УТРАТИЛ СИЛУ
ПРИКАЗ ФСЗ РФ от 25.07.94 N 107
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 1993 г. N 74
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ
ПОМОЩИ РАБОТОДАТЕЛЯМ НА СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ
В целях обеспечения проведения единой политики занятости на
рынке труда и усиления социальной защищенности лиц, особо
нуждающихся в социальной защите, путем финансирования создания
рабочих мест органами Федеральной государственной службы занятости
населения, а также для упорядочения расходования средств
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации и
разработки соответствующих нормативно-методических документов
приказываю:
1. Ввести в действие с 1 июня 1993 года "Временный порядок
оказания финансовой помощи работодателям на организацию рабочих
мест для обеспечения трудоустройства и занятости граждан".
2. Установить, что заключенные до введения в действие
"Временного порядка ..." договоры на создание, сохранение рабочих
мест подлежат исполнению в соответствии с содержащимися в них
условиями до истечения сроков договоров в случаях, не
противоречащих условиям оказания финансовой помощи,
устанавливаемых "Временным порядком ...".
3. Руководителям Комитетов, Центров занятости республик,
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга:
3.1. По действующим договорам на оказание финансовой помощи
на создание, сохранение рабочих мест, которые были заключены до 1
июля 1993 года и условия которых отличаются от условий оказания
финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест,
устанавливаемых "Временным порядком ...", принять меры, в рамках
действующего законодательства, к заключению дополнительных
соглашений к договорам, перезаключению договоров с целью
приведения их условий к тем, что предусматриваются "Временным
порядком ...".
3.2. По договорам на передачу средств фонда занятости
сторонним организациям, непосредственно не связанным с созданием
рабочих мест (коммерческое использование средств фонда занятости),
принять меры к возврату неправомерно переданных сторонним
организациям средств Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации (договоры должны быть прекращены выполнением
по состоянию на 1 июля 1993 года (за исключением депозитных
договоров и учредительных (соучредительных) договоров, заключенных
с целью создания дополнительных рабочих мест).
Об исполнении доложить в Федеральную службу занятости России
при представлении баланса за 3 квартал 1993 года с указанием
причин невозврата и принятых мер по возврату средств в фонд
занятости.
4. Управлению Государственного фонда занятости населения
совместно со Сводно-аналитическим управлением и Управлением
содействия трудоустройству и поддержки занятости, в 1 квартале
1994 года по итогам работы в 1993 году службы занятости в
соответствии с "Временным порядком ..." проанализировать практику
заключения и исполнения договоров на оказание финансовой помощи
работодателям на создание рабочих мест и подготовить предложения
по совершенствованию данного направления деятельности органов
Федеральной государственной службы занятости населения Российской
Федерации и выпуску постоянно-действующего нормативного документа.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
Первого заместителя Руководителя Федеральной службы занятости
России О.А.Славуцкого.
Руководитель Федеральной
службы занятости России
Ф.Т.ПРОКОПОВ
Утверждаю
Руководитель Федеральной
службы занятости России
Ф.Т.ПРОКОПОВ
от 10 июня 1993 года
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ РАБОТОДАТЕЛЯМ НА ОРГАНИЗАЦИЮ
РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА И
ЗАНЯТОСТИ ГРАЖДАН
I. Общие положения
1. Временный порядок оказания финансовой помощи работодателям
на организацию рабочих мест для обеспечения трудоустройства и
занятости граждан разработан на основании Закона Российской
Федерации "О занятости населения в РФ" от 19 апреля 1991 года с
изменениями и дополнениями от 15 июня 1992 года,
предусматривающего, что:
1.1. Статья 5: "государственная политика в области занятости
населения предусматривает поощрение работодателей, создающих новые
рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в
социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы", а
также "проведение специальных мероприятий, способствующих
обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске
работы".
1.2. Статья 14: "в целях содействия полной, продуктивной и
свободно избранной занятости населения государство
предусматривает: осуществление мер финансово-кредитной,
инвестиционной ... политики, ... других мер, способствующих ...
развитию системы рабочих мест".
2. "Временный порядок..." определяет условия и организацию
предоставления органами службы занятости финансовой помощи за счет
средств Государственного фонда занятости населения Российской
Федерации (в дальнейшем - фонд занятости) работодателям, создающим
рабочие места по договорам со службой занятости.
3. "Временный порядок ..." применяется органами Федеральной
государственной службы занятости населения Российской Федерации (в
дальнейшем - службы занятости) при организации работы,
планировании, учете и отчетности при выполнении функций службы,
связанных с регулированием занятости путем частичного
финансирования организации рабочих мест работодателями и, на этой
основе, трудоустройства и обеспечения занятости граждан на
организуемых рабочих местах, в первую очередь из числа лиц,
объективно менее конкурентоспособных на рынке труда.
4. Под рабочим местом, для организации которого службой
занятости оказывается финансовая помощь работодателю для целей
настоящего "Временного порядка ...", понимается создание
работодателем возможностей трудоустройства и обеспечение на
постоянной или временной основе занятости гражданина, как правило,
по направлению службы занятости, с обязательным заключением с
гражданином трудового договора (контракта, соглашения).
5. Оказывать финансовую помощь за счет фонда занятости
работодателям, организующим рабочие места по договорам со службой
занятости, имеет право орган службы занятости, наделенный правами
юридического лица, которому вышестоящим органом службы занятости
утверждены расходы на эти цели по соответствующей статье бюджета
фонда занятости, находящегося в его распоряжении.
6. Финансовая помощь для организации рабочих мест и
обеспечения занятости граждан оказывается органами службы
занятости на основе заключаемых с работодателями договоров, как
правило, на конкурсной основе.
7. Оказание финансовой помощи работодателям, организующим
рабочие места по договорам с органами службы занятости,
осуществляется за счет средств и в пределах статьи бюджета фонда
занятости "Расходы на поощрение работодателей за организацию
дополнительных рабочих мест", утвержденного вышестоящим органом
службы занятости.
8. По решениям органов государственной власти и управления
субъектов Российской Федерации, местного самоуправления городов и
районов, за счет средств соответствующих бюджетов, в том числе
перечисляемых в фонд занятости, могут устанавливаться иные, более
льготные, формы, условия, размеры, сроки оказания финансовой
помощи работодателям и категории граждан, занятость которых
обеспечивается путем организации рабочих мест.
9. По решению Федеральной службы занятости России,
принимаемому в пределах ее компетенции самостоятельно или по
представлению регионального органа службы занятости, могут также
устанавливаться дополнительные формы, иные условия, размеры, сроки
оказания финансовой помощи и категории граждан, занятость которых
обеспечивается путем организации рабочих мест.
10. Со средств, поступивших в качестве платы за пользование
финансовой помощью работодателям, органами службы занятости
производится уплата налогов в соответствии с действующим
налоговым законодательством.
После уплаты соответствующих налогов остающаяся в распоряжении
органа службы занятости часть средств полностью направляется в
фонд занятости.
11. Ответственность за планирование и целевое расходование
средств на оказание финансовой помощи за счет фонда занятости
работодателями, организующими рабочие места по договорам со
службой занятости, возлагается на руководителей органов службы
занятости, за учет и отчетность по расходованию средств - на
руководителей и главных бухгалтеров.
12. Выдача коммерческих и иных ссуд и кредитов из фонда
занятости юридическим и физическим лицам, непосредственно не
связанная с организацией рабочих мест по соответствующим договорам
с органами службы занятости, в том числе на пополнение оборотных
средств предприятий, финансирование коммерческих, торгово -
закупочных операций, выдача ссуд на выплату заработной платы и
т.п., на иные цели, не предусмотренные законодательством о
занятости, не допускается.
II. Приоритеты и формы оказания финансовой помощи
13. Средства, направляемые на оказание финансовой помощи
работодателям на организацию рабочих мест, должны использоваться в
соответствии с приоритетами государственной федеральной и
региональной политики занятости, устанавливаемыми соответствующими
программами содействия занятости населения.
14. При решении вопроса об оказании финансовой помощи органы
службы занятости должны учитывать, что при прочих равных условиях,
преимущественное право на получение финансовой помощи должны иметь
работодатели:
14.1. Организующие рабочие места, в которых имеется
потребность в данной местности, с учетом перспектив развития
экономической инфраструктуры и рынка труда региона или территории
в течение срока действия предполагаемого договора.
14.2. Организующие рабочие места, в которых имеется
потребность, согласно данным о зарегистрированных в службе
занятости гражданах, ищущих работу, безработных, особенно из числа
лиц с ограниченной трудоспособностью и лиц, объективно менее
конкурентоспособных на рынке труда, а также согласно данным о
высвобождаемых, других категориях лиц, испытывающих потребность в
трудоустройстве, которые могут быть трудоустроены на создаваемые
рабочие места.
14.3. Организующие рабочие места на предприятиях, которые в
данной местности, с учетом транспортной доступности рабочих мест,
являются градообразующими в данном населенном пункте, местности.
14.4. Организующие рабочие места на предприятиях,
осуществляющих утвержденные в установленном порядке конверсионные
мероприятия.
15. Оказание финансовой помощи работодателям на организацию
рабочих мест за счет фонда занятости по договорам со службой
занятости осуществляется в следующих формах:
15.1. Прямое финансирование организации рабочих мест, то есть
частичное возмещение работодателю службой занятости затрат,
непосредственно связанных с созданием рабочих мест на
безвозвратной и безвозмездной основе.
15.2. Возвратное финансирование организации рабочих мест, то
есть частичное возмещение работодателю на срочной, возвратной и
платной (или бесплатной) основе затрат, непосредственно связанных
с организацией рабочих мест, с установлением срока возврата, платы
(процента) за пользование финансовой помощью и санкций за
невыполнение работодателем условий договора.
III. Условия оказания финансовой помощи
16. Органы службы занятости могут оказывать финансовую помощь
на организацию рабочих мест предприятиям, организациям и
учреждениям (работодателям) независимо от их организационно -
правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности
при соблюдении основных приоритетов и условий, изложенных в
разделах I и II настоящего "Временного порядка ...", а также
следующих дополнительных условий:
16.1. Работодатель своевременно и в полном объеме уплачивал
страховые взносы в Фонд занятости в течение года, предшествующего
оказанию финансовой помощи, или с момента государственной
регистрации предприятия и регистрации в службе занятости в
качестве плательщика страховых взносов, если этот срок составляет
менее 12 месяцев до обращения работодателя за оказанием финансовой
помощи.
16.2. Работодатель инвестирует в проект по организации рабочих
мест не менее 51% собственных средств, в том числе банковских и
иных кредитов, средств сторонних организаций.
16.3. Работодатель обязуется в результате использования
финансовой помощи организовать рабочие места и, на этой основе,
обеспечить занятость граждан в определенном в договоре со
службой занятости количестве, по определенной номенклатуре
профессий и на определенный срок.
16.4. Работодатель обязан представить в службу занятости:
а) Проект организации рабочих мест с технико-экономическим
обоснованием (бизнес - планом) затрат на организацию рабочего
места, предусматривающим эффективное использование средств
создаваемых рабочих мест. В бизнес - плане обязательно указание:
- контингента и количества граждан, занятость которых
обеспечивается путем организации рабочих мест,
- номенклатуры организуемых рабочих мест и профессий,
- периода, на который обеспечивается занятость граждан на
организуемых рабочих местах,
- план ввода рабочих мест в действие.
Если финансовая помощь оказывается в форме возвратного
финансирования, работодателем дополнительно представляется расчет
возврата финансовой помощи с указанием источников погашения
полученных средств и платы за пользование ими.
б) Гарантии банка, иного финансово-кредитного учреждения,
финансового органа администрации или другого платежеспособного
юридического лица по возврату запрашиваемой финансовой помощи,
платы за ее использование или, в случае нецелевого использования
работодателем финансовой помощи, санкций за нарушение
установленных договором условий.
В случае отсутствия гарантийных обязательств должен быть
представлен проект договора залога на имущество работодателя в
обеспечение оказываемой финансовой помощи или поставлено условие о
том, что договор вступает в силу после страхования финансовой
помощи (дополнительно, после заключения договора работодателем
представляется страховой полис).
17. Оказание финансовой помощи работодателям в форме прямого
финансирования может быть осуществлено для частичного возмещения
следующих затрат работодателя на организацию рабочих мест:
17.1. На организацию рабочих мест, приобретение, монтаж и
наладку оборудования, специальных устройств и приспособлений для
создания специализированных рабочих мест для инвалидов,
трудоустраиваемых работодателем по направлениям службы занятости,
при условии их занятости на созданных рабочих местах не менее
одного года.
17.2. На возмещение затрат по оплате труда инвалидов,
принимаемых работодателем на работу по направлениям службы
занятости, при условии обеспечения работодателем их занятости в
течение не менее 6 месяцев.
17.3. На покрытие издержек по организации ученических рабочих
мест для обучения инвалидов и молодежи, завершившей обучение в
школе и не имеющей профессии, по направлениям службы занятости,
при условии их занятости на данных ученических местах от 3 месяцев
и выше.
17.4. На покрытие издержек на организацию учебных рабочих мест
для повышения квалификации, переобучения лиц, подлежащих
высвобождению, по профессиям и специальностям, определяемым в
договоре со службой занятости, в случаях массового увольнения
работников с предприятия, о котором служба занятости уведомлена в
установленном законодательством о занятости порядке, при условии
их занятости на данных учебных местах от 6 месяцев и выше.
18. Оказание финансовой помощи работодателям в форме
возвратного финансирования, без установления платы (процентов) за
ее пользование, может быть осуществлено для частичного возмещения
следующих затрат работодателя, в следующих размерах:
18.1. На покрытие издержек по оплате сырья, комплектующих
изделий, оборудования, предназначенных для организации,
переоснащения рабочих мест, в случаях предотвращения на срок до 6
месяцев массового увольнения работников с предприятия, о котором
служба занятости уведомлена в установленном законодательством о
занятости порядке, в количестве не менее 25% от числа работников,
намеченных к увольнению, при условии, что срок возврата финансовой
помощи не превышает двух месяцев.
18.2. На частичное покрытие издержек на оплату труда граждан,
особо нуждающихся в социальной защите (безработных одиноких
родителей, имеющих детей дошкольного возраста, детей - инвалидов,
безработной молодежи, окончившей средние профессионально -
технические учебные заведения, безработных лиц предпенсионного
возраста), трудоустраиваемых работодателем по направлениям службы
занятости на срок до 6 месяцев и выше.
19. Оказание финансовой помощи работодателям в форме
возвратного финансирования, с установлением сроков возврата и
платы (процентов) за ее пользование не ниже 50% средней банковской
ставки по ссудам, выдаваемым ими на аналогичные цели на данной
территории, может быть осуществлено при условии трудоустройства на
срок от 6 месяцев безработных граждан из числа лиц, особо
нуждающихся в социальной защите, по направлениям службы занятости,
а именно:
- одиноких и многодетных родителей, воспитывающих
несовершеннолетних детей;
- лиц, продолжительное время (более 6 мес.) не имеющих работы;
- лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание или
осуществляющих принудительное лечение по решению суда;
- беженцев, вынужденных переселенцев.
При этом финансовая помощь может быть использована на покрытие
издержек по введению в действие объектов незавершенного
строительства, в том числе расходов по оплате счетов за
поступившее технологическое оборудование, подготовленное для
монтажа на новых рабочих местах.
IV. Размеры и сроки оказания финансовой помощи
20. В стоимости затрат на организацию рабочего места при
оказании финансовой помощи учитываются капитальные вложения,
включая стоимость оборудования, расходы по оплате труда, на
подготовку кадров, обеспечение нормативных условий и охраны труда,
а также заработная плата, выплачиваемая работникам,
непосредственно принимающим участие в создании рабочего места,
банковские кредиты (проценты по ним), направляемые на выполнение
проекта, в результате которого создаются рабочие места.
Не учитываются расходы, не связанные напрямую со стоимостью
организуемого рабочего места.
21. Размер оказываемой финансовой помощи определяется органом
службы занятости с учетом наличия средств по утвержденной в
бюджете фонда занятости статье "Расходы на поощрение работодателей
за организацию дополнительных рабочих мест".
При этом необходимо исходить из того, что первоочередными
направлениями расходования средств являются расходы фонда
занятости, связанные с финансированием республиканских и
региональных программ занятости, включая организацию
профессиональной ориентации, профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации, выплаты пособий по
безработице (стипендий), организацию общественных работ, поддержку
трудовой и предпринимательской инициативы, предоставление
материальной и иной помощи безработным, содержание органов службы
занятости, возмещение расходов Пенсионного фонда, страховой резерв
фонда занятости и другие мероприятия, предусмотренные
законодательством о занятости.
Суммарный размер оказываемой финансовой помощи по всем
договорам в плановый период не может превышать предельного размера
средств по соответствующей статье, утвержденного бюджета фонда
занятости.
22. Срок, на который оказывается финансовая помощь,
определяется сторонами в соответствии с планом ввода в действие
рабочих мест и обоснованиями по срокам возврата полученной
финансовой помощи, но не может превышать одного года со дня
заключения соответствующего договора. При этом преимуществом
должны пользоваться проекты, для реализации которых необходима
краткосрочная, на срок до 3-х месяцев, финансовая помощь.
V. Порядок оказания финансовой помощи
23. Для получения финансовой помощи на организацию рабочих
мест работодатель должен обратиться с соответствующей заявкой в
орган службы занятости, имеющий право на выполнение данных
функций, по месту регистрации предприятия, учреждения или
организации, его филиала или отделения.
В случаях, если орган службы занятости по месту регистрации
предприятия не наделен правом оказывать финансовую помощь,
работодатель должен обратиться в вышестоящий орган службы
занятости.
К заявке работодателем прилагаются:
23.1. Копия регистрационного свидетельства предприятия,
учреждения, организации, его филиала или отделения.
23.2. Документы в соответствии с пунктом 16.4 настоящего
"Временного порядка ...".
24. Руководитель органа службы занятости в месячный срок
обязан организовать рассмотрение (экспертизу) проекта работодателя
и принять решение о его удовлетворении или отказе.
В случае отсутствия в службе занятости специалистов, имеющих
достаточную компетенцию для оценки возможности исполнения и
эффективности предоставленного проекта, допускается привлечение
независимых экспертов с оплатой по трудовому соглашению за счет
средств фонда занятости.
25. При решении вопроса об удовлетворении заявления об
оказании финансовой помощи работодателю на организацию рабочих
мест должны учитываться следующие обстоятельства:
25.1. Проработанность и обоснованность ТЭО проекта создания
рабочих мест (бизнес - плана), расчетов и обоснований,
предусматривающих эффективное использование создаваемых рабочих
мест с точки зрения занятости.
25.2. В случае оказания финансовой помощи в форме льготного
финансирования - надежность гарантий возврата финансовой помощи и
платы за ее пользование в установленные сроки.
26. Органы службы занятости по результатам экспертизы
рассматриваемого проекта не позднее месячного срока со дня подачи
заявки в письменной форме сообщают работодателю о принятом
решении по предоставлению или отказу в финансовой помощи.
27. Решение об оказании финансовой помощи работодателю на
создание рабочих мест принимается:
27.1. Самостоятельно распорядителем средств фонда занятости,
за счет средств которого будет оказываться финансовая помощь
(руководитель органа службы занятости), - если общая сумма
выделяемой финансовой помощи работодателям на организацию рабочих
мест не превышает 10% от средств по данной статье расходования
фонда занятости.
27.2. Распорядителем средств фонда занятости (руководитель
органа службы занятости) по согласованию с вышестоящим органом
службы занятости - если размер финансовой помощи превышает
установленные в пункте 27.1 пределы.
28. После принятия решения о выделении финансовой помощи
руководитель органа службы занятости заключает с работодателем
соответствующий договор (Форма Типового договора приведена в
приложении. Конкретные договоры заключаются в соответствии с
требованиями к ним, изложенными в разделе VI настоящего
"Временного порядка ...").
В случае отказа в выделении финансовой помощи орган службы
занятости сообщает об этом работодателю в письменном виде, с
обоснованием причин отказа.
29. Наиболее предпочтительной формой организации рассмотрения
и принятия решений об оказании финансовой помощи работодателям на
создание рабочих мест является конкурсная система.
В случае проведения конкурса орган службы занятости извещает
работодателей через средства массовой информации о его проведении
и размере выделяемой на оказание финансовой помощи на организацию
рабочих мест денежной квоты, собирает определенные настоящим
"Временным порядком ..." документы и на их основе организует
конкурсную оценку проектов.
В этом случае решение об оказании финансовой помощи на
организацию рабочих мест принимается на основе результатов
конкурса.
VI. Договор об оказании финансовой помощи
30. Договор об оказании работодателю финансовой помощи на
создание рабочих мест заключается между юридическими лицами:
руководителем органа службы занятости и работодателем.
В договоре должны быть предусмотрены:
30.1. Предмет договора, которым определяется целевое
использование средств по предоставляемой финансовой помощи только
на организацию рабочих мест для обеспечения занятости граждан.
30.2. Обязательства сторон по договору, в которых
перечисляются условия, сроки, размер и форма (прямое или
возвратное финансирование организации рабочих мест) финансовой
помощи, источники, из которых она выделяется.
Обязательства сторон по договору на оказание финансовой помощи
работодателю на организацию рабочих мест должны включать:
а) Обязательства работодателя по использованию предоставляемых
средств только на организацию рабочих мест (с указанием их
номенклатуры, количества и сроков введения), а также по приему на
работу лиц по направлениям службы занятости в течение
определенного договором срока и в пределах определенного договором
количества и номенклатуры рабочих мест.
б) Обязательства работодателя о том, что в течение срока
действия договора, при увольнении работника, направленного службой
занятости на созданное за счет средств фонда занятости рабочее
место, работодатель берет на себя обязательство уведомить об этом
службу занятости и заполнить возникшую вакансию по согласованию со
службой занятости.
в) Обязательства работодателя о том, что в течение срока
действия договора служба занятости имеет право проведения проверки
целевого использования предоставленной финансовой помощи на
предприятии работодателя.
г) Обязательства службы занятости по срокам и размерам
перечисляемых работодателю средств.
30.3. Порядок и условия возврата выделенной финансовой помощи
и платы за ее пользование, гарантии и источники погашения
финансовой помощи.
30.4. Ответственность сторон и порядок применения финансовых
санкций за нарушение принятого порядка, включающая:
а) Ответственность работодателя при просрочке возврата
финансовой помощи. При этом размер санкций к работодателю за
нарушение условий договора не может быть ниже минимального размера
пени, принятого при расчете предприятий с бюджетом при просрочке
уплаты налогов с прибыли.
б) Ответственность работодателя за нецелевое использование
предоставленной финансовой помощи. При этом в случае нецелевого
использования финансовой помощи размер санкций к работодателю
должен быть не ниже размера, применяемого финансово-кредитными
учреждениями при предоставлении коммерческих кредитов на дату
окончания срока действия договора или его формального расторжения.
в) Ответственность службы занятости за неперечисление или
несвоевременное перечисление финансовой помощи в процентах к сумме
финансовой помощи за каждый день просрочки, но не выше 0,01% за
день просрочки.
30.5. Другие или особые условия по выполнению договора, в
которых оговариваются обстоятельства сторон, не противоречащие
действующему законодательству и законодательству о занятости и
учитывающие особенности экономической и социальной ситуации в
данном регионе или территории.
31. К договору об оказании финансовой помощи работодателю на
создание рабочих мест в качестве его неотъемлемых частей
прикладываются соглашения об этапности выполнения работ, сметы,
калькуляции, расшифровки конкретных статей расхода по этапам или
договору в целом.
VII. Порядок проведения финансовых операций при оказании
финансовой помощи
32. Средства на оказание финансовой помощи перечисляются на
расчетный счет работодателя в сроки и на условиях, определенных
договором. При этом выделение наличных средств категорически
запрещается.
33. Средства, выделенные работодателю на условиях возвратного
финансирования, плата за пользование финансовой помощью, пени,
штрафы и другие санкции, в соответствии с предусмотренными в
договоре условиями и сроками, перечисляются работодателем на счет
фонда занятости, находящегося в распоряжении органа службы
занятости, выдавшего финансовую помощь за счет средств.
34. При нарушении условий договора, несвоевременном
возвращении или невозвращении работодателем полученных на условиях
льготного финансирования средств финансовые санкции, взимание
задолженности, пени и штрафы осуществляются в порядке,
предусмотренном договором, в том числе в безакцептном порядке или
в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
35. В случае банкротства работодателя, получившего финансовую
помощь, возмещение долга производится в порядке, определенном
Законом РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятия".
VIII. Контроль за целевым использованием финансовой помощи
36. Контроль за целевым использованием работодателем
финансовой помощи осуществляется органами службы занятости в
соответствии с условиями договора, при необходимости, совместно с
местными финансовыми и налоговыми органами.
37. Внутриведомственный контроль за расходованием средств на
оказание финансовой помощи работодателям на организацию рабочих
мест по договорам с органами службы занятости проводят органы
финансового контроля Федеральной службы занятости и
соответствующие органы региональных служб занятости населения.
Первый заместитель
Руководителя Федеральной
службы занятости
населения России
О.А.СЛАВУЦКИЙ
Начальник Сводно -
аналитического управления
О.В.СЕМЕНОВ
Начальник управления
содействия трудоустройству
и поддержки занятости
А.С.ХАРЛАМОВ
Начальник управления
Государственного фонда
занятости населения
О.Н.ШЕСТЕРНИНА
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
ОБ ОКАЗАНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ
N _______
г. _________________________ "____" _____________ 199_ г.
место заключения договора дата заключения договора
Центр занятости населения ___________________________ в лице
наименование
директора _______________________________________, действующего на
фамилия, имя, отчество
основании Положения о Центре занятости населения ________________,
наименование
именуемый в дальнейшем ЦЕНТР, с одной стороны, и _________________
наименование
__________________________________________________________________
организации, предприятия, учреждения
в лице __________________________________________________________,
должность, фамилия, имя, отчество
действующего на основании _______________________________________,
Устав, Положение и т.п. заполняется на
основании копии регистрационного
свидетельства
именуемый в дальнейшем РАБОТОДАТЕЛЬ, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. РАБОТОДАТЕЛЬ создает рабочие места, а ЦЕНТР оказывает
финансовую помощь РАБОТОДАТЕЛЮ на их создание на условиях,
определяемых настоящим договором.
1.2. Финансовая помощь предоставляется ЦЕНТРОМ РАБОТОДАТЕЛЮ
__________________________________________________________________
на условиях прямого (возвратного) финансирования.
1.3. Гарантия возврата финансовой помощи и платы за ее
использование является неотъемлемой частью настоящего договора.
II. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. РАБОТОДАТЕЛЬ обязуется:
а) Использовать полученную помощь только на цели и на условиях,
определенных настоящим договором для обеспечения занятости
граждан.
б) В срок _____________________________________________________
указывается конкретная дата или дается ссылка на план
ввода рабочих мест, как неотъемлемой части договора
создать рабочие места ____________________________________________
указывается номенклатура, наименование профессий
в количестве _____________________________________________________
указывается количество РМ по каждой позиции номенклатуры
в) Обеспечить занятость и принимать по направлениям службы
занятости граждан для работы на создаваемых рабочих местах и
обеспечивать их занятость, в том числе и при увольнении ранее
принятых по направлениям службы занятости ________________________
указываются
__________________________________________________________________
категории граждан
начиная с __________________________ по _________________________
дата введения в действие РМ дата окончания действия
договора
на срок ____________________ месяцев
г) При принятии на работу и увольнении работника, принятого на
созданное согласно настоящему договору рабочее место, сообщать об
этом в службу занятости не позднее трех рабочих дней со дня
издания соответствующего приказа (заключения трудового соглашения,
контракта).
д) В течение срока действия договора, по требованию службы
занятости предъявлять для проверки работниками службы занятости
целевого использования финансовой помощи необходимую документацию,
обеспечивать проведение проверки на месте создания рабочих мест и
занятости граждан в соответствии с условиями настоящего договора.
е) Возвратить предоставленную финансовую помощь в размере
____________________ руб. в срок до ______________________________
и выплатить ЦЕНТРУ за пользование финансовой помощью средства в
размере ______________________ руб.
Возврат финансовой помощи и платы за ее пользование может
быть осуществлен единовременно; с уплатой процентов; из прибыли
РАБОТОДАТЕЛЯ; независимо от получения прибыли; частями. Во всех
этих случаях в данном пункте точно оговариваются условия возврата
финансовой помощи.
2.2. ЦЕНТР обязуется:
а) При вступлении договора в силу Центр обязуется оказать
РАБОТОДАТЕЛЮ финансовую помощь на создание рабочих мест в размере
________________________ руб.
Финансовая помощь может быть оказана частями. В этом случае в
данном пункте указывается периодичность перечисления средств.
б) Направлять на созданные рабочие места граждан, нуждающихся
в трудоустройстве.
III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. За неиспользование, нецелевое или ненадлежащее
использование финансовой помощи по настоящему договору стороны
несут ответственность (имущественную) в соответствии с действующим
законодательством и условиями настоящего договора.
3.2. За нецелевое использование финансовой помощи
РАБОТОДАТЕЛЕМ финансовые санкции ЦЕНТРА к РАБОТОДАТЕЛЮ
устанавливаются в размере процентов по межбанковскому кредиту,
предоставляемому учреждениями Банка России к коммерческим банкам
(или размера процентов по коммерческим кредитам банков), начиная
со дня фактического нецелевого использования финансовой помощи до
даты окончания срока действия договора или его формального
расторжения.
3.3. При просрочке сроков возврата финансовой помощи
РАБОТОДАТЕЛЕМ размер санкций ЦЕНТРА к РАБОТОДАТЕЛЮ устанавливается
в размере ___________________________________________ к размеру
половинном, однократном, двукратном и т.п.
санкций, применяемых при расчете предприятий с бюджетом при
просрочке уплаты налогов с прибыли на момент наступления срока
возврата финансовой помощи или платы за пользование ею с суммы
финансовой помощи или с суммы остатка не возвращенной финансовой
помощи.
3.4. В случае частичного исполнения договора финансовые
санкции применяются пропорционально объему невыполненных условий
договора, несозданных рабочих мест, не возвращенных в срок средств
и т.п.)
3.5. Финансовые санкции применяются ЦЕНТРОМ в безакцептном
порядке.
IV. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
4.1. Стороны могут в любое время, при наличии уважительных
причин, расторгнуть настоящий договор, предварительно уведомив об
этом друг друга за 30 дней.
Стороны договорились под уважительными причинами понимать
наступление форс-мажорных обстоятельств и существенное нарушение
какой-либо из сторон обязательств по настоящему договору.
4.2. Все спорные вопросы и разногласия между сторонами, за
исключением нецелевого использования финансовой помощи и
невозврата средств в установленные настоящим договором сроки,
разрешаются в соответствии с действующим законодательством в
вышестоящей организации службы занятости по подчиненности, а в
случае не разрешения спорного вопроса в вышестоящей организации
службы занятости в порядке, установленном Арбитражным
процессуальным кодексом РФ.
V. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
5.1. Сроки действия договора устанавливаются:
- начало: с момента предоставления РАБОТОДАТЕЛЕМ документов,
гарантирующих возврат финансовой помощи и платы за
ее использование.
ИЛИ с ______________________________________________
указывается дата перечисления средств
- окончание: через _________ месяцев после даты перечисления
ЦЕНТРОМ РАБОТОДАТЕЛЮ финансовой помощи.
5.2. По окончании действия (или этапов) настоящего договора
составляется акт о выполнении договорных обязательств по созданию
рабочих мест и трудоустройству (обеспечению занятости граждан). К
акту прилагаются списки трудоустроенных по направлению службы
занятости с указанием реквизитов документов, подтверждающих факт
трудоустройства и занятости.
5.3. Настоящий договор составлен в ___________ экземплярах, по
одному для каждой стороны. Все экземпляры имеют одинаковую силу.
VI. ПРИЛОЖЕНИЯ
В данном разделе договора указываются все приложения,
являющиеся и не являющиеся неотъемлемыми частями договора.
ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:
"ЦЕНТР" "РАБОТОДАТЕЛЬ"
______________________________ ______________________________
наименование наименование
______________________________ ______________________________
почтовый адрес почтовый адрес
Тел. N _______________________ Тел. N _______________________
Расчетный счет N _____________ Расчетный счет N _____________
МФО __________________________ МФО __________________________
Руководитель _________________ Руководитель _________________
подпись подпись
ВЫШЕСТОЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
______________________________ ______________________________
наименование почтовый адрес
Руководитель __________________________ Тел. N __________________
Фамилия, имя, отчество
------------------------------------------------------------------
Приказу ФСЗ РФ от 25.07.94 N 107 - Минюстом РФ отказано в регистрации
(письмо Минюста РФ от 31.03.98 N 2103-ПК)
|