СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В
ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ САМОЛЕТОВ АН-2 В САМОЛЕТЫ АН-3
(Москва, 29 декабря 1994 года)
Правительство Российской Федерации и Правительство Украины,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из необходимости углубления и совершенствования
сотрудничества и развития интеграции в области создания и
модернизации авиационной техники,
руководствуясь Соглашением между Правительством Российской
Федерации и Правительством Украины о производственной и научно -
технической кооперации предприятий оборонных отраслей
промышленности от 18 ноября 1993 г.,
придавая важное значение дальнейшему развитию экономического
сотрудничества в интересах обеих Сторон,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны согласились сотрудничать:
в завершении на Авиационном научно-техническом комплексе имени
О.К. Антонова (Украина) опытно-конструкторских работ по
переоборудованию самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3, включая
проведение капитального ремонта самолетов Ан-3;
в организации переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты АН-3
в условиях серийного производства на Омском производственном
объединении "Полет" (Россия) и Винницком авиационном заводе
(Украина);
в завершении создания и испытаний Омским моторостроительным
конструкторским бюро (Россия) двигателя ТВД-20 и серийном его
производстве на Омском моторостроительном производственном
предприятии имени П.И. Баранова (Россия);
в завершении испытаний и серийном производстве воздушных
винтов АВ-17, регуляторов оборотов Р-17;
в производстве комплектующих изделий на предприятиях
Российской Федерации и Украины, принимая меры по сохранению
системы сложившихся прямых договорных связей между предприятиями -
поставщиками комплектующих изделий и материалов.
Статья 2
Сотрудничество между предприятиями и организациями Российской
Федерации и Украины, участвующими в работах по переоборудованию
самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3, осуществляется на принципах
равенства и взаимной выгоды путем заключения прямых хозяйственных
договоров.
Статья 3
Предприятия и организации Украины обеспечат для предприятий и
организаций Российской Федерации:
разработку и передачу технической документации на
переоборудование самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 в
сельскохозяйственном и транспортном вариантах, а также подготовку
этих самолетов к сертификации;
разработку с участием предприятий и организаций Российской
Федерации технической документации на переоборудование самолетов
Ан-2 в другие варианты самолета Ан-3;
передачу технологической документации на выполнение
капитального ремонта самолетов Ан-2;
проведение совместно с предприятиями и организациями
Российской Федерации необходимых летных испытаний для принятия
решения о вводе самолетов Ан-3 в эксплуатацию с получением при
необходимости сертификата летной годности;
техническое содействие и авторское сопровождение
переоборудования и капитального ремонта самолетов на Омском
производственном объединении "Полет";
поставку материалов, комплектующих изделий, деталей и узлов,
изготавливаемых в Украине, для производства авиационной техники в
соответствии с настоящим Соглашением.
Статья 4
Предприятия и организации Российской Федерации обеспечат для
предприятий и организаций Украины:
разработку технической документации, проведение необходимых
испытаний и сертификацию двигателя ТВД-20, воздушного винта АВ-17
до установки их на самолеты Ан-3;
проведение совместно с Авиационным научно-техническим
комплексом имени О.К. Антонова необходимых летных испытаний;
серийное производство двигателей ТВД-20, воздушных винтов
АВ-17, регуляторов оборотов Р-17 и других комплектующих изделий,
применяемых на самолете Ан-3;
поставку двигателей ТВД-20, воздушных винтов АВ-17 и других
комплектующих изделий, деталей и узлов, материалов,
изготавливаемых в Российской Федерации, для проведения
переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 на Винницком
авиационном заводе;
поставку материалов, комплектующих изделий, деталей и узлов,
изготавливаемых в Российской Федерации, для производства
авиационной техники в соответствии с настоящим Соглашением.
Статья 5
Номенклатура, объем, сроки производства и поставки
переоборудованных самолетов Ан-3, двигателей ТВД-20, воздушных
винтов АВ-17, регуляторов оборотов Р-17, а также запасных частей,
оборудования, контрольного и учебного имущества для обеспечения
эксплуатации и ремонта указанной техники будут уточняться и
согласовываться компетентными органами Сторон при координации
планов взаимных поставок авиационной техники.
Статья 6
Ремонт самолетов Ан-3 и двигателей ТВД-20 будет осуществляться
предприятиями обеих Сторон, ремонт воздушных винтов АВ-17 и
регуляторов оборотов Р-17 - предприятиями Российской Федерации.
Предприятия - изготовители разрабатывают необходимую ремонтную
документацию по отдельным заказам в согласованные сроки.
Статья 7
Предприятия и организации обеих Сторон будут постоянно
проводить работы по усовершенствованию, улучшению качества и
повышению надежности самолетов Ан-3 и комплектующих изделий по
согласованным планам и программам.
Статья 8
Общая координация работ, связанных с проектированием,
изготовлением и модернизацией авиационной техники в соответствии с
настоящим Соглашением, поручается:
в Российской Федерации - Государственному комитету Российской
Федерации по оборонным отраслям промышленности;
в Украине - Министерству машиностроения, военно-промышленного
комплекса и конверсии Украины.
Статья 9
Завершение опытно-конструкторских работ по переоборудованию
самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 осуществляется за счет долевого
участия Сторон и (или) предприятий и организаций.
Размеры долевого участия определяются по согласованию между
Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным
отраслям промышленности и Министерством машиностроения, военно -
промышленного комплекса и конверсии Украины.
Российской Стороной обеспечиваются подготовка производства для
серийного переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 на
Омском производственном объединении "Полет", проведение опытно -
конструкторских работ по созданию двигателя ТВД-20, воздушного
винта АВ-17 и регулятора оборотов Р-17, а также подготовка их
серийного производства в Российской Федерации.
Украинской Стороной обеспечивается подготовка производства для
серийного переоборудования самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 на
Винницком авиационном заводе.
Статья 10
Омское производственное объединение "Полет" и Авиационный
научно-технический комплекс имени О.К. Антонова на основании
лицензионного договора решат вопрос о передаче прав разработчика
на самолет Ан-3, в том числе на применение комплектующих изделий,
Омскому производственному объединению "Полет" в объеме,
необходимом для обеспечения нормальной работы самолетов на
эксплуатирующих предприятиях.
Стороны будут способствовать принятию необходимых мер по
охране прав на интеллектуальную собственность, возникшую в
результате выполнения настоящего Соглашения.
Статья 11
Расчеты и платежи между предприятиями и организациями
Российской Федерации и Украины будут осуществляться по договорным
ценам в рублях, национальной валюте Украины, свободно
конвертируемой валюте или иным способом на условиях хозяйственных
договоров.
Стороны будут способствовать беспрепятственному прохождению
платежей между банками Российской Федерации и Украины.
Статья 12
Все вопросы, которые могут возникнуть между Сторонами при
выполнении настоящего Соглашения, будут решаться путем взаимных
консультаций.
Статья 13
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и
будет действовать в течение 5 лет.
Оно будет автоматически продлеваться на последующие
двухгодичные периоды, если ни одна из Сторон не уведомит в
письменной форме другую Сторону о своем намерении не продолжать
его действие не позднее чем за шесть месяцев до окончания
соответствующего срока действия этого Соглашения.
Положения настоящего Соглашения будут продолжать применяться
ко всем контрактам (договорам), заключенным в период его действия,
но не выполненным полностью к моменту прекращения срока действия
этого Соглашения.
Совершено в г. Москве 29 декабря 1994 г. в двух экземплярах,
каждый на русском и украинском языках, при этом оба текста
аутентичны.
(Подписи)
|