Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 16 МАРТА 1993 Г. N НИ-6-14/114 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ПО "АВТОВАЗ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                 ПИСЬМО от 16 марта 1993 г. N НИ-6-14/114
      О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
      ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ПО "АВТОВАЗ"

          В соответствии с указанием Государственной налоговой  службы
     Российской  Федерации  от 14.10.92 N ИЛ-6-14/350 территориальными
     налоговыми инспекциями 29 регионов  страны  произведена  проверка
     правильности  учета  доходов  и исчисления налогов юридическими и
     физическими лицами по  операциям,  связанным  с  приобретением  и
     реализацией  легковых  автомобилей,  выпускаемых производственным
     объединением "АвтоВаз".
          Проверкой установлены     многочисленные     факты,    когда
     акционерные общества, товарищества, другие коммерческие структуры
     и  предприятия  заключали  договора  с  ПО  "АвтоВаз"  на покупку
     автомобилей с целью их перепродажи и  перечисляли  объединению  в
     фонд   развития   производства  сверх  стоимости  автомобилей  по
     действующим ценам денежные средства в виде спонсорского взноса, а
     при  реализации  автомобилей,  в свою очередь,  также получали от
     покупателей в свои фонды развития производства денежные  средства
     сверх      стоимости     автомобилей.     При     этом     многие
     предприятия-перепродавцы   полученные   денежные   средства    не
     учитывали   как   внереализационные   доходы,   а   зачисляли  их
     непосредственно   в   специальные   фонды.   В    ряде    случаев
     налогооблагаемую  прибыль  увеличивали  не  на всю сумму средств,
     поступивших в эти фонды,  а только  на  сумму,  оставшуюся  после
     перечисления   части   ее   в   фонд  развития  производственного
     объединения "АвтоВаз".
          Отдельные предприятия   денежные  средства  сверх  стоимости
     автомобилей,  перечисленные  АвтоВазу,   относили   на   издержки
     производства,    приобретенные    автомобили   передавали   своим
     работникам бесплатно или продавали с представлением  значительной
     скидки  с  цены  приобретения,  не  вносили  в  бюджет  налог  за
     перепродажу автомобилей.
          В результате    в   расчетах   налога   на   прибыль   объем
     налогооблагаемой  прибыли  занижался  и  в  бюджет  недопоступали
     крупные  суммы  денежных  средств.  Всего  проверками  по данному
     вопросу налоговыми инспекциями дополнительно начислено платежей в
     бюджет  457,8 млн.  рублей,  в том числе финансовых санкций 193,0
     млн. рублей.
          Государственной налоговой   инспекцией   по    Волгоградской
     области в результате проверки только 3 предприятий - акционерного
     общества "Волгоград-Лада",  производственно -  коммерческих  фирм
     "Смежник-лада"  и  "Спутник-Лада"  в  бюджет  было  дополнительно
     исчислено  109,0  млн.  руб.  налоговых  платежей  и   финансовых
     санкций.
          Крупные суммы   налоговых   платежей  и  финансовых  санкций
     дополнительно   исчислены    налоговыми    органами    Республики
     Башкортостан.  При  проверке акционерного общества "Агидель-Лада"
     установлено, что с января по сентябрь 1992 г. в специальные фонды
     общества  от покупателей автомобилей поступило 50,8 млн.  рублей,
     из которых 21,5 млн.  руб.  были перечислены ПО "АвтоВАЗ". В ходе
     проверки  с указанных сумм начислены платежи в бюджет в сумме 7,7
     млн. рублей.
          При проверке  малого  предприятия "Атлант" установлено,  что
     оно реализовало автомашины своим работникам по ценам  значительно
     ниже   цен   приобретения,   а   разницу   отнесло   на  издержки
     производства,  в связи с чем прибыль, подлежащая налогообложению,
     была  занижена  на  1943,6  тыс.  рублей.  Аналогичное  нарушение
     выявлено и при проверке фирмы "Рейд", которой прибыль, подлежащая
     налогообложению, была занижена на 192,8 тыс. рублей.
          Налоговой инспекцией     по     Кировскому     району     г.
     Санкт-Петербурга   установлено,   что    арендным    предприятием
     "Электромедоборудование"    на    основании   решения   трудового
     коллектива 16  работникам  проданы  машины  по  цене,  которая  в
     несколько  раз ниже покупной стоимости,  в том числе 4 работникам
     они  были  переданы  в  собственность  бесплатно.  Разница  между
     расходами  по  приобретению  автомашин  и  взносами,  уплаченными
     работниками,  а  также  стоимость  машин,  переданных   бесплатно
     отнесена  за  счет  прибыли предприятия.  При этом при исчислении
     подоходного налога  указанная  разница  в  совокупный  облагаемый
     доход работников не включалась.
          Согласно решению   Малого   Совета  Челябинского  городского
     Совета  народных   депутатов   предприятия-перепродавцы   обязаны
     уплачивать  в  бюджет  налог  в  размере  1%  от суммы выручки от
     реализации товаров,  в том числе  автомобилей.  В  связи  с  этим
     налоговыми  органами  г.  Челябинска  при  проверке  акционерного
     общества "Челябинск-Лада" дополнительно исчислен  налог  в  сумме
     3093,2 тыс.  рублей и пеня за несвоевременную его уплату в бюджет
     в сумме 618,1 тыс. рублей.
          Вместе с   тем,   поступившие  в  Госналогслужбу  Российской
     Федерации информация и материалы проверок, свидетельствуют о том,
     что   многие  территориальные  налоговые  инспекции  проверки  по
     данному вопросу осуществили не полностью.  Большинством налоговых
     инспекций не закончена проверка предприятий - перепродавцов, т.е.
     не отслежена вся цепочка купли - продажи и перепродажи автомашин,
     а,  следовательно,  и  не проверена полнота учета доходов от этих
     операций и исчисления  с  них  предусмотренных  законодательством
     налогов.
          В ряде случаев налоговыми органами при  установлении  фактов
     получения   от   покупателей  денежных  средств  сверх  стоимости
     реализованных им автомашин и зачисления их  в  специальные  фонды
     неправильно   определены   суммы   заниженной   в  связи  с  этим
     налогооблагаемой прибыли.
          Так, Государственная   налоговая  инспекция  по  Саратовской
     области,  установив при проверке,  что за 9 месяцев 1992  года  в
     фонд развития производства акционерного общества "Саратов - Лада"
     от предприятий-покупателей автомашин поступило 138,3 млн. рублей,
     из  которых  перечислено  ПО  "АвтоВаз" и другим поставщикам 74,0
     млн.  руб.,  сумму,  подлежащую  налогообложению,  определила   в
     размере  64,3 млн.  руб.,  тогда как налог на прибыль должен быть
     исчислен с общей суммы поступивших  средств.  При  этом  с  сумм,
     поступивших в первом полугодии 1992 г., необходимо было исчислить
     налог  на  прибыль  в  размере  32%,  а  с  сумм,  полученных  от
     покупателей  в  третьем  квартале  следовало  исчислить  налог на
     добавленную стоимость в  размере  21,  88%,  а  оставшуюся  сумму
     рассматривать как сокрытую прибыль, подлежащую изъятию в бюджет с
     применением штрафных санкций в этом же размере.
          Учитывая вышеизложенное,  а  так  же то,  что произведенными
     проверками  доначислены  крупные  суммы  налогов   и   финансовых
     санкций, Государственная налоговая служба поручает организовать в
     текущем  году  массовую  проверку   предприятий,   учреждений   и
     организаций,  занимающихся перепродажей легковых автомобилей,  по
     вопросу правильности учета ими доходов от этих операций и полноты
     исчисления и уплаты предусмотренных законодательством налогов,  а
     там, где они начаты, довести их до полного завершения.
          При проведении  проверок  необходимо руководствоваться п.  8
     статьи 2 Закона Российской Федерации от  27  декабря  1991  г.  N
     2116-1  "О  налоге  на прибыль предприятий и организаций" и п.  1
     статьи 4 Закона Российской Федерации от  6  декабря  1991  г.  "О
     налоге  на  добавленную  стоимость"  в редакции Закона Российской
     Федерации от 16 июля 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в
     налоговую  систему  России",  в  соответствии  с  которыми  суммы
     средств,  зачисленные начиная со второго полугодия  1992  года  в
     специальные  фонды и не отраженные по учету как внереализационные
     доходы и с которых не уплачены налоги, следует считать заниженной
     прибылью  и взыскивать в бюджет в установленном законом порядке с
     применением финансовых санкций.  При этом финансовые  санкции  по
     налогу  на  добавленную  стоимость  следует применять с 1 октября
     1992 года.
          Результаты проверки   и  принятые  по  ним  меры  необходимо
     отразить  в  пояснительной  записке  к   отчету   о   результатах
     контрольной  работы  налоговых инспекций по форме N 2-Н за I и II
     полугодие 1993 года.

     Заместитель Руководителя
     Госналогслужбы России                                 Н.В.Иванов


     

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz