УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 18.10.2002 N 316
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
31 мая 1993 г.
N 114
О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ
МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Высшая медицинская школа, обладая высококвалифицированными
педагогическими кадрами, большим опытом организации
учебно-воспитательного процесса и методической работы, призвана
оказывать существенное влияние на повышение качества подготовки
кадров среднего звена.
В целях расширения и углубления совместной работы высшей и
средней специальной школы и во исполнение решения коллегии
Минздрава России от 15.12.92 N 12 "Об итогах аттестации
медицинских (фармацевтических) учебных заведений в 1991-92 гг. и
мерах по ее совершенствованию",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Прикрепить средние специальные учебные заведения к вузам
согласно приложению 1.
2. УТВЕРДИТЬ:
2.1. Состав Республиканского координационного Совета по
совместной работе высших и средних специальных учебных заведений
(приложение 2).
2.2. Положение о Республиканском координационном Совете по
совместной работе высших и средних специальных учебных заведений
(приложение 3).
3.Считать приказ Министерства здравоохранения РСФСР от
30.04.81 N 238 "О совместной работе высших и средних медицинских и
фармацевтических учебных заведений" утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
начальника Управления учебных заведений Володина Н.Н.
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Э.А.НЕЧАЕВ
Приложение N 1
к приказу Минздрава России
от 31 мая 1993 г. N 114
-----T--------------------------------T---------------------------------------¬
¦ NN ¦ Наименование медицинских ¦Наименование прикрепленных территорий, ¦
¦ п/п¦ институтов ¦ в которых расположены медицинские ¦
¦ ¦ ¦(фармацевтические) училища (колледжи) ¦
+----+--------------------------------+---------------------------------------+
¦ 1. ¦Алтайский медицинский институт¦Алтайский край, Республика Алтай ¦
¦ ¦им. Ленинского комсомола ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Архангельский ордена Трудового¦Архангельская область, Республика Коми ¦
¦ ¦Красного Знамени медицинский¦ ¦
¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Астраханский медицинский инсти-¦Астраханская область ¦
¦ ¦тут им. А.В.Луначарского ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦Башкирский медицинский институт¦Республика Башкортостан ¦
¦ ¦им. 15-летия ВЛКСМ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Благовещенский медицинский инс-¦Амурская область ¦
¦ ¦титут ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. ¦Владивостокский медицинский инс-¦Приморский край, Сахалинская область ¦
¦ ¦титут ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦Воронежский медицинский институт¦Воронежская и Липецкая области ¦
¦ ¦им. Н.Н.Бурденко ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. ¦Волгоградский ордена Трудового¦Волгоградская область, Республика Кал- ¦
¦ ¦Красного Знамени медицинский¦мыкия ¦
¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. ¦Нижегородский медицинский инсти-¦Нижегородская область ¦
¦ ¦тут им. С.М.Кирова ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 10.¦Дагестанский ордена Дружбы наро-¦Республика Дагестан ¦
¦ ¦дов медицинский институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 11.¦Ивановский медицинский институт¦Ивановская и Владимирская области ¦
¦ ¦им Л.С.Бубнова ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 12.¦Ижевский ордена Дружбы народов¦Удмуртская Республика ¦
¦ ¦медицинский институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 13.¦Иркутский медицинский институт ¦Иркутская область, Республика Бурятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 14.¦Казанский ордена Трудового Крас-¦Республика Марий Эл, Республика Та- ¦
¦ ¦ного Знамени медицинский инсти-¦тарстан ¦
¦ ¦тут им. С.В.Курашова ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 15.¦Тверской ордена Дружбы народов¦Тверская область ¦
¦ ¦медицинский институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 16.¦Кемеровский медицинский институт¦Медицинские училища (колледж) Кеме- ¦
¦ ¦ ¦ровской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 17.¦Красноярский медицинский инсти-¦Красноярский край, Республика Хакасия, ¦
¦ ¦тут ¦Республика Тува ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 18.¦Кубанский медицинский институт¦Краснодарский край, Республика Адыгея ¦
¦ ¦им. Красной Армии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 19.¦Самарский медицинский институт¦Сахалинская и Ульяновская области ¦
¦ ¦им. Д.И.Ульянова ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 20.¦Курский ордена Трудового Красно-¦Курская, Орловская и Белгородская об- ¦
¦ ¦го Знамени медицинский институт¦ласти ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 21.¦Санкт-Петербургский медицинский¦Мурманская область, г. Санкт-Петербург ¦
¦ ¦институт им. акад. И.П.Павлова ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 22.¦Санкт-Петербургский ордена Тру-¦г.Санкт-Петербург, Псковская и Новго- ¦
¦ ¦дового Красного Знамени педиат-¦родская области ¦
¦ ¦рический медицинский институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 23.¦Санкт-Петербургский санитар-¦г. Санкт-Петербург, Ленинградская и ¦
¦ ¦но-гигиенический медицинский¦Калининградская области ¦
¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 24.¦Московская медицинская академия¦г. Москва, Тульская область ¦
¦ ¦им. И.М.Сеченова ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 25.¦Санкт-Петербургский химико-фар-¦Санкт-Петербургский фармацевтический ¦
¦ ¦мацевтический институт ¦колледж ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 26.¦Российский медицинский универси-¦г. Москва, Тамбовская и Калужская об- ¦
¦ ¦тет им. Н.И.Пирогова ¦ласти ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 27.¦Московский ордена Трудового¦г. Москва, Московская область ¦
¦ ¦Красного Знамени медицинский¦ ¦
¦ ¦стоматологический институт им.¦ ¦
¦ ¦Н.А.Семашко ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 28.¦Новосибирский медицинский¦Новосибирская область ¦
¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 29.¦Омский ордена Трудового Красного¦Омская и Курганская области ¦
¦ ¦Знамени медицинский институт им.¦ ¦
¦ ¦М.И.Калинина ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 30.¦Оренбургский медицинский инсти-¦Оренбургская область ¦
¦ ¦тут ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 31.¦Пермский медицинский институт ¦Пермская область ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 32.¦Рязанский медицинский институт¦Рязанская область ¦
¦ ¦им. академика И.П.Павлова ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 33.¦Филиал Пермского медицинского¦Кировская область ¦
¦ ¦института в г. Кирове ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 34.¦Ростовский ордена Дружбы народов¦Ростовская область ¦
¦ ¦медицинский институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 35.¦Саратовский ордена Трудового¦Саратовская и Пензенская области ¦
¦ ¦Красного Знамени медицинский¦ ¦
¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 36.¦Уральский ордена Трудового Крас-¦Екатеринбургская область ¦
¦ ¦ного Знамени медицинский инсти-¦ ¦
¦ ¦тут ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 37.¦Северо-Осетинский медицинский¦Владикавказское медицинское училище ¦
¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 38.¦Смоленский медицинский институт ¦Смоленская, Брянская области ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 39.¦Ставропольский медицинский инс- ¦Ставропольский край, Карачаево- Чер- ¦
¦ ¦титут ¦кесская Республика, Ингушская Респуб- ¦
¦ ¦ ¦лика ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 40.¦Сибирский медицинский универси-¦Томская область ¦
¦ ¦тет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 41.¦Тюменский медицинский институт ¦Тюменская область ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 42.¦Хабаровский ордена Трудового¦Хабаровский край, Камчатская, Мага- ¦
¦ ¦Красного Знамени медицинский¦данская области ¦
¦ ¦институт ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 43.¦Читинский медицинский институт ¦Читинская область ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 44.¦Челябинский медицинский институт¦Челябинская область ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 45.¦Ярославский медицинский институт¦Ярославская, Вологодская и Костромская ¦
¦ ¦ ¦области ¦
L----+--------------------------------+----------------------------------------
Начальник Управления
учебных заведений
Н.Н.ВОЛОДИН
Приложение N 2
к приказу Минздрава России
от 31 мая 1993 г. N 114
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПО СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1. Володин Н.Н. начальник Управления учебных за-
ведений - председатель
2. Селин Ю.М. заместитель начальника Управле-
ния учебных заведений, начальник
отдела подготовки кадров - зам.
председателя
3. Мелешко В.П. начальник отдела аттестации и
аккредитации учебных заведений
4. Мальцева Н.С. заместитель директора Всерос-
сийского учебно-научно-методи-
ческого центра по непрерывному
медицинскому образованию
5. Тюбалина В.Б. главный специалист отдела подго-
товки - ответственный секретарь
6. Андреев Г.И. директор Башкирского медицинско-
го колледжа
7. Атаманов Ю.А. проректор по учебной работе Ке-
меровского медицинского институ-
та
8. Чебышев Н.В. проректор по учебной работе Мос-
ковской медицинской академии
9. Буланов Г.А. проректор по учебной работе Ни-
жегородского медицинского инсти-
тута
10. Владимиров В.Г. проректор по учебной работе Рос-
сийского медицинского универси-
тета
11. Жебелева М.П. директор Читинского медицинского
колледжа
12. Козлов В.П. директор Смоленского медицинско-
го колледжа
13. Котельников Г.П. проректор по учебной работе Са-
марского медицинского института
14. Луцевич Э.В. проректор по учебной работе Мос-
ковского медицинского стоматоло-
гического института
15. Харина В.Т. директор Екатеринбургского ме-
дицинского колледжа
16. Новицкий С.В. директор Санкт-Петербургского
медицинского училища при сани-
тарно-гигиеническом медицинском
институте
17. Федоров В.В. проректор по учебной работе Ал-
тайского медицинского института
Начальник Управления
учебных заведений
Н.Н.ВОЛОДИН
Приложение N 3
к приказу Минздрава России
от 31 мая 1993 г. N 114
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО
СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ
СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
1. Республиканский координационный Совет по совместной работе
высших и средних специальных учебных заведений создается в целях
совершенствования качества подготовки средних медицинских и
фармацевтических кадров и обеспечения систематической помощи
медицинским (фармацевтическим) училищам в организации и проведении
учебно-методической, воспитательной работы со студентами,
повышения квалификации педагогических кадров, аттестации
преподавателей и учебных заведений.
2. Состав Республиканского координационного Совета по
совместной работе высших и средних специальных учебных заведений
утверждается Министром здравоохранения РФ. В его состав входят
представители высших и средних специальных учебных заведений.
Возглавляет Координационный Совет начальник Управления учебных
заведений.
Республиканский координационный Совет выполняет следующие
задачи:
- утверждение единых планов повышения качества
учебно-методической и воспитательной работы медицинских и
фармацевтических вузов и училищ и контроль за их выполнением;
- внедрение в училищах современных методов управления и
обучения;
- координация планов повышения квалификации и стажировки
преподавателей медицинских и фармацевтических училищ;
- содействие развертыванию научно-исследовательской работы
преподавателей училищ и учебно-исследовательской работы училищ.
3. Для выполнения указанных выше задач приказом ректора
института, по представлению Ученого совета, выделяются опорные
кафедры, по своему профилю соответствующие предметным (цикловым)
комиссиям медицинских (фармацевтических) училищ. По мере
необходимости к этой работе привлекаются другие кафедры,
подразделения и организации института.
4. Работа Координационного Совета строится на основе
перспективного плана на весь период обучения в училище, годового и
семестрового планов работы, составленных на основе планов работы
опорных кафедр, методического кабинета, института, совета СНО,
рекомендаций и пожеланий медицинского училища, местных органов
здравоохранения.
5. Планы работы Координационного Совета являются частью плана
совместной работы института с местными органами здравоохранения и
составляют один из его разделов. Координационный Совет ежегодно
докладывает о своей работе на совместном заседании Ученого Совета
института и педагогического совета медицинского училища.
6. Отчет о совместной работе института и училища ежегодно
представляется в Министерство здравоохранения.
Сотрудничество институтов и училищ в учебно-методической
работе, повышении профессионального уровня преподавателей
и научной организации учебного процесса, аттестации
1. Оказание преподавателями вуза практической помощи
методическим объединениям, предметным (цикловым) комиссиям училищ
в научной организации учебно-воспитательного процесса, в
оборудовании кабинетов и лабораторий.
2. Посещение сотрудниками кафедр теоретических и практических
занятий в училище с последующим их разбором на заседаниях цикловых
и предметных комиссий по своей специальности.
Проведение показательных занятий с участием преподавателей
училищ.
3. Организация стажировки преподавателей училищ на профильных
кафедрах института, проведение декадников, семинаров, чтение
обзорных лекций о достижении медицинской науки для преподавателей
и студентов.
Ознакомление преподавателей с новыми видами медицинской
техники, имеющейся на кафедрах вуза, новыми методами обследования
и лечения больных.
4. Участие преподавателей института в совещаниях,
конференциях, педагогических чтениях, проводимых училищами.
5. Рецензирование и совместное составление методических
разработок теоретических и практических занятий для преподавателей
и студентов.
6. Оказание практической помощи училищам в оптимизации
учебного процесса путем совместного создания с училищами слайдов,
электрифицированных тренажеров, влажных анатомических препаратов,
макетов, моделей и др. учебно-наглядных пособий. Взаимообмен
учебными кинофильмами, слайдами, диафильмами, тренажерами и др.
наглядными пособиями.
7. Внедрение в училищах современных методов обучения и
контроля.
8. Помощь училищам в освоении и ремонте учебного оборудования
и приборов.
9. Активное участие опорных кафедр медицинских
(фармацевтических) институтов в организации и проведении занятий
додипломной специализации студентов по анестезиологии и
реанимации, сложной функциональной диагностике, клиническим и
биохимическим исследованиям, а также занятий по изучению новых
видов медицинской техники с привлечением для этой цели в качестве
преподавателей сотрудников кафедр, клиник и лабораторий института.
10. Участие опорных кафедр в проведении переводных,
государственных экзаменов и в составлении и апробации
экзаменационных билетов.
11. Участие институтов в проведении аттестации училищ.
12. Участие вузов в проведении аттестации преподавателей
училищ.
Совместная работа училищ и институтов
в проведении воспитательной, спортивно-массовой работы
1. Организация семинаров для преподавателей по общей и частной
деонтологии. Проведение лекций для студентов по основам
медицинской этики и деонтологии.
2. Участие студентов старших курсов в организации и проведении
опытнической и творческой работы.
3. Организация совместно с базовым медицинским училищем
ежегодных областных (краевых, республиканских) конференций,
предметных кружков студентов курируемых медицинских
(фармацевтических) училищ.
4. Организация совместно с базовым медучилищем
спортивно-оздоровительных лагерей для студентов.
5. Привлечение студентов училищ в спортивные секции института
и в художественную самодеятельность. Помощь общественных
организаций института в организации кружка художественной
самодеятельности и спортивных секций в училищах.
6. Привлечение преподавателей училищ к участию в разработке
научно-исследовательских тем в институте.
Начальник Управления
учебных заведений
Н.Н.ВОЛОДИН
|