МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 7
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 10
ПРИКАЗ
от 26 января 1993 года
О ПЕРЕВОЗКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
ВОЗДУШНЫМ, МОРСКИМ И РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта
1992 г. N 149-7 перевозка особо важной, секретной и иной служебной
корреспонденции <*> возложена на Государственную фельдъегерскую
службу Российской Федерации при Министерстве связи Российской
Федерации (с 30.09.92 в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации N 1148 - Федеральное управление
фельдъегерской связи Российской Федерации).
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуется корреспонденция.
Согласно Положению о фельдъегерской службе <*>, утвержденному
указанным Постановлением Правительства Российской Федерации,
органы воздушного, водного (морского, речного) и железнодорожного
транспорта обязаны обеспечивать постоянное бронирование мест по
заявкам фельдъегерской связи в воздушных и морских (речных) судах
и поездах, внеочередное приобретение билетов с оплатой по
действующим тарифам, выделение на условиях аренды для сотрудников
фельдъегерской связи с доставляемой корреспонденцией служебных
помещений в зданиях аэропортов, железнодорожных, морских и речных
вокзалах, а также право на посадку в воздушные, морские (речные)
суда и на поезда до общей посадки пассажиров.
--------------------------------
<*> В дальнейшем именуется фельдъегерская связь, если не
оказано особо.
Учитывая исключительную важность и большое государственное
значение работы по обеспечению сохранности и своевременной
доставки корреспонденции фельдъегерской связью на места воздушным,
морским и речным транспортом, приказываем:
1. Директорам департаментов воздушного, морского и речного
транспорта, руководителям соответствующих транспортных предприятий
оказывать всемерное содействие сотрудникам фельдъегерской связи
при выполнении ими своих обязанностей по охране и сопровождению
корреспонденции при следовании на воздушных, морских и речных
судах и при нахождении на территории портов, вокзалов и пристаней.
2. Руководителям предприятий воздушного, морского и речного
транспорта:
а) руководствуясь требованиями настоящего Приказа, разработать
с учетом местных условий технологии обслуживания перевозок
фельдъегерской связью корреспонденции и заключить с местными
органами фельдъегерской связи соответствующие договоры,
предусматривая в них выделение в аренду необходимых помещений, а
также порядок расчетов за проезд фельдъегерей и провоз
корреспонденции по требованиям установленной формы.
При отсутствии требований оплата перевозки производится за
наличный расчет;
б) оформлять и выдавать билеты сотрудникам фельдъегерской
связи вне очереди, обеспечивать регистрации билетов и оформление
перевозимой корреспонденции до начала регистрации пассажиров, а во
время регистрации - вне очереди;
в) не производить досмотр корреспонденции, доставляемой
фельдъегерской связью;
г) согласовать форму и выдавать пропуска, дающие право
автотранспорту и сотрудникам фельдъегерской связи
беспрепятственного проезда и прохода к месту стоянок воздушных,
морских и речных судов;
д) разрешать обмен корреспонденцией в салонах самолетов и в
каютах морских и речных судов во время их стоянок в портах и на
вокзалах, а также перевозить в пассажирских салонах самолетов,
каютах морских и речных судов и размещать на пассажирском кресле
(весом не более 80 кг на каждом кресле) корреспонденцию рядом с
сопровождающим ее сотрудником фельдъегерской связи или в удобном
для наблюдения месте, а при необходимости - в багажном отсеке
воздушных, морских и речных судов.
При размещении корреспонденции на пассажирских креслах рядом с
сотрудником фельдъегерской связи взимать плату за каждое кресло по
полному тарифу, установленному за перевозку пассажиров;
е) предоставлять сотрудникам фельдъегерской связи право
пользоваться телефонной и иной связью для решения оперативных
служебных вопросов;
ж) информировать сотрудников фельдъегерской связи об
изменениях в расписаниях воздушных, морских и речных судов, а
также принимать все возможные меры для быстрейшего продвижения
сотрудников фельдъегерской связи к месту назначения при длительных
задержках отправления воздушных, морских и речных судов;
з) при аварии или катастрофе воздушных (морских, речных)
судов, на которых следовали сотрудники фельдъегерской связи,
работникам воздушного (морского, речного) транспорта принимать все
меры по оказанию им помощи в спасении и обеспечении сохранности
корреспонденции, а в случаях гибели сотрудников фельдъегерской
связи брать корреспонденцию под охрану и о случившемся немедленно
ставить в известность органы безопасности и фельдъегерскую связь
(ВЧ-58414; телетайп СЛАМ 114360, 113382; телефон 222-63-50; факс
206-61-56).
3. Начальнику Федерального управления фельдъегерской связи
Российской Федерации обязать своих сотрудников:
а) строго выполнять существующие правила техники безопасности
передвижения по территории воздушного, морского (речного) порта;
б) перед посадкой и погрузкой багажа предъявлять работнику,
производящему посадку пассажиров и погрузку, билеты и квитанцию об
оплате багажа на корреспонденцию;
в) присутствовать при погрузке корреспонденции в багажный
отсек до его закрытия и перед его вскрытием;
г) в портах промежуточных посадок и остановок судов при
выгрузке грузов и багажа пассажиров из багажного отсека лично
наблюдать за сохранностью сопровождаемой корреспонденции,
помещенной в багажный отсек, до его закрытия.
4. В случаях нападения на экипаж или сотрудников
фельдъегерской связи на борту воздушного (морского, речного)
судна, попытки угона судна сотрудники фельдъегерской связи и
экипаж должны оказывать взаимную помощь в обеспечении безопасности
рейса и сохранности корреспонденции с учетом сложившейся
обстановки.
5. Доводится до сведения, что сотрудникам фельдъегерской связи
при выполнении служебных обязанностей разрешается иметь при себе
табельное, в том числе огнестрельное, оружие и специальные
средства защиты.
Министр транспорта
Российской Федерации
В.Б.ЕФИМОВ
Министр связи
Российской Федерации
В.Б.БУЛГАК
|