УТРАТИЛ СИЛУ - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 28.06.2005 N 736
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ
от 14 января 1993 г. N 48
О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ
(с изм., внесенными Указом Президента РФ от 07.10.1993 N 1598)
В целях укрепления правовых основ взаимодействия
законодательной и исполнительной властей в Российской Федерации,
упорядочения деятельности центральных органов федеральной
исполнительной власти и Администрации Президента Российской
Федерации по обеспечению законодательных прерогатив Президента
Российской Федерации постановляю:
1. Установить, что подготовка проектов законов и
законодательных предложений, планируемых для внесения Президентом
Российской Федерации на Съезд народных депутатов и в Верховный
Совет Российской Федерации, осуществляется в соответствии с
федеральными программами законопроектных работ.
2. Проекты законов и предложения по использованию Президентом
Российской Федерации права законодательной инициативы
представляются Президенту Российской Федерации Правительством
Российской Федерации, Советом безопасности Российской Федерации,
Советом глав республик, Государственно-правовым управлением
Президента Российской Федерации.
Проекты законов и законодательных предложений представляются
Президенту Российской Федерации вместе с обоснованием
необходимости разработки будущих законов, оценкой их
согласованности с действующим законодательством, предложениями о
принятии подзаконных актов, а также об ожидаемых
социально-экономических и иных последствиях их применения. При
представлении проекта, реализация которого требует дополнительных
материальных и иных затрат, прилагается его
финансово-экономическое обоснование.
При представлении проекта закона, законодательного предложения
должны учитываться другие требования, установленные
законодательными актами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации о порядке подготовки законов Российской
Федерации.
В представлении Президенту Российской Федерации проекта
закона, законодательного предложения указываются центральный орган
федеральной исполнительной власти, подразделение Администрации
Президента Российской Федерации, ответственные за подготовку
соответствующего проекта и его представление в Верховном Совете
Российской Федерации.
Персональную ответственность за обеспечение качества и
соблюдение сроков подготовки проектов законов и законодательных
предложений, достоверность и своевременность представления
информации, необходимой для ведения законопроектных работ, а также
обеспечение взаимодействия с Верховным Советом Российской
Федерации в порядке, установленном его Регламентом, несут
руководители центральных органов федеральной исполнительной
власти, подразделений Администрации Президента Российской
Федерации.
2. Считать необходимым проекты законов по предметам
совместного ведения федеральных органов государственной власти
Российской Федерации и органов государственной власти участников
Федеративного договора в предварительном порядке направлять
органам исполнительной власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Центральным органам федеральной исполнительной власти,
подразделениям Администрации Президента Российской Федерации,
ответственным за подготовку соответствующих законопроектов,
информировать при представлении проектов о внесенных и учтенных
предложениях и замечаниях органов государственной власти
участников Федеративного договора.
3. Установить, что официальными представителями Президента
Российской Федерации на совместных и раздельных заседаниях палат
Верховного Совета Российской Федерации при рассмотрении проектов
законов, законодательных предложений, обращений, представляемых на
ратификацию (денонсацию) договоров и соглашений, законов,
возвращенных на повторное рассмотрение, а также представляемых в
Верховный Совет Российской Федерации указов Президента Российской
Федерации назначаются Председатель Правительства Российской
Федерации, первые заместители и заместители Председателя
Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета безопасности
Российской Федерации, министры Российской Федерации, председатели
государственных комитетов Российской Федерации, руководители
других центральных органов федеральной исполнительной власти, а в
их отсутствие - заместители руководителей.
Официальными представителями Президента Российской Федерации
при рассмотрении в Верховном Совете Российской Федерации
законодательных инициатив Президента Российской Федерации могут
назначаться также советники Президента Российской Федерации,
начальник Государственно-правового управления Президента
Российской Федерации и его заместители.
Официальные представители Президента Российской Федерации
осуществляют свои полномочия в пределах законодательной инициативы
Президента Российской Федерации и прав, определяемых Регламентом
Верховного Совета Российской Федерации, информируют Президента
Российской Федерации о результатах рассмотрения проекта закона,
законодательного предложения.
Распоряжение о назначении официального представителя
Президента Российской Федерации принимается по предложению
руководителя центрального органа федеральной исполнительной
власти, подразделения Администрации Президента Российской
Федерации, ответственного за подготовку проекта закона,
законодательного предложения, и направляется в Верховный Совет
Российской Федерации одновременно с представлением
соответствующего проекта.
4. Руководителям центральных органов федеральной
исполнительной власти, подразделений Администрации Президента
Российской Федерации, ответственным за подготовку проектов законов
и законодательный предложений и их представление в Верховном
Совете Российской Федерации, в установленном порядке информировать
головной комитет (головную комиссию палаты) Верховного Совета
Российской Федерации о назначении соответственно представителя
Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации на заседаниях головного комитета (комиссии) при
рассмотрении заключений и предлагаемых поправок при подготовке
проекта закона, законодательного предложения к первому и второму
чтениям, а также на парламентских слушаниях.
5. Предложения о заключениях и поправках Президента Российской
Федерации по законопроектам, внесенным на рассмотрение Верховного
Совета Российской Федерации не по инициативе Президента Российской
Федерации, представляются соответствующими центральными органами
федеральной исполнительной власти и подразделениями Администрации
Президента Российской Федерации в Государственно-правовое
управление Президента Российской Федерации.
6. Предложения о возвращении законов на повторное
рассмотрение, а также о поправках к ним представляются
Государственно-правовым управлением Президента Российской
Федерации с учетом позиции соответствующих центральных органов
федеральной исполнительной власти, подразделений Администрации
Президента Российской Федерации, а законов по предметам
совместного ведения федеральных органов государственной власти
Российской Федерации и органов государственной власти участников
Федерального договора - с учетом позиций этих органов.
7. Правительству Российской Федерации, а также Администрации
Российской Федерации с участием Государственно-правового
управления Президента Российской Федерации в месячный срок
определить порядок ведения законопроектных работ соответственно в
Аппарате Правительства Российской Федерации и подразделениях
Администрации Президента Российской Федерации.
8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на
Первого заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации Шумейко В.Ф. и заместителя начальника
Государственно-правового управления Президента Российской
Федерации, официального представителя Президента Российской
Федерации по правовым вопросам в Верховном Совете Российской
Федерации Сливу А.Я.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
|