Письмо Госналогслужбы РФ от 25 января 1993 г. N ИЛ-6-06/46
"О подготовке аналитических записок о ходе
поступления налогов и функционировании
налоговой системы"
В целях совершенствования порядка подготовки аналитических
записок о ходе поступления основных видов налогов и других
обязательных платежей, обеспечения более глубокого их содержания,
а также для упрощения процесса обобщения подготавливаемых
материалов в порядок, установленный письмом от 23.07.92 N
ИЛ-6-13/237, вносятся следующие изменения.
Аналитические записки за год подготавливаются и направляются
в адрес Госналогслужбы России/Управление учета, отчетности и
анализа/ к 1 февраля 1992 года и далее ежеквартально не позднее
28 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Представляемые материалы должны быть систематизированы в
следующие разделы.
В первом разделе записки дается краткая характеристика
количественного и качественного состава налогоплательщиков,
изменения числа, а также достоверности и полноты их учета. При
этом особое внимание обращается на увеличение числа предприятий
(организаций) негосударственного сектора экономики и его влияния
на общий размер поступлений налогов и платежей.
Далее необходимо кратко (укрупненно) охарактеризовать
общеэкономическую ситуацию в регионе, обобщенно раскрыть основные
факторы, определившие уровень налоговых сборов за отчетный
период. В этом же разделе надо проанализировать изменение
структуры общих поступлений, показать за счет каких видов
налоговых сборов они произошли и по какой причине.
Во втором разделе должны быть более подробно освещены данные
о поступлении каждого из четырех основных видов налогов и
платежей: налога на добавленную стоимость, налога на прибыль
(доходы), подоходного налога с физических лиц, платежей за
пользование недрами и природными ресурсами.
Здесь следует отразить уровень и масштабы налогооблагаемой
базы по этим налогам, раскрыть причины отклонения поступлений
соответствующего налога от этой базы и данных, предусмотренных в
бюджетном послании. Более подробно показать влияние отдельных
факторов на поступление того или иного вида налога и
проиллюстрировать конкретными примерами по крупным
налогоплательщикам, используя данные:
- о динамике дебиторской и кредиторской задолженности;
- о соотношении между объемами производства и реализации,
выручкой от реализации продукции и прибылью;
- о влиянии изменения уровня цен на объемы производства и
налоговых поступлений;
- о предоставляемых льготах по указанным видам налогов,
правильности их предоставления с учетом целевого использования
налогоплательщиками, оценить сумму снижения поступлений в бюджеты
в связи с применением установленных льгот.
В третьем разделе записки должна содержаться информация о
поступлении местных налогов, их структуре и использовании
администрацией региона предоставленных ей прав в этом вопросе. Их
целевое действие, какие отношения регулируются через те или иные
налоги и сборы.
В четвертом разделе необходимо охарактеризовать, размеры и
динамику недоимки по платежам в бюджет, указать причины ее
образования. Привести факты систематической задержки в расчетах с
бюджетом по отдельным налогоплательщикам и проанализировать
размеры отсроченных платежей в увязке с финансовым состоянием
налогоплательщиков.
В отдельном разделе должна быть систематизирована
информация, характеризующая работу банков и кредитных учреждений
по своевременному и правильному перечислению налогов в бюджет и
соблюдению законодательства в части информирования налоговых
органов об открытии счетов налогоплательщикам и пр.
Шестой раздел записки должен содержать информацию о
результатах контрольной работы налоговых органов, а также примеры
характерных нарушений в порядке исчисления и уплаты налогов.
Особое внимание необходимо обратить на случаи уклонения от
налогов и сокрытия доходов, факты выявления незарегистрированных
в налоговых органах предприятий и организаций. Привести
обобщенные (расчетные) данные и оценки потерь налогов.
Седьмой раздел следует посвятить предложениям по
совершенствованию порядка взимания налогов, внесению необходимых
для этого изменений в налоговое законодательство и организацию
деятельности налоговых органов всех уровней.
В процессе подготовки аналитической записки необходимо
использовать статистические данные для характеристики
общеэкономической ситуации в регионе, а также информацию
банковских и финансовых органов.
Все показатели, приведенные в пояснительной записке,
следует, по возможности, сопоставить с аналогичными показателями
за предыдущий период. В аналитических записках по итогам квартала
должна присутствовать информация, характеризующая поступления
налогов и платежей по месяцам (для года - по кварталам).
Обращаем внимание на необходимость строгого соблюдения
предложено структуры записки. Другие, важные по мнению налоговых
инспекций вопросы, которые следовало бы довести до
Госналогслужбы, просьба сосредоточить в отдельном разделе.
Указанный порядок представления аналитического материала
региональными налоговыми органами в адрес Госналогслужбы
Российской Федерации вводится начиная с отчета за 1992 год.
Вместе с аналитической запиской представляется Расчет
налогооблагаемой базы по основным видам налогов и платежей. При
этом по итогам за 1992 год Расчет направляется 2 раза: к 1
февраля с.г. - по предварительным данным вместе с запиской и 20
марта - по уточненным данным (записка не представляется).
Предварительный расчет за 1992 год составляется в соответствии с
Указаниями Госналогслужбы РФ от 23.07.92 N ИЛ-6-13/237 и от
9.10.92 N ВЗ-6-13/346, а начиная с уточненного расчета за
прошедший год вводится новый порядок исчисления налогооблагаемой
базы, о котором будет сообщено дополнительно.
Руководитель Государственной
налоговой службы РФ И. Н. Лазарев
|