УТРАТИЛ СИЛУ - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.08.2000 N 118-ФЗ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1993 г. N 5132-1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном фонде занятости насе-
ления Российской Федерации (прилагается).
2. Установить, что в 1993 году в федеральную часть
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации
отчисляется 10 процентов сумм обязательных страховых взносов
работодателей, формируемых на территории Российской Федерации.
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФОНДЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Государственный фонд занятости населения Российской
Федерации <1>, образованный в соответствии с Законом Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации",
является государственным внебюджетным фондом и предназначен для
финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией
государственной политики занятости населения.
------------------------------------------
<1> Далее - Фонд занятости.
2. Средства Фонда занятости являются федеральной
государственной собственностью Российской Федерации и находятся в
оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета
Российской Федерации по занятости населения и подведомственных ему
территориальных органов федеральной службы занятости населения <2>
(кроме районных в городах).
-------------------------------------------
<2> Далее - служба занятости.
3. Средства Фонда занятости не входят в состав республиканско-
го бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-госу-
дарственных и административно-территориальных образований
Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат.
II. Формирование фонда занятости
4. Фонд занятости представляет собой совокупность федеральной
части Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках
в составе Российской Федерации, автономной области, автономных
округах, краях, областях, городах и районах <3>.
-------------------------------------------
<3> Здесь и далее - районы, кроме районов в городах.
5. Фонды занятости в городах и районах формируются за счет:
обязательных страховых взносов работодателей (предприятий,
организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);
обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
ассигнований из городских и районных бюджетов;
доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных
счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от
приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от
учредительской (соучредительской) деятельности организаций и
учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы
занятости;
доходов от кредитных вложений: непосредственно
товаропроизводителям на договорных началах под гарантии
сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест;
предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам
профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с
последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по
ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления
предпринимательской деятельности;
дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений,
общественных организаций и граждан;
прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и
иные санкции).
6. Фонды занятости в республиках в составе Российской
Федерации, автономной области и автономных округах, краях,
областях формируются за счет:
отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и
районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть
Фонда занятости), в части обязательных страховых взносов
работодателей и работающих граждан;
ассигнований из соответствующих бюджетов;
доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных
счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от
приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от
учредительской (соучредительской) деятельности организаций и
учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы
занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям,
осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и
переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным
трудоустройством;
дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части Фонда
занятости;
добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений,
общественных организаций и граждан;
прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и
иные санкции).
7. Федеральная часть Фонда занятости формируется за счет:
отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках в
составе Российской Федерации, автономной области, автономных
округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в
части обязательных страховых взносов работодателей и работающих
граждан;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;
доходов от размещения средств федеральной части Фонда
занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации, от приобретения краткосрочных
государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской)
деятельности организаций и учреждений, непосредственно
способствующих функционированию службы занятости, от кредитных
вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам
профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с
последующим их обязательным трудоустройством;
добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений,
общественных организаций и граждан;
прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и
иные санкции).
8. Размеры обязательных страховых взносов работодателей и ра-
ботающих граждан в Фонд занятости и размеры отчислений в федераль-
ную часть Фонда занятости из фондов занятости, формируемых в
республиках в составе Российской Федерации, автономной области,
автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петер-
бурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и ра-
ботающих граждан устанавливаются Верховным советом Российской Фе-
дерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Размеры отчислений из фондов занятости, формируемых в городах
и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и
работающих граждан в фонде занятости, формируемые в республиках в
составе Российской Федерации, автономной области, автономных
округах, краях, областях, устанавливаются Верховными Советами
республик в составе Российской Федерации, Советами народных
депутатов автономной области и автономных округов, краевыми и
областными Советами народных депутатов по представлению
соответствующих исполнительных органов власти.
Разработку указанных в настоящем пункте показателей
осуществляют соответствующие органы службы занятости.
9. Размеры ассигнований из бюджетов всех уровней в
соответствующие части Фонда занятости определяются
представительными органами власти при утверждении бюджетов на
планируемый период.
10. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых
взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости
совместно с налоговыми органами в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
К плательщикам страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим
порядок их уплаты, применяются финансовые и иные санкции,
предусмотренные Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
При взыскании в бесспорном порядке с работодателей сумм
сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а
также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных
законодательством, органы службы занятости пользуются правами,
предоставленными налоговым органам Российской Федерации по
взысканию не внесенных в срок налогов.
11. Средства, поступающие в Фонд занятости в виде доходов от
финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим
Положением, направляются в полном объеме на социальную защиту
населения от безработицы и налогообложению не подлежат.
12. Средства Фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в
других банках.
III. Использование средств Фонда занятости
13. средства Фонда занятости направляются на:
а) мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке
и переподготовке безработных граждан, включая содержание (аренду)
учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению
органов службы занятости;
б) организацию общественных работ;
в) выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных
затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в
другую местность по предложению службы занятости; оказание
материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся
на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие
по безработице в связи с истечением установленного
законодательством срока его выплаты; оплату периода временной
нетрудоспособности безработным гражданам;
г) возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в
связи с назначением досрочных пенсий безработным;
д) мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или
новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест
(производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан.
Указанные расходы производятся как в порядке прямого
инвестирования, так и на условиях кредитования согласно
заключаемым договорам;
е) расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с
разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости,
включая мероприятия по социальной защищенности различных групп
населения;
ж) создание и содержание информационных систем рынка рабочей
силы и разработку их программного обеспечения, включая
приобретение технических средств;
з) осуществление информационно-справочной и
рекламно-издательской деятельности по вопросам занятости
населения;
и) научно-исследовательские работы по проблемам занятости
населения;
к) организацию международного сотрудничества в решении проблем
занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан
Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан на
территории Российской Федерации;
л) содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий,
включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслуживание
работников по нормам и нормативам, принятым для структурных
подразделений соответствующих исполнительных органов власти;
м) подготовку и повышение квалификации кадров органов службы
занятости и содержание учебно-методической базы;
н) издание нормативных и методических материалов, а также
бланочной продукции общероссийского образца и обеспечение ими
органов службы занятости;
о) проведение семинаров, совещаний и других
организационно-методических мероприятий.
14. Руководители органов службы занятости не вправе принимать
к исполнению указания вышестоящих органов службы занятости,
представительных и исполнительных органов власти о расходовании
средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные Законом
Российской Федерации "О занятости населения в Российской
Федерации" и настоящим Положением.
IV. Бюджет Фонда занятости
15. органы службы занятости на основе программ занятости
разрабатывают с участием представителей организаций
предпринимателей (работодателей) и трудящихся в рамках
координационных комитетов содействия занятости населения проекты
бюджетов фондов занятости на соответствующий период.
Указанные проекты бюджетов направляются на рассмотрение
соответствующему исполнительному органу власти и вышестоящему
органу службы занятости и после согласования вносятся на
утверждение соответствующего представительного органа власти.
16. В пределах утвержденных бюджетов фондов занятости
руководители органов службы занятости всех уровней утверждают
структуру, численность работников, штатное расписание и смету
расходов на содержание службы занятости и ревизионной комиссии.
17. Бюджет Фонда занятости и отчет о его исполнении
утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по
представлению Правительства Российской Федерации.
V. Контроль, учет и отчетность по Фонду занятости
18. Контроль за исполнением бюджетов фондов занятости всех
уровней осуществляют соответствующие представительные органы
власти.
19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов
службы занятости осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные
комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных
органов власти. В работе ревизионной комиссии могут участвовать
работники финансовых и налоговых органов, учреждений Центрального
банка Российской Федерации, а также представители организаций
предпринимателей (работодателей) и трудящихся. Руководитель
ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от
должности исполнительным органом власти по согласованию с
координационным комитетом содействия занятости населения.
Содержание ревизионных комиссий производится за счет
соответствующих фондов занятости.
20. Методическое руководство финансово-хозяйственной
деятельностью органов службы занятости осуществляет
Государственный комитет Российской Федерации по занятости
населения.
21. Порядок учета, отчетности и контроля за расходованием
средств Фонда занятости определяется Правительством Российской
Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике и Центральным банком Российской Федерации.
-------------------------
|