Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 16 АПРЕЛЯ 1993 Г. N 7-П О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ОБЖАЛОВАНИЯ РАБОТНИКАМИ ПРОКУРАТУРЫ УВОЛЬНЕНИЙ И НАЛОЖЕНИЯ НА НИХ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

             КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 16 апреля 1993 г. No. 7-П

                  ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
                ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ОБЖАЛОВАНИЯ
           РАБОТНИКАМИ ПРОКУРАТУРЫ УВОЛЬНЕНИЙ И НАЛОЖЕНИЯ НА
         НИХ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
        ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 218 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬИ 40 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ
        17 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
          И СТАТЬИ 23 ПОЛОЖЕНИЯ О ПООЩРЕНИЯХ И ДИСЦИПЛИНАРНОЙ
           ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОРГАНОВ
                 ПРОКУРАТУРЫ СССР, УТВЕРЖДЕННОГО УКАЗОМ
                   ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
                   ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 1984 Г. No. 10813-X

       Конституционный   Суд   Российской   Федерации    в    составе
   председателя     В.Д.   Зорькина,     судей     Э.М.   Аметистова,
   Н.Т. Ведерникова,  Г.А. Гаджиева, Т.Г. Морщаковой,  В.И. Олейника,
   Н.В. Селезнева, О.И. Тиунова, Б.С. Эбзеева
       с участием   граждан   Российской   Федерации  В.А. Молочкова,
   С.Н. Овчинниковой,  Р.В.  Чистоходовой,  подавших   индивидуальные
   жалобы  в Конституционный Суд Российской Федерации;  представителя
   Прокуратуры Российской Федерации М.М. Орлова,
       руководствуясь частью  первой  статьи  165  и  статьей  165(1)
   Конституции Российской Федерации, пунктом 2 части второй статьи 1,
   частью  четвертой  статьи 41,  статьей 66 Закона о Конституционном
   Суде Российской Федерации,
       рассмотрел   в   открытом   заседании    дело    о    проверке
   конституционности   правоприменительной    практики    обжалования
   работниками    прокуратуры   увольнений   и   наложения   на   них
   дисциплинарных  взысканий,  сложившейся  в  результате  применения
   статьи 218 Кодекса законов о труде Российской Федерации, статьи 40
   Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года "О  Прокуратуре
   Российской  Федерации"  и  статьи  23  Положения  о  поощрениях  и
   дисциплинарной  ответственности прокуроров и следователей  органов
   Прокуратуры   СССР,  утвержденного  Указом  Президиума  Верховного
   Совета СССР от 17 февраля 1984 г. No. 10813-X.
       Поводом к  рассмотрению  дела  согласно части первой статьи 67
   Закона  о  Конституционном  Суде  Российской   Федерации   явились
   индивидуальные жалобы  Т.Х. Гдляна и Н.В. Иванова, С.И. Илиджевой,
   Н.П. Канищевой,  А.Е. Кириенко, В.А. Молочкова, С.Н. Овчинниковой,
   Р.В. Чистоходовой, В.Г. Ялового, в  которых  содержится требование
   признать обыкновение правоприменительной  практики,  сложившееся в
   результате    применения    указанных    нормативных   актов,   не
   соответствующим Конституции Российской Федерации.
       Заслушав   выступление    судьи  -  докладчика  В.И. Олейника,
   объяснения сторон,  заключения  экспертов,  изучив  представленные
   документы,     Конституционный     Суд    Российской    Федерации,
   руководствуясь частью четвертой статьи 1 и  статьей  32  Закона  о
   Конституционном Суде Российской Федерации, установил:
       Заявители     Т.Х.  Гдлян,    Н.В.  Иванов,    С.И.  Илиджева,
   Н.П. Канищева,  А.Е. Кириенко,  В.А. Молочков,   С.Н. Овчинникова,
   В.Г. Яловой  -  бывшие   работники   органов   Прокуратуры   СССР,
   Р.В. Чистоходова - работник прокуратуры города Сыктывкара обжалуют
   в Конституционный Суд ограничение  их  конституционного  права  на
   судебную  защиту в связи с наложением на них прокурорами областей,
   краев  Российской  Федерации   и   Генеральным   прокурором   СССР
   дисциплинарных взысканий, в том числе увольнений.
       Заявители были привлечены к дисциплинарной ответственности или
   уволены  из органов прокуратуры на основании статьи 47 Закона СССР
   от 30 ноября 1979 года "О Прокуратуре СССР" и статьи 23  Положения
   о   поощрениях   и  дисциплинарной  ответственности  прокуроров  и
   следователей  органов  Прокуратуры  СССР,   утвержденного   Указом
   Президиума  Верховного  Совета  СССР  от  17 февраля 1984 года.  В
   соответствии   с   Постановлением   Верховного  Совета  РСФСР   от
   12 декабря   1991   года  "О  ратификации  Соглашения  о  создании
   Содружества Независимых Государств" указанное Положение  действует
   на  территории  Российской Федерации,  поскольку новое Положение о
   прохождении службы в  органах  прокуратуры  Российской  Федерации,
   принятие  которого  предусмотрено  частью  первой статьи 40 Закона
   Российской  Федерации  от  17  января  1992  года  "О  Прокуратуре
   Российской Федерации", не утверждено.
       Т.Х. Гдлян  и  Н.В. Иванов - следователи по особо важным делам
   при  Генеральном  прокуроре  СССР  19  апреля 1990 года уволены из
   органов   прокуратуры   за   грубые   нарушения   социалистической
   законности  при расследовании уголовных дел и совершение порочащих
   поступков, несовместимых с работой в органах прокуратуры.
       С.И. Илиджева - следователь  Прокуратуры Ленинградского района
   Краснодарского края  21  августа  1991  года  уволена  из  органов
   прокуратуры  за  недобросовестное отношение к исполнению служебных
   обязанностей и невыполнение указаний прокурора.
       Н.П. Канищева  -  следователь  Прокуратуры Тугуро-Чумиканского
   района  Хабаровского  края  20  октября  1988  года   уволена   за
   совершение  порочащего  поступка  (при  приеме  на работу в органы
   прокуратуры скрыла судимость мужа).
       А.Е. Кириенко - прокурор Аннинского района Воронежской области
   9 ноября  1987  года  уволен  за  совершение  порочащего  поступка
   (допустил нарушение при списании служебной автомашины "Жигули").
       В.А. Молочков - следователь Чарской  транспортной  прокуратуры
   Байкало-Амурской  транспортной  прокуратуры  14  января  1985 года
   уволен ввиду несоответствия занимаемой должности.
       С.Н. Овчинникова   -  старший  помощник  прокурора  Ленинского
   района города Кирова 5 октября 1992  года  уволена  за  совершение
   порочащего поступка.
       Р.В. Чистоходова   -   старший   помощник   прокурора   города
   Сыктывкара  в  1991  году  дважды  привлекалась  к  дисциплинарной
   ответственности и лишалась премий  (за  отказ  перейти  на  другой
   участок работы).
       В.Г. Яловой  -  помощник   прокурора   города   Нижневартовска
   Тюменской   области   неоднократно  привлекался  к  дисциплинарной
   ответственности  и  2  ноября  1989  года  уволен   за   нарушение
   обязанностей по службе.
       Все  заявители с момента увольнения и  до  настоящего  времени
   обращались  за защитой своих трудовых прав в порядке подчиненности
   к руководителям Прокуратуры Российской Федерации,  а также  бывшей
   Прокуратуры Союза ССР,  в том числе к Генеральному прокурору СССР,
   но им отказано в удовлетворении жалоб.
       В.А. Молочков  и   С.Н.  Овчинникова   обращались  с  исковыми
   заявлениями о восстановлении на работе  в  народные  суды,   но  в
   приеме  заявлений  им было отказано на том основании,  что вопросы
   увольнения работников  прокуратуры  должны  рассматриваться  не  в
   судебном   порядке    в    соответствии    с   нормами   трудового
   законодательства Российской Федерации,  а вышестоящими  в  порядке
   подчиненности должностными лицами   органов прокуратуры. Остальные
   заявители показали в заседании Конституционного  Суда,  что  также
   обращались в суд за защитой своих трудовых прав,  однако им по тем
   же основаниям не была  предоставлена  возможность  подать  исковые
   заявления.
       Заявители полагают,  что  установленный  порядок   обжалования
   дисциплинарных   взысканий    и    увольнений   лишь   в   порядке
   подчиненности -  в  вышестоящий   орган   прокуратуры   -   лишает
   прокурорских   работников   как   граждан   Российской   Федерации
   конституционного права на судебную защиту,  в том  числе  судебную
   защиту конституционного права на труд.
       Народные суды,  отказывая  бывшим  работникам  прокуратуры   в
   приеме    исковых    заявлений   о   восстановлении   на   работе,
   руководствовались статьей 47 Закона  СССР  "О  Прокуратуре  СССР",
   которой   соответствует   статья   40   ныне  действующего  Закона
   Российской Федерации "О Прокуратуре Российской Федерации", а также
   статьей 23 Положения о поощрениях и дисциплинарной ответственности
   прокуроров и следователей органов Прокуратуры СССР и  статьей  220
   Кодекса   законов  о  труде  РСФСР  в  редакции  Указа  Президиума
   Верховного Совета РСФСР  от  23  июля  1974  года,  исходившей  из
   наличия  перечней категорий работников,  трудовые споры которых по
   вопросам   увольнения   и   наложения   дисциплинарных   взысканий
   разрешались вышестоящими в порядке подчиненности органами. Пункт 6
   перечня No.  1 относил к этой категории работников прокуроров,  их
   заместителей, помощников и следователей.
       Законом   Российской   Федерации  от  25  сентября  1992  года
   "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Кодекс   законов о труде
   РСФСР" была изменена глава XIV "Трудовые споры" Кодекса законов  о
   труде.  Статья  218  КЗоТ  в  новой редакции предусматривает,  что
   особенности   рассмотрения   трудовых   споров   прокуроров,    их
   заместителей  и  помощников,  касающихся  увольнения  и  наложения
   дисциплинарных   взысканий,   устанавливаются    законодательством
   Российской  Федерации  и республик в составе Российской Федерации.
   Таким образом,  в отношении данной категории работников продолжало
   действовать   изъятие  из  общего  порядка  рассмотрения  трудовых
   споров.
       Ни в Законе Российской  Федерации  "О  Прокуратуре  Российской
   Федерации",   ни   в   Положении  о  поощрениях  и  дисциплинарной
   ответственности прокуроров и следователей органов Прокуратуры СССР
   нет прямого указания на то,  что трудовые споры этих категорий лиц
   судам  не   подведомственны.   Однако   на   основании   трудового
   законодательства сложилась правоприменительная практика,  согласно
   которой суды  отказывают  в  рассмотрении  заявлений  прокурорских
   работников о нарушении их трудовых прав.
       Данное обыкновение правоприменительной практики сохранилось  и
   после  принятия  22  ноября  1991  года  Декларации  прав и свобод
   человека и гражданина  и  соответствующего  изменения  Конституции
   Российской   Федерации,  согласно  которым  каждому  гарантируется
   судебная защита его прав и свобод (статья 32 Декларации  и  статья
   63   Конституции).   Сложившаяся   практика   отказа   в  судебном
   рассмотрении трудовых споров работников  прокуратуры  противоречит
   закрепленному  в  этих  нормах  конституционному праву на судебную
   защиту. Суды, отказывая в приеме заявлений работников прокуратуры,
   не применяли статью 63 Конституции Российской Федерации, тогда как
   исходя  из   смысла   данной   статьи   она   должна   применяться
   непосредственно.
       Практика судов,  отказывающих в принятии заявлений прокуроров,
   их заместителей, помощников и следователей прокуратуры о защите их
   трудовых прав,  является следствием истолкования судами без  учета
   изменений, внесенных в Конституцию Российской Федерации, статьи 47
   Закона СССР "О Прокуратуре  СССР",  статьи  40  Закона  Российской
   Федерации   "О  Прокуратуре  Российской  Федерации"  и  статьи  23
   Положения о поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров
   и следователей органов Прокуратуры СССР,  что создает обыкновение,
   не соответствующее Конституции.
       Статья 34    Конституции    устанавливает,   что   государство
   гарантирует гражданам равенство прав и свобод независимо от  расы,
   национальности, языка, социального происхождения, имущественного и
   должностного   положения,   отношения   к   религии,    убеждений,
   принадлежности   к   общественным  объединениям,  а  также  других
   обстоятельств.  Это  относится  и  к  праву  на  судебную  защиту.
   Ограничение   на   основании  закона  прав  и  свобод  человека  и
   гражданина,  возможность  которого  предусмотрена  в   статье   33
   Конституции,  допускается  в  целях защиты конституционного строя,
   нравственности, здоровья, прав и законных интересов других людей в
   демократическом   обществе   и,   следовательно,   неприменимо   к
   осуществлению лицом права на судебную защиту.
       В  соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации
   "требования,     предъявляемые    к   кандидату    на    должность
   государственного    служащего,    обусловливаются    исключительно
   характером должностных обязанностей".  Однако характер должностных
   обязанностей  работников  прокуратуры не может быть основанием для
   какой-либо  их  дискриминации  в области  конституционных прав,  в
   частности    для    ограничения    права   на   судебную   защиту.
   Правоприменительная  практика,   в  результате  которой  работники
   прокуратуры  лишены  права  на судебную защиту,  ведет к нарушению
   предусмотренного  статьей  53  Конституции  равного права на труд,
   поскольку  другим  категориям  работников  обеспечивается судебная
   защита  в трудовых  правоотношениях  без  каких-либо  ограничений.
   Таким   образом,   суды,   разрешая   трудовые   споры  работников
   прокуратуры, применяли статьи 220 КЗоТ РСФСР и 218 КЗоТ Российской
   Федерации,   не   подлежащие   применению  по  смыслу  Конституции
   Российской Федерации.
       Сложившееся обыкновение правоприменительной практики находится
   также в противоречии с общепризнанными международными  стандартами
   и нормами, относящимися к правам человека, которые согласно статье
   32  Конституции  Российской  Федерации  имеют  преимущество  перед
   законами  Российской Федерации и непосредственно порождают права и
   обязанности граждан.
       Статья  8  Всеобщей  декларации  прав  человека  от 10 декабря
   1948 года предусматривает право каждого  человека  на  эффективное
   восстановление  в  правах  компетентными  национальными  судами  в
   случае  нарушения   его   основных   прав,   предоставленных   ему
   Конституцией или законом.  В части первой статьи 14 Международного
   пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года,
   ратифицированного  Президиумом  Верховного Совета СССР 18 сентября
   1973 года,  закреплено право каждого при определении  его  прав  и
   обязанностей  на  справедливое  и  публичное разбирательство  дела
   компетентным,  независимым и беспристрастным судом,  созданным  на
   основании   закона.   Статья   7  Декларации  и  статья  26  Пакта
   устанавливают  право  на  равную  защиту  закона  без   какой-либо
   дискриминации.
       Статья 4 Международного пакта об экономических,  социальных  и
   культурных  правах  от  19  декабря  1966 года,  ратифицированного
   Президиумом  Верховного  Совета  СССР  18  сентября   1973   года,
   закрепляет  положение  о том,  что государство может устанавливать
   ограничения прав  только на основе  закона  "постольку,  поскольку
   это совместимо с природой указанных прав,  и исключительно с целью
   способствовать общему благосостоянию в демократическом  обществе".
   Ограничение  права  работников  прокуратуры  на судебную защиту на
   основании  статьи  23  Положения  о  поощрениях  и  дисциплинарной
   ответственности прокуроров и следователей органов Прокуратуры СССР
   не соответствует указанным условиям.
       На основании  изложенного  и руководствуясь пунктами 2,  3,  4
   части первой статьи 66,  пунктом 2 части первой статьи 71 Закона о
   Конституционном  Суде  Российской  Федерации,  Конституционный Суд
   Российской Федерации
   
                          п о с т а н о в и л:
   
       1. Признать    обыкновение    правоприменительной    практики,
   сложившееся в результате применения статьи 218 Кодекса  законов  о
   труде Российской Федерации,  статьи 40 Закона Российской Федерации
   от 17 января 1992 года  "О  Прокуратуре  Российской  Федерации"  и
   статьи  23 Положения о поощрениях и дисциплинарной ответственности
   прокуроров и следователей органов Прокуратуры СССР,  утвержденного
   Указом  Президиума  Верховного Совета СССР  от  17 февраля 1984 г.
   No. 10813-X,  не соответствующим Конституции Российской Федерации,
   а именно части второй статьи 33,  части первой статьи  34,  статье
   48, части первой статьи 53, части первой статьи 63.
       2. Согласно  части  второй  статьи 73 Закона о Конституционном
   Суде  Российской  Федерации   настоящее   Постановление   является
   основанием  для  проверки  в  установленном  порядке  оспариваемых
   решений.  Согласно  части  третьей   той   же   статьи   нарушение
   конституционного  права на судебную защиту должно быть устранено и
   данное право должно быть защищено судом, если для этого не имеется
   иных препятствий, кроме устраненных настоящим Постановлением.
       3. Согласно части четвертой статьи 73 Закона о Конституционном
   Суде  Российской Федерации  Верховному Совету Российской Федерации
   надлежит изучить  вопрос  о  необходимости  изменения  статьи  218
   Кодекса законов о труде Российской Федерации, части  первой статьи
   40  Закона  Российской   Федерации   "О   Прокуратуре   Российской
   Федерации"  и  признания  утратившей  силу  статьи  23 Положения о
   поощрениях   и   дисциплинарной   ответственности   прокуроров   и
   следователей   органов   Прокуратуры  СССР,  утвержденного  Указом
   Президиума Верховного Совета СССР от 17 февраля 1984 года,  как не
   соответствующих Конституции Российской Федерации.
       4. Согласно  статьям  49  и  50  Закона о Конституционном Суде
   Российской Федерации  настоящее  Постановление  вступает  в   силу
   немедленно после  его  провозглашения,  является  окончательным  и
   обжалованию не подлежит.
       5. Согласно части первой статьи 84  Закона  о  Конституционном
   Суде   Российской   Федерации   настоящее  Постановление  подлежит
   опубликованию в "Ведомостях Съезда народных  депутатов  Российской
   Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" не позднее чем
   в семидневный срок после его  изложения,  а  также  в  "Российской
   газете".
   
                                                         Председатель
                                                Конституционного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         В.Д. ЗОРЬКИН
   
                                                         За секретаря
                                                Конституционного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                         В.И. ОЛЕЙНИК
   
   
   
   
                             ОСОБОЕ МНЕНИЕ
                 СУДЬИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ Т.Г. МОРЩАКОВОЙ ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ
             КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
           ОБЖАЛОВАНИЯ РАБОТНИКАМИ ПРОКУРАТУРЫ НАЛОЖЕННЫХ НА
         НИХ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ
        ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЬИ 218 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ
            ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬИ 40 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            ОТ 17 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ
            ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬИ 23 ПОЛОЖЕНИЯ О ПООЩРЕНИЯХ И
              ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРОКУРОРОВ И
                 СЛЕДОВАТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ СССР,
         УТВЕРЖДЕННОГО УКАЗОМ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
                   ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 1984 Г. No. 10813-X
   
       Поводом к  рассмотрению  дела  в  соответствии с частью первой
   статьи 67  Закона  о  Конституционном  Суде  Российской  Федерации
   послужили  индивидуальные  жалобы  ряда  работников прокуратуры на
   одно  и  то  же  обыкновение  правоприменительной  практики,   что
   явилось  согласно части седьмой статьи 41 Закона о Конституционном
   Суде  основанием  для   соединения   указанных   жалоб   в   одном
   производстве.  При этом наряду с другими в качестве индивидуальной
   жалобы было рассмотрено также имеющееся в деле  обращение  на  имя
   председателя  Конституционного Суда,  поступившее от Т.Х. Гдляна и
   Н.В. Иванова. Это обращение не является индивидуальной  жалобой  в
   смысле Закона о Конституционном Суде Российской Федерации.  Оно не
   отвечает по содержанию и форме требованиям, предусмотренным частью
   первой статьи 37, пунктами 1 - 5, 9, 11 - 13, 16, 18 части второй,
   а  также  частями  четвертой  и   пятой   статьи   67   Закона   о
   Конституционном Суде Российской Федерации.  В частности, обращение
   является совместным -  подано  одновременно  от  имени  двух  лиц,
   оплачено  государственной  пошлиной  только  одним из заявителей -
   Н.В. Ивановым   и   в   размере,   предусмотренном    для    одной
   индивидуальной жалобы. В обращении указанных лиц в Конституционный
   Суд нет реквизитов,  обязательных для документа. Не приведены даже
   данные о местожительстве заявителей,  необходимые для того,  чтобы
   индивидуальному жалобщику  можно  было  указать  на  необходимость
   исправления недостатков его жалобы,  а также сообщить о результате
   ее предварительного  изучения  или  назначения  по  ней  судебного
   заседания.
       Согласно Закону о Конституционном Суде обращение Т.Х. Гдляна и
   Н.В. Иванова   не  может  быть  признано  индивидуальной  жалобой,
   исходящей от  надлежащего  субъекта  и  поданной  в  установленной
   законом форме.  Указанные отступления от требований к содержанию и
   форме индивидуальной жалобы являются  согласно  п. 2  и  12  части
   первой  статьи  69  Закона  о  Конституционном Суде основанием для
   отказа в рассмотрении индивидуальной жалобы Конституционным Судом.
   В  соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о Конституционном Суде
   в случаях,  когда основания  для отказа в рассмотрении установлены
   после  начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда,
   суд принимает решение  о  прекращении  дела.  Это  относится  и  к
   рассмотрению  в одном производстве нескольких индивидуальных жалоб
   в отношении  одного  и  того  же  обыкновения  правоприменительной
   практики.  Каждая  из рассматриваемых жалоб должна по содержанию и
   форме отвечать требованиям  закона,  и  суд  не  вправе  допустить
   какие-либо изъятия из этих требований ни для одной из них.
       Иное означало  бы,  что  Конституционный  Суд  может   и   без
   индивидуальной жалобы рассмотреть вопрос о нарушении основных прав
   граждан в связи  с  не  соответствующим  Конституции  обыкновением
   правоприменительной  практики,  что  не  согласуется с положениями
   части первой статьи 73  Закона  о  Конституционном  Суде,  в  силу
   которой  его  решение  распространяется  только на правоотношения,
   указанные в индивидуальной жалобе,  а также с  п. 1  части  первой
   статьи  72  данного Закона,  предоставляющей Конституционному Суду
   право распространить на  другие  дела  по  индивидуальным  жалобам
   ранее   состоявшиеся   решения  в  случаях,  когда  индивидуальный
   жалобщик заявляет аналогичное требование по  тому  же  обыкновению
   правоприменительной практики,  конституционность которой ранее уже
   проверялась  судом.   Последнее   положение   служит   достаточной
   гарантией   защиты   конституционных   прав   тех   индивидуальных
   жалобщиков,  которые к моменту рассмотрения  дела  об  обыкновении
   правоприменительной практики,  затрагивающем также и их права,  не
   оформили надлежащим образом свое обращение в Конституционный Суд.
       На основании изложенного и руководствуясь п.  п.  2 и 12 части
   первой  и  частью  второй  статьи 69 Закона о Конституционном Суде
   Российской Федерации,  считаю, что дело по обращению Т.Х. Гдляна и
   Н.В.   Иванова   при   проверке   в   данном   судебном  заседании
   конституционности   правоприменительной    практики    обжалования
   работниками прокуратуры наложенных на них дисциплинарных взысканий
   не подлежит рассмотрению и должно быть прекращено.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz