СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ СОВЕТОМ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О
СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
(Москва, 9 февраля 1993 года)
Совет Министров - Правительство Российской Федерации и
Правительство Республики Молдова, именуемые в дальнейшем
Договаривающиеся Стороны,
стремясь к развитию торгово-экономического сотрудничества
между Российской Федерацией и Республикой Молдова на основе
равенства и взаимной выгоды,
исходя из суверенного права каждого государства проводить
самостоятельную внешнеэкономическую политику и обеспечивать
выполнение соответствующих международных обязательств и реализацию
провозглашенных намерений,
намереваясь содействовать созданию единого рынка товаров,
услуг, капиталов и рабочей силы,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
1. Договаривающиеся Стороны не применяют таможенные пошлины,
налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие на экспорт и / или
импорт товаров, происходящих из таможенной территории одной из
Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной
территории другой Договаривающейся Стороны. Исключения из данного
торгового режима по согласованной номенклатуре товаров оформляются
двусторонними документами, являющимися неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
2. Для целей настоящего Соглашения и на период его действия
под товарами, происходящими из территории Договаривающихся Сторон,
понимаются товары:
а) полностью произведенные на территории Договаривающихся
Сторон, или
б) подвергшиеся обработке на территории Договаривающихся
Сторон с использованием сырья, материалов и комплектующих изделий
происхождением из третьих стран и изменившие в связи с этим свою
принадлежность по классификации Гармонизированной Системы описания
и кодирования товаров, исходя из ее четырех первых знаков, или
в) произведенные с использованием указанных в пункте "б"
сырья, материалов и комплектующих изделий при условии, что их
совокупная стоимость не превышает фиксированной доли экспортной
цены реализуемых товаров.
Подробные правила происхождения товаров будут согласованы
Договаривающимися Сторонами в отдельном документе.
Статья 2
Договаривающиеся Стороны не будут:
прямо или косвенно облагать товары, подпадающие под действие
настоящего Соглашения, внутренними налогами или сборами,
превышающими соответствующие налоги или сборы, которыми облагаются
аналогичные товары внутреннего производства или товары,
происходящие из третьих стран;
вводить в отношении импорта или экспорта товаров, подпадающих
под действие настоящего Соглашения, какие-либо специальные
ограничения или требования, которые в аналогичной ситуации не
применяются к аналогичным товарам внутреннего производства или
товарам, происходящим из третьих стран;
применять в отношении складирования, перегрузки, хранения,
перевозки товаров происхождением из другой Договаривающейся
Стороны, а также методов платежей и перевода платежей правила
иные, чем те, которые применяются в аналогичных случаях в
отношении собственных товаров или товаров происхождением из
третьих стран.
Статья 3
1. Договаривающиеся Стороны не будут применять количественные
ограничения или эквивалентные им меры на экспорт и / или на импорт
товаров в рамках настоящего Соглашения, за исключением случаев,
предусмотренных ниже в настоящей статье.
2. Количественные ограничения, указанные в п. 1 настоящей
статьи, могут устанавливаться в одностороннем порядке в разумных
пределах и на строго определенный срок только в случаях:
острого дефицита данного товара на внутреннем рынке, до
стабилизации положения на рынке, или
острого дефицита платежного баланса - до стабилизации
положения с платежным балансом, или
если какой-либо товар импортируется на территорию одной из
Договаривающихся Сторон в таких возросших количествах или на таких
условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным
производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров,
или
в целях осуществления мер, предусмотренных статьей 4
настоящего Соглашения.
3. Количественные ограничения, упомянутые в п. 1 настоящей
статьи, могут также устанавливаться по взаимной договоренности
Сторон и включаются в двусторонние документы, упомянутые в п. 1
статьи 1 настоящего Соглашения.
4. Договаривающаяся Сторона, применяющая количественные
ограничения в соответствии с п. 2 настоящей статьи, будет по
возможности заблаговременно информировать другую Договаривающуюся
Сторону об этих ограничениях и обязана по запросу другой
Договаривающейся Стороны предоставлять необходимую информацию о
причинах введения, формах и возможных сроках применения упомянутых
ограничений.
5. Договаривающиеся Стороны будут стремиться решать все
вопросы, возникающие в связи с применением количественных
ограничений в соответствии с п. 2 настоящей статьи, путем
консультаций.
6. При выборе мер в соответствии с настоящей статьей
Договаривающиеся Стороны будут отдавать приоритет тем из них,
которые оказывают наименьшее негативное влияние на достижение
целей настоящего Соглашения.
Статья 4
Каждая Договаривающаяся Сторона не будет допускать реэкспорт
товаров, в отношении экспорта которых другая Договаривающаяся
Сторона, откуда происходят эти товары, применяет меры тарифного
и / или нетарифного регулирования. Договаривающиеся Стороны
обменяются списками товаров, реэкспорт которых может
осуществляться только с письменного согласия другой
Договаривающейся Стороны.
Реэкспорт таких товаров в третьи страны может осуществляться
только с письменного согласия и на условиях, определяемых
уполномоченным органом государства, являющегося страной
происхождения данных товаров. В случае невыполнения настоящего
Положения Договаривающаяся Сторона, интересы государства которой
нарушены, вправе в одностороннем порядке вводить меры по
регулированию вывоза товаров на территорию государства,
допустившего несанкционированный реэкспорт. При этом вся валютная
выручка от такого реэкспорта возвращается в страну происхождения
соответствующих товаров.
Для целей настоящей статьи под реэкспортом понимается вывоз
товара, происходящего из таможенной территории одной
Договаривающейся Стороны, как это определено п. 2 статьи 1
настоящего Соглашения, другой Договаривающейся Стороной за пределы
таможенной территории последней, с целью экспорта в третью страну.
Статья 5
Договаривающиеся Стороны будут обмениваться на регулярной
основе информацией по таможенным вопросам, в том числе таможенной
статистикой в полном объеме. Договаривающиеся Стороны будут
своевременно информировать друг друга об изменениях в национальном
законодательстве, которые могут повлиять на выполнения настоящего
Соглашения. Уполномоченные органы Договаривающихся Сторон оформят
соответствующим документом порядок обмена такой информацией.
Статья 6
1. Договаривающиеся Стороны будут стремиться к сближению
уровней ставок таможенных пошлин, применяемых в торговле с
третьими странами, и в этих целях будут проводить регулярные
консультации.
2. Договаривающиеся Стороны будут информировать друг друга о
всех исключениях из действующих в их государствах правилах о
таможенных тарифах.
Статья 7
Договаривающиеся Стороны признают несовместимой с целями
настоящего Соглашения недобросовестную деловую практику и
обязуются не допускать и устранять следующие, в частности, ее
методы:
договоры между предприятиями, их объединениями, решения,
принятые объединениями предприятий, и общие методы деловой
практики, имеющие своей целью помешать или ограничить конкуренцию
или нарушить условия для нее на территории Договаривающихся
Сторон;
действия, с помощью которых одно или несколько предприятий
используют свое доминирующее положение, ограничивая конкуренцию на
всей или на значительной части территории Договаривающихся Сторон.
Статья 8
При осуществлении мер тарифного и / или нетарифного
регулирования двусторонних торгово-экономических отношений, для
обмена статистической информацией, проведения таможенных процедур
Договаривающиеся Стороны согласились использовать единую
девятизначную Товарную номенклатуру внешнеэкономической
деятельности (ТН ВЭД), основанную на Гармонизированной системе
описания и кодирования товаров и Комбинированной тарифно -
статистической номенклатуре Европейского экономического
сообщества. При этом для собственных нужд своих государств
Договаривающиеся Стороны при необходимости осуществляют развитие
Товарной номенклатуры за пределами девяти знаков.
Ведение эталонного экземпляра Товарной номенклатуры будет
осуществлять Российская Федерация через имеющиеся
представительства в соответствующих международных организациях.
Статья 9
Договаривающиеся Стороны не будут применять государственную
помощь в виде субсидий предприятиям или в другой форме, если такая
государственная помощь имела бы своим результатом нарушение
нормальных экономических условий на территории другой
Договаривающейся Стороны.
Статья 10
Договаривающиеся Стороны согласны в том, что соблюдение
принципа свободы транзита является важнейшим условием достижения
целей настоящего Соглашения и существенным элементом процесса их
подключения к системе международного разделения труда и
кооперирования.
Каждая Договаривающаяся Сторона обеспечит беспрепятственный
транзит через ее территорию товаров, происходящих из таможенной
территории другой Договаривающейся Стороны и / или третьих стран и
предназначенных для таможенной территории другой Договаривающейся
Стороны или любой третьей страны, и будет предоставлять
экспортерам, импортерам или перевозчикам все имеющиеся и
необходимые для обеспечения транзита средства и услуги на условиях
не худших, чем те, на которых те же средства и услуги
предоставляются собственным экспортерам, импортерам или
перевозчикам или экспортерам, импортерам и / или перевозчикам
любого третьего государства.
Тарифы на транзит любым видом транспорта, включая тарифы на
погрузочно-разгрузочные работы, будут экономически обоснованы и не
будут превышать нормальных эксплуатационных расходов, включая
разумную норму прибыли. Договаривающиеся Стороны не будут
требовать оплаты услуг по складированию, перегрузке, хранению и
перевозке товаров в валюте любого третьего государства.
Статья 11
Ничто в настоящем Соглашении не должно препятствовать
какой-либо Договаривающейся Стороне принимать меры, которые она
считает необходимыми для защиты своих жизненных интересов или
которые безусловно необходимы для выполнения международных
договоров, участником которых она намеревается стать, если эти
меры касаются:
информации, затрагивающей интересы национальной обороны;
торговли оружием, боеприпасами и военной техникой;
исследований или производства, связанных с нуждами обороны;
поставок материалов и оборудования, используемых в ядерной
промышленности;
защиты общественной морали, общественного порядка;
защиты промышленной и / или интеллектуальной собственности;
золота, серебра или иных драгоценных металлов и камней;
защиты здоровья людей, животных и растений.
Статья 12
В целях проведения согласованной политики экспортного контроля
в отношении третьих стран Договаривающиеся Стороны создадут
Межгосударственный координационный совет по экспортному контролю в
составе глав национальных государственных органов экспортного
контроля с рабочим аппаратом на базе Комиссии по экспортному
контролю Российской Федерации, в функции которого входит
утверждение единых контрольных списков, рассмотрение фактов
нарушения требований экспортного контроля и подготовка предложений
по введению и отмене санкций.
Статья 13
Положения настоящего Соглашения заменяют положения соглашений,
заключенных ранее между Договаривающимися Сторонами, в той мере, в
какой последние либо несовместимы с первыми, либо идентичны им.
Договаривающиеся Стороны поручат своим компетентным органам
подготовить соответствующий протокол по данному вопросу.
Статья 14
Настоящее соглашение не затрагивает действия других
соглашений, заключенных ранее Договаривающимися Сторонами с
третьими странами.
Статья 15
Ничто в настоящем Соглашении не препятствует осуществлению
Договаривающимися Сторонами не противоречащих целям и условиям
настоящего Соглашения отношений с третьими государствами, а также
с их объединениями и международными организациями.
Статья 16
Споры между Договаривающимися Сторонами относительно
толкования и / или применения положений настоящего Соглашения
будут разрешаться путем переговоров.
Статья 17
Для реализации целей настоящего Соглашения и выработки
рекомендаций по совершенствованию торгово-экономического
сотрудничества между двумя странами Договаривающиеся Стороны
согласились учредить совместную российско-молдавскую комиссию,
основными задачами которой являются:
анализ развития двусторонних торгово-экономических связей;
разработка предложений по улучшению условий торгово -
экономического сотрудничества между двумя странами и перспективы
его дальнейшего развития;
рассмотрение хода реализации настоящего Соглашения и
разработка соответствующих рекомендаций.
Статья 18
Договаривающиеся Стороны согласились с тем, что Российская
Федерация учреждает в Республике Молдова свое Торговое
Представительство, а Республика Молдова учреждает в Российской
Федерации свое Торговое Представительство. Правовой статус этих
Торговых Представительств, их функции, месторасположение и порядок
организации будет согласован дополнительно.
Статья 19
Любое государство при условии, что Договаривающиеся Стороны
одобрят это, может присоединиться к настоящему Соглашению на
условиях, которые будут согласованы между присоединяющимся
государством и Договаривающимися Сторонами.
Статья 20
Неотъемлемой частью настоящего Соглашения является Протокол об
изъятиях из режима свободной торговли, который Договаривающиеся
Стороны обязуются подписать до 28 февраля 1993 г.
Статья 21
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты обмена
уведомлениями о выполнении Договаривающимися Сторонами необходимых
для этого внутригосударственных процедур и будет оставаться в силе
до истечения двенадцати месяцев с даты, когда одна из
Договаривающихся Сторон направит другой Договаривающейся Стороне
письменное уведомление о намерении прекратить его действие.
Совершено в г. Москве 9 февраля 1993 года в двух подлинных
экземплярах, каждый на русском и румынском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)
ПРОТОКОЛ
К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 1993 ГОДА
(Москва, 15 февраля 1993 года)
Полномочные представители Российской Федерации и Республики
Молдова заключили настоящий Протокол о нижеследующем:
Статья 1
Изъятия, предусмотренные статьей 1 Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Молдова о свободной торговле от 9 февраля 1993 года,
распространяются на:
1. Товары, подпадающие под действие российского
законодательства об экспортном тарифе, а также законодательства о
лицензировании и квотировании экспорта товаров (работ, услуг),
действующего на момент проведения таможенного оформления товаров,
при их экспорте из Российской Федерации в Республику Молдова (на
момент подписания настоящего Протокола действует перечень товаров,
установленный на основании Постановления Правительства Российской
Федерации от 30 июня 1992 года N 461; перечень квотируемых и
лицензируемых товаров установлен Постановлением Правительства
Российской Федерации от 6 ноября 1992 года N 854).
2. Товары, подпадающие под действие Молдавского
законодательства об экспортном тарифе, а также законодательства о
лицензировании и квотировании экспорта товаров (работ, услуг),
действующего на момент проведения таможенного оформления товаров,
при их экспорте из Республики Молдова в Российскую Федерацию (на
момент подписания настоящего Протокола действует перечень товаров,
установленный на основании Постановления Правительства Республики
Молдова от 11 февраля 1993 года N 52 "О введении экспортного
таможенного тарифа в Республике Молдова").
Стороны договорились не взимать в 1993 году экспортные пошлины
с товаров, включенных в приложение N 3 к Соглашению между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Молдова о торгово-экономическом сотрудничестве в 1993 году в
пределах объемов, предусмотренных указанным приложением.
Дополнительные взаимные освобождения товаров от экспортных
пошлин будут оформляться отдельными протоколами.
Статья 2
1. В отношении товаров, на которые распространяются изъятия из
режима свободной торговли в соответствии со статьей 1 настоящего
Протокола, Стороны предоставляют друг другу режим наиболее
благоприятствуемой нации в том, что касается:
- таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при экспорте,
включая методы взимания таких пошлин, налогов и сборов;
- положений, касающихся таможенного оформления транзита,
транспортировки, складирования, перегрузки и других подобных
услуг;
- методов платежа и перевода платежей;
- выдачи экспортных лицензий;
- правил, касающихся продажи, закупки, транспортировки,
распределения и использования товаров на внутреннем рынке.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются к:
- преимуществам, предоставляемым любой из Сторон третьим
странам с целью создания таможенного союза или зоны свободной
торговли либо в результате создания такого союза или зоны;
- преимуществам, предоставляемым развивающимся странам в
соответствии с законодательством Сторон;
- преимуществам, предоставляемым соседним странам в целях
облегчения приграничной торговли;
- преимуществам, предоставляемым Сторонами друг другу в
соответствии со специальными соглашениями.
Статья 3
1. Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Соглашения
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Молдова о свободной торговле от 9 февраля 1993 года и
вступает в силу одновременно с названным Соглашением.
2. Настоящий Протокол действует на период до заключения нового
Протокола, предусмотренного статьей 1 Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Молдова о свободной торговле от 9 февраля 1993 года.
Совершено в г. Москве 15 февраля 1993 года в двух подлинных
экземплярах, каждый на русском и молдавском языках, оба текста
имеют одинаковую силу.
(Подписи)
|