, на
предприятиях Украины будет производиться специалистами
Министерства обороны Украины, а на предприятиях России -
специалистами Министерства обороны России или уполномоченными
авиарегистром органами.
Статья 13
Украинская Сторона вместе с поставкой авиационной техники
обеспечит передачу Российской Стороне необходимой эксплуатационной
документации на русском языке в объеме и в сроки по согласованию
Сторон. Аналогичное обязательство берет на себя Российская
Сторона.
Передача одной из Сторон рабочей конструкторской документации
на авиационную технику (самолет, комплектующие изделия, бортовые
комплексы) с целью освоения их другой Стороной в серийном
производстве осуществляется на основе договора между разработчиком
и изготовителем серийных изделий (без предоставления
"исключительной" лицензии любому изготовителю).
Стороны обязуются принять все необходимые меры для охраны прав
на промышленную и другую интеллектуальную собственность, возникшую
в результате исполнения настоящего Соглашения.
Статья 14
Ремонт самолетов Ан-70 и Ан-70Т и двигателей Д-27 будет
производиться Российской и Украинской Сторонами. Предприятия -
изготовители разработают и передадут необходимую ремонтную
документацию заказчикам самолетов и двигателей по отдельным
заказам в согласованные сроки.
Статья 15
При необходимости, для решения технических вопросов, связанных
с разработкой, проведением испытаний и производством самолетов
Ан-70 и АН-70Т, их систем, комплектующих изделий и запасных частей
к ним, Российская Сторона может иметь в Украине, а Украинская
Сторона - в России своих специалистов Министерств обороны и
промышленности.
Количество командируемых специалистов, места их размещения,
сроки пребывания и условия их работы будут согласованы Сторонами
дополнительно.
Статья 16
Правительство Российской Федерации и Правительство Украины
обеспечат гарантированное целевое финансирование на закупку
самолетов Ан-70 в количествах и в сроки, указанные в Приложении
N 1. Министерство обороны Украины и Министерство обороны России
заключат контракты с заводами - изготовителями на закупку
самолетов Ан-70. Поставку самолетов Ан-70Т заводы - изготовители
обеспечат по договорам с авиатранспортными компаниями России и
Украины в количествах и в сроки, указанные в Приложении N 2.
Статья 17
Расчеты по взаимным поставкам имущества, оказания технического
содействия, а также фактические затраты Сторон будут производиться
рублями Российской Федерации и карбованцами Украины по условиям
отдельных контрактов, для чего Министерствам финансов России и
Украины выработать механизм взаиморасчетов.
Статья 18
Для производства и реализации самолетов и двигателей и
технического обслуживания их в процессе эксплуатации допускается
создание совместных предприятий (объединений).
Статья 19
Украинская Сторона обеспечит поставку Российской Стороне в
необходимом количестве комплектующих изделий, агрегатов и запасных
частей для эксплуатации и ремонта самолетов Ан-70 и Ан-70Т в
течение не менее 20 лет после прекращения закупок этих самолетов
Российской Стороной. Потребность России в упомянутом имуществе до
конца эксплуатации самолетов будет обеспечиваться по заявкам
Российской Стороны.
В случае, если возникнет необходимость в производстве или
поставке запасных частей и другого имущества по истечении
указанного периода, Стороны рассмотрят этот вопрос дополнительно.
Российская Сторона принимает на себя такие же обязательства.
Статья 20
Российская и Украинская Стороны не будут без взаимного
согласия использовать научно-технические результаты разработок,
получаемых друг от друга в соответствии с настоящим Соглашением,
для создания и производства других типов авиационной техники.
Украинская Сторона не будет передавать без согласия Российской
Стороны в другие страны, а также иностранным физическим и
юридическим лицам получаемые из России в соответствии с настоящим
Соглашением имущество, документацию и информацию по ним.
Российская Сторона принимает на себя такое же обязательство в
отношении имущества, документации и информации, поставляемой из
Украины.
По согласованию Сторон, для развития широкой кооперации
допускается передача техдокументации для производства агрегатов и
самолета в целом на предприятиях других государств.
Статья 21
Все вопросы, которые могут возникнуть между российскими и
украинскими организациями при выполнении настоящего Соглашения
будут разрешаться путем взаимных консультаций.
Статья 22
Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания.
Каждая Сторона имеет право на выход из Соглашения: при
информировании за 6 месяцев до предполагаемого выхода по обоюдному
письменному соглашению, при наличии фактов нарушения статей
Соглашения другой Стороной, а также в случае прекращения
финансирования работ.
При прекращении финансирования работ, предусмотренных
настоящим Соглашением, одной из договаривающихся Сторон, она
обязана компенсировать другой Стороне фактические затраты,
произведенные исполнителями работ, и уплачивает штраф в размере
20% от произведенных затрат после вступления Соглашения в силу.
Неурегулированные Сторонами споры разрешаются третейским судом.
Статья 23
Настоящее Соглашение действует на весь период серийного
выпуска самолетов Ан-70 и Ан-70Т.
Приложения являются неотъемлемой частью данного Соглашения.
Совершено в г. Киеве 24 июня 1993 г. в двух подлинных
экземплярах на русском и украинском языках, по одному экземпляру
для каждой Стороны.
(Подписи)
Приложение N 1
ПРОГРАММА
ФИНАНСИРОВАНИЯ, ВЫПУСКА И ПОСТАВОК САМОЛЕТОВ АН-70
С ДВИГАТЕЛЯМИ Д-27
млн. руб. (в ценах мая 1992 г.)
--------------------T-----T--------T----T----T----T----T----T----T----T----T----T------T------
| Вид работы |Всего|Затраты |1992|1993|1994|1995|1996|1997|1998|1999|2000|2001 -|после|
| | |на 1.01.| | | | | | | | | |- 2005|2005 |
| | |1992 г. | | | | | | | | | | | |
| | |в ценах | | | | | | | | | | | |
| | |1991 г. | | | | | | | | | | | |
+--------T----------+-----+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
|Стоим. |Инвестиции| | 434 |1920|2240|1840|1232| 520| 200| | | | | |
|ОКР в | России | |(СССР) |<**>| | | | | | | | | | |
|млн. +----------+10364+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
|руб. |Инвестиции| | | 480| 560| 460| 293| 130| 50| | | | | |
| | Украины | | |<**>| | | | | | | | | | |
+--------+----------+-----+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
|Планир. | МО | | | | | | 1| З| 8| 14| 26| 33| 200 | 115 |
|выпуск и| России | | | | | | <*>| | | | | | | |
|поставки+----------+-----+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
|с-тов, | МО | | | | | | 1| 1| 2| 4| 6| 9| 50 | 27 |
|шт. | Украины | | | | | | <*>| | | | | | | |
L--------+----------+-----+--------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+------
-------------------------------
<*> Самолеты Ан-70 передаются АНТК им. О.К. Антонова на период
проведения совместных государственных испытаний.
<**> В 1992 г. полное плановое финансирование работ по
самолету Ан-70 было обеспечено МО Украины в сумме
2400 млн. рублей.
Примечание. Объемы финансирования могут быть скорректированы с
учетом инфляции по обоюдному согласию Сторон с учетом
государственной индексации цен и фактического состояния работ.
Приложение N 2
ПРОГРАММА
ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПОСТАВОК САМОЛЕТОВ АН-70Т
С ДВИГАТЕЛЯМИ Д-27
млн. руб. (в ценах мая 1992 г.)
--------------------------T-----T----T----T----T----T----T----T----T----T------T------
| Вид работы |Всего|1993|1994|1995|1996|1997|1998|1999|2000|2001 -|после|
| | | | | | | | | | |- 2005|2005 |
+--------------T----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
|Стоим. ОКР в |Инвестиции| | 492| 976| 684| 358| 166| 14| | | | |
|млн. руб. |России | | | | | | | | | | | |
|(изготовление +----------+ 5380+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
|2-х опытных |Инвестиции| | 492| 976| 684| 358| 166| 14| | | | |
|с-тов) |Украины | | | | | | | | | | | |
+--------------+----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
|Планир. выпуск|в России | | | | 1| 1| 2| 4| 6| 9| 60 | 24|
|и поставки | | | | | <*>| | | | | | | |
|с-тов, шт. +----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+-----+
| |в Украине | | | | | 1| 4| 6| 10| 11| 70 | 28|
L--------------+----------+-----+----+----+----+----+----+----+----+----+------+------
--------------------------------
<*> Самолет Ан-70 передается АНТК им. О.К. Антонова на период
проведения сертификационных испытаний.
Примечание. Объемы финансирования могут быть скорректированы с
учетом инфляции по обоюдному согласию Сторон с учетом
государственной индексации цен и фактического состояния работ.
Приложение N 3
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ - ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ
КОМПЛЕКСОВ И СИСТЕМ БОРТОВОГО ЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ САМОЛЕТА АН-70
Серийный выпуск бортового радиоэлектронного оборудования
планируется:
1) пилотажно-навигационных комплексов (ПНПК):
- в России: на НПО "Авиаприбор", г. Москва;
- в Украине: на НПО "Хартрон", г. Харьков;
2) электронных систем индикации (ЭСИ):
- в России: на НПО "Электроавтоматика", г. Санкт-Петербург;
- в Украине: на НПО "Радар", г. Киев, НПО "Квант", г. Киев;
3) систем управления общесамолетным оборудованием (СУОСО):
- в России на МАЗ "Дзержинец", г. Москва;
- в Украине: на НПО "Электронприбор", г. Киев;
4) системы электроснабжения (СЭС):
- в России: на МАЗ "Дзержинец", г. Москва;
- в Украине: на ПО "Харьковский завод электроаппаратуры",
г. Харьков;
5) радиосвязного оборудования (РСО):
- в России: на НИИРС, на НПО "Полет", г. Нижний Новгород;
- в Украине: на НПО "Муссон", г. Севастополь;
6) бортовых инерциальных систем (БИНС):
- в России: на НПО "Авиаприбор", г. Москва;
- в Украине: на НПО "Хартрон", г. Харьков, ПО "Арсенал",
г. Киев;
7) бортовых автоматических систем контроля (БАСК):
- в России: на концерне "Ленинец", г. Санкт-Петербург;
- в Украине: на НПО "Электронприбор", г. Киев;
8) комплексной системы управления (КСУ):
- в России: на НПО "Авиаприбор", г. Москва;
- в Украине: на заводе "Монолит", г. Харьков.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ N 1
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УКРАИНЫ О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИИ И УКРАИНЫ В
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ, СОВМЕСТНОГО СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
И ПОСТАВКАМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОГО
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-70 И ТРАНСПОРТНОГО
САМОЛЕТА АН-70Т С ДВИГАТЕЛЯМИ Д-27
Вице-премьер-министр Украины
(Подпись)
Министр обороны Украины
(Подпись)
Временно исполняющий
должность Начальника
вооружения Министерства
обороны Украины
(Подпись)
Министр машиностроения,
военно-промышленного комплекса
и конверсии Украины
(Подпись)
Командующий ВВС Украины
(Подпись)
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
УКРАИНЫ О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИИ И УКРАИНЫ В
ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЗДАНИЯ, ОСВОЕНИЯ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
И ПОСТАВКАМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКОГО
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-70
И ЕГО МОДИФИКАЦИЙ
От Министерства машиностроения,
военно-промышленного комплекса
и конверсии
(Подпись)
От Министерства обороны Украины
(Подпись)
От Министерства экономики
(Подпись)
От Министерства ресурсов
(Подпись)
От Министерства финансов
(Подпись)
От Министерства
внешнеэкономических сношений
(Подпись)
От Госкомитета
по науке и технологиям
(Подпись)
От Министерства юстиции
(Подпись)
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ N 1
СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УКРАИНЫ О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ РОССИИ И УКРАИНЫ В
ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЗДАНИЯ, ОСВОЕНИЯ СОВМЕСТНОГО СЕРИЙНОГО
ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВКАМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОПЕРАТИВНО -
ТАКТИЧЕСКОГО ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-70 И
ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-70Т С ДВИГАТЕЛЯМИ Д-27
Председатель Комитета Российской
Федерации по оборонным отраслям
промышленности
(Подпись)
Заместитель Председателя Комитета
Российской Федерации по оборонным
отраслям промышленности
(Подпись)
Главнокомандующий
Военно-воздушными силами
(Подпись)
Директор Департамента
воздушного транспорта МТ РФ
(Подпись)
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
(Подпись)
|