СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 1993 г. N 178
О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
В целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по
защите населения, проживающего в районах размещения потенциально
опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за
пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей,
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Органам исполнительной власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам, ведомствам и
организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся
потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически
опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с
1993 года:
включение в проекты на строительство потенциально опасных
объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем
оповещения;
проектирование и строительство локальных систем оповещения на
действующих потенциально опасных объектах;
создание объединенных локальных систем оповещения для групп
потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах
крупных промышленных центров (зон), с централизованным управлением
от местных штабов гражданской обороны, включив их проектирование и
строительство в генеральные планы развития промышленных центров
(зон).
2. Установить зоны действия локальных систем оповещения:
в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов - в
радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);
в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до
2,5 км вокруг объектов;
в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем
бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.
3. Финансирование работ по созданию локальных систем
оповещения осуществлять:
а) при строительстве новых потенциально опасных объектов - за
счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
б) на действующих потенциально опасных объектах:
осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет
собственных средств этих объектов;
находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств
соответствующих бюджетов;
в) при создании объединенных локальных систем оповещения - за
счет долевого участия потенциально опасных объектов.
4. Возложить ответственность за организацию оповещения в
районах размещения потенциально опасных объектов:
на министерства, ведомства и организации, в ведении которых
находятся потенциально опасные объекты, - рабочих и служащих этих
объектов, рабочих и служащих других предприятий, учреждений и
населения в пределах зон действия локальных систем оповещения,
штабов гражданской обороны республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на
территории которых действуют потенциально опасные объекты;
на органы исполнительной власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономных образований, городов, на
территории которых действуют потенциально опасные объекты, -
остального населения, проживающего в зонах возможного
радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и
катастрофического затопления, в том числе в части дублирования
оповещения указанного выше населения.
5. Органам исполнительной власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт - Петербурга, министерствам, ведомствам и
организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся
потенциально опасные объекты:
в 6-месячный срок разработать и представить в Государственный
комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
мероприятия по созданию локальных систем оповещения на действующих
потенциально опасных объектах;
представлять ежегодно сведения о наличии и ходе строительства
локальных систем оповещения в докладах о состоянии гражданской
обороны в Государственный комитет Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
6. Органам исполнительной власти республик в составе
Российской Федерации, краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт - Петербурга совместно с органами связи на
местах провести анализ состояния сетей проводного вещания в
районах размещения потенциально опасных объектов и принять в
1993 году необходимые меры по их развитию и поддержанию в
готовности к использованию в чрезвычайных ситуациях.
7. Министерству Российской Федерации по атомной энергии,
Государственному комитету Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и Министерству экономики Российской
Федерации рассмотреть вопрос о включении в состав государственного
оборонного заказа на 1994 год производства электрических сирен,
используемых в локальных и территориальных системах оповещения.
8. Возложить на Государственный комитет Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий контроль за созданием и состоянием
локальных систем оповещения.
Первый заместитель
Председателя Совета
Министров - Правительства
Российской Федерации
В.ШУМЕЙКО
|