ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 15 января 1993 г. N ВЗ-4-05/3н
О ТОРГОВЫХ НАДБАВКАХ
Государственная налоговая служба Российской Федерации
направляет для сведения и руководства письмо Комитета цен при
Министерстве экономики Российской Федерации от 28.09.92 г. N
01-17/714-06 "О торговых надбавках".
Доведите указанное письмо до подведомственных налоговых
органов.
Приложение на 1 листе.
Зам.руководителя Госналогслужбы РФ В.А. Зверховский
О ТОРГОВЫХ НАДБАВКАХ
В связи с поступающими запросами о порядке реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.92 г. N
712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок"
Комитет цен при Минэкономики разъясняет.
Указанным постановлением отменено распоряжение Правительства
от 21.01.92 г. N 132-р, согласно которому предприятиям торговли и
общественного питания, находящимся в частной собственности, а
также получившим право юридического лица в соответствии с Указом
Президента РСФСР от 25 ноября 1991 г. N 232 "О коммерциализации
деятельности предприятий торговли в РСФСР", предоставлялось право
самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок)
при формировании свободных (рыночных) розничных цен на
отечественные и импортные товары народного потребления.
Таким образом, восстановлено право местных органов
исполнительной власти устанавливать и регулировать предельные
размеры торговых надбавок с учетом затрат по транспортировке и
продаже товаров, реализуемых населению в регионах, независимо от
подчиненности и форм собственности предприятий, которое
предусмотрено пунктом 8 постановления Правительства Российской
Федерации от 19.12.91 г. N 55 "О мерах по либерализации цен".
Кроме того, органам исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дополнительно
предоставлено право разрешать предприятиям торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения
независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно
устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на реализуемые
товары (продукцию), т.е. эти предприятия могут самостоятельно
определять размеры торговых надбавок (наценок) только по
разрешению указанных органов исполнительной власти.
В связи с изложенным предприятия торговли, общественного
питания, бытового обслуживания населения независимо от их
подчиненности и форм собственности, включая предприятия,
находящиеся в частной собственности, коммерциализованные и
предприятия потребительской кооперации, должны при формировании
свободных (рыночных) цен применять торговые надбавки (наценки) в
пределах, установленных местными органами исполнительной власти,
если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями
(решениями) этих органов.
При рассмотрении вопросов установления и регулирования
торговых надбавок следует прежде всего регламентировать размеры
этих надбавок на социально значимые товары народного потребления
(продукты питания, товары детского ассортимента, медикаменты и
т.п.).
Зам. председателя Комитета цен
при Минэкономики России В.М. Сафонов
|