Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РАЗЪЯСНЕНИЕ ОТ 01.05.93 ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В ЕС И ФИНЛЯНДИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ В  ЕС  И  ФИНЛЯНДИИ


                                В  ЕС была одобрена в 1998 г. директива
                                об унификации законодательства о товар-
                                ных знаках   (и  знаков  обслуживания).
                                Страны-члены  ЕС должны  были  привести
                                национальное законодательство  в  соот-
                                ветствие с директивой до конца 1991 го-
                                да, но срок был позднее продлен до кон-
                                ца 1992 года.


        Страны ЕАСТ, Финляндия в том числе, должны учитывать требования
   директивы до вступления в силу соглашения о создании общеевропейско-
   го экономического пространства.

                       Основные положения директивы

        Директива распространяется  на рассмотрение заявок на регистра-
   цию и применение товарных знаков и знаков обслуживания во всех стра-
   нах-членах ОЭП.  В  соответствии с директивой,  в качестве товарного
   знака или знака обслуживания могут быть зарегистрированы любые  сло-
   весные и  графические обозначения или их комбинации, способные отли-
   чить товары или услуги от однородных товаров и услуг другого  предп-
   ринимателя.

        Владелец зарегистрированного  товарного знака (знака обслужива-
   ния) имеет исключительное право на его пользование.  Он может запре-
   щать другим  лицам  пользоваться  тождественным  или сходным знаком.
   Предпосылкой запрета использования знака является сходство знаков до
   степени смещения среди потребителей.

        Владелец товарного знака не вправе запрещать другому предприни-
   мателю использовать в качестве т.н. естественных товарных знаков фа-
   милии или адреса предпринимателя, вида, качества, количества, назна-
   чения, стоимости, географического происхождения или прочего свойства
   товаров (услуг).

        В директиве перечисляются случаи,  в которых регистрация товар-
   ного знака может быть отказана.  Регистрации, в  частности,  не под-
   лежат товарные знаки:

        - не обладающие различительной способностью,

        - способные ввести потребителя в заблуждение,

        - противоречащие общему порядку или морали,

        - вошедшие во всеобщее употребление как обозначения товаров оп-
          ределенного вида.

        Товарный знак нельзя зарегистрировать,  если его  использование
   предусматривает разрешение официальных властей, как, например, госу-
   дарственные гербы.

        Также не регистрируются знаки,  сходные или тождественные с уже
   применяемыми знаками  даже в том случае,  что ими маркируются разные
   товарные группы или услуги.

        Страна-член может  отказать  в  регистрации  знака,  если  есть
   опасность смешения  его  с другими знаками,  охраняемыми,  например,
   промышленными или авторскими правами.

        Владелец товарного знака не может запретить  пользование  знака
   на тех товарах, которые он сам или другой предприниматель с его сог-
   ласия ввели в оборот на рынке ЕС или ОЭП.

        Владелец товарного знака может уступать товарный знак по  дого-
   вору и  предоставить право на использование его другому юридическому
   или физическому лицу в отношение всех или части товаров, для которых
   знак зарегистрирован.  Право  на  использование  знака  может  также
   касаться лишь  какой-либо определенной части рынков и части страны.

        Владелец товарного знака долже взять товарный знак в применение
   в стране-члене  в  течение  пяти лет со дня регистрации и непрерывно
   использовать его.  В противном случае регистрация может быть аннули-
   рована или полностью, или частично.

                         Закон о товарных знаках
                                Финляндии


        В Финляндии  новый  закон о товарных знаках был издан 25.1.1993
   г. и вступил в силу 1.2.1993 г. В нем нашли отражение  лишь те поло-
   жения директивы, которые обязательны для всех стран-членов ОЭП.

        На основе  нового закона право на товарный знак может быть пре-
   доставлено и физическим лицам.  Таким образом, физическое лицо может
   уже до создания фирмы подать заявку на регистрацию товарного знака.

        Содержание понятия товарного знака расширено в новом законе.  В
   качестве товарного знака может быть  зарегистрировано  любое  графи-
   ческое изображение, в т.ч. и сочетание букв или лозунг.

        Также может  быть предоставлено исключительное право на пользо-
   вание других специфических свойств товара, как например, его запаха,
   звука или  музыки,  но  только  в  том случае,  если они стали обще-
   известными среди потребителей.

        На основании нового закона регистрация товарного  знака  должна
   быть аннулирована в случае неприменения его в течение пяти лет.

        Заявка на  регистрацию считается поданной в момент уплаты сбо-
   ра. Если решение о регистрации знака не может быть доставлено заяви-
   телю по почте,  то извещение о регистрации происходит путем размеще-
   ния его в официальном бюллетене товарных знаков.

             Предложение на систему общеевропейских товарных
                                  знаков


        Предложение о вводе общеевропейской системы регистрации  товар-
   ных знаков было сделано уже в 1987 году.  Разработка системы продол-
   жается о сих пор в связи с непредвиденными трудностями.

        Решение о времени ввода системы еще не принято,  и поэтому Фин-
   ляндия не  учитывала положение разрабатываемой директивы в новом за-
   коне о товарных знаках.

        В соответсвии с предложением  регистрация  товарных  знаков  на
   территории  ЕС осуществлялась бы централизованно,  и отдельные стра-
   ны-члены не могли бы отказать в  регистрации  какого-либо  общеевро-
   пейского знака.

        Экспертиза заявок  по  отношению  различительной  способности и
   способности  ввести  потребителя в заблуждение должна  будет  прово-
   диться европейским патентным ведомством.

        Опасность смешения  знака  с  другими  знаками  будет изучаться
   только в случае подачи возражения против регистрации.

        Рассмотрение заявок и регистрация товарных знаков на националь-
   ном уровне будет осушествляться и в дальнейшем патентными ведомства-
   ми каждой из стран-членов.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz