Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 1993 г. N 172
------------------------------------------------------------------
"Утверждаю"
Первый заместитель Министра
внешних экономических связей
Российской Федерации,
Председатель Тендерного комитета
МВЭС России
О.Д.ДАВЫДОВ
23 февраля 1993 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТОРГОВ
ПО КОНКУРСНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКСПОРТНЫХ КВОТ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение разботано во исполнение Постанов-
ления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г. N
1043 "О порядке осуществления экспортно-импортных операций по
поставкам продукции и товаров для государственных нужд в 1993 г."
1.2. Целью проведения торгов является повышение эффективности
экспортных операций при поставках товаров (продукции) для госу-
дарственных нужд, в том числе для выполнения международных эконо-
мических и валютно-кредитных обязательств Российской Федерации.
1.3. Основными принципами организации и проведения торгов яв-
ляется создание равных конкурентных условий для всех российских
экспортеров, гласность, объективность оценки и единство требова-
ний.
1.4. Настоящее положение определяет общий порядок организации
и проведения на территории Российской Федерации торгов по постав-
кам товаров для государственных нужд, условия участия в них
экспортеров, порядок рассмотрения предложений участников торгов и
принятия решений Тендерного комитета.
2. Основные определения.
2.1. Федеральные торги (далее "торги") представляют собой фор-
му подбора на конкурсной основе потенциальных российских экспорте-
ров товаров в рамках квот, выставляемых Тендерным комитетом Ми-
нистерства внешних экономических связей Российской Федерации для
государственных нужд.
2.2. Организатор торгов - Министерство внешних экономических
связей Российской Федерации, осуществляющее свою деятельность по
проведению торгов.
2.3. Претендент - субъект хозяйственной деятельности, заре-
гистрированный на территории Российской Федерации и выразивший в
письменном виде согласие участвовать в торгах на предложенных
условиях.
2.4. Предварительная квалификация - отбор претендентов для до-
пуска к участию в торгах.
2.5. Участники торгов - потенциальные экспортеры, являющиеся
субъектами хозяйственной деятельности, зарегистрированными на тер-
ритории Российской Федерации и выполнившими условия участия в тор-
гах.
2.6. Тендерная документация - комплект документов, содержащих
приглашение к торгам, информацию о предмете и условиях торгов,
инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об усло-
виях передачи победителю торгов заказа на поставку продукции и то-
варов в счет экспортных квот для государственных нужд.
2.7. Тендерное предложение - заполненная участником торгов
тендерная документация, подкрепленная гарантиями по обеспечению
поставок товаров, а также валютных платежей в государственный бюд-
жет Российской Федерации, содержащая согласие участника торгов
нести финансовую ответственность в случае невыполнения им условий
торгов. Тендерное предложение одновременно может включать встреч-
ное предложение участника торгов, повышающее эффективность внешне-
торговой операции.
2.8. Депозит - денежный залоговый взнос, свидетельствующий о
серьезности намерений участия в торгах и гарантирующий выполнение
условий, объявленных организатором торгов.
2.9. Банковская гарантия - обязательство, выданное банком в
письменной форме по просьбе клиента банка бенефициару - организа-
тору торгов, согласно которому банк обязуется в случае ненадлежа-
щего исполнения клиентом условий торгов произвести в пользу бене-
фициара платеж в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном
обязательстве.
2.10. Тендерный комитет - коллегиальный орган, сформированный
организатором торгов из своих представителей, представителей госу-
дарственных органов, а также экспертных и консультационных органи-
заций. Тендерный комитет принимает решение об объявлении и предме-
те торгов, по отбору участников торгов, порядку и условиям торга,
осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных тендерных
предложений, определяет победителя торгов.
2.11. Консультант - организация, привлекаемая Тендерным коми-
тетом для методического обеспечения торгов, подготовки тендерной
документации, проведения систематизации и предварительного анализа
тендерных предложений.
3. Виды торгов.
3.1. В зависимости от формы проведения торги могут быть откры-
тыми или закрытыми (ограниченными по числу участников). Решение о
форме проведения торгов принимает председатель Тендерного комите-
та.
3.2. В открытых торгах могут принимать участие субъекты хо-
зяйственной деятельности, независимо от форм собственности, заре-
гистрированные на территории Российской Федерации.
По решению Тендерного комитета открытые торги могут прово-
диться с предварительной квалификацией претендентов, направивших
заявления об участии в торгах. Предварительная квалификация прово-
дится с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом
и возможностями эффективного экспорта товара, выставляемого на от-
крытые торги.
3.3. Участвовать в закрытых торгах могут только субъекты хо-
зяйственной деятельности, получившие официальное приглашение Тен-
дерного комитета.
4. Этапы организации и проведения торгов.
Организация и проведение торгов включают в себя следующие эта-
пы:
- определение предмета торгов;
- определение формы торгов (открытые, закрытые);
- определение потенциальных участников закрытых торгов и
направление им приглашений к участию в торгах;
- подготовка и публикация заявления о торгах;
- составление инструктивных материалов для предварительного
квалификационного отбора претендентов для участия в открытых тор-
гах;
- подготовка (с привлечением технических и коммерческих кон-
сультантов) тендерной документации;
- проведение предварительного квалификационного отбора;
- прием тендерных предложений от участников торгов;
- оценка поступивших тендерных предложений и выявление побе-
дителя торгов;
- подписание соглашения с победителем торгов.
5. Определение предмета торгов.
Предметом торгов являются квоты на экспорт товаров согласно
Приложению к Постановлению Правительства Российской Федерации от
30 декабря 1992 г. N 1043 "О порядке осуществления экспортно-им-
портных операций по поставкам продукции и товаров для госу-
дарственных нужд в 1993 г." График проведения торгов, номенклатура
и объемы экспортируемых товаров определяются Тендерным комитетом.
6. Подготовка и публикация объявления о торгах.
6.1. Тендерный комитет доводит до потенциальных претендентов
информацию о торгах. Доведение информации до потенциальных претен-
дентов производится:
При открытых торгах - посредством публикации в прессе объявле-
ния о торгах. Публикация объявления производится секретариатом
Тендерного комитета в газетах "Экономика и жизнь", "Бюллетень
иностранной коммерческой информации", "Коммерсантъ", а также в
других газетах по усмотрению Тендерного комитета.
При закрытых торгах - посредством рассылки по почте, телефаксу
или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных по-
тенциальных претендентов.
6.2. Информация (объявление) о торгах содержит следующие дан-
ные:
- наименование организатора торгов;
- предмет торгов;
- условия и сроки исполнения государственного заказа;
- сроки предварительного квалификационного отбора претен-
дентов для участия в торгах;
- адрес, телефон и телефакс Тендерного комитета;
- адрес, телефон и телефакс Консультанта Тендерного комите-
та, где можно получить тендерную документацию;
- стоимость тендерной документации;
- сумма депозита для участника торгов при подаче тендерного
предложения;
- последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений
Тендерным комитетом.
7. Основные требования к тендерной документации.
7.1. Тендерная документация включает:
- инструкцию участникам торгов;
- техническую часть тендера;
- коммерческую часть тендера;
- проформу соглашения (контракта).
7.2. Инструкция участникам тендера содержит:
- адрес для связи с представителем Тендерного комитета, у ко-
торого можно получить разъяснения относительно условий проведения
торгов;
- указание о количестве экземпляров тендерного предложения,
направляемого в адрес Тендерного комитета;
- порядок внесения и оформления изменений в тендерное предло-
жение после его представления участником в Тендерный комитет;
- порядок оформления тендерного предложения, требования к его
визированию;
- указания о представлении цен в соответствующей валюте;
- требования к процедуре передачи предложения в Тендерный ко-
митет;
- указание о том, кто и в какие сроки подписывает соглашение
(контракт) с победителем торгов;
- размер, порядок внесения и срок возврата денежного депозита,
гарантирующего безотзывность предложения участника торгов в тече-
ние оговоренного периода времени;
- информация о возможности представления участниками торгов
встречных предложений наряду с предложением, основанным на требо-
ваниях тендерной документации;
- указание на возможность переноса даты закрытия торгов при
аргументированной просьбе участника торгов;
- ссылка на конфиденциальность любой документации, составляе-
мой в рамках проводимых торгов;
- описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок
определения победителя торгов Тендерным комитетом.
7.3. Техническая часть тендерной документации представляет со-
бой спецификацию товара, предлагаемого участником торгов для
экспорта.
7.4. Коммерческая часть тендерной документации включает требо-
вания в отношении:
- цены товара и порядка ее определения;
- условий поставки;
- условий платежа и графика платежей;
- источников финансирования сделки;
- расчетов эффективности поставки товара на экспорт;
- размера отчислений части валютной выручки в государственный
бюджет.
8. Предварительная квалификация торгов.
8.1. Предварительная квалификация проводится при открытых тор-
гах. Предварительный квалификационный отбор претендентов для
участия в торгах проводит секретариат Тендерного комитета в соот-
ветствии с Положением о проведении предварительного квалификацион-
ного отбора претендентов для участия в федеральных торгах на
поставку продукции и товаров для государственных нужд, утверждае-
мым Тендерным комитетом.
8.2. Допускается прием заявок на участие в предварительной
квалификации по телефаксу. Инструкция для участников предваритель-
ной квалификации при необходимости направляется заявителю секрета-
риатом Тендерного комитета по почте.
8.3. Не допускаются к торгам претенденты:
- структуры которых находятся в состоянии реорганизации, лик-
видации или банкротства;
- которые сообщили о себе ложные сведения;
- не представившие необходимые для прохождения предквалифика-
ционные документы, а также надлежащие гарантии в отношении выпол-
нения финансовых обязательств;
- не соответствующие требованиям Тендерного комитета по фи-
нансовым, производственным или коммерческим показателям.
8.4. Решение об отказе в допуске к торгам принимается Тендер-
ным комитетом.
9. Прием тендерных предложений от участников торгов.
9.1. Тендерные предложения, помимо заполненной участником тор-
гов тендерной документации, должны включать следующие документы и
информацию об участнике торгов:
- реквизиты участника торгов (адрес, телефон, телекс, теле-
факс, банк);
- копии уставных и регистрационных документов;
- справку-презентацию участника торгов, включающую информацию
о производственных мощностях, внешнеторговом обороте, структуре
организации, географическом и стоимостном распределении экспорта и
т.п.;
- производственные и финансовые показатели на текущий год;
- письмо уполномоченного банка о платежеспособности участника
торгов;
- фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени участника
торгов и обладающих правом подписи юридических документов;
- копия балансового отчета участника торгов за истекший пери-
од;
- справка о заключенных за последние 12 месяцев контрактах (по
товарам или товарным группам) с указанием основных условий конт-
рактов, а также иностранных контрагентов;
- справка о структуре предприятия (организации), численности
работников и квалификации управленческого персонала, опыте внешне-
экономической деятельности.
9.2. К тендерному предложению прилагается банковская гарантия
или документ, подтверждающий внесение участником торгов безуслов-
ного и безотзывного денежного депозита, сумма которого устанавли-
вается Тендерным комитетом.
10. Регламент проведения торгов.
10.1. Датой открытия торгов является дата официальной публика-
ции объявления Тендерного комитета в средствах массовой информации
(для открытых торгов) либо дата рассылки официальных приглашений
участникам торгов по почте или телефаксу (для закрытых торгов).
10.2. Срок подготовки тендерных предложений в рамках проводи-
мых торгов устанавливается Тендерным комитетом и указывается в
объявлении об открытии торгов.
Тендерный комитет может принимать решение о продлении срока
представления тендерных предложений, который распространяется на
всех участников торгов.
10.3. Для участия в торгах претендент должен внести организа-
тору торгов депозит, величина и порядок внесения которого опреде-
ляется Тендерным комитетом.
10.4. Депозит вносится в безналичной денежной форме или путем
предоставления безусловной и безотзывной банковской гарантии,
действующей на срок проведения торгов или на срок, определяемый
Тендерным комитетом.
10.5. Тендерные предложения принимаются только в опечатанных
двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное
письмо с приложением банковской гарантии или документа, подтверж-
дающего внесение участником торгов депозита. Во внутреннем конвер-
те - тендерное предложение. На внешнем конверте указывается наиме-
нование и адрес организатора торгов.
10.6. Регламент процедуры вскрытия конвертов, порядок их
рассмотрения и хранения с соблюдением мер конфиденциальности при-
нимается Тендерным комитетом.
10.7. Тендерные предложения направляются в Тендерный комитет
заказным письмом или сдаются под расписку секретариату Тендерного
комитета, который хранит их в специальном сейфе. Внешний конверт
регистрируется Тендерным комитетом с указанием даты и времени по-
лучения.
10.8. Тендерный комитет определяет дату закрытия торгов, час и
место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на засе-
дании Тендерного комитета. Полученные после закрытия торгов тен-
дерные предложения не рассматриваются и возвращаются участникам
торгов без вскрытия конвертов. Участники торгов не могут вносить
изменения по своей инициативе или отзывать свое тендерное предло-
жение до окончания работы Тендерного комитета. В противном случае
залоговый депозит участнику торгов не возвращается.
10.9. Срок рассмотрения тендерных предложений определяется
Тендерным комитетом с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении
предложений устанавливается их соответствие требованиям тендерной
документации, проверяется наличие необходимых документов и пра-
вильность их оформления.
10.10. Если в ходе переговоров Тендерного комитета с победите-
лем торгов последний выдвигает неприемлемые условия, Тендерный ко-
митет вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее
место.
10.11. После проведения торгов организатор торгов возвращает
депозиты их участникам (за исключением победителя). Депозит возв-
ращается в течение установленного срока с момента объявления побе-
дителя торгов, но этот срок не может превышать 5 банковских дней.
Депозит победителя торгов может находиться в распоряжении органи-
затора торгов до момента подписания соглашения, либо до начала его
исполнения в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем
торгов условий такого соглашения.
10.12. Организатор торгов не возвращает участнику депозит в
случае, если последний отзовет свое тендерное предложение или из-
менит его условия в процессе проведения торгов (после окончания
срока приема тендерных предложений).
10.13. Организатор торгов не возвращает победителю депозит в
случае, если последний откажется заключить контракт на условиях,
изложенных в тендерном предложении.
10.14. Издержки по организации и проведению торгов, а также
услуги экспертных организаций оплачиваются из средств, внесенных
участниками торгов за приобретенную тендерную документацию.
10.15. Торги могут быть объявлены Тендерным комитетом несосто-
явшимися, если:
- до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни
одного тендерного предложения;
- все представленные тендерные предложения не содержат бан-
ковских гарантий или документов, подтверждающих внесение депозита;
- представленные тендерные предложения не отвечают требова-
ниям экономической эффективности при экспорте товара для государ-
ственных нужд.
10.16. В случае, если все представленные тендерные предложения
не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются
состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
10.17. Тендерный комитет не принимает претензий участников
торгов и не несет имущественной или иной юридической ответствен-
ности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющих
отрицательный результат. В этих случаях только депозит подлежит
возврат к участникам торгов.
11. Порядок оценки тендерных предложений.
11.1. Оценка тендерных предложений проводится в течение опре-
деленного срока, установленного Тендерным комитетом. Участники
торгов или их представители не вправе присутствовать при оценке
тендерный предложений. В ходе оценки Тендерный комитет имеет право
вызвать претендентов для дачи пояснений, запрашивать у них допол-
нительные сведения и подтверждения.
11.2. Тендерный комитет может привлекать для оценки тендерных
предложений представителей экспертных и консультационных организа-
ций, помимо Консультанта.
11.3. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений
не сообщается лицам, официально не имеющим отношение к процедуре
оценки. Члены Тендерного комитета и привлеченные эксперты несут
ответственность за разглашение данной информации.
11.4. При обнаружении арифметических ошибок в расчетах Тендер-
ный комитет считает правильной итоговую сумму, даже если она не
является результатом сложения входящих в нее элементов.
11.5. При наличии иных ошибок Тендерный комитет вправе откло-
нить тендерное предложение целиком либо определить условия даль-
нейшего рассмотрения тендерного предложения в торгах, известив об
этом участника торгов.
11.6. Оценка тендерных предложений и определение победителя
торгов производится на основании критериев, изложенных в тендерной
документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные
технические , организационные и коммерческие преимущества
представленных тендерных предложений, а также репутация участника
торгов.
11.7. В результате оценки Тендерный комитет ранжирует претен-
дентов, чьи тендерные предложения соответствуют критериям, содер-
жащимся в тендерной документации, и определяет победителя торгов,
тендерное предложение которого, по мнению Тендерного комитета, яв-
ляется наиболее выгодным.
11.8. Решение Тендерного комитета о победителе торгов оформля-
ется протоколом. В протоколе содержится: наименование победителя
торгов; состав Тендерного комитета; результаты голосования; свод-
ная таблица тендерных предложений участников торгов; сроки под-
писания соглашения с победителем торгов. Протокол подлежит утверж-
дению председателем Тендерного комитета.
Тендерный комитет не обязан мотивировать свой выбор перед
участниками торгов.
11.9. Тендерный комитет в срок не позднее 5 дней с даты опре-
деления победителя торгов направляет уведомление в адрес победите-
ля торгов. Уведомление Тендерного комитета о победе в торгах явля-
ется официальным приглашением к подписанию соглашения.
11.10. В случае, если торги не состоялись или имели отрица-
тельный результат, организатор торгов может повторно провести тор-
ги по тому же товару.
------------------------- |