ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПИСЬМО
от 29 января 1993 г. N АЧ-2/586
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О приватиза-
ции государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации",
Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. "О регулирова-
нии арендных отношений и приватизации имущества государственных и муници-
пальных предприятий, сданного в аренду" Государственный комитет Российской
Федерации по управлению государственным имуществом направляет разъяснения о
приватизации государственного, муниципального имущества, сданного в аренду,
и о преобразовании предприятия, созданного членами трудового коллектива го-
сударственного, муниципального предприятия (подразделения) на основе аренды
имущества этого предприятия (подразделения) и заключившими договор аренды,
в акционерное общество открытого типа, товарищество.
Настоящее разъяснение действует до момента принятия соответствующего
нормативного акта.
А. Б. ЧУБАЙС
Приложение
к письму Государственного комитета
Российской Федерации по управлению
государственным имуществом
от 29 января 1993 г. N АЧ-2/586
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, СДАННОГО В АРЕНДУ,
И О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, СОЗДАННОГО
ЧЛЕНАМИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ГОСУДАРСТВЕННОГО,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ)
НА ОСНОВЕ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА ЭТОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ) И ЗАКЛЮЧИВШИМИ ДОГОВОР АРЕНДЫ,
В АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОТКРЫТОГО ТИПА, ТОВАРИЩЕСТВО
1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации госу-
дарственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Указом Президента Рос-
сийской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1230 "О регулировании арендных
отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предпри-
ятий, сданного в аренду" приватизация имущества государственных, муници-
пальных предприятий, сданного в аренду, осуществляется:
1.1. В порядке выкупа имущества:
по заявлению арендатора в соответствии с договором аренды с правом вы-
купа, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации госу-
дарственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в котором определены сро-
ки, величина, порядок и условия внесения выкупа;
по заявлению арендатора на основании дополнительного соглашения, зак-
лючаемого арендатором с соответствующим комитетом по управлению имуществом,
по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Зако-
на РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в
РСФСР", в котором не определены или сроки, или величина, или порядок, или
условия внесения выкупа и стоимость имущества, указанная в договоре аренды
составляла не более 1 млн. руб.;
по заявлению граждан-членов трудового коллектива структурного подраз-
деления арендного предприятия, в случаях принятия ими решения о выделении в
самостоятельное предприятие и учреждении товарищества или акционерного об-
щества, уставный капитал которого формируется в порядке выделения ими своей
доли в имущественном комплексе предприятия, созданного на основе аренды го-
сударственного, муниципального имущества;
Обязательным условием выкупа сданного в аренду имущества является оп-
ределение размеров вкладов членов трудового коллектива, физических и юриди-
ческих лиц, имеющих имущество на праве собственности в имущественном комп-
лексе предприятия, являющегося их общей собственностью, и преобразование
предприятия, созданного членами трудового коллектива государственного и му-
ниципального предприятия (подразделения) на основе аренды государственного,
муниципального имущества и заключившими договор аренды, в акционерное об-
щество открытого типа, если стоимость имущества, указанная в договоре арен-
ды составляла более 1 млн. руб., или товарищество если стоимость имущества,
указанная в договоре аренды составляла не более 1 млн. руб..
1.2. В порядке преобразования предприятия, созданного членами трудово-
го коллектива государственного, муниципального предприятия (подразделения)
на основе аренды государственного, муниципального имущества и заключившими
договор аренды, в акционерное общество открытого типа, учредителями которо-
го выступают соответствующий комитет по управлению имуществом и физические
и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество (долю в
капитале) в имущественном комплексе этого предприятия, и первоочередного
приобретения последними акций, принадлежащих государству, местным Советам
народных депутатов в уставном капитале - по договору аренды с правом выку-
па, заключенному до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации госу-
дарственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в котором не определены
или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа и стои-
мость имущества, указанная в договоре аренды составляла более 1 млн. руб.
Предприятия, созданные членами трудового коллектива государственного
предприятия (подразделения) на основе аренды государственного и муниципаль-
ного имущества, стоимость которого составляла более 1 млн. руб. по догово-
ру, заключенному или после вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" или без права выкупа,
могут быть преобразованы в акционерные общества открытого типа в аналогич-
ном порядке по решению общего собрания арендаторов. В этом случае все ак-
ции, принадлежащие государству, местным Советам народных депутатов в устав-
ном капитале акционерного общества, продаются на чековом аукционе, аукцио-
не, конкурсе и приобретаются арендаторами на общих основаниях.
1.3. В остальных случаях приватизация имущества государственных, муни-
ципальных предприятий, сданного в аренду, осуществляется путем продажи на
конкурсе, аукционе по истечении срока действия или расторжении договора
аренды в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Арендатор имеет право на приобретение этого имущества только в поряд-
ке, установленном статьями 20, 21, 24 Закона Российской Федерации "О прива-
тизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федера-
ции".
2. Преобразование в акционерное общество открытого типа предприятия,
созданного членами трудового коллектива на основе аренды имущества госу-
дарственного, муниципального предприятия и заключившими договор аренды с
правом выкупа до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государс-
твенных и муниципальных предприятий в РСФСР", в котором не определены или
сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа и стоимость
имущества, указанная в договоре аренды составляла более 1 млн. руб., при
приватизации государственного, муниципального имущества, сданного в аренду.
2.1. Учредителями акционерного общества открытого типа выступают:
комитет по управлению имуществом, физические и юридические лица, обладающие
правом собственности на имущество (долю в капитале) в имущественном комп-
лексе предприятия, созданного членами трудового коллектива государственно-
го, муниципального предприятия, подразделения на основе аренды имущества
этого предприятия, подразделения, если они письменно не отказались от прав
учредителя или если иное не предусмотрено соглашениями этих перечисленных
сторон, имеющих имущество на праве общей собственности.
2.2. Граждане - члены трудового коллектива, физические и юридические
лица, обладающие правом собственности на имущество (долю в капитале) в иму-
щественном комплексе предприятия, созданного на основе аренды имущества го-
сударственного, муниципального предприятия (подразделения), принимают на
общем собрании (конференции) решение о преобразовании предприятия в акцио-
нерное общество открытого типа большинством голосов и становятся его учре-
дителями.
2.3. Учредители акционерного общества поручают проведение организаци-
онно-подготовительной работы по преобразованию предприятия рабочей комис-
сии.
Председатель рабочей комиссии избирается на общем собрании учредителей
(конференции) простым большинством голосов, организует работу комиссии и
несет персональную ответственность за ее деятельность.
Рабочая комиссия осуществляет следующую работу:
составляет, подписывает и представляет на утверждение соответствующему
комитету по управлению имуществом акты оценки имущества и общую величину
уставного капитала акционерного общества по состоянию на 1 июля 1992 г.,
состоящую из вклада государства, местных Советов народных депутатов и вкла-
да учредителей, в соответствии с приложением 1 - 9 к Временным методическим
указаниям по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66, и распоряжением
Госкомимущества Российской Федерации от 13 ноября 1992 г. N 763 с учетом
требований настоящего разъяснения;
определяет по состоянию на 1 июля 1992 г. размер вклада государства,
местных Советов народных депутатов и вклада учредителей в уставном капитале
акционерного общества открытого типа;
составляет списки учредителей создаваемого акционерного общества, с
указанием размера вносимых ими вкладов;
определяет размер вклада каждого учредителя в имуществе, принадлежащем
им на праве общей собственности в имущественном комплексе предприятия, и
составляет протокол их согласования;
разрабатывает план приватизации государственного, муниципального иму-
щества, сданного в аренду, применяя форму Типового плана приватизации, ут-
вержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа
1992 г. N 547, с учетом требований настоящего разъяснения, и представляет
его для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом;
разрабатывает проект устава акционерного общества открытого типа.
Ответственность за правильность оформления и достоверность информации,
представляемой в указанных документах, несет рабочая комиссия.
2.4. Общая величина уставного капитала акционерного общества открытого
типа определяется по балансу преобразуемого предприятия по состоянию на 1
июля 1992 г. в порядке, установленном Временными методическими указаниями
по оценке стоимости приватизируемого имущества, утвержденным Указом Прези-
дента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 и распоряжением Госко-
мимущества Российской Федерации от 13 ноября 1992 г. N 763, с учетом требо-
ваний настоящего разъяснения, и состоит из вклада государства, местных Со-
ветов народных депутатов и вклада учредителей акционерного общества откры-
того типа.
Результаты переоценки основных фондов (средств), как сданных в аренду,
так и находящихся в собственности учредителей акционерного общества, в со-
ответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 авгус-
та 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Феде-
рации", а также валютных счетов и статей баланса при определении величины
уставного капитала не учитываются.
При отсутствии в договоре аренды права выкупа, в общую величину устав-
ного капитала не включается стоимость объектов, сданных в аренду, запрещен-
ных к приватизации, либо для которых законодательством Российской Федерации
установлен иной режим приватизации.
Вкладом государства, местных Советов народных депутатов является иму-
щество, переданное арендатору по договору аренды и по дополнительным дого-
ворам, стоимость которого определяется по данным баланса, составленного на
дату, указанную в договоре аренды, актам и иным документам, подтверждающим
передачу имущества, а также созданное за счет государственных централизо-
ванных капитальных вложений, иных централизованных средств, в том числе по-
лученных от арендодателя, и приобретенное за счет амортизационных отчисле-
ний с арендованных средств.
Оценка стоимости имущества и определение величины вклада, принадлежа-
щего государству, местным Советам народных депутатов в уставном капитале
акционерного общества открытого типа производится в порядке, установленном
Временными методическими указаниями по оценке стоимости приватизируемого
имущества, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 янва-
ря 1992 г. N 66 и распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 13
ноября 1992 г. N 763:
по сданному в аренду имуществу - по данным баланса, составленного на
дату, указанную в договоре аренды, актам и иным документам, подтверждающим
передачу имущества;
по имуществу, созданному за счет государственных централизованных ка-
питальных вложений, иных централизованных средств, в том числе полученных
от арендодателя, и приобретенному за счет амортизационных отчислений с
арендованных средств - по данным баланса предприятия на 1 июля 1992 г.
Остатки фондов экономического стимулирования на момент перехода на
аренду признаются собственностью государства, если иное не предусмотрено
договором аренды.
Величина вклада государства, местных Советов народных депутатов,
уменьшается на суммы, перечисленные в соответствующий бюджет в счет выкупа
арендованного имущества до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в случаях, когда до-
говором аренды предусмотрено право выкупа.
Имущество, находящееся на балансе преобразуемого предприятия по состо-
янию на 1 июля 1992 г. и не являющееся собственностью государства, местных
Советов народных депутатов, кроме кредитных и заемных средств, признается
имуществом, находящимся в собственности арендаторов и подлежит распределе-
нию на вклады учредителей.
Величина вклада учредителей в уставном капитале акционерного общества
открытого типа, определяется как разница между общей величиной уставного
капитала по состоянию на 1 июля 1992 г. и стоимостью вклада государства,
местных Советов народных депутатов, а также стоимостью объектов, не подле-
жащих приватизации.
Размер вклада каждого учредителя и количество принадлежащих ему акций
в уставном капитале акционерного общества, определяется в протоколе согла-
сования, утверждаемом общим собранием (конференцией) учредителей. Протокол
согласования вкладов является обязательным приложением к плану приватиза-
ции.
2.5. План приватизации государственного, муниципального имущества,
сданного в аренду, представляется по форме, определенной постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 г. N 547, и утвержда-
ется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1
июля 1992 г. N 721.
Льготы, предусмотренные Государственной программой приватизации госу-
дарственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации для работни-
ков государственных и муниципальных предприятия и приравненных к ним лиц,
при приватизации государственного, муниципального имущества, сданного в
аренду путем преобразования в акционерные общества открытого типа, не при-
меняются.
Представление плана приватизации и решение комитета о его утверждении
является решением учредителей о создании акционерного общества открытого
типа и согласием сторон на расторжение договора аренды.
Действие договора аренды прекращается и арендное предприятия считается
преобразованным в акционерное общество открытого типа с даты регистрации
акционерного общества открытого типа.
2.6. В дополнении к действующим приложениям к плану приватизации в ко-
митет по управлению имуществом представляются:
- баланс, по состоянию на дату, указанную в договоре аренды;
- договор аренды с обязательными приложениями, дополнительные договоры,
акты и иные документы, свидетельствующие о передаче имущества;
- акты оценки в соответствии с приложениями 1 - 9 к Временным методи-
ческим указаниям по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66. В прило-
жении N 9 указывается общая стоимость имущества предприятия на 1 июля 1992
г., стоимость имущества, принадлежащего государству или местным Советам на-
родных депутатов, стоимость имущества, находящегося в собственности учреди-
телей;
- протокол согласования и определения размера вклада каждого учредите-
ля-арендатора;
- проекты учредительных документов, утвержденные учредителями-арендато-
рами;
2.7. Регистрация выпуска акций акционерных обществ, создаваемых в ука-
занном выше порядке, осуществляется в соответствии с Положением о порядке
регистрации выпуска акций акционерных обществ, учреждаемых в процессе при-
ватизации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации
от 4 августа 1992 г. N 547.
2.8. Продавцом акций, принадлежащих государству, местным Советам на-
родных депутатов выступает соответствующий фонд имущества.
Комитет по управлению имуществом передает в установленном порядке со-
ответствующему фонду имущества права учредителя акционерного общества и
сертификат на пакет акций, находящихся в государственной, муниципальной
собственности.
2.9. Право первоочередного приобретения акций, принадлежащих государс-
тву, местным Советам народных депутатов, в уставном капитале акционерного
общества открытого типа, созданного путем преобразования предприятия, соз-
данного членами трудового коллектива государственного, муниципального
предприятия (подразделения) на основе аренды государственного имущества и
заключившими договор с правом выкупа до вступления в силу Закона РСФСР "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", в кото-
ром не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесе-
ния выкупа, имеют:
арендаторы, физические и юридические лица, обладающие правом собствен-
ности на имущество (долю в капитале) в имущественном комплексе предприятия,
созданного членами трудового коллектива государственного, муниципального
предприятия, подразделения на основе аренды имущества этого предприятия,
подразделения;
лица, входившие в организацию арендаторов на момент заключения догово-
ра аренды, а также включенные в ее состав в период действия договора арен-
ды, в порядке, предусмотренном уставом и другими учредительными документами
арендного предприятия, регулирующими членство арендаторов.
2.10. При преобразовании в акционерное общество открытого типа предп-
риятия, созданного членами трудового коллектива государственного, муници-
пального предприятия (подразделения) на основе аренды государственного иму-
щества и заключившими договор без права выкупа или после вступления в силу
Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в
РСФСР", акции, принадлежащие государству и местным Советам народных депута-
тов, поступают в свободную продажу и реализуются на чековых аукционах, аук-
ционах, конкурсах в порядке, предусмотренном Госкомимуществом Российской
Федерации.
В этом случае все акции, принадлежащие государству, местным Советам
народных депутатов в уставном капитале акционерного общества, продаются на
чековом аукционе, аукционе, конкурсе и приобретаются арендаторами на общих
основаниях.
2.11. Приобретение акций, принадлежащих государству и местным Советам
народных депутатов осуществляется указанными в п. 2.9. лицами по закрытой
подписке.
Закрытая подписка проводится рабочей комиссией. Если рабочая комиссия
не провела подписку в двухнедельный
срок, со дня регистрации акционерного общества она переутверждается или
закрытую подписку может провести соответствующий комитет по управлению иму-
ществом.
Рабочая комиссия или комитет по управлению имуществом, проводящие зак-
рытую подписку, не вправе устанавливать какие-либо ограничения на участие в
подписке для отдельных вышеуказанных лиц.
Каждая акция, размещаемая по закрытой подписке продается по цене рав-
ной номинальной стоимости одной акции акционерного общества, умноженной на
коэффициент 2.
Закрытая подписка проводится на акции в порядке, предусмотренном Поло-
жением о закрытой подписке на акции при приватизации государственных и му-
ниципальных предприятия, утвержденным распоряжением Госкомимущества Рос-
сийской Федерации от 27 июля 1992 г. N 308-р с учетом требований настоящего
разъяснения.
При оплате акций, подлежащих продаже по результатам закрытой подписки,
ее участники обязаны оплатить приватизационными чеками не менее 50 процен-
тов своего платежа и имеют права внести приватизационными чеками до ста
процентов своего платежа.
Участникам подписки предоставляется 90 дней с даты заключения соглаше-
ния на приобретение обыкновенных акций для того, чтобы оплатить акции. Если
платежи не внесены в установленный срок, участник подписки утрачивает права
выкупить неоплаченные им акции. Невыкупленные по закрытой подписке акции
поступают в свободную продажу и реализуются в установленном порядке.
2.12. После проведения закрытой подписки рабочая комиссия или уполномо-
ченный представитель комитета составляют протокол о результатах проведения
закрытой подписки, в котором указывается:
сроки проведения закрытой подписки; номинальная стоимость и цена одной
акции; общее количество акций; ограничения на количество акций, на ко-
торые могла быть подана
заявка; суммарное количество акций размещенных между участниками подписки;
список участников подписки с указанием количества акций, причитающихся каж-
дому из них. Протокол направляется в комитет, который
передает его исполнительным органам акционерного общества для внесения
в реестр акционеров.
Решение о признании протокола недействительным может быть принято об-
щим собранием (конференцией) учредителей большинством в две трети голосов
от их числа.
2.13. Внесение изменений в реестр акционеров осуществляется после пол-
ной оплаты участниками закрытой подписки стоимости приобретаемых ими в со-
ответствии с заключенным соглашением акций, получения документов, подтверж-
дающих их оплату от фонда имущества и предоставления этих документов испол-
нительным органам акционерного общества.
2.14. Нереализованные по закрытой подписке акции остаются в распоряже-
нии соответствующего фонда имущества и подлежат свободной продаже.
3. Преобразование предприятия, созданного членами трудового коллектива
на основе аренды имущества государственного, муниципального предприятия и
заключившими договор аренды, в акционерное общество открытого типа, если
стоимость имущества указанная в договоре составляла более 1 млн. руб., или
товарищество, если стоимость имущества, указанная в договоре составляла ме-
нее 1 млн. руб.
3.1. Учредителями акционерного общества, товарищества выступают физи-
ческие и юридические лица, обладающие правом собственности на имущество
(долю в капитале) в имущественном комплексе предприятия, созданного членами
трудового коллектива государственного, муниципального предприятия, подраз-
деления на основе аренды имущества этого предприятия, подразделения, если
они письменно не отказались от прав учредителя или если иное не предусмот-
рено соглашением этих перечисленных сторон, имеющих имущество на праве об-
щей собственности.
Граждане- члены трудового коллектива подразделений предприятий, соз-
данных членами трудового коллектива государственного, муниципального предп-
риятия на основе аренды имущества этих предприятий, учреждают акционерное
общество, товарищество без согласия всего трудового коллектива этого предп-
риятия в порядке выделения своей доли из общей собственности.
Товарищество, акционерное общество является правопреемником арендатора
- предприятия, созданного членами трудового коллектива на основе аренды
имущества государственного, муниципального предприятия, подразделения и
заключившими договор аренды.
Товарищество, акционерное общество, созданное членами трудового кол-
лектива подразделения предприятия в порядке выделения своей доли из общей
собственности, является правопреемником арендатора - предприятия,созданного
членами трудового коллектива на основе аренды имущества государственного,
муниципального предприятия, подразделения, в отношении имущества, выделен-
ного в пределах его доли по разделительному балансу.
Если стороны не пришли к соглашению по условиям разделительного балан-
са, то он составляется и утверждается соответствующим комитетом по управле-
нию имуществом.
3.2. Граждане - члены трудового коллектива, физические и юридические
лица, обладающие правом собственности на имущество (долю в капитале) в иму-
щественном комплексе предприятия, созданного на основе аренды имущества го-
сударственного, муниципального предприятия (подразделения), принимают на
общем собрании (конференции) решение о преобразовании предприятия в акцио-
нерное общество открытого типа, если стоимость имущества, указанная в дого-
воре более 1 млн. руб., или товарищество, если стоимость имущества, указан-
ная в договоре составляла менее 1 млн. руб., большинством голосов и стано-
вятся его учредителями.
3.3. Учредители акционерного общества, товарищества поручают проведе-
ние организационно-подготовительной работы по преобразованию предприятия
рабочей комиссии.
Председатель рабочей комиссии избирается на общем собрании арендаторов
(конференции) простым большинством голосов, организует работу комиссии и
несет персональную ответственность за ее деятельность.
Рабочая комиссия осуществляет следующую работу:
определяет размер вклада каждого учредителя в уставном капитале и сос-
тавляет протокол согласования;
составляет списки учредителей создаваемого акционерного общества, то-
варищества с указанием размера вносимых ими вкладов;
определяет размеры уставного капитала акционерного общества открытого
типа, товарищества, сформированные за счет вкладов учредителей по состоянию
на дату принятия решения о преобразовании и представляет их на утверждение
общему собранию.
3.4. Имущество, переданное в аренду и принадлежащее государству, мест-
ным Советам народных депутатов не включается в уставный капитал акционерно-
го общества открытого типа, товарищества и учитывается на балансе этих
предприятий, как арендованные средства в установленном порядке.
Имуществом, находящимся в собственности государства, местных Советов
народных депутатов является имущество, переданное арендатору по договору
аренды и по дополнительным договорам, стоимость которого определяется по
данным баланса, составленного на дату, указанную в договоре аренды, актам и
иным документам, подтверждающим передачу имущества, а также созданное за
счет государственных централизованных капитальных вложений, иных централи-
зованных средств, в том числе полученных от арендодателя, и приобретенное
за счет амортизационных отчислений с арендованных средств.
3.5. Остатки фондов экономического стимулирования на момент перехода
на аренду признаются собственностью государства, если иное не предусмотрено
договором аренды.
Уставный капитал акционерного общества, товарищества, сформированный
из имущества, находящегося в собственности учредителей, подлежит распреде-
лению на их вклады.
Размер вклада каждого учредителя в уставном капитале акционерного об-
щества открытого типа, товарищества, определяется в протоколе согласования,
утверждаемом общим собранием (конференцией) учредителей.
3.6. Акционерные общества открытого типа, товарищества, созданные в
указанном порядке, имеющие право выкупа в соответствии с законодательством
Российской Федерации, представляют при подаче заявки на приватизацию госу-
дарственного, муниципального имущества, сданного в аренду:
- баланс, по состоянию на дату, указанную в договоре аренды;
- договор аренды с обязательными приложениями, дополнительные догово-
ры, акты и иные документы, свидетельствующие о передаче имущества;
-баланс арендного предприятия на последнюю отчетную дату;
- протокол согласования и определения размера вклада каждого арендато-
ра;
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов.
План приватизации имущества государственного, муниципального предприя-
тия, сданного в аренду утверждается соответствующим комитетом по управлению
имуществом в установленном законодательством Российской Федерации о прива-
тизации порядке.
4. Определение размера выкупа государственного, муниципального иму-
щества, сданного в аренду
4.1. Размер выкупа государственного, муниципального имущества, сданно-
го в аренду определяется:
по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу
Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в
РСФСР", в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения
выкупа, - в размере, установленном договором аренды;
по договорам аренды, в случае принятия гражданами-членами трудового
коллектива структурного подразделения предприятия решения о выделении в са-
мостоятельное предприятие или учреждения товарищества, акционерного общест-
ва, уставный капитал которого формируется в порядке выделения ими своей до-
ли в имущественном комплексе предприятия, созданного на основе аренды госу-
дарственного, муниципального имущества - со скидкой 30 процентов от стои-
мости арендованного имущества, предусмотренного договором аренды, в преде-
лах доли выкупаемого имущества, определяемой пропорционально доле выделяе-
мого структурного подразделения в общем объеме производства реализации то-
варов, работ, услуг.
по договорам аренды с правом выкупа, заключенным до вступления в силу
Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в
РСФСР", в которых не определены или сроки, или величина, или порядок и ус-
ловия внесения выкупа:
- в двухкратном размере стоимости имущества, сданного в аренду, опре-
деляемой дополнительным соглашением, если стоимость имущества, сданного в
аренду, указанная в договоре, составляла до 1 млн. руб. - при преобразова-
нии предприятия в товарищество;
- в двухкратном размере номинальной стоимости акций, принадлежащих го-
сударству, местным Советам народных депутатов в уставном капитале - при
преобразовании предприятия в акционерное общество открытого типа.
Приложение
к распоряжению
Госкомимущества
Российской Федерации
от "___" декабря 1992 г.
N ______________________
АКТ
оценки стоимости имущества предприятия по состоянию
на 1 июля 1992 года
----------------------------------------------------
(наименование предприятия)
г-----T---------------------------------T----T--------T----------¬
¦. 1 ¦ 2 ¦ ¦ в ¦ в ¦
¦ ¦ ¦ Вс ¦ собст ¦ собствен ¦
¦ ¦ ¦его ¦ венно ¦ ности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ сти ¦ арендат ¦
¦ ¦ ¦ ¦ госуд ¦ оров ¦
¦ ¦ ¦ ¦ арств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ а, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ местн ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Совет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ народ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ депут ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ атов ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5=3-4 ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ I. ¦ Активы по балансу предприятия - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦ Основные средства (за вычетом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ износа) ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 2. ¦ Нематериальные активы (за выче- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ том износа) ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 3. ¦ Капитальные вложения и авансы ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 4. ¦ Долгосрочные капитальные вло- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жения ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 5. ¦ Расчеты за имущество ¦ ¦ ¦ ¦
¦ + ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. ¦ Убыток ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦ Производственные запасы ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 8. ¦ Малоценные и быстроизнашивающие-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ся предметы (за вычетом износа) ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 9. ¦ Незавершенное производство ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 10. ¦ Расходы будущих периодов ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 11. ¦ Готовая продукция ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 12. ¦ Товары (за вычетом торговой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ наценки) ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 13. ¦ Прочие запасы и затраты ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 14. ¦ Касса ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 15. ¦ Расчетный счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 16. ¦ Валютный счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 17. ¦ Прочие счета в банках ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 18. ¦ Ценные бумаги и другие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ краткосрочные финансовые вложе- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------+
¦ 19. ¦ Расчеты с участниками ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 20. ¦ Использование заемных средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 21. ¦ Товары, отгруженные, выполненные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работы и услуги ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 22. ¦ Расчеты с покупателями и заказ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ чиками ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ Расчеты с дебиторами: ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ 23. ¦ за товары и услуги ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 24. ¦ векселя полученные ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 25. ¦ по авансам, выданным ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 26. ¦ с прочими ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 27. ¦ Расчеты с работниками по получен¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ным ими ссудам банков ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 28. ¦ Расходы, не перекрытые средства-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ми фондов и целевого финансиро- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 29. ¦ Прочие активы ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ II. ¦ Сумма статей пассива баланса, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ исключаемых из стоимости активов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 32. ¦ Арендные платежи, внесенные в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ соответствующий бюджет в счет ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ выкупа до введения в действие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Закона РСФСР "О приватизации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ государственных и муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предприятий в РСФСР" ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 33. ¦ Долгосрочные и краткосрочные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кредиты и займы ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Авансы, полученные от покупате- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лей и заказчиков ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 34. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Доходы будущих периодов и ре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ зервы предстоящих расходов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ платежей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Дополнительно исключается из ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ стоимости имущества- всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 37. ¦ Стоимость имущества, для кото- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ рого законодательством установ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ лен особый режим приватизации: ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 38. ¦ Стоимость объектов, разрешен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ных к приватизации, но не ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ включенных по предложению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ арендаторов в уставный капитал ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 39. ¦ Стоимость объектов социально- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ культурного и коммунально-бы- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тового назначения, не разре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ шенных к приватизации: ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 40. ¦ Итого - величина уставного ка- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ питала акционерного общества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (разд. 1 - разд. 2 - разд. 3) ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------------+----+--------+----------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ IV. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 41. ¦ Сведения о кредиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задолженности предприятия ( c ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ указанием просроченной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задолженности): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 42.¦ Сведения о дебиторской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ задолженности предприятия (c ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ указанием просроченной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дебиторской задолженности): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------------+----+--------+-----------
Приложение к акту оценки:
Перечень и стоимость объектов по разделу 3:
тыс. руб.
г=====T===========================T==========T=======T===========¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Наименование ¦Балансовая¦ Износ ¦Остаточная ¦
¦ ¦ ¦стоимость ¦ ¦стоимость ¦
¦=----+---------------------------+----------+-------+-----------¦
¦ 1. ¦ Объекты (имущество ), для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ которых законодательно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ установлен особый режим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приватизации - всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------+----------+-------+-----------¦
¦ 2. ¦ Объекты, запрещенные к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приватизации - всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦-----+---------------------------+----------+-------+-----------¦
¦ 3. ¦ Объекты социально-культур-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного, коммунально-бытового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ назначения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ разрешенные к приватиза- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ции, но не включенные по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предложению трудового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ коллектива в состав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приватизируемого имущества¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и в уставный капитал или ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ начальную цену ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ приватизируемого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предприятия (по разделу 2)¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ всего: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------+----------+-------+------------
Подписи членов комиссии:
Дата
-----------------
|