Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ ЗА ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ (УТВ. МИНФИНОМ РФ 04.02.93 N 8, ГОСНАЛОГСЛУЖБОЙ РФ 30.01.93 N 17 ГОСГОРТЕХНАДЗОРОМ РФ 04.02.93 N 01-17/41)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 1993 г.              N 229
    ------------------------------------------------------------------

               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                          4 февраля 1993 г. N 8

          ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         30 января 1993 г. N 17

             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
                      4 февраля 1993 г. N 01-17/41

          ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ВНЕСЕНИЯ В БЮДЖЕТ ПЛАТЫ
                     ЗА ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДРАМИ

        Во исполнение Закона Российской Федерации  "О  недрах"  Прави-
    тельство Российской Федерации постановлением от 28 октября 1992 г.
    N 828 утвердило Положение о порядке и условиях  взимания  платежей
    за  право на пользование недрами,  акваторией и участками морского
    дна, а также установило, что временные минимальные ставки платежей
    за право на пользование   недрами,   утвержденные   постановлением
    Правительства Российской Федерации от 9 июля 1992 г. N 478, дейст-
    вуют до определения по каждому эксплуатируемому месторождению кон-
    кретных размеров регулярных платежей за право на пользование  нед-
    рами.
        Во исполнение    указанного    постановления     Правительства
    Российской  Федерации  Министерство финансов Российской Федерации,
    Государственная налоговая служба Российской Федерации и  Федераль-
    ный  горный и промышленный надзор России совместно с Министерством
    экономики Российской Федерации,  Комитетом Российской Федерации по
    геологии и использованию недр,  Министерством топлива и энергетики
    Российской Федерации,  Комитетом Российской Федерации по металлур-
    гии разработали порядок и сроки внесения в бюджет платежей за пра-
    во на пользование недрами.
        1. Платежи за право на пользование недрами включают платежи за
    право на поиски и оценку  месторождений  полезных  ископаемых,  их
    разведку, разработку, за право на использование отходов горнодобы-
    вающих и перерабатывающих производств,  а также платежи  за  право
    строительства и эксплуатации подземных сооружений,  не связанных с
    добычей полезных ископаемых.
        Платежи за право на пользование недрами, акваторией и участка-
    ми морского дна производят все предприятия, организации, объедине-
    ния, иные  юридические  лица,  независимо  от  форм собственности,
    включая предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юри-
    дические лица,  а также физические лица,  в том числе иностранные,
    осуществляющие поиск,  разведку,  добычу полезных  ископаемых  или
    иное пользование  недрами  на территории Российской Федерации,  ее
    континентального шельфа и морской исключительной экономической зо-
    ны.
        Платежи за пользование  недрами  при  строительстве  подземных
    сооружений, не  связанных с добычей полезных ископаемых,  вносятся
    организацией, непосредственно осуществляющей это строительство,  с
    последующим возмещением  их  заказчиком  за  счет  сметы на строи-
    тельство.
        2. Плата за право на пользование  недрами  может  взиматься  в
    форме денежных платежей, а также части объема добытого минерально-
    го сырья или иной производимой пользователем продукции, выполнения
    работ или предоставления услуг, зачета сумм предстоящих платежей в
    республиканский бюджет Российской Федерации,  в бюджеты республики
    в составе Российской Федерации, края, области, автономного образо-
    вания,  района,  города в качестве долевого вклада в уставный фонд
    создаваемого горного предприятия.  Форма внесения платы, размеры и
    условия платежей по каждому объекту лицензирования устанавливаются
    в  лицензии,  которая  выдается  совместно органом государственной
    власти республики в составе Российской  Федерации,  края,  области
    или  автономного  образования  и Комитетом Российской Федерации по
    геологии и использованию недр или его территориальными подразделе-
    ниями.
        3. В соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации "О
    недрах" освобождаются от уплаты указанных платежей следующие кате-
    гории пользователей недр:
        - собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в
    установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископа-
    емых на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке  не-
    посредственно для своих нужд;
        - пользователи  недр,  ведущие  региональные  геолого-геофизи-
    ческие работы,  геологическую съемку, другие геологические работы,
    направленные на общее изучение недр, геологические работы по прог-
    нозированию землетрясений  и  исследованию  вулканической деятель-
    ности, инженерно-геологические изыскания,  палеонтологические, ге-
    оэкологические исследования,  контроль за режимом подземных вод, а
    также иные работы, проводимые без нарушений целостности недр;
        - пользователи  недр,  получившие  участки  недр для обработки
    особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культур-
    ное, эстетическое,  санитарно-оздоровительное и иное значение (на-
    учные и учебные полигоны,  геологические  заповедники,  заказники,
    памятники природы, пещеры и другие подземные полости).
        Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, ор-
    ганы государственной власти краев,  областей, автономных образова-
    ний могут устанавливать дополнительные основания для  освобождения
    отдельных категорий  пользователей недр от платежей за право поль-
    зования недрами в пределах  сумм,  поступающих  в  соответствующий
    бюджет. К  дополнительным  основаниям  освобождения  пользователей
    недр от платы за право на пользование недрами может быть  отнесена
    добыча сырья, осуществляемая из месторождений и отдельных участков
    при их повторной обработке (добыча из запасов, потерянных при пер-
    воначальной добыче, списанных в установленном порядке, оставленных
    по разным причинам на погашенных отработкой участках и горизонтах,
    из пород вскрыши,  хвостохранилищ, отстойников, добыча нефти путем
    применения термических физико-химических и микробиологических  ме-
    тодов воздействия  на  продуктивные пласты и т.п.),  осуществление
    рекультивации земель, улучшение (облагораживание) рельефа или иные
    действия, направленные на улучшение экологической ситуации в реги-
    оне.
        4. Платежи  за  право на пользование недрами взимаются в форме
    разовых взносов и (или) регулярных платежей в течение срока реали-
    зации предоставленного права. Разовые взносы уплачиваются в разме-
    рах и сроки,  указанные в лицензии, а регулярные платежи в течение
    всего периода эксплуатации месторождения.
        5. Платежи за право на поиски и оценку месторождений  полезных
    ископаемых взимаются  в форме  регулярных платежей в течение всего
    периода их проведения.  Условия взимания платежей зависят от дого-
    ворной (сметной)  стоимости указанных работ,  продолжительности их
    выполнения, площади территории, выделенной пользователю недр.
        Минимальная величина ставки платежа за право на поиски и оцен-
    ку месторождений полезных ископаемых составляет 1 процент договор-
    ной (сметной) стоимости указанных работ,  максимальная - 2 процен-
    та. Конкретный размер платежей зависит от вида полезного  ископае-
    мого, экономико-географических  условий  района  и определяется по
    результатам конкурсов или аукционов органами, предоставляющими ли-
    цензию на право ведения указанных работ.
        При площадном характере работ по поискам и оценке  месторожде-
    ний полезных  ископаемых размер платежа за право их проведения оп-
    ределяется в зависимости от удельных платежей за квадратный  кило-
    метр площади  в  год. Удельные  платежи  за 1 кв. км площади в год
    рассчитываются путем деления ставки платежа (1 - 2 процента  общей
    стоимости работ)  на площадь выделенной территории и срок работы в
    годах. При возврате пользователем недр части опоискованной площади
    он освобождается от дальнейшей платы за нее.
        6. Платежи за право на разведку месторождений полезных ископа-
    емых взимаются  на  тех  же  условиях,  что и за право на поиски и
    оценку месторождений. Минимальная величина ставки платежа за право
    на разведку составляет 3 процента годовой сметной стоимости работ,
    максимальная - 5 процентов. Конкретный размер платежа определяется
    органами, предоставляющими  лицензию  по результатам конкурсов или
    аукционов.
        Платежи за  право на разведку полезного ископаемого в границах
    горного отвода, предоставленного пользователю для добычи этого по-
    лезного ископаемого, не взимаются.
        7. Платежи за право на поиски и разведку месторождений  полез-
    ных ископаемых включаются в издержки поисковых или разведочных ра-
    бот.
        При продлении срока пользования недрами для завершения поиско-
    вых и разведочных работ размер ранее установленных платежей увели-
    чивается в 1,5 раза.
        8. Платежи за право на добычу полезных ископаемых  осуществля-
    ются в форме начального, а также последующих регулярных платежей с
    начала добычи в течение срока реализации предоставленного права.
        Стартовые размеры разовых платежей за право на добычу полезных
    ископаемых определяются Комитетом Российской Федерации по геологии
    и использованию  недр  или его территориальными подразделениями по
    согласованию с Министерством экономики Российской  Федерации.  При
    этом их  величины не должны быть менее 10 процентов величины этого
    регулярного платежа в расчете на среднегодовую проектную  мощность
    добывающего предприятия.  Окончательная сумма разового платежа оп-
    ределяется по результатам конкурса или аукциона.
        Действующие горнодобывающие предприятия, пользовавшиеся недра-
    ми до введения в действие настоящей инструкции, разовые платежи на
    право добычи полезных ископаемых не производят.
        9. При предоставлении совмещенной лицензии на условиях  предп-
    ринимательского риска, включающей поиски, разведку и добычу полез-
    ных ископаемых,  платежи осуществляются в форме  разового  платежа
    при выдаче лицензии,  размер которого определяется в процессе кон-
    курса или аукциона,  а также последующих регулярных  платежей  от-
    дельно за право ведения каждого вида работ с учетом степени предп-
    ринимательского риска.
        10. В качестве условия взимания платежей за  право  на  добычу
    полезных ископаемых вводятся предельные уровни регулярных платежей
    согласно приложению N 1,  в  пределах  которых  и  устанавливается
    конкретный платеж по каждому месторождению,  в порядке, определен-
    ном при выдаче лицензии, предусматривающим участие соответствующих
    ведомств.
        Конкретные размеры регулярных платежей определяются по каждому
    месторождению с учетом вида полезного  ископаемого,  количества  и
    качества запасов, природно-географических, горно-технических усло-
    вий, состояния и периода разработки месторождения  и  устанавлива-
    ются по результатам конкурсов или аукционов органами, предоставля-
    ющими лицензию.
        Регулярные платежи определяются как доля от стоимости добытого
    минерального сырья с учетом погашаемых в недрах  запасов  полезных
    ископаемых и включаются в себестоимость его добычи. Количество по-
    гашенных в недрах запасов  полезных  ископаемых  определяется  как
    сумма добытых  (извлеченных  из  недр)  и  потерянных в недрах.  В
    расчет платежей за право на добычу полезного ископаемого  горнодо-
    бывающих предприятий  входит  объем добычи полезного ископаемого и
    потерь при добыче.
        11. Потери  при добыче минерального сырья могут быть норматив-
    ные и сверхнормативные.
        К нормативным  потерям  полезного  ископаемого  при добыче от-
    носятся потери,  технологически  связанные  с  принятой  схемой  и
    системой разработки  месторождения  согласно  утвержденного техни-
    ческого проекта.  Расчетная величина нормативных потерь  определя-
    ется в процентах от величины погашаемых запасов.
        Нормативные потери устанавливаются в  планах  развития  горных
    работ по каждой выемочной единице (пласту, лаве,  блоку и т.п.) на
    год и согласовываются в установленном порядке с  органами  Госгор-
    технадзора России.  Объем фактических потерь определяется маркшей-
    дерской, геологической и технологической службами  предприятий  не
    менее одного раза в год.
        Объемы нормативных (проектных) потерь  полезного  ископаемого,
    заключенные в  предохранительных целиках, предусмотренных в техни-
    ческих проектах для охраны зданий, сооружений, природных объектов,
    магистральных нефтегазопроводов,  продуктопроводов, железных дорог
    и других объектов от вредного влияния горных работ, в охранных це-
    ликах у геологических нарушений и подземных водных объектов,  сог-
    ласованные с органами Госгортехнадзора России,  при расчете плате-
    жей за  право пользования недрами не учитываются.  Оплате подлежат
    только объемы добытого полезного ископаемого из этих целиков.
        Сверхнормативные потери  полезных  ископаемых определяются как
    разность между фактическими и нормативными  (плановыми)  потерями,
    установленными в  планах развития горных работ по каждой выемочной
    единице.
        На предприятиях, где ведется прямое определение объемов потерь
    и добытых полезных ископаемых,  плата за право на добычу  полезных
    ископаемых и  за сверхнормативные потери производится  (помесячно,
    поквартально) с учетом фактически допущенных потерь.  На предприя-
    тиях, где  имеется только расчетное (косвенное) определение потерь
    и добычи полезного ископаемого, размер (помесячной, поквартальной)
    платы за  право на пользование недрами определяется с учетом соот-
    ветствующего установленного норматива потерь с последующей коррек-
    тировкой по фактическим потерям в целом за год.
        При эксплуатации  нефтяных,   газоконденсатных,   нефтегазовых
    месторождений сверхнормативными потерями нефти,  конденсата,  при-
    родного и растворенного газа являются их  расход  сверх  расчетных
    технологических расходов на собственные нужды,  а также потери, не
    предусмотренные в проектах разработки и обустройства месторождений
    газа и конденсата (порывы трубопроводов,  открытое фонтанирование,
    неисправность и негерметичность промыслового и резервуарного  обо-
    рудования). В  случае появления сверхнормативных потерь недрополь-
    зователь обязан внести платежи за объем утерянных  нефти,  газа  и
    конденсата сверх расчетных показателей в двойном размере из прибы-
    ли недропользователя.
        Потери попутного  (растворенного) газа при добыче нефти в пре-
    делах, установленных Минтопэнерго России по согласованию с Госгор-
    технадзором России (%  утилизации),  относятся к нормативным поте-
    рям. Потери попутного (растворенного)  газа  сверх  установленного
    предела (% утилизации) относятся к сверхнормативным потерям.
        Извлекаемые из недр природный и попутный нефтяной газы,  зака-
    чиваемые обратно  в  пласт  для  поддержания пластового давления и
    осуществления сайклинг-процесса для повышения конденсатоотдачи,  а
    также газлифта,  являются рабочими технологическими агентами, и их
    соответствующие объемы к потерям не относятся.
        Платежи за сверхнормативные потери осуществляются за счет при-
    были, остающейся в распоряжении пользователя недр. Размер платежей
    за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых увеличи-
    вается в два раза по сравнению с нормативными отчислениями.
        12. Скидка с платежа за право на добычу полезных ископаемых за
    истощение недр может предоставляться пользователю  недр,  осущест-
    вляющему добычу  дефицитного полезного ископаемого при низкой эко-
    номической эффективности  разработки   месторождения,   объективно
    обусловленной и  не  связанной  с нарушением условий рационального
    использования разведанных запасов,  а также добычу полезного иско-
    паемого из остаточных запасов пониженного качества, в том числе не
    включенных в технический проект,  за исключением случаев ухудшения
    качества запасов полезного ископаемого в результате выборочной от-
    работки месторождения. Решение об установлении скидки за истощение
    недр принимается органами, выдавшими лицензию на право пользования
    недрами с участием органов Госгортехнадзора России,  после экспер-
    тизы представленных  пользователем  недр  геолого-экономических  и
    технико-экономических обоснований.  Экспертиза проводится за  счет
    недропользователя.
        13. Размеры платежей за право на пользование недрами при  раз-
    работке месторождений  общераспространенных  полезных ископаемых и
    минеральной воды устанавливают республики в составе Российской Фе-
    дерации, края,  области  и автономные образования.  Перечень обще-
    распространенных полезных ископаемых применительно к отдельным ре-
    гионам определяет  Комитет  Российской  Федерации  по  геологии  и
    использованию недр совместно с республиками в  составе  Российской
    Федерации при участии Госгортехнадзора России.
        14. Платежи за право на использование отходов в  горнодобываю-
    щих и перерабатывающих производствах устанавливаются в том случае,
    если это использование осуществляется по самостоятельной лицензии,
    в размере  25  -  50  процентов  платежей за право на добычу соот-
    ветствующих полезных ископаемых.
        15. Платежи  за  право на пользование недрами континентального
    шельфа и морской исключительной экономической зоны  осуществляются
    в порядке  и на условиях, установленных для месторождений полезных
    ископаемых, расположенных на суше.
        Платежи за  пользование  акваторией  и  участками морского дна
    устанавливаются в зависимости от арендуемой площади, ее конфигура-
    ции, мощности водной толщи,  целей пользования недрами, продуктив-
    ности акватории,  а также с учетом  наличия  навигационных  путей,
    коммуникаций и технических сооружений в районе работ.
        Конкретные размеры платежей  определяются  согласно  реестрам,
    составленным на  основе  районирования  континентального  шельфа и
    морской исключительной  экономической  зоны  по  географо-экономи-
    ческим и  экологическим параметрам,  с учетом режима работ в зонах
    особого внимания (районы с естественной  средой,  необходимой  для
    жизнедеятельности уникальной флоры и фауны,  районы, требующие за-
    щиты прибрежных земель, районы, подверженные штормам, разрушениям,
    эрозии). Размер платежей устанавливается органами, предоставляющи-
    ми лицензию на право пользования конкретной акваторией и участками
    морского дна, по согласованию с государственным органом охраны ок-
    ружающей среды и другими компетентными органами.
        16. Платежи за право на пользование недрами для  строительства
    и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полез-
    ных ископаемых, взимаются в форме разовых взносов и (или) регуляр-
    ных  платежей.  Размер этих платежей определяется 1 - 3 процентами
    сметной стоимости объекта и стоимости  предоставляемых  услуг  при
    его  эксплуатации.  Конкретные  размеры этих платежей определяются
    органами,  выдающими лицензию,  в зависимости от  размера  участка
    недр, предоставленного в пользование, полезных свойств недр и сте-
    пени экологической опасности при их использовании. Платежи включа-
    ются в стоимость сооружений.
        17. К  минеральному  сырью,  по которому производятся платежи,
    относятся все виды полезных ископаемых из запасов месторождения  в
    пределах горного отвода, указанных в лицензии.
        Недропользователи производят плату за право на добычу полезно-
    го ископаемого   за все добытое  ими  минеральное  сырье,  как  за
    основное,  так и за попутные компоненты,  учтенные Государственным
    балансом полезных ископаемых и указанные в лицензии, при наличии в
    стране промышленной технологии их извлечения при переработке.
        В случае  неизвлечения  или частичного извлечения из основного
    полезного ископаемого части попутных полезных компонентов, указан-
    ных в лицензии, и направления добытого минерального сырья на даль-
    нейшую переработку другим  самостоятельным  предприятиям,  которые
    производят реализацию  извлеченных при переделе попутных компонен-
    тов, недропользователи могут включать дополнительно в  размер  от-
    пускной цены  минерального  сырья,  направленного  на переработку,
    затраты, равные платежам недропользователя за право добычи  неизв-
    леченных попутных компонентов,  исходя из расчета среднеотраслевой
    стоимости их реализации.
        В состав платы за право пользования недрами при добыче отдель-
    ных  полезных  ископаемых  может включаться стоимость кондиционных
    подземных вод,  извлекаемых из недр,  или вод,  не извлекаемых  из
    недр,  но ухудшивших свое качество при добыче полезного ископаемо-
    го.
        Определение размера  конкретного  дополнительного  платежа  за
    подземные воды осуществляют органы,  выдавшие лицензию,  с  учетом
    затрат, необходимых для выполнения работ по восстановлению качест-
    ва воды и по восполнению эксплуатационных  запасов  (очистка  вод,
    бурение гидрогеологических скважин и т.п.).
        18. Стоимость добытого минерального сырья с учетом  погашенных
    в недрах  запасов исчисляется по ценам реализации товарной продук-
    ции (без учета налога на добавленную  стоимость),  действующим  на
    момент определения суммы, а именно:
        а) по нефти,  включая газовый конденсат, - исходя из цены реа-
    лизации предприятием  без отчислений в фонд ценового регулирования
    и акциза,
        по природному газу - исходя из регулируемых оптовых цен предп-
    риятия (до введения свободных цен),
        по углю  (сланцу)  - исходя из цен предприятия (за исключением
    дотации из бюджета на возмещение разницы между оптовой и расчетной
    ценой),
        б) по драгоценным металлам, драгоценным камням и природным ал-
    мазам по расчетным ценам, определяемым в установленном порядке,
        в) по другим полезным ископаемым - исходя из сложившихся  сво-
    бодных цен реализации.
        Стоимость поисковых  и  разведочных  работ,  стоимость  строи-
    тельства подземных  сооружений  и  стоимость предоставленных услуг
    при их эксплуатации исчисляются от сметной стоимости  проекта  без
    учета налога на добавленную стоимость.
        После окончания поисковых и разведочных работ и  строительства
    подземных сооружений размер  платежей за право на пользование нед-
    рами корректируется с учетом их фактической стоимости.
        19. В  случае реализации пользователем недр части минерального
    сырья или продуктов его технологического передела по прямому обме-
    ну или  для  экспортных  поставок  в  общую стоимость минерального
    сырья для определения размера платежей включаются также  стоимость
    экспортных поставок  в иностранной валюте или рублях (для рублевой
    зоны) и стоимость сырья по прямому обмену, оцениваемых по рыночно-
    му курсу  на аналогичное сырье или продукты его передела на момент
    их реализации за вычетом экспортных пошлин,  акцизов, отчислений в
    фонд ценового регулирования Министерства финансов Российской Феде-
    рации и расходов на  оплату  услуг  за  транспортировку  нефти  на
    экспорт и  валютных отчислений на нужды нефтепроводного транспорта
    Российской Федерации в установленных Минтопэнерго Российской Феде-
    рации размерах.
        20. При реализации товарной продукции более высокого  техноло-
    гического передела минерального сырья (концентраты,  окатыши,  ме-
    таллы и т.п.) размер платежей корректируется понижающим  коэффици-
    ентом, определяемым   отношением  себестоимости  добытых  полезных
    ископаемых к себестоимости реализованных продуктов их передела.  К
    себестоимости добытых полезных ископаемых относятся все затраты по
    их добыче, транспортировке и первичной переработке.
        21. Платежи  за  право  на  пользование  недрами  поступают  в
    республиканский бюджет Российской Федерации,  бюджеты республик  в
    составе Российской Федерации,  краев, областей, автономных образо-
    ваний, районов, городов,  на  территориях  которых  осуществляется
    пользование недрами.
        Платежи за право на добычу углеводородного сырья (нефть, газо-
    вый конденсат и природный газ) распределяются в следующем порядке:
        бюджет района, города - 30 процентов,
        бюджет республики  в составе Российской Федерации,  края,  об-
    ласти, автономного образования - 30 процентов,
        республиканский бюджет Российской Федерации - 40 процентов.
        Платежи за право на добычу других полезных  ископаемых,  кроме
    общераспространенных, распределяются в следующем порядке:
        бюджет района, города - 50 процентов,
        бюджет республики  в составе Российской Федерации,  края,  об-
    ласти, автономного образования - 25 процентов,
        республиканский бюджет Российской Федерации - 25 процентов.
        Все платежи за право на поиски и разведку месторождений полез-
    ных ископаемых поступают в бюджеты районов и городов.
        Разовый платеж при предоставлении совмещенной лицензии,  вклю-
    чающей поиски,  разведку и добычу полезных ископаемых, распределя-
    ется в том же порядке,  как и платеж  за  право  на  добычу  соот-
    ветствующего полезного ископаемого.
        Платежи за право на использование отходов в горнодобывающих  и
    перерабатывающих производствах  распределяются  в  том же порядке,
    как и платежи за право на добычу соответствующего полезного  иско-
    паемого.
        Все платежи за право на добычу  общераспространенных  полезных
    ископаемых поступают в бюджеты районов, городов.
        Распределение платежей за право на добычу полезных  ископаемых
    из уникальных месторождений или групп месторождений между бюджета-
    ми разных уровней может устанавливаться в иных пропорциях. Пропор-
    ции устанавливаются по соглашению всех заинтересованных сторон.  В
    спорных случаях в соответствии с Законом Российской  Федерации  "О
    недрах" решение   по   этому  вопросу  принимает  Верховный  Совет
    Российской Федерации.
        Платежи за право на пользование недрами континентального шель-
    фа в границах территориального моря распределяются в следующем по-
    рядке:
        бюджет республики в составе Российской  Федерации,  края,  об-
    ласти, автономного образования - 60 процентов,
        республиканский бюджет Российской Федерации - 40 процентов.
        Платежи за  право  на  пользование  недрами в пределах морской
    исключительной экономической зоны поступают полностью в  республи-
    канский бюджет Российской Федерации.
        Платежи за право на пользование недрами  для  строительства  и
    эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
    ископаемых, поступают в бюджеты районов и городов.
        Предприятия и  организации,  которые  имеют  в  своем  составе
    структурные подразделения без права юридического лица, при условии
    проведения последними  добычи  полезных  ископаемых  на территории
    другого района, края, области, автономного образования, республики
    перечисляют в бюджет соответствующую часть по месту добычи.
        22. Платежи за право на пользование недрами уплачиваются:
        в форме разовых взносов при выдаче лицензии на право пользова-
    ния недрами,
        в форме регулярных платежей:
        а) ежемесячно,  исходя из фактических объемов  добычи  (работ,
    услуг) за  истекший  календарный месяц и ставок платежей в срок не
    позднее 20-го числа следующего месяца - предприятиями  со  средне-
    месячными платежами от 100 до 300 тыс.рублей,
        б) предприятия со среднемесячными  платежами  более  300  тыс.
    рублей уплачивают  по  срокам  13-го,  23-го  одного месяца и 3-го
    числа следующего месяца авансовые платежи в  размере  одной  трети
    суммы налога по последнему месячному расчету,
        в) ежеквартально исходя из фактических объемов добычи  (работ,
    услуг) за  истекший  квартал в срок не позднее 20-го числа месяца,
    следующего за отчетным кварталом, - предприятия со среднемесячными
    платежами менее 100 тыс.рублей,
        г) предприятия со среднемесячными суммами налога менее 10 тыс.
    рублей с   разрешения   руководителей  местных  налоговых  органов
    (инспекций) могут уплачивать налог один раз в год не позднее 20-го
    числа месяца, следующего за отчетным годом.
        23. Плательщики в сроки,  установленные для уплаты налогов  за
    отчетный период, представляют налоговым органам по месту пользова-
    ния недрами,  а в копии - по месту своего нахождения расчет  платы
    за право на пользование недрами в соответствии с лицензией по фор-
    ме согласно приложению N 2, составляемый нарастающим итогом.
        24. Сроки  представления месячных или квартальных расчетов,  а
    соответственно и сроки уплаты налогов за эти периоды, приходящиеся
    на выходной (нерабочий) или праздничный день,  переносятся на пер-
    вый рабочий день после выходного или праздничного дня.
        25. Исчисленные  суммы платежей за недра в бухгалтерском учете
    отражаются:
        - по всем платежам за право на пользование недрами (кроме пла-
    тежей за сверхнормативные потери полезных  ископаемых)  по  дебету
    счетов учета  затрат на производство и кредиту счета 68 "Расчеты с
    бюджетом",
        - платежи  за  сверхнормативные  потери полезных ископаемых по
    дебету счета 81 "Использование прибыли" и кредиту счета 68 "Расче-
    ты с бюджетом".
        Фактическое перечисление предприятиями этих  платежей  отража-
    ется по  кредиту  счета  51  "Расчетный  счет"  и  дебету счета 68
    "Расчеты с бюджетом".
        26. Платежи  за  право  на  пользование недрами зачисляются на
    раздел 10 бюджетной классификации:  параграф 1 - платежи за  право
    пользования недрами  или параграф 2 - платежи за пользование аква-
    торией и участками морского дна.
        27. Ответственность за правильность и своевременность внесения
    в бюджет платежей за право на пользование недрами  возлагается  на
    плательщиков   и   их   должностных  лиц  и  регулируется  Законом
    Российской Федерации "Об основах налоговой  системы  в  Российской
    Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации.
        28. В налоговой инспекции учет поступлений платежей  за  право
    на  пользование недрами по каждому предприятию-плательщику ведется
    отдельно на карточках лицевых счетов по форме N 3 или N 6, (прило-
    жение  9  и  10 к инструкции бывшего Министерства финансов СССР от
    29.03.91 N 27  "О  порядке  ведения  в  государственных  налоговых
    инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов и других плате-
    жей в бюджет") в зависимости от размера среднемесячных платежей:
        а) на  карточках лицевых счетов по форме N 6 - по предприятиям
    со среднемесячными платежами менее 300 тыс.рублей,
        б) на  карточках лицевых счетов по форме N 3 - по предприятиям
    со среднемесячными платежами более 300 тыс.рублей, уплачивающим по
    срокам 13-го,  23-го и 3-го числа следующего месяца авансовые пла-
    тежи в размере одной трети суммы налога  по  последнему  месячному
    расчету.
        29. Проверка правильности исчисления сумм платежей за право на
    пользование недрами  производится  непосредственно на предприятиях
    инспекторами государственных налоговых инспекций и  органов  Феде-
    рального горного  и  промышленного  надзора России,  которые соот-
    ветственно проверяют  соблюдение  установленного  порядка  расчета
    платежей и техническую обоснованность исходных данных. Сроки и по-
    рядок проверки, выбор объектов проверки определяются руководителя-
    ми налоговых инспекций.

                                         Заместитель министра финансов
                                                  Российской Федерации
                                                          И.П.МОЛЧАНОВ

                                              Заместитель руководителя
                                      государственной налоговой службы
                                                  Российской Федерации
                                                             В.В.ГУСЕВ

                                             Председатель Федерального
                                       горного и промышленного надзора
                                                         М.П.ВАСИЛЬЧУК





                                                        Приложение N 1
                                              к письму Минфина России,
                                                Госналогслужбы России,
                                              Госгортехнадзора России,
                                              от "__"_________ 1993 г.
                                              N _____________________

                            ПРЕДЕЛЬНЫЕ УРОВНИ
       регулярных платежей за право на добычу полезных ископаемых
    __________________________________________________________________
                                                     Уровни платежей в
                                       процентах от стоимости добытого
                                                    минерального сырья
    __________________________________________________________________
    Нефть, конденсат и природный газ                            6 - 16
    Уголь, горючие сланцы и торф                                3 - 6
    Черные металлы (железо, марганец, хром и ванадий)           1 - 5
    Цветные и редкие металлы (медь, свинец, цинк, олово,
    никель, кобальт, молибден, ртуть, сурьма, висмут, кадмий,   2 - 6
    алюминий, стронций, титан, цирконий, литий, вольфрам,
    тантал, ниобий и другие)
    Рассеянные элементы                                         4 - 6
    Благородные металлы (золото, платиноиды и серебро)          4 - 10
    Алмазы и драгоценные камни                                  4 - 8
    Цветные камни (самоцветы) и пьезооптическое сырье           4 - 6
    Радиоактивное сырье                                         2 - 6
    Горнохимическое сырье (апатит, фосфорит, поваренная,
    калийные, магниевые каменные и борные соли,
    сульфат натрия, сера самородная и сера в нефтяных,          1 - 5
    газовых, серно-колчеданных и комплексных рудных
    месторождениях, барит, карбонатное сырье для химической
    промышленности, йод, бром, рассолы и другие),
    термальные воды
    Горнорудное сырье и нерудное сырье для металлургии
    (асбест хризотиловый и для специзделий, графит, магнезит,
    брусит, дуниты, доломиты, флюсовые известняки, глины
    бентонитовые, формовочные, тугоплавкие и огнеупорные,
    каолины, кварц и кварциты, кварцевое, кварц-полевошпатовое,
    кремнистое и стекольное сырье, тальк, тальковый камень
    и пирофиллит, горный хрусталь, кварц для плавки, цеолиты,
    плавиковый шпат, слюда мусковит, флогопит и вермикулит,     2 - 5
    асфальтиты, битумы и битуминозные породы, озокерит,
    минеральные краски, абразивы и другие)
    Подземные пресные воды                                      2 - 8
    Нерудные строительные материалы (цементное сырье,
    гипс и ангидрид, мел, камни облицовочные, пильные,
    бутовые и на щебень, пески строительные, песчано-           2 - 4
    гравийная смесь, галька, гравий, перлитовое и керамзитовое
    сырье, глины кирпичные и другие нерудные стройматериалы)






    Штамп предприятия                                   Приложение N 2
    (организации)                                 к письму Минфина РФ,
    В Государственную налоговую                     Госналогслужбы РФ,
    инспекцию по                               Госгортехнадзора России
    (полное наименование организации,
    предприятия)
    Фамилия ответственного лица,
    исполнителя, телефон

                                  РАСЧЕТ
                 платежей за право на пользование недрами
                       за ______________ 199__ года
                             период
                     (количество -  т;  тыс.;  тыс.куб.м; грамм; карат
                       сумма - тыс.руб.)
    ---T---------------------------------------------T---------T------
    NN ¦                   Показатели                ¦ По      ¦ По
       ¦                                             ¦ данным  ¦данным
    n/n¦                                             ¦ платель-¦нало-
       ¦                                             ¦ щика    ¦гового
       ¦                                             ¦         ¦органа
    ---+---------------------------------------------+---------+------
     1 ¦                       2                     ¦     3   ¦   4
    ---+---------------------------------------------+---------+------
    1. Платежи за право на добычу полезных ископаемых
    1.1. Сумма платы в форме разового платежа
    1.2.Платежи за право на добычу полезных ископаемых при прямых ме-
    тодах определения объемов добычи и потерь
    1.2.1. Добыто полезного ископаемого - всего
    1.2.2. Фактические потери полезных ископаемых при добыче
    1.2.3. Количество нормативных (плановых) потерь при добыче
    1.2.4. Объем добычи полезного ископаемого с учетом нормативных
    (плановых) потерь (1.2.1 + 1.2.3)
    1.2.5 Стоимость единицы добытого (по ценам реализации) полезного
    ископаемого, в руб.
    1.2.6. Стоимость добытого полезного ископаемого с учетом норматив-
    ных (плановых) потерь (1.2.4 х 1.2.5)
    1.2.7.  Установленная ставка платы за право на добычу полезного
    ископаемого, в %
    1.2.8. Сумма платежа за право на добычу полезного ископаемого с
    учетом нормативных потерь (1.2.6 х 1.2.7:100)
    1.2.9. Количество сверхнормативных потерь (1.2.2 - 1.2.3)
    1.2.10.Стоимость сверхнормативных потерь полезного ископаемого
    (1.2.5 х 1.2.9)
    1.2.11. Сумма платежа за сверхнормативные потери (1.2.10х1.2.7x
    х2:100)
    1.2.12. Сумма платежа за право на добычу с учетом погашенных запа-
    сов (с учетом нормативных и сверхнормативных потерь)
    (1.2.8+1.2.11)
    1.2.13. Сумма платежа за право на добычу полезных ископаемых -
    всего (1.1+1.2.12)
    1.3. Платежи за право на добычу полезных ископаемых при расчетно-
    косвенных методах определения объемов добычи и потерь
    1.3.1. Плановая (расчетная) добыча за год
    1.3.2. Фактически добыто за отчетный период
    1.3.3. Нормативные (плановые) потери на годовую добычу
    1.3.4. Расчетная величина нормативных потерь за отчетный период
    (1.3.2х1.3.3):1.3.1
    1.3.5. Объем добычи полезного ископаемого с учетом расчетной вели-
    чины норматива потерь (1.3.2+1.3.4)
    1.3.6. Стоимость единицы добытого (по ценам реализации) полезного
    ископаемого, в руб.
    1.3.7. Стоимость добытого полезного ископаемого с учетом расчетной
    величины нормативных потерь (1.3.6х1.3.5)
    1.3.8. Установленная ставка платы за право на добычу полезного
    ископаемого, в %
    1.3.9. Сумма платежа за право на добычу полезного ископаемого с
    учетом нормативных потерь (1.3.7х1.3.8:100)
    1.3.10. Объем погашенных запасов полезного ископаемого за 199_
    год по данным маркшейдерского замера
    1.3.11. Объем добытого полезного ископаемого с учетом нормативных
    потерь, включаемых в расчет платежей за право пользования недрами
    по расчетам и замерам на 199_ год
    1.3.12. Объем сверхнормативных потерь полезного ископаемого
    за 199_ год определяется (по факту) путем сравнения нормативных и
    фактических потерь
    1.3.13. Стоимость сверхнормативных потерь полезного ископаемого
    за 199_ год (1.3.6х1.3.12)
    1.3.14. Сумма платежа за сверхнормативные потери за 199_ год
    (1.3.13х1.3.8х2)
    1.3.15. Сумма платежа за право на добычу с учетом погашенных
    запасов (1.3.9+ 1.3.14)
    1.3.16. Сумма платежа за право на добычу полезных ископаемых -
    всего (1.1+1.3.15)
        Примечание: а) в пунктах 1.2.1 - 1.2.4; 1.2.9 приведены данные
    по предприятию по результатам замеров объемов (массы) и  опробова-
    ния полезных ископаемых по каждой выемочной единице (пласту, лаве,
    блоку и т.п.),  включенной для отработки в годовой  план  развития
    горных работ или отработанной вне плана;
        б) данные,указанные в пунктах 1.3.1 -  1.3.5,  образуются  как
    сумма аналогичных показателей по каждой выемочной единице;
        в) при наличии в рудах месторождения попутных компонентов, уч-
    тенных государственным  балансом,  и  получении их при переработке
    основного полезного ископаемого расчеты дополнительных платежей за
    право пользования недрами производятся по каждому попутному компо-
    ненту в такой же последовательности, как указано в расчете, и объ-
    емы платежей суммируются.

    2. Платежи за право на поиск и оценку месторождений полезных
    ископаемых
    2.1. Договорная (сметная) стоимость работ
    2.2. Ставка платежа за право на поиск и оценку месторождений
    полезных ископаемых, в %
    2.3. Сумма платежа (2.1х2.2)
    3. Платежи за право на разведку месторождений полезных ископаемых
    3.1. Договорная (сметная) стоимость работ
    3.2. Ставка платежа за право на разведку месторождений полезных
    ископаемых, в %
    3.3. Сумма платежа (3.1х3.2)
    4. Платежи за право на пользование недрами для строительства и
    эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
    ископаемых
    4.1. Сметная стоимость проекта по строительству и эксплуатации
    подземного сооружения
    4.2. Ставка платежа за право на пользование недрами, в %
    4.3. Сумма платежа за право на пользование недрами (4.1х4.2)
    5. Платежи за право на использование отходов горнодобывающих и
    перерабатывающих производств по самостоятельной лицензии
    5.1. Объем использованных отходов горнодобывающих и перерабаты-
    вающих производств
    5.2. Стоимость единицы отходов, в руб.
    5.3. Стоимость использованных отходов (5.2х5.1)
    5.4. Ставка платежа за право на использование отходов, в %
    5.5. Сумма платежа за право на использование отходов (5.3х5.4)
    6. Всего платежей за право на пользование недрами (1.2.15 (1.3.16)
    + 2.3 + 3.3 + 4.3 + 5.5)
    в том числе:
    6.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
    6.2. в бюджет республики в составе Российской Федерации, края,
    области, автономного образования
    6.3. в бюджет района, города
    7. Фактически внесено в бюджеты - всего
    в том числе:
    7.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
    7.2. в бюджет республики в составе Российской Федерации, края,
    области, автономного образования
    7.3. в бюджет района, города
    8. К доплате по сроку - всего
    в том числе:
    8.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
    8.2. в бюджет республики в составе Российской Федерации, края,
    области, автономного образования
    8.3. в бюджет района, города
    9. К уменьшению - всего
    в том числе:
    9.1. в республиканский бюджет Российской Федерации
    9.2. в бюджет республики в составе Российской Федерации, края
    области, автономного образования
    9.3. в бюджет района, города

    Руководитель                                      (подпись)
    Главный бухгалтер                                 (подпись)

        Отметки и замечания инспектора (экономиста)
        в результате предварительной проверки внесены
        следующие исправления
        _____________________________________________________________
                           "__" _______________ 199_ г.

        Дата предварительной проверки
        Инспектор (экономист)                          (подпись)


                       СПРАВКА ЭКОНОМИСТА ПО УЧЕТУ

        По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено
        "__" ____________ 199  г.
        (дата проводки)
        Экономист по учету                              (подпись)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz