ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 февраля 1993 г. N 275-р
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСКОМИМУЩЕСТВА РОССИИ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОТНОСЯЩИХСЯ К ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В целях дальнейшего совершенствования взаимодействия между ор-
ганами государственного управления при принятии решений о привати-
зации государственных предприятий, относящихся к федеральной
собственности, и во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 18 ноября 1992 г. N 906 "О порядке приня-
тия Правительством Российской Федерации, Государственным комитетом
Российской Федерации по управлению государственным имуществом и
его территориальными органами решений о приватизации предприятий"
установить следующий порядок рассмотрения документов и принятия
решений о приватизации предприятий, на которые распространяются
ограничения, установленные разделами 2.2 и 2.3 Государственной
программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации на 1992 год (далее - Государственная прог-
рамма):
1. План приватизации, акт оценки имущества, устав акционерного
общества (далее по тексту - документы) направляются рабочей ко-
миссией по приватизации предприятия в комитет по управлению иму-
ществом, наделенный правами территориального агентства Госкомиму-
щества России, по месту расположения предприятия.
2.Комитет по управлению имуществом, наделенный правами терри-
ториального агентства Госкомимущества России (далее по тексту -
агентство), обязан в 3-дневный срок с момента поступления к нему
документов направить полученные документы:
при приватизации предприятия, включенного в раздел 2.2 Госу-
дарственной программы, а также предприятия, включенного в раздел
2.3 Государственной программы (в случаях, требующих решения Госко-
мимущства России в соответствии с приложением 1 к настоящему
Распоряжению) - в Госкомимущество России, а копии документов - в
соответствующее отраслевое министерство, государственный комитет,
комитет (далее по тексту - министерство);
при приватизации предприятия, включенного в раздел 2.3 Госу-
дарственной программы (за исключением случаев, указанных в преды-
дущем абзаце) - в финансовый орган и местный Совет народных депу-
татов (или уполномоченному им представителю) по месту расположения
или регистрации предприятия. Одновременно копии документов и про-
ект решения о приватизации направляются в министерство (за исклю-
чением случаев, в которых решение о приватизации принимается аген-
тством самостоятельно в соответствии с приложением 1 к настоящему
Распоряжению), а также - в случаях, предусмотренных законодатель-
ством - в территориальное управление ГКАП России.
Документы и их копии направляются с нарочным (под расписку)
или заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Решение о приватизации предприятия, отнесенного к разделу
2.3 Государственной программы (за исключением случаев, указанных в
приложении 1 к настоящему Распоряжению), принимается руководителем
агентства в случае, если агентством в 2-недельный срок с момента
поступления материалов в министерство (даты, указанной в уведомле-
нии о вручении) не получено мотивированное заключение о неце-
лесообразности его приватизации.
В случае представления министерством в установленный срок мо-
тивированного заключения о нецелесообразности приватизации предп-
риятия, документы по его приватизации с указанным заключением нап-
равляются в Госкомимущество России.
В случаях, когда решение о приватизации принимается агентством
самостоятельно в соответствии с приложением 1 к настоящему Распо-
ряжению, оно должно быть принято в 2-недельный срок с момента
поступления документов в агентство. Копия такого решения в 3-днев-
ный срок с момента принятия направляется в соответствующее ми-
нистерство.
4. Решение о приватизации предприятия, на приватизацию кото-
рого наложены ограничения в соответствии с разделом 2.2 или 2.3 (
в случаях, требующих решения Госкомимущества России в соответствии
с приложением 1 к настоящему Распоряжению) Государственной прог-
раммы, принимается агентством самостоятельно, если в месячный срок
с момента поступления материалов в Госкомимущество России (даты,
указанной в расписке или уведомлении о вручении) агентством не по-
лучено распоряжение Правительства Российской Федерации или Госко-
мимущества России о разрешении или запрете приватизации.
В случае получения такого распоряжения агентство определяет
своим решением порядок завершения работы по приватизации предприя-
тия в соответствии с указанным распоряжением и действующим законо-
дательством.
5. Агентства вправе принимать решения о приватизации следующих
групп предприятий, на приватизацию которых наложены ограничения в
соответствии с разделом 2.2 Государственной программы:
государственных предприятий связи и информатики - на условиях,
установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от
22.12.92 г. N 1003 "О приватизации предприятий связи";
Предприятий электроэнергетики, угольной, газовой, нефтяной и
нефтеперерабатывающей промышленности - на условиях, установленных
Указами Президента Российской Федерации от 15.08.92 г. N 923, от
05.11.92 г. NN 1333 и 1334, от 17.11.92 г. N 1403, от 30.12.92 г.
N 1702, и в порядке, определяемом специальными распоряжениями
Госкомимущества России.
6. Только Правительство Российской Федерации и Госкомимущество
России при приватизации предприятий, относящихся к федеральной
собственности, вправе принимать решения о:
закреплении в федеральной собственности на срок до 3 лет паке-
тов акций создаваемых акционерных обществ;
заключении контрактов с должностными лицами органов госу-
дарственного управления, представляющими интересы государства в
Советах директоров создаваемых акционерных обществ.
Решения об оставлении в распоряжении акционерного общества со
среднесписочной численностью работников свыше 20 тыс. человек или
балансовой стоимостью основных фондов (на 01.01.92 г.) свыше 1
млрд. рублей части дивидендов по акциям, находящимся в федеральной
собственности, вправе принимать Правительство Российской Федерации
(в пределах, установленных бюджетным законодательством) и Госкоми-
мущество России (в пределах, ежегодно устанавливаемых Правительст-
вом Российской Федерации).
Исключительно Госкомимуществом России при приватизации предп-
риятий, относящихся к федеральной собственности, могут приниматься
решения о:
создании на их основе холдинговых компаний;
резервировании пакетов акций создаваемых акционерных обществ
для последующего внесения в уставные капиталы создаваемых холдин-
говых компаний.
При наличии указанных предложений документы по приватизации
соответствующих предприятий с необходимым обоснованием направля-
ются в Госкомимущество России. Последнее обязано принять решение
по поступившим предложениям в сроки, установленные действующим за-
конодательством.
7. Назначение генерального директора создаваемого акционерного
общества в случаях, когда эти полномочия не могут быть сохранены
за руководителем государственного предприятия, осуществляется
агентством по представлению соответствующего министерства. В том
же порядке заключаются контракты с должностными лицами администра-
ции государственных предприятий, представляющими интересы госу-
дарства в Совете директоров создаваемого акционерного общества.
8. Агентства не вправе принимать решения о передаче каких-либо
пакетов акций в доверительное управление (траст) до принятия зако-
нодательных актов, регулирующих возникающие при этом правоотноше-
ния.
9. При заполнении ВТОРОГО РАЗДЕЛА планов приватизации
агентства обязаны строго руководствоваться "Положением о продаже
акций в процессе приватизации" (пп.4.7.3 и 4.7.4), утвержденным
распоряжением Госкомимущества России от 04.11.92 г. N 701-р - при
определении количества акций, подлежащих продаже мелким и крупным
инвесторам за приватизационные чеки (поз.1.7,2.5,3.6 п.6 Типового
плана приватизации), а также изменениями, внесенными в Типовой
план приватизации распоряжением Госкомимущества России от 12.02.93
г. N 263-р.
Общее количество акций, подлежащих продаже пакетами крупным
инвесторам (поз.1.6,2.4,3.5 п.6 Типового плана приватизации) в
1993 году и/или резервируемых для последующей передачи в траст, не
может превышать 20% от количества всех выпущенных акций данного
общества.
При определении количества акций, резервируемых для образова-
ния ФАРП, следует руководствоваться "Положением о фонде акциониро-
вания работников предприятия", утверждаемым Правительством
Российской Федерации.
Все акции, остающиеся в федеральной собственности после завер-
шения продажи по закрытой подписке лицам, имеющим право на уста-
новленные законом льготы, и вышеуказанного резервирования подлежат
продаже исключительно на чековых аукционах в течение 1993 года.
10. Принятые агентствами (в том числе самостоятельно) решения
о приватизации всех предприятий, на приватизацию которых наложены
ограничения в соответствии с разделом 2.3 Программы, в 3-дневный
срок с момента принятия направляются (с приложением копии утверж-
денного плана приватизации) в целях контроля в Госкомимущество
России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Указанные решения могут быть отменены, приостановлены или пе-
ресмотрены Госкомимуществом России в месячный срок с момента полу-
чения, но не позднее даты проведения аукциона, конкурса, обьявле-
ния результатов закрытой подписки на акции создаваемого акционер-
ного общества. По истечению указанного срока в план приватизации
предприятия могут быть внесены только изменения, не затрагивающие
возникших в результате продажи имущественных прав покупателей. В
остальных случаях принятое решение считается окончательным и может
быть обжаловано только в судебном порядке.
Нарушение требований, изложенных в пунктах 1-6, 9 настоящего
Распоряжения и в первом абзаце данного пункта, является основанием
для безусловной отмены Госкомимуществом России принятого
агентством решения.
11. До момента создания Госкомимуществом России и ГКАП России
и их территориальными органами постоянно действующих комиссий и
утверждения регламента их деятельности, в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 16.11.92 г. N 1392 "О мерах по
реализации промышленной политики при приватизации государственных
предприятий", споры между государственными предприятиями (обьеди-
нениями государственных предприятий) и входящими в их состав под-
разделениями, коллективы которых приняли решение о преобразовании
в самостоятельные предприятия в процессе приватизации, рассматри-
ваются (независимо от отраслевой принадлежности предприятий)
Госкомимуществом России в порядке, установленном действующим зако-
нодательством.
Председатель Госкомимущества РФ
А.Б.ЧУБАЙС
Приложение 1
к распоряжению Госкомимущества России
от 15.02.93 г. N 275-р
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЬЕКТЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ОСОБЫЙ ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ АГЕНТСТВАМИ
ГОСКОМИМУЩЕСТВА РОССИИ
----------T-----------------------T-------------------------------
Пункты ¦ Необходимо решение ¦ Агентства принимают решения
Программы¦Госкомимущества России ¦ самостоятельно
¦ +---------------T---------------
¦ ¦ группы ¦ дополнительные
¦ ¦предприятий ¦ условия
----------+-----------------------+---------------+---------------
2.3.1 ¦занимающие доминирующее¦занимающие до- ¦ по согласова-
¦положение на федераль- ¦минирующее по- ¦ нию с террито-
¦ном рынке ¦ложение на мес-¦ риальным управ
¦ ¦тном рынке ¦ лением ГКАП
¦ ¦ ¦ России
----------+-----------------------+---------------+---------------
2.3.2 ¦на приватизацию которых¦ остальные ¦
¦наложены дополнительно ¦ ¦
¦иные ограничения ¦ ¦
----------+-----------------------+---------------+---------------
2.3.4 ¦морские порты, ¦ остальные ¦в соответствии
¦пароходства, ¦ ¦с распоряжением
¦авиапредприятия, в сос-¦ ¦Госкомимущества
¦тав которых входят ¦ ¦России от 16.09
¦аэропорты, обеспечива- ¦ ¦92 г.N 444-р, с
¦ющие прием самолетов ¦ ¦учетом заключе-
¦1 и 2 классов ¦ ¦ний территориа-
¦ ¦ ¦льных органов
¦ ¦ ¦или уполномо-
¦ ¦ ¦ченных Минтран-
¦ ¦ ¦са России
----------+-----------------------+---------------+---------------
2.3.5 ¦специализированные ор- ¦ остальные ¦
¦ганизации по строитель-¦ ¦
¦ству и эксплуатации ¦ ¦
¦объектов, предназначен-¦ ¦
¦ных для обеспечения на-¦ ¦
¦циональной безопаснос- ¦ ¦
¦ти; ¦ ¦
¦организации, подразде- ¦ ¦
¦ления которых располо- ¦ ¦
¦жены на территории нес-¦ ¦
¦кольких национально- ¦ ¦
¦или административно- ¦ ¦
¦территориальных обра- ¦ ¦
¦зований ¦ ¦
----------+-----------------------+---------------+---------------
2.3.8 ¦ в с е ¦ н е т ¦
----------+-----------------------+---------------+---------------
2.3.9 ¦ ¦ в с е ¦ с закреплением
¦ ¦ ¦ контрольного
¦ ¦ ¦ пакета акций в
¦ ¦ ¦ федеральной
¦ ¦ ¦ собственности
¦ ¦ ¦ на 3 года
----------+-----------------------+---------------+---------------
2.3.11 ¦на приватизацию которых¦предприятия ¦ в соответствии
¦наложены дополнительно ¦автомобильного ¦ с распоряжени-
¦иные ограничения ¦транспорта, ¦ ем Госкомиму-
¦ ¦имеющие моби- ¦ шества России
¦ ¦лизационные ¦ от 07.12.92 г.
¦ ¦задания ¦ N 1041-р с
¦ ¦ ¦ учетом заклю-
¦ ¦ ¦ чений терри-
¦ ¦ ¦ ториальных ор-
¦ ¦ ¦ ганов или
¦ ¦ ¦ уполномоченных
¦ ¦ ¦ ных Минтранса
¦ ¦ ¦ России
----------+-----------------------+---------------+---------------
2.3.13 ¦ н е т ¦ в с е ¦ в соответствии
¦ ¦ ¦ с частью 2
¦ ¦ ¦ п.5.14 Програ-
¦ ¦ ¦ ммы
----------+-----------------------+---------------+---------------
------------------------- |