Утратил силу постановлением
Правительства РФ
от 26 августа 1995 г. N 844
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 1993 г. N 185
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Совет Министров - Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономики
Российской Федерации.
Первый заместитель
Председателя Совета Министров -
правительства российской Федерации В.Шумейко
Утверждено
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 2 марта 1993 г. N 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики
России) является центральным органом федеральной исполнительной
власти, осуществляющим государственную экономическую политику.
2. В своей деятельности Минэкономики России руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации,
Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации6 постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. основными задачами Минэкономики России являются:
формирование стратегии социально-экономического развития
Российской Федерации;
осуществление прогнозно-аналитической деятельности;
определение форм и методов государственного воздействия на
экономику, обеспечивающих эффективное использование
производственного и научного потенциала, природных, трудовых,
материальных и финансовых ресурсов государства в целях социального
прогресса народов России, повышения уровня жизни населения.
4. Исходя из основных задач Минэкономики России осуществляет
следующие функции:
а) в области формирования стратегии социально-экономического
развития Российской Федерации:
разрабатывает государственную структурную и инновационную
политику, определяет приоритеты в развитии отраслей народного
хозяйства по стране в целом и ее регионам;
разрабатывает региональные аспекты развития экономики,
подготавливает предложения по размещению производительных сил, в
том числе важнейших объектов федеральной собственности, определяет
совместно с органами исполнительной власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов москвы и Санкт-Петербурга особенности
проведения экономической реформы в этих регионах, формы
государственной поддержки отдельных регионов, в том числе регионов
экологических бедствий и других регионов с особыми условиями
развития;
разрабатывает с участием заинтересованных министерств и
ведомств основные направления инвестиционной политики, в том числе
меры по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и
регулированию иностранных инвестиций, формирует перечень крупных
инвестиционных проектов6 осуществляемых за счет республиканского
бюджета Российской Федерации;
участвует в формировании федеральной социальной политики,
включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и
доходов населения, определении форм государственной поддержки
отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в
области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы, создания
рабочих мест и переквалификации работников;
разрабатывает с участием заинтересованных министерств и
ведомств предложения по формированию внешнеэкономической политики,
развитию внешнеэкономических связей, в том числе с государствами -
участниками содружества Независимых Государств, взаимовыгодному
торговому и экономическому сотрудничеству с ними, а также с
Латвийской Республикой, Литовской республикой, Эстонской
Республикой, Азербайджанской Республикой и Республикой Грузия,
осуществлению совместных проектов и программ;
подготавливает совместно с Минфином России предложения по
общим направлениям финансовой, налоговой, кредитно-денежной и
валютно-кредитной политики;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами,
ведомствами и организациями политику конверсии, развития оборонных
отраслей промышленности и создания мобилизационных мощностей;
б) в области прогнозно-аналитической деятельности:
анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в
Российской Федерации, тенденции развития отдельных отраслей и сфер
народного хозяйства, положение на товарных и финансовых рынках,
рынках ценных бумаг и фондовых биржах, выявляет диспропорции в
развитии экономики страны и определяет пути их устранения;
разрабатывает с участием министерств и ведомств, органов
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга комплексный прогноз
социально-экономического развития России;
разрабатывает прогнозные балансы важнейших материальных
ресурсов, капитальных вложений и совместно с Минфином России -
финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения;
определяет ресурсные возможности осуществления
внешнеэкономических операций по важнейшим товарам и услугам,
объемы федеральных валютных поступлений и платежей;
в) в области разработки комплексных мер государственного
воздействия на экономику, обеспечивающих осуществление стратегии
социально-экономического развития:
разрабатывает прогнозную часть бюджетного послания Президента
Российской Федерации, участвует в установленном порядке в
формировании отдельных статей доходов и расходов республиканского
бюджета Российской Федерации;
организует с участием министерств, ведомств, органов
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга разработку федеральных целевых программ
по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики6 решению
первоочередных социально-экономических проблем;
обобщает и в установленном порядке координирует формирование
объемов и структуры поставок продукции (выполнения работ, услуг)
для государственных нужд, государственных и мобилизационных
резервов, резерва Правительства Российской Федерации и
государственного оборонного заказа;
разрабатывает меры государственного стимулирования
эффективного функционирования системы товарообращения;
разрабатывает с участием министерств, ведомств, органов
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных округов6 городов
москвы и Санкт-Петербурга направления использования
централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов,
кредитов и других централизованных источников финансирования
инвестиций;
подготавливает с участием заинтересованных министерств и
ведомств предложения по заключению межправительственных договоров
по вопросам экономических связей, в том числе по экономическим
соглашениям с государствами - участниками Содружества Независимых
Государств, включая объемы и номенклатуру взаимных поставок
продукции;
участвует в разработке направлений использования
централизованных валютных ресурсов, валютно-кредитной политики, в
формировании платежного баланса, организует работу по привлечению
и использованию в экономике России иностранных кредитных ресурсов,
формирует товарное наполнение кредитов, получаемых под
правительственные гарантии, вносит предложения о размерах
экспортных и импортных тарифов и пошлин;
подготавливает предложения о мерах по регулированию денежного
обращения, улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве,
формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала;
участвует в определении основных направлений и методологии
приватизации и демонополизации экономики;
участвует совместно с другими организациями в реализации
государственной политики в области нераспространения оружия
массового уничтожения и осуществления экспортного контроля за этим
процессом, защите государственных интересов в области
военно-экономического потенциала России при осуществлении
внешнеэкономического потенциала России при осуществлении
внешнеэкономической деятельности и конверсии оборонных отраслей
промышленности, определении условий устойчивого функционирования
экономики в чрезвычайных ситуациях, координации
военно-технического сотрудничества с другими странами;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию
системы органов государственного управления.
5. Минэкономики России представляет Правительству Российской
Федерации:
программы экономического развития страны на кратко- и
среднесрочную перспективу, в том числе федеральные программы
структурной перестройки экономики, комплексные прогнозы
социально-экономического развития России и прогнозы отдельных
экономических процессов, а также предложения по мерам
государственного воздействия на социально-экономические процессы;
доклады об экономической положении страны, обзоры тенденций и
динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства,
состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим
вопросам.
6. Минэкономики России обобщает практику применения
действующего законодательства по вопросам, входящим в его
компетенцию, разрабатывает предложения по его совершенствованию и
вносит их в Правительство Российской Федерации. По поручению
Правительства Российской Федерации принимает участие в подготовке
проектов законодательных актов, решений Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства.
7. Минэкономики России в целях реализации возложенных на него
задач предоставляется право:
координировать работу министерств и ведомств по вопросам,
входящим в его компетенцию;
запрашивать и получать от министерств и ведомств, органов
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт-Петербурга, учреждений и организаций материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, документы
нормативного характера, обязательные для исполнения
министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти
республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга, а также предприятиями, организациями и
учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности и форм
собственности. В необходимых случаях решения принимаются
Минэкономики России совместно или по согласованию с другими
органами государственного управления;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к его компетенции;
участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении
и согласовании вопросов социально-экономического развития страны,
входящих в компетенцию других органов государственного управления;
участвовать в подготовке и реализации региональных программ,
определять совместно с Минфином России централизованные финансовые
и другие ресурсы, необходимые для реализации этих программ;
подготавливать предложения по регулированию инвестиционной и
инновационной деятельности, осуществляемой за счет внебюджетных
фондов;
участвовать в установленном порядке в согласовании вопросов
экономического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными
странами, торгово-экономическими союзами, международными
экономическими и финансовыми организациями; в пределах своей
компетенции организовывать работу российских частей
межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству с
иностранными государствами;
определять в пределах средств, выделяемых на научные
исследования, перечень важнейших работ в области экономики,
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов,
входящих в его компетенцию, Российскую академию наук, отраслевые
академии наук, научно-исследовательские организации и другие
предприятия, организации и учреждения, а также отдельных ученых и
специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов,
направляемых на эти цели;
организовывать проведение экспертиз целевых проектов и
программ, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и
подготавливать предложения Правительству Российской Федерации о
целесообразности реализации этих проектов и программ;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других
органов государственного управления, предприятий, организаций и
учреждений;
создавать территориальные органы (представительства) в
экономических районах для подготовки предложений по их развитию и
обеспечения взаимодействия с органами исполнительной власти
республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов Москвы и
Санкт-Петербурга.
8. Минэкономики России при разработке и реализации
общегосударственных экономических программ и подготовке прогнозов
осуществляет методическое руководство экономическими службами
органов исполнительной власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и координацию их
деятельности.
9. Минэкономики России вносит в МИД России предложения по
формированию состава экономических служб посольств и других
дипломатических представительств России за рубежом.
10. Минэкономики россии возглавляет Министр, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Президентом Российской
Федерации по представлению Председателя Совета Министров
Российской Федерации.
Министр экономики Российской Федерации несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Минэкономики России
задач и осуществление им своих функций.
Министр экономики России имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности по его представлению
Правительством Российской Федерации, и распределяет обязанности
между ними.
Министр экономики Российской Федерации:
руководит деятельностью Минэкономики России;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам,
входящим в компетенцию Минэкономики России;
устанавливает обязанности заместителей Министра и
руководителей структурных подразделений Минэкономики России;
в пределах компетенции Минэкономики России издает приказы,
инструкции, обязательные для исполнения министерствами,
ведомствами и другими организациями. В необходимых случаях
Министр экономики Российской Федерации издает совместные приказы
и инструкции с руководителями других органов государственного
управления;
утверждает структуру центрального аппарата Минэкономики
России в пределах установленных Правительством Российской
Федерации фонда оплаты труда и численности его работников,
штатное расписание центрального аппарата, положения о его
структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание
центрального аппарата Минэкономики России в пределах утвержденных
на соответствующий период бюджетных ассигнований;
назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Минэкономики России, утверждает положения
(уставы) о подведомственных организациях и учреждениях, заключает
контракты с их руководителями;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами Российской Федерации;
координирует деятельность Роскомцен, Роскомрезерва,
Роскомторга в части проведения единой политики по вопросам,
требующим принятия согласованных решений.
Министр экономики России вправе делегировать отдельные
предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам,
кроме прав, относящихся к исключительной компетенции Министра.
11. В Минэкономики россии образуется коллегия в составе
Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и
руководящих работников центрального аппарата Министерства. В
состав коллегии могут входить представители других министерств и
ведомств, предприятий, организаций и учреждений, отдельные ученые
и специалисты.
Члены коллегии Минэкономики России утверждаются
Правительством Российской Федерации.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
развития экономики России и деятельности Минэкономики России.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами Министра.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют
руководители органов государственного управления, предприятий,
организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие
непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
12. В Минэкономики россии действует Государственная
экспертная комиссия. Проведение экспертиз регулируется Положением
о Государственной экспертной комиссии, утверждаемым Министром
экономики Российской Федерации.
В системе Минэкономики России действуют Экономическая
академия, а также научно-исследовательские организации.
13. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем
Минэкономики России может образовывать научно-практические советы
с включением в их состав представителей министерств и ведомств,
предприятий, организаций и учреждений.
14. Минэкономики России в установленном порядке издает
журналы и другие печатные издания.
15. Расходы на содержание центрального аппарата Минэкономики
россии осуществляются за счет средств республиканского бюджета
Российской Федерации, направляемых на содержание центральных
органов федеральной исполнительной власти.
16. Минэкономики России является юридическим лицом, имеет
расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях
банков, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием.
|