СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1993 г. N 491
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения механизма реализации Федеративного
договора, а также повышения эффективности взаимодействия между
центральными органами федеральной исполнительной власти и органами
исполнительной власти краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга Совет Министров - Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Одобрить предложения, разработанные комиссией, образованной
распоряжением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 1 марта 1993 г. N 347-р, о порядке создания и
деятельности территориальных органов министерств и ведомств
Российской Федерации согласно приложению.
2. Рекомендовать Государственно-правовому управлению
Президента Российской Федерации и Министерству юстиции Российской
Федерации учесть предложения указанной в пункте 1 настоящего
постановления комиссии при подготовке проекта Закона Российской
Федерации о центральных органах государственного управления.
Первый заместитель
Председателя Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.ШУМЕЙКО
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 27 мая 1993 г. N 491
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Территориальные органы министерств и ведомств Российской
Федерации (далее именуются - территориальные органы) входят в
систему органов исполнительной власти Российской Федерации и
осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих
центральных органов федеральной исполнительной власти, а по
вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, -
во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной
власти субъектов Федерации.
2. Территориальные органы действуют на основе Конституции
Российской Федерации и иных законодательных актов Российской
Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства
Российской Федерации, руководствуются в своей деятельности
правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и
органов государственной власти краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
принятыми в пределах их компетенции.
3. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных
органов производятся соответствующим центральным органом
федеральной исполнительной власти по согласованию с
администрациями краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Те же вопросы на
территории автономного округа, входящего в край, область, решаются
по взаимному согласию сторон.
4. Назначение на должность и освобождение от должности
руководителей территориальных органов производятся соответствующим
центральным органом федеральной исполнительной власти по
согласованию с администрациями краев, областей, автономной
области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга,
кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
5. Финансирование деятельности территориальных органов
осуществляется, как правило, за счет средств республиканского
бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов
субъектов Федерации и других источников финансирования,
установленных законодательством Российской Федерации. Органы
исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую
помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании
необходимых условий для их работы и социального развития.
В случаях передачи центральными органами федеральной
исполнительной власти части своих полномочий на региональный
уровень или передачи органами исполнительной власти краев,
областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга части своих полномочий на федеральный уровень
условия финансирования и материально-технического обеспечения
деятельности соответствующих территориальных органов определяются
на основе взаимных соглашений.
6. Территориальные органы являются юридическими лицами, имеют
свой расчетный и другие счета в отделениях банков, обособленное
имущество, гербовую печать.
7. Руководитель территориального органа не может занимать
какие-либо должности в других государственных или общественных
органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения
не распространяются на выполнение научной, педагогической или
творческой работы.
II. Принципы и основные полномочия территориальных органов
8. Основными принципами в деятельности территориальных органов
являются: соблюдение законности, разделение законодательной,
исполнительной и судебной властей, разграничение предметов ведения
между центральными органами федеральной исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Федерации, персональная
ответственность.
9. Основные задачи и функции территориальных органов
определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств
и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей
регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.
10. Территориальные органы:
а) принимают участие в соответствии с профилем их деятельности
в выработке мер и способов государственного регулирования
социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях
проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных
программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и
подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих
министерств и ведомств;
б) участвуют в совместной работе с органами исполнительной
власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий,
предусмотренных Программой углубления экономических реформ и
касающихся сферы их деятельности;
в) систематически информируют министерства и ведомства
Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов
Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях
экономической реформы.
III. Права территориальных органов
11. Территориальные органы имеют право:
а) представлять соответствующие министерства и ведомства
Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной
власти краев, областей, автономной области, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга;
б) запрашивать и получать:
от соответствующих министерств и ведомств Российской
Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации -
необходимую для осуществления своей деятельности информацию;
от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм
собственности - сведения, необходимые для выполнения возложенных
на них задач;
от органов статистики - информационно-аналитические материалы,
экономико-статистические данные в установленном порядке;
в) участвовать в работе соответствующих центральных органов
федеральной исполнительной власти;
г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем и
других документов, связанных с вопросами реализации экономической
реформы;
д) вносить предложения соответствующим центральным органам
федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти
субъектов Федерации.
IV. Структура и штаты территориальных органов
12. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда
территориальных органов определяются с учетом особенностей региона
по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской
Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
------------------------- |