МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 января 1993 г. N 75
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПОРТНЫХ КВОТ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
В соответствии с постановлениеми Правительства Российской Фе-
дерации от 27 августа 1992 г. N 638 и от 30 декабря 1992 г. N 1043
для конкурсного отбора исполнителей и заключения государственных
контрактов по экспортным квотам на 1993 год для государственных
нужд приказываю:
1. Образовать для организации и проведения конкурсного расп-
ределения экспортных квот для государственных нужд тендерную Ко-
миссию в составе:
Давыдов О. Д. - первый заместитель Министра внешних
экономических связей России,
председатель Комиссии
Колесников М. И. - начальник Главного управления нетарифного
регулирования ВЭД МВЭС России,
заместитель Председателя Комиссии
Казаков И. В. - заместитель начальника Главного экспортно-
импортного управления по сырьевым товарам,
продовольствию и готовым изделиям МВЭС
России
Смык А. А. - заместитель начальника Главного валютно-
финансового управления МВЭС России
Смирнов А. Б. - главный специалист Главного договорно-
правового управления МВЭС России
Фрунзе Т. А. - заместитель начальника Главного управления
экономической безопасности и защиты
информации МВЭС России
Шкурский А. Г. - начальник Отдела материальных балансов
и ресурсосбережения Минэкономики России
Ивашенко А. А. - заместитель директора ВНИКИ
Кузнецов А. О. - заместитель начальника Управления Минфина
России
- ответственный секретарь, руководитель
секретариата тендерной Комиссии
2. Главному экспортно-импортному управлению по сырьевым това-
рам, продовольствию и готовым изделиям (Крицкий А. В.) совместно с
Главным экономическим управлением (Петров Ю.А) до 1 февраля 1993
г. определить наименования и количества товаров в пределах
экспортных квот на 1993 год для государственных нужд для поставок
на экспорт в III-IV кварталах 1993 г. на конкурсной основе, исходя
из 50% квоты.
3. Главному экспортно-импортному управлению по сырьевым това-
рам, продовольствию и готовым изделиям (Крицкий А. В.), Главному
управлению нетарифного регулирования внешнеэкономической деятель-
ности (Колесников М. И.), Главному экономическому управлению (Пет-
ров Ю. А.) на базе типового порядка (приложение) разработать до 5
февраля 1993 г. конкретные условия проведения тендеров по видам
товаров для утверждения тендерной Комиссией МВЭС России.
4. Главному договорно-правовому управлению (Мартынов А. С.)
совместно с Главным экспортно-импортным управлением по сырьевым
товарам, продовольствию и готовым изделиям (Крицкий А. В.) и Глав-
ным валютно-финансовым управлением (Круня В. Ф.) в феврале 1993 г.
разработать проект типового контракта с корпорацией "Росконтракт".
5. Главному валютно-финансовому управлению (Круня В. Ф.) в
феврале 1993 г. по согласованию с Минфином России определить:
порядок зачисления участниками проводимых тендеров на счет
МВЭС России вступительных взносов и условия их использования для
финансирования работ, связанных и подготовкой тендерной документа-
ции и проведением тендеров;
порядок внесения участниками тендера депозитов, возврата этих
депозитов или перевода депозитов в государственный бюджет
Российской Федерации при нарушении участниками условий тендера.
6. Тендерной Комиссии (Колесников М. И.) определить в феврале
1993 г. график проведения тендеров на поставку в II-IV кварталах
1993 г. товаров в счет экспортных квот для государственных нужд.
7. Главному управлению нетарифного регулирования внешнеэконо-
мической деятельности (Колесников М. И.) совместно с Главным дого-
ворно-правовым управлением (Мартынов А. С.) с учетом полученного
опыта проводимых тендеров, а также национальных законодательных
актов по организации тендеров (торгов) и аукционов в зарубежных
странах подготовить до 1 января 1994 г. соответствующие проекты
правовых и нормативных актов для рассмотрения в Правительстве и
Верховном Совете Российской Федерации.
8. Главному экспортно-импортному управлению по сырьевым това-
рам, продовольствию и готовым изделиям (Крицкий А. В.), Главному
управлению экономической безопасности и защиты информации (Кошель
В. Л.) с Главным управлением нетарифного регулирования внешнеэко-
номической деятельности (Колесников М. И.) в феврале 1993 г. раз-
работать и утвердить техническое задание на программное обеспече-
ние по сопровождению тендеров, учета результатов в базе данных, а
также смету расходов на разработку, внедрение и сопровождение этой
системы.
9. Главному управлению нетарифного регулирования внешнеэконо-
мической деятельности (Колесников М. И.) совместно с Главным уп-
равлением экономической безопасности и защиты информации (Кошель
В. Л.) в феврале 1993 г. разработать и внедрить систему делопроиз-
водства по проведению тендеров с учетом норм и правил сохранения
конфиденциальности коммерческих предложений участников и решений
тендерной Комиссии.
10. Главному управлению кадров и учебных заведений (Андреев
В. А.) в пределах штатной численности МВЭС России обеспечить соз-
дание в Главном управлении нетарифного регулирования внешнеэконо-
мической деятельности секретариата тендерной Комиссии в составе 5
человек, в том числе руководителя секретариата - начальника отде-
ла, трех экспертов - главных специалистов и референта - ведущего
специалиста.
Возложить на секретариат функции рабочего органа тендерной
Комиссии МВЭС России. Разрешить привлечение экспертов к работе
тендерной Комиссии с оплатой их услуг из внебюджетных поступлений
МВЭС России.
11. Хозяйственному управлению (Климов Г. Н.), Управлению слу-
жебных зданий (Маврин В.Я .) выделить служебное помещение для ра-
боты секретариата тендерной Комиссии, оборудованное сейфами и ох-
ранной сигнализацией.
12. Хозяйственному управлению (Климов Г. Н.), Главному валют-
но-финансовому управлению (Круня В. Ф.)
- предусмотреть финансирование работ по программному обеспе-
чению тендеров, а также оплаты типографских и рекламных расходов
секретариата тендерной Комиссии;
- заключить с Объединением "ИнформВЭС" договор на проведение
работ, указанных в пункте 8 настоящего приказа;
- выделить в максимально короткий срок Главному управлению
нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности компь-
ютерную, копировально-множительную и другую оргтехнику, а также
аппарат телефаксной связи в соответствии с заявкой Главного управ-
ления.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра О. Д. Давыдова.
Министр С. ГЛАЗЬЕВ
Приложение
к приказу МВЭС
Российской Федерации
от 27 января 1993 г. N 75
ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ЭКСПОРТНЫХ КВОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурсное распределение экспортных квот для госу-
дарственных нужд проводится Министерством внешних экономических
связей Российской Федерации с привлечением Министерства экономики
Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации,
других министерств и ведомств. Цель конкурса - обеспечение наибо-
лее эффективной реализации экспортируемых товаров за свободную
конвертируемую валюту.
1. 2. На конкурс выставляются товары для реализации квот
экспорта для государственных нужд. Конкурс проводится в форме тен-
дера (торгов) отдельно по определенным лицензируемым товарам.
1.3. Настоящий документ содержит требования к участникам тен-
дера, регламентирует организацию тендера и порядок подведения его
итогов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕНДЕРА
2.1. Главное экспортно-импортное управление по сырьевым това-
рам, продовольствию и готовым изделиям совместно с Главным эконо-
мическим управлением и Главным управлением нетарифного регулирова-
ния внешнеэкономической деятельности согласно графику проведения
тендеров определяют:
- наименование товара и его технические характеристики;
- количество товара и срок поставки;
- состав участников;
- основные требования и условия тендера;
- сроки проведения тендера;
- предельный срок завершения перечисления валютной выручки в
государственный бюджет Российской Федерации;
- сумму регистрационного взноса для покрытия организационных
расходов;
- величину залога, гарантирующего выполнение условий тендера
участниками;
- обязательства корпорации "Росконтракт" или предприятия-из-
готовителя товара по обеспечению поставок на экспорт.
2.2. Главное экспортно-импортное управление по сырьевым това-
рам, продовольствию и готовым изделиям вносит предложение по
составу тендерной Комиссии МВЭС России (далее Комиссия). В состав
Комиссии включаются представители МВЭС России, Минфина России, Ми-
нэкономики России, других министерств и ведомств, а также руково-
дитель Секретариата тендерной Комиссии. Состав Комиссии утвержда-
ется руководством МВЭС России.
2.3. Комиссия на базе типовых условий готовит "Условия и рег-
ламент проведения тендера", включая формы и таблицы для представ-
ления участниками предложений в унифицированном виде, удобном для
анализа (тендерная документация).
Комиссия указывает в условиях тендера критерии для определе-
ния его победителя.
Одним из основных критериев являются валютная эффективность
сделки (отношение суммы поступлений в свободно конвертируемой ва-
люте в госбюджет к стоимости товара в рублях), сроки поступления
платежей в госбюджет, финансирование экспортной поставки в рублях
(без привлечения бюджетных средств), гарантии выполнения условий
тендера.
2.4. Комиссия, в случае проведения открытого тендера, прини-
мает решение по оповещению потенциальных участников тендера через
средства массовой информации, по каналам связи, через аппараты
уполномоченных МВЭС России в регионах.
2.5. Секретариат Комиссии организует прием предложений от
участников тендера в запечатанных конвертах (анонимно или открыто
в зависимости от условий тендера), учет и хранение предложений.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ТЕНДЕРА
3.1. В тендере могут участвовать организации - юридические
лица, зарегистрированные на территории России и имеющие право
экспорта стратегически важных товаров по соответствующей группе
товаров.
3.2. Для участия в тендере каждая организация представляет
коммерческое предложение по форме тендерной документации, установ-
ленной Комиссией, с указанием, в частности:
- наименования организации и ее реквизиты;
- наименования и количества товаров для экспорта;
- стоимости товара в долларах США, которую участник уплачива-
ет в государственный бюджет;
- срока завершения перечисления валюты в государственный бюд-
жет (не более предельного срока, указанного в условиях тендера) с
предоставлением гарантии платежей от первоклассного банка.
3.3. Участники тендера выкупают тендерную документацию,
вносят депозит (залог), определяемый условиями тендера, на счет
МВЭС России N .......................... в Росцентробанке.
Участники тендера представляют вместе со своими предложениями
надлежащим образом оформленное платежное поручение на перечисление
вышеуказанных сумм с отметкой банка об исполнении.
3.4. Победитель тендера заключает договор на условиях тенде-
ра с федеральной Корпорацией "Росконтракт" или изготовителем на
поставку на экспорт товаров в счет квоты для государственных нужд
и представляет гарантию первоклассного банка по платежу выручки от
экспорта в СКВ на валютный счет Минфина России N 7313000013 во
Внешторгбанке России.
3.5. При выполнении победителем всех условий тендера сумма
депозита учитывается при выделении финансовых ресурсов в рублях
для закупки товаров в счет экспортных квот для государственных
нужд.
При невыполнении победителем своих обязательств в соот-
ветствии с представленными в Комиссию предложениями сумма депозита
не возвращается и зачисляется в государственный бюджет.
Всем остальным участникам тендера суммы депозитов возвраща-
ются в 10-ти дневный срок после окончания тендера.
3.6. Победители и другие участники конкурса не имеют права
публиковать решения Комиссии и использовать эти решения в реклам-
ных целях.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТЕНДЕРА
4.1. Комиссия на своем заседании вскрывает конверты, состав-
ляет опись представленных предложений, рассматривает предложения
(запрашивает при необходимости дополнительные сведения и уточне-
ния) и принимает решение по определению победителя тендера.
Комиссия может определить несколько следующих по конкурен-
тоспособности предложений в случае рассмотрения вопроса о замене
победителя тендера. В этом случае новый победитель тендера восста-
навливает депозит, предусмотренный п. 3.3.
4.2. Комиссия принимает решения при открытом голосовании
простым большинством голосов. При равенстве голосов голос предсе-
дателя Комиссии является решающим. Решение правомочно, если в го-
лосовании приняли участие не менее 2/3 членов комиссии.
Секретариат Комиссии является рабочим органом Комиссии, про-
веряет соответствие предложений тендерным требованиям, проводит их
систематизацию и предварительный анализ, ведет протоколы заседаний
(подписываются председателем и ответственным секретарем Комиссии),
формирует банк данных.
Протоколы заседаний Комиссии направляются членам Комиссии по
их заявке.
4.3. Комиссия уведомляет победителя тендера о своем решении,
направляя ему выписку из соответствующего протокола заседания Ко-
миссии.
4.4. Победитель тендера в определенный тендером срок
представляет в Комиссию нотариально заверенные копии подписанных
договоров и контрактов. При непредставлении победителем указанных
документов Комиссия может отозвать свое решение о победителе тен-
дера, а затем определить нового победителя или объявить тендер не-
состоявшимся.
4.5. Члены Комиссии не имеют права публиковать, разглашать
или использовать сведения, содержащиеся в коммерческих предложени-
ях участников конкурса.
------------------------- |