Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТОРГОВ ПО КОНКУРСНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКСПОРТНЫХ КВОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" (УТВ. МВЭС РФ 23.02.93)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 1993 г. N 172
    ------------------------------------------------------------------
                                                           "Утверждаю"
                                           Первый заместитель Министра
                                          внешних экономических связей
                                                 Российской Федерации,
                                      Председатель Тендерного комитета
                                                           МВЭС России
                                                           О.Д.ДАВЫДОВ
                                                    23 февраля 1993 г.

                            П О Л О Ж Е Н И Е
            О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТОРГОВ
            ПО КОНКУРСНОМУ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКСПОРТНЫХ КВОТ ДЛЯ
                         ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

        1. Общие положения.
        1.1. Настоящее положение разботано во исполнение  Постанов-
    ления  Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 г.  N
    1043 "О  порядке  осуществления  экспортно-импортных  операций  по
    поставкам продукции и товаров для государственных нужд в 1993 г."
        1.2. Целью проведения торгов является повышение  эффективности
    экспортных операций  при  поставках  товаров (продукции) для госу-
    дарственных нужд,  в том числе для выполнения международных эконо-
    мических и валютно-кредитных обязательств Российской Федерации.
        1.3. Основными принципами организации и проведения торгов  яв-
    ляется  создание  равных  конкурентных условий для всех российских
    экспортеров,  гласность,  объективность оценки и единство требова-
    ний.
        1.4. Настоящее положение определяет общий порядок  организации
    и  проведения на территории Российской Федерации торгов по постав-
    кам товаров  для  государственных  нужд,  условия  участия  в  них
    экспортеров,  порядок рассмотрения предложений участников торгов и
    принятия решений Тендерного комитета.
        2. Основные определения.
        2.1. Федеральные торги (далее "торги") представляют собой фор-
    му подбора на конкурсной основе потенциальных российских экспорте-
    ров товаров в рамках квот,  выставляемых Тендерным  комитетом  Ми-
    нистерства  внешних  экономических связей Российской Федерации для
    государственных нужд.
        2.2. Организатор  торгов  - Министерство внешних экономических
    связей Российской Федерации,  осуществляющее свою деятельность  по
    проведению торгов.
        2.3. Претендент - субъект  хозяйственной  деятельности,  заре-
    гистрированный  на  территории Российской Федерации и выразивший в
    письменном виде согласие  участвовать  в  торгах  на  предложенных
    условиях.
        2.4. Предварительная квалификация - отбор претендентов для до-
    пуска к участию в торгах.
        2.5. Участники торгов - потенциальные  экспортеры,  являющиеся
    субъектами хозяйственной деятельности, зарегистрированными на тер-
    ритории Российской Федерации и выполнившими условия участия в тор-
    гах.
        2.6. Тендерная документация - комплект документов,  содержащих
    приглашение  к  торгам,  информацию  о предмете и условиях торгов,
    инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об усло-
    виях передачи победителю торгов заказа на поставку продукции и то-
    варов в счет экспортных квот для государственных нужд.
        2.7. Тендерное  предложение  -  заполненная  участником торгов
    тендерная документация,  подкрепленная гарантиями  по  обеспечению
    поставок товаров, а также валютных платежей в государственный бюд-
    жет Российской Федерации,  содержащая  согласие  участника  торгов
    нести  финансовую ответственность в случае невыполнения им условий
    торгов.  Тендерное предложение одновременно может включать встреч-
    ное предложение участника торгов, повышающее эффективность внешне-
    торговой операции.
        2.8. Депозит  - денежный залоговый взнос,  свидетельствующий о
    серьезности намерений участия в торгах и гарантирующий  выполнение
    условий, объявленных организатором торгов.
        2.9. Банковская гарантия - обязательство,  выданное  банком  в
    письменной  форме по просьбе клиента банка бенефициару - организа-
    тору торгов,  согласно которому банк обязуется в случае ненадлежа-
    щего  исполнения клиентом условий торгов произвести в пользу бене-
    фициара платеж в пределах суммы и сроков,  указанных в гарантийном
    обязательстве.
        2.10. Тендерный комитет - коллегиальный орган,  сформированный
    организатором торгов из своих представителей, представителей госу-
    дарственных органов, а также экспертных и консультационных органи-
    заций. Тендерный комитет принимает решение об объявлении и предме-
    те торгов, по отбору участников торгов, порядку и условиям  торга,
    осуществляет  прием,  вскрытие  и  оценку представленных тендерных
    предложений, определяет победителя торгов.
        2.11. Консультант - организация,  привлекаемая Тендерным коми-
    тетом для методического обеспечения торгов,  подготовки  тендерной
    документации, проведения систематизации и предварительного анализа
    тендерных предложений.
        3. Виды торгов.
        3.1. В зависимости от формы проведения торги могут быть откры-
    тыми или закрытыми (ограниченными по числу участников).  Решение о
    форме проведения торгов принимает председатель Тендерного  комите-
    та.
        3.2. В открытых торгах могут принимать  участие  субъекты  хо-
    зяйственной деятельности,  независимо от форм собственности, заре-
    гистрированные на территории Российской Федерации.
        По решению  Тендерного  комитета  открытые  торги могут прово-
    диться с предварительной квалификацией  претендентов,  направивших
    заявления об участии в торгах. Предварительная квалификация прово-
    дится с целью отбора претендентов,  обладающих практическим опытом
    и возможностями эффективного экспорта товара, выставляемого на от-
    крытые торги.
        3.3. Участвовать  в  закрытых торгах могут только субъекты хо-
    зяйственной деятельности,  получившие официальное приглашение Тен-
    дерного комитета.
        4. Этапы организации и проведения торгов.
        Организация и проведение торгов включают в себя следующие эта-
    пы:
         - определение предмета торгов;
         - определение формы торгов (открытые, закрытые);
         - определение потенциальных  участников  закрытых  торгов  и
    направление им приглашений к участию в торгах;
         - подготовка и публикация заявления о торгах;
         - составление  инструктивных материалов для предварительного
    квалификационного отбора претендентов для участия в открытых тор-
    гах;
         - подготовка (с привлечением технических и коммерческих кон-
    сультантов) тендерной документации;
         - проведение предварительного квалификационного отбора;
         - прием тендерных предложений от участников торгов;
         - оценка поступивших тендерных предложений и выявление побе-
    дителя торгов;
         - подписание соглашения с победителем торгов.
        5. Определение предмета торгов.
        Предметом торгов  являются  квоты  на экспорт товаров согласно
    Приложению к Постановлению Правительства Российской  Федерации  от
    30  декабря 1992 г.  N 1043 "О порядке осуществления экспортно-им-
    портных операций  по  поставкам  продукции  и  товаров  для  госу-
    дарственных нужд в 1993 г." График проведения торгов, номенклатура
    и объемы экспортируемых товаров определяются Тендерным комитетом.
        6. Подготовка и публикация объявления о торгах.
        6.1. Тендерный комитет доводит до  потенциальных  претендентов
    информацию о торгах. Доведение информации до потенциальных претен-
    дентов производится:
        При открытых торгах - посредством публикации в прессе объявле-
    ния о торгах.  Публикация  объявления  производится  секретариатом
    Тендерного  комитета  в  газетах  "Экономика и жизнь",  "Бюллетень
    иностранной коммерческой информации",  "Коммерсантъ",  а  также  в
    других газетах по усмотрению Тендерного комитета.
        При закрытых торгах - посредством рассылки по почте, телефаксу
    или  в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных по-
    тенциальных претендентов.
        6.2. Информация  (объявление) о торгах содержит следующие дан-
    ные:
         - наименование организатора торгов;
         - предмет торгов;
         - условия и сроки исполнения государственного заказа;
         - сроки предварительного квалификационного  отбора   претен-
    дентов для участия в торгах;
         - адрес, телефон и телефакс Тендерного комитета;
         -  адрес, телефон и телефакс Консультанта Тендерного комите-
    та, где можно получить тендерную документацию;
         - стоимость тендерной документации;
         - сумма депозита для участника торгов при подаче  тендерного
    предложения;
         - последний срок (с указанием дня и часа) приема предложений
    Тендерным комитетом.
        7. Основные требования к тендерной документации.
        7.1. Тендерная документация включает:
         - инструкцию участникам торгов;
         - техническую часть тендера;
         - коммерческую часть тендера;
         - проформу соглашения (контракта).
        7.2. Инструкция участникам тендера содержит:
        - адрес для связи с представителем Тендерного комитета,  у ко-
    торого можно получить разъяснения относительно условий  проведения
    торгов;
        - указание о количестве  экземпляров  тендерного  предложения,
    направляемого в адрес Тендерного комитета;
        - порядок внесения и оформления изменений в тендерное  предло-
    жение после его представления участником в Тендерный комитет;
        - порядок оформления тендерного предложения,  требования к его
    визированию;
        - указания о представлении цен в соответствующей валюте;
        - требования  к процедуре передачи предложения в Тендерный ко-
    митет;
        - указание  о том,  кто и в какие сроки подписывает соглашение
    (контракт) с победителем торгов;
        - размер, порядок внесения и срок возврата денежного депозита,
    гарантирующего безотзывность предложения участника торгов в  тече-
    ние оговоренного периода времени;
        - информация о возможности  представления  участниками  торгов
    встречных предложений наряду с предложением,  основанным на требо-
    ваниях тендерной документации;
        - указание  на  возможность  переноса даты закрытия торгов при
    аргументированной просьбе участника торгов;
        - ссылка на конфиденциальность любой документации,  составляе-
    мой в рамках проводимых торгов;
        - описание процедуры вскрытия конвертов с предложениями и срок
    определения победителя торгов Тендерным комитетом.
        7.3. Техническая часть тендерной документации представляет со-
    бой  спецификацию  товара,  предлагаемого  участником  торгов  для
    экспорта.
        7.4. Коммерческая часть тендерной документации включает требо-
    вания в отношении:
         - цены товара и порядка ее определения;
         - условий поставки;
         - условий платежа и графика платежей;
         - источников финансирования сделки;
         - расчетов эффективности поставки товара на экспорт;
         - размера отчислений части валютной выручки в государственный
    бюджет.
        8. Предварительная квалификация торгов.
        8.1. Предварительная квалификация проводится при открытых тор-
    гах.   Предварительный  квалификационный  отбор  претендентов  для
    участия в торгах проводит секретариат Тендерного комитета в  соот-
    ветствии с Положением о проведении предварительного квалификацион-
    ного отбора претендентов  для  участия  в  федеральных  торгах  на
    поставку продукции и товаров для государственных нужд,  утверждае-
    мым Тендерным комитетом.
        8.2. Допускается  прием  заявок  на  участие в предварительной
    квалификации по телефаксу. Инструкция для участников предваритель-
    ной квалификации при необходимости направляется заявителю секрета-
    риатом Тендерного комитета по почте.
        8.3. Не допускаются к торгам претенденты:
        - структуры которых находятся в состоянии реорганизации,  лик-
    видации или банкротства;
        - которые сообщили о себе ложные сведения;
        - не  представившие необходимые для прохождения предквалифика-
    ционные документы,  а также надлежащие гарантии в отношении выпол-
    нения финансовых обязательств;
        - не соответствующие требованиям Тендерного  комитета  по  фи-
    нансовым, производственным или коммерческим показателям.
        8.4. Решение об отказе в допуске к торгам принимается  Тендер-
    ным комитетом.
        9. Прием тендерных предложений от участников торгов.
        9.1. Тендерные предложения, помимо заполненной участником тор-
    гов тендерной документации,  должны включать следующие документы и
    информацию об участнике торгов:
        - реквизиты участника торгов (адрес,  телефон,  телекс,  теле-
    факс, банк);
        - копии уставных и регистрационных документов;
        - справку-презентацию участника торгов,  включающую информацию
    о производственных мощностях,  внешнеторговом  обороте,  структуре
    организации, географическом и стоимостном распределении экспорта и
    т.п.;
        - производственные и финансовые показатели на текущий год;
        - письмо уполномоченного банка о платежеспособности  участника
    торгов;
        - фамилии лиц,  уполномоченных действовать от имени  участника
    торгов и обладающих правом подписи юридических документов;
        - копия балансового отчета участника торгов за истекший  пери-
    од;
        - справка о заключенных за последние 12 месяцев контрактах (по
    товарам  или  товарным группам) с указанием основных условий конт-
    рактов, а также иностранных контрагентов;
        - справка  о структуре предприятия (организации),  численности
    работников и квалификации управленческого персонала, опыте внешне-
    экономической деятельности.
        9.2. К тендерному предложению прилагается банковская  гарантия
    или документ,  подтверждающий внесение участником торгов безуслов-
    ного и безотзывного денежного депозита,  сумма которого устанавли-
    вается Тендерным комитетом.
        10. Регламент проведения торгов.
        10.1. Датой открытия торгов является дата официальной публика-
    ции объявления Тендерного комитета в средствах массовой информации
    (для  открытых  торгов) либо дата рассылки официальных приглашений
    участникам торгов по почте или телефаксу (для закрытых торгов).
        10.2. Срок  подготовки тендерных предложений в рамках проводи-
    мых торгов устанавливается Тендерным  комитетом  и  указывается  в
    объявлении об открытии торгов.
        Тендерный комитет может принимать решение  о  продлении  срока
    представления  тендерных предложений,  который распространяется на
    всех участников торгов.
        10.3. Для  участия в торгах претендент должен внести организа-
    тору торгов депозит,  величина и порядок внесения которого опреде-
    ляется Тендерным комитетом.
        10.4. Депозит вносится в безналичной денежной форме или  путем
    предоставления  безусловной  и  безотзывной  банковской  гарантии,
    действующей на срок проведения торгов или  на  срок,  определяемый
    Тендерным комитетом.
        10.5. Тендерные предложения принимаются только  в  опечатанных
    двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится сопроводительное
    письмо с приложением банковской гарантии или документа,  подтверж-
    дающего внесение участником торгов депозита. Во внутреннем конвер-
    те - тендерное предложение. На внешнем конверте указывается наиме-
    нование и адрес организатора торгов.
        10.6. Регламент  процедуры  вскрытия  конвертов,  порядок   их
    рассмотрения  и хранения с соблюдением мер конфиденциальности при-
    нимается Тендерным комитетом.
        10.7. Тендерные  предложения  направляются в Тендерный комитет
    заказным письмом или сдаются под расписку секретариату  Тендерного
    комитета,  который хранит их в специальном сейфе.  Внешний конверт
    регистрируется Тендерным комитетом с указанием даты и времени  по-
    лучения.
        10.8. Тендерный комитет определяет дату закрытия торгов, час и
    место вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов производится на засе-
    дании Тендерного комитета.  Полученные после закрытия торгов  тен-
    дерные  предложения  не  рассматриваются и возвращаются участникам
    торгов без вскрытия конвертов.  Участники торгов не могут  вносить
    изменения  по своей инициативе или отзывать свое тендерное предло-
    жение до окончания работы Тендерного комитета.  В противном случае
    залоговый депозит участнику торгов не возвращается.
        10.9. Срок  рассмотрения  тендерных  предложений  определяется
    Тендерным комитетом с момента вскрытия конвертов. При рассмотрении
    предложений устанавливается их соответствие требованиям  тендерной
    документации,  проверяется  наличие  необходимых документов и пра-
    вильность их оформления.
        10.10. Если в ходе переговоров Тендерного комитета с победите-
    лем торгов последний выдвигает неприемлемые условия, Тендерный ко-
    митет вправе начать переговоры с участником,  занявшим последующее
    место.
        10.11. После  проведения  торгов организатор торгов возвращает
    депозиты их участникам (за исключением победителя).  Депозит возв-
    ращается в течение установленного срока с момента объявления побе-
    дителя торгов,  но этот срок не может превышать 5 банковских дней.
    Депозит  победителя торгов может находиться в распоряжении органи-
    затора торгов до момента подписания соглашения, либо до начала его
    исполнения  в качестве гарантии надлежащего выполнения победителем
    торгов условий такого соглашения.
        10.12. Организатор  торгов  не  возвращает участнику депозит в
    случае,  если последний отзовет свое тендерное предложение или из-
    менит  его  условия  в процессе проведения торгов (после окончания
    срока приема тендерных предложений).
        10.13. Организатор  торгов  не возвращает победителю депозит в
    случае,  если последний откажется заключить контракт на  условиях,
    изложенных в тендерном предложении.
        10.14. Издержки по организации и проведению  торгов,  а  также
    услуги  экспертных организаций оплачиваются из средств,  внесенных
    участниками торгов за приобретенную тендерную документацию.
        10.15. Торги могут быть объявлены Тендерным комитетом несосто-
    явшимися, если:
        - до  момента  окончания срока закрытия торгов не поступило ни
    одного тендерного предложения;
        - все  представленные  тендерные  предложения не содержат бан-
    ковских гарантий или документов, подтверждающих внесение депозита;
         - представленные тендерные предложения не отвечают  требова-
    ниям экономической эффективности при экспорте товара для государ-
    ственных нужд.
        10.16. В случае, если все представленные тендерные предложения
    не соответствуют условиям тендерной документации,  торги считаются
    состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
        10.17. Тендерный  комитет  не  принимает  претензий участников
    торгов и не несет имущественной или иной  юридической  ответствен-
    ности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющих
    отрицательный результат.  В этих случаях только  депозит  подлежит
    возврат к участникам торгов.
        11. Порядок оценки тендерных предложений.
        11.1. Оценка  тендерных предложений проводится в течение опре-
    деленного срока,  установленного  Тендерным  комитетом.  Участники
    торгов  или  их  представители не вправе присутствовать при оценке
    тендерный предложений. В ходе оценки Тендерный комитет имеет право
    вызвать претендентов для дачи пояснений,  запрашивать у них допол-
    нительные сведения и подтверждения.
        11.2. Тендерный  комитет может привлекать для оценки тендерных
    предложений представителей экспертных и консультационных организа-
    ций, помимо Консультанта.
        11.3. Информация о рассмотрении и оценке тендерных предложений
    не  сообщается лицам,  официально не имеющим отношение к процедуре
    оценки.  Члены Тендерного комитета и привлеченные  эксперты  несут
    ответственность за разглашение данной информации.
        11.4. При обнаружении арифметических ошибок в расчетах Тендер-
    ный  комитет  считает правильной итоговую сумму,  даже если она не
    является результатом сложения входящих в нее элементов.
        11.5. При  наличии иных ошибок Тендерный комитет вправе откло-
    нить тендерное предложение целиком либо определить  условия  даль-
    нейшего рассмотрения тендерного предложения в торгах,  известив об
    этом участника торгов.
        11.6. Оценка  тендерных  предложений  и определение победителя
    торгов производится на основании критериев, изложенных в тендерной
    документации.  Во  внимание также могут приниматься дополнительные
    технические  ,   организационные   и   коммерческие   преимущества
    представленных тендерных предложений,  а также репутация участника
    торгов.
        11.7. В  результате оценки Тендерный комитет ранжирует претен-
    дентов,  чьи тендерные предложения соответствуют критериям, содер-
    жащимся в тендерной документации,  и определяет победителя торгов,
    тендерное предложение которого, по мнению Тендерного комитета, яв-
    ляется наиболее выгодным.
        11.8. Решение Тендерного комитета о победителе торгов оформля-
    ется протоколом.  В протоколе содержится:  наименование победителя
    торгов;  состав Тендерного комитета; результаты голосования; свод-
    ная  таблица  тендерных предложений участников торгов;  сроки под-
    писания соглашения с победителем торгов. Протокол подлежит утверж-
    дению председателем Тендерного комитета.
        Тендерный комитет не  обязан  мотивировать  свой  выбор  перед
    участниками торгов.
        11.9. Тендерный комитет в срок не позднее 5 дней с даты  опре-
    деления победителя торгов направляет уведомление в адрес победите-
    ля торгов. Уведомление Тендерного комитета о победе в торгах явля-
    ется официальным приглашением к подписанию соглашения.
        11.10. В случае,  если торги не состоялись или  имели  отрица-
    тельный результат, организатор торгов может повторно провести тор-
    ги по тому же товару.


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz