Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 16.03.93 N НИ-6-14/114 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ПО "АВТОВАЗ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 16 марта 1993 г. N НИ-6-14/114
   
              О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО
          ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
                       ПРОИЗВОДСТВА ПО "АВТОВАЗ"
   
       В соответствии  с  указанием  Государственной налоговой службы
   Российской Федерации от 14.10.92  N  ИЛ-6-14/350  территориальными
   налоговыми  инспекциями  29  регионов  страны произведена проверка
   правильности учета доходов и  исчисления  налогов  юридическими  и
   физическими  лицами  по  операциям,  связанным  с  приобретением и
   реализацией  легковых  автомобилей,  выпускаемых  производственным
   объединением "АвтоВАЗ".
       Проверкой установлены многочисленные факты,  когда акционерные
   общества,    товарищества,   другие   коммерческие   структуры   и
   предприятия  заключали  договора  с  ПО   "АвтоВАЗ"   на   покупку
   автомобилей  с  целью  их  перепродажи и перечисляли объединению в
   фонд  развития  производства  сверх   стоимости   автомобилей   по
   действующим ценам денежные средства в виде спонсорского взноса,  а
   при реализации автомобилей,  в свою  очередь,  также  получали  от
   покупателей  в  свои фонды развития производства денежные средства
   сверх  стоимости  автомобилей.  При  этом  многие  предприятия   -
   перепродавцы   полученные   денежные  средства  не  учитывали  как
   внереализационные  доходы,  а  зачисляли  их   непосредственно   в
   специальные   фонды.   В  ряде  случаев  налогооблагаемую  прибыль
   увеличивали не на всю сумму средств,  поступивших в эти  фонды,  а
   только  на  сумму,  оставшуюся  после перечисления части ее в фонд
   развития производственного объединения "АвтоВАЗ".
       Отдельные предприятия   денежные   средства   сверх  стоимости
   автомобилей,  перечисленные   АвтоВАЗу,   относили   на   издержки
   производства, приобретенные автомобили передавали своим работникам
   бесплатно или продавали с  представлением  значительной  скидки  с
   цены  приобретения,  не  вносили  в  бюджет  налог  за перепродажу
   автомобилей.
       В результате    в    расчетах    налога   на   прибыль   объем
   налогооблагаемой  прибыли  занижался  и  в  бюджет   недопоступали
   крупные  суммы  денежных  средств.  Всего  проверками  по  данному
   вопросу налоговыми инспекциями дополнительно начислено платежей  в
   бюджет   457,8   млн.  рублей,  в  том  числе  финансовых  санкций
   193,0 млн. рублей.
       Государственной налоговой  инспекцией по Волгоградской области
   в результате проверки только 3 предприятий - акционерного общества
   "Волгоград-Лада", производственно-коммерческих фирм "Смежник-Лада"
   и "Спутник-Лада" в бюджет было дополнительно исчислено 109,0  млн.
   руб. налоговых платежей и финансовых санкций.
       Крупные суммы  налоговых   платежей   и   финансовых   санкций
   дополнительно    исчислены    налоговыми    органами    Республики
   Башкортостан.  При проверке акционерного  общества  "Агидель-Лада"
   установлено,  что с января по сентябрь 1992 г. в специальные фонды
   общества от покупателей автомобилей поступило 50,8 млн. рублей, из
   которых  21,5  млн.  руб.  были  перечислены ПО "АвтоВАЗ".  В ходе
   проверки с указанных сумм  начислены  платежи  в  бюджет  в  сумме
   7,7 млн. рублей.
       При проверке малого предприятия "Атлант" установлено,  что оно
   реализовало  автомашины своим работникам по ценам значительно ниже
   цен приобретения,  а разницу отнесло на издержки  производства,  в
   связи с чем прибыль,  подлежащая налогообложению, была занижена на
   1943,6 тыс.  рублей. Аналогичное нарушение выявлено и при проверке
   фирмы "Рейд",  которой прибыль,  подлежащая налогообложению,  была
   занижена на 192,8 тыс. рублей.
       Налоговой инспекцией по Кировскому району г.  Санкт-Петербурга
   установлено, что арендным предприятием "Электромедоборудование" на
   основании  решения  трудового  коллектива  16  работникам  проданы
   машины по цене, которая в несколько раз ниже покупной стоимости, в
   том   числе   4  работникам  они  были  переданы  в  собственность
   бесплатно.  Разница между расходами по  приобретению  автомашин  и
   взносами,   уплаченными  работниками,  а  также  стоимость  машин,
   переданных бесплатно,  отнесена за счет прибыли  предприятия.  При
   этом,  при  исчислении  подоходного  налога  указанная  разница  в
   совокупный облагаемый доход работников не включалась.
       Согласно решению  Малого совета Челябинского городского Совета
   народных депутатов предприятия - перепродавцы обязаны уплачивать в
   бюджет налог в размере 1%  от суммы выручки от реализации товаров,
   в том числе  автомобилей.  В  связи  с  этим  налоговыми  органами
   г. Челябинска  при проверке акционерного общества "Челябинск-Лада"
   дополнительно исчислен налог в сумме 3093,2 тыс.  рублей и пеня за
   несвоевременную его уплату в бюджет в сумме 618,1 тыс. рублей.
       Вместе с  тем,   поступившие   в   Госналогслужбу   Российской
   Федерации  информация  и материалы проверок свидетельствуют о том,
   что многие территориальные налоговые инспекции проверки по данному
   вопросу   осуществляли   не   полностью.   Большинством  налоговых
   инспекций не закончена проверка предприятий - перепродавцев,  т.е.
   не  отслежена вся цепочка купли - продажи и перепродажи автомашин,
   а,  следовательно,  и не проверена полнота учета доходов  от  этих
   операций  и  исчисления  с  них  предусмотренных законодательством
   налогов.
       В ряде  случаев  налоговыми  органами  при установлении фактов
   получения  от  покупателей  денежных   средств   сверх   стоимости
   реализованных  им  автомашин  и  зачисления их в специальные фонды
   неправильно  определены  суммы   заниженной   в   связи   с   этим
   налогооблагаемой прибыли.
       Так, Государственная  налоговая   инспекция   по   Саратовской
   области, установив при проверке, что за 9 месяцев 1992 года в фонд
   развития  производства  акционерного  общества  "Саратов-Лада"  от
   предприятий  - покупателей автомашин поступило 138,3 млн.  рублей,
   из которых перечислено ПО "АвтоВАЗ" и другим поставщикам 74,0 млн.
   руб., сумму,  подлежащую  налогообложению,  определила  в  размере
   64,3 млн.  руб., тогда как налог на прибыль должен быть исчислен с
   общей  суммы поступивших средств.  При этом с сумм,  поступивших в
   первом полугодии 1992  г.,  необходимо  было  исчислить  налог  на
   прибыль  в  размере  32%,  а  с сумм,  полученных от покупателей в
   третьем  квартале,  следовало  исчислить  налог   на   добавленную
   стоимость  в размере 21,88%,  а оставшуюся сумму рассматривать как
   сокрытую  прибыль,  подлежащую  изъятию  в  бюджет  с  применением
   штрафных санкций в этом же размере.
       Учитывая вышеизложенное,  а  так  же  то,  что  произведенными
   проверками доначислены крупные суммы налогов и финансовых санкций,
   Государственная налоговая служба поручает организовать  в  текущем
   году  массовую  проверку  предприятий,  учреждений  и организаций,
   занимающихся  перепродажей  легковых   автомобилей,   по   вопросу
   правильности   учета  ими  доходов  от  этих  операций  и  полноты
   исчисления и уплаты предусмотренных законодательством  налогов,  а
   там, где они начаты, довести их до полного завершения.
       При проведении  проверок  необходимо  руководствоваться  п.  8
   статьи 2  Закона  Российской  Федерации  от  27  декабря  1991  г.
   N 2116-1  "О налоге на прибыль предприятий и организаций"  и  п. 1
   статьи  4  Закона  Российской  Федерации от 6 декабря 1991 года "О
   налоге на добавленную  стоимость"  в  редакции  Закона  Российской
   Федерации от  16 июля 1992 года "О внесении изменений и дополнений
   в налоговую систему  России",  в  соответствии  с  которыми  суммы
   средств,  зачисленные  начиная  со  второго  полугодия 1992 года в
   специальные фонды и не отраженные по учету  как  внереализационные
   доходы и с которых не уплачены налоги,  следует считать заниженной
   прибылью и взыскивать бюджет в  установленном  законом  порядке  с
   применением  финансовых  санкций.  При  этом финансовые санкции по
   налогу  на  добавленную  стоимость следует  применять  с 1 октября
   1992 года.
       Результаты проверки и принятые по ним меры необходимо отразить
   в  пояснительной записке к отчету о результатах контрольной работы
   налоговых инспекций по форме N 2-Н за I и II полугодие 1993 года.
   
                                             Заместитель Руководителя
                                                Госналогслужбы России
                                                           Н.В.ИВАНОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz