МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 1994 г. N 249
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Во исполнение Постановления коллегии Министерства социальной
защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 г. "О
мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и
детей" и в целях создания системы социальной реабилитации детей и
подростков с ограниченными возможностями, социальной поддержки
семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, приказываю:
1. Утвердить Примерное положение о реабилитационном центре для
детей и подростков с ограниченными возможностями (Приложение N 1).
2. Рекомендовать министрам социальной защиты населения,
начальникам главных управлений (управлений), председателям
комитетов, директорам департаментов социальной защиты населения
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
2.1. Привести в соответствие с утвержденным Примерным
положением о реабилитационном центре для детей и подростков с
ограниченными возможностями имеющиеся положения действующих
реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными
возможностями.
2.2. Осуществить необходимые мероприятия по развитию
реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными
возможностями, рациональному их размещению с учетом прав и
интересов детей и потребностей населения.
2.3. Производить расходы на указанные учреждения за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Л.Ф.БЕЗЛЕПКИНА
Приложение N 1
к Приказу
Министерства социальной
защиты населения
Российской Федерации
от 14 декабря 1994 г. N 249
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1. Общие положения
1.1. Реабилитационный Центр для детей и подростков с
ограниченными возможностями (далее именуется Центр) является
учреждением государственной системы социальной защиты населения,
осуществляющим на территории города или района социальную
реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и
физическом развитии в возрасте от рождения до 18 лет, а также
семей, в которых дети воспитываются.
1.2. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется местными
органами исполнительной власти по согласованию с соответствующими
территориальными органами социальной защиты населения, а его
структурные подразделения создаются, реорганизуются решением
директора Центра по согласованию с территориальными органами
управления социальной защиты населения.
1.3. Свою деятельность Центр строит на основе Конституции
Российской Федерации, законов Российской Федерации по социальной
защите, иных нормативных актов Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, решений органов местного самоуправления, а
также руководствуется настоящим Примерным положением.
1.4. Центр и его структурные подразделения организуются и
содержатся за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации, а также за счет доходов от хозяйственной деятельности
Центра и других внебюджетных поступлений.
1.5. Центр создается из расчета одно учреждение на 1 тысячу
детей с ограниченными возможностями, проживающих в городе или
районе. При наличии в городе или районе менее 1 тысячи детей с
ограниченными возможностями создается один Центр.
1.6. Центр осуществляет свою деятельность под руководством
территориальных органов социальной защиты населения и
исполнительной власти в пределах их компетенции.
Органы социальной защиты населения субъектов Российской
Федерации осуществляют координацию деятельности Центров,
расположенных на их территории, и оказывают им организационно -
методическую и практическую помощь, а также контрольные функции в
пределах своей компетенции.
1.7. Для размещения Центра и его структурных подразделений в
установленном порядке выделяются специальные помещения, которые
должны соответствовать реализации целей и задач этого учреждения и
располагать всеми видами коммунальных услуг (отопление,
водопровод, канализация, электричество, газ, радио, телефон),
отвечать санитарно - гигиеническим нормам, противопожарным
требованиям.
1.8. Центр является юридическим лицом, имеет собственное
имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со
своим наименованием. Открывает счета в банках, в том числе
внебюджетный счет для поступления средств от государственных
предприятий и организаций, благотворительных взносов и
пожертвований общественных объединений и граждан, других
источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.9. Директор, администрация и коллектив Центра в своей
деятельности руководствуются законом и нравственным долгом. За
время нахождения детей в Центре несут ответственность за их жизнь,
здоровье, обеспечение и защиту их прав и интересов.
Ответственность за нарушения определяется действующим
законодательством Российской Федерации.
1.10. Центр может иметь в своей структуре различные
подразделения социального обслуживания, в т.ч. отделения
диагностики и разработки программ социальной реабилитации, медико
- социальной реабилитации, психолого - педагогической помощи,
отделение дневного пребывания, стационарное отделение, а также
другие, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся
возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.
Все структурные подразделения Центра в своей деятельности
подчиняются директору Центра.
1.11. Штатное расписание Центра утверждается директором в
пределах установленного фонда оплаты труда.
1.12. Правила внутреннего трудового распорядка Центра и его
структурных подразделений утверждаются общим собранием
(конференцией) их работников по представлению администрации
Центра, а правила поведения клиентов Центра и его структурных
подразделений - директором Центра.
1.13. Дети и подростки, находящиеся в отделении дневного
пребывания и стационарном отделении Центра, обеспечиваются
продуктами питания и постельными принадлежностями по нормам,
определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от
20 июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите
детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.14. Прием детей и подростков на обслуживание в Центр, в т.ч.
в отделение дневного пребывания и стационарное отделение, перевод
из отделения в отделение, а также снятие с обслуживания
оформляется приказом по Центру.
1.15. Лечебно - профилактическая, противоэпидемическая работа
в Центре организуется и проводится в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.16. Образовательная работа с детьми и подростками в Центре
организуется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" и с учетом времени пребывания их в учреждении, формы
и степени ограниченных возможностей, возраста, уровня учебной
подготовки. При необходимости решение о форме получения
образования принимается по согласованию с соответствующей медико -
педагогической комиссией.
1.17. Центр развивает и поддерживает контакты с другими
учреждениями системы социальной защиты населения, здравоохранения,
образования и другими органами и учреждениями, осуществляющими
работу с детьми с отклонениями в умственном или физическом
развитии, взаимодействует с общественными объединениями,
религиозными организациями, благотворительными фондами и
гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и
адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями.
1.18. При Центре может создаваться попечительский совет для
решения различных проблем обеспечения его деятельности, в том
числе в организации социального патронажа детей и подростков.
2. Цель и основные задачи деятельности Центра,
порядок обслуживания
2.1. Целью деятельности Центра является оказание детям и
подросткам, имеющим отклонения в физическом или умственном
развитии, квалифицированной медико - социальной, психолого -
социальной и социально - педагогической помощи, обеспечение их
максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в
обществе, семье, к обучению и труду.
2.2. Основными задачами Центра являются:
- выявление в городе или районе всех детей и подростков с
ограниченными возможностями, проживающих в семьях, создание
компьютеризированной базы данных о таких детях и подростках;
- изучение совместно с консультативно - диагностическими
службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления
инвалидности ребенка или подростка, определение исходного уровня
здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления
нарушенных функций (реабилитационного потенциала);
- разработка на основании типовых базовых программ
индивидуальной программы абилитации и реабилитации детей и
подростков с ограниченными возможностями;
- обеспечение реализации указанных программ и координация в
этих целях совместных действий медицинских, образовательных,
социальных, физкультурно - оздоровительных, спортивных и иных
учреждений, способствующих реабилитации детей и подростков с
ограниченными возможностями;
- оказание помощи семьям, воспитывающим детей и подростков с
отклонениями в развитии, в их социальной реабилитации, проведении
реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
- социально - реабилитационная работа с родителями детей,
имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;
- повышение квалификации сотрудников учреждений социального
обслуживания населения, семьи и детей по вопросам детской и
подростковой реабилитологии.
2.3. Центр осуществляет социальное обслуживание детей и
подростков в соответствии с медико - социальными показаниями по
направлению:
- органов и учреждений социальной защиты населения, в т.ч.
территориальных центров социальной помощи семье и детям;
- органов и учреждений образования, здравоохранения;
- по просьбе родителей (опекунов и попечителей);
- по представлению сотрудников Центра.
2.4. При оформлении детей и подростков на обслуживание в Центр
должны быть представлены документы, подтверждающие состояние их
здоровья: история развития ребенка (ф. N 112/у) или амбулаторная
карта подростка (ф. N 025/у).
Противопоказаниями для направления в отделение дневного
пребывания и стационарное отделение Центра являются: все
заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии
декомпенсации; злокачественные новообразования в активной фазе;
кахексии любого происхождения, острые инфекционные заболевания.
2.5. Прием детей и подростков в Центр, в т.ч. в отделение
дневного пребывания и стационарное отделение, перевод из отделения
в отделение, а также завершение этапа реабилитации осуществляется
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка
или подростка с оформлением переводного или выписного эпикриза с
указанием развернутого диагноза и соответствующих рекомендаций.
2.6. Социальные услуги оказываются Центром, как правило,
бесплатно. В порядке и на условиях, устанавливаемых субъектами
Российской Федерации, соответствующими органами местного
самоуправления, может быть принято решение о предоставлении
социального обслуживания (услуг) за плату. Плата за
предоставляемые социальные услуги зачисляется на счет Центра и
направляется на его развитие, улучшение социального обслуживания
детей сверх ассигнований, выделяемых из бюджета.
3. Структурные подразделения Центра
3.1. Отделение диагностики и разработки программ социальной
реабилитации (далее именуется отделением).
Отделение предназначается для обеспечения:
- выявления детей и подростков, имеющих отклонения в
умственном или физическом развитии, воспитывающихся в семьях,
проживающих в городе или районе;
- сбора информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном
состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном
потенциале, а также сведений о его семье;
- разработки совместно с другими учреждениями социальной
защиты населения, учреждениями здравоохранения, образования,
культуры, спорта и иных ведомств индивидуальной программы
абилитации и реабилитации ребенка или подростка с отклонениями в
развитии, направленной на достижение оптимального уровня его
здоровья и интеграции в обществе;
- осуществления координации выполнения индивидуальных программ
и контроля эффективности проводимых мероприятий, своевременное
внесение необходимых корректив;
- создания компьютеризированной базы данных о детях и
подростках с ограниченными возможностями в городе и районе, их
семьях, реализации индивидуальных программ социальной реабилитации
этих детей.
3.2. Отделение медико - социальной реабилитации.
3.2.1. Отделение предназначено для организации поэтапного
выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и
подростков с ограниченными возможностями в части медико -
социальных и медико - консультативных мероприятий.
3.2.2. Отделение:
- согласовывает и координирует свою работу с лечебными
учреждениями города и района, не дублируя их деятельность;
- осваивает и использует как традиционные, так и новые
эффективные методики и технологии, а также нетрадиционные методы
реабилитации;
- при необходимости по согласованию с органами здравоохранения
направляет детей и подростков в лечебные учреждения для получения
узкой специализированной медицинской помощи;
- проводит медико - социальный патронаж семей, имеющих детей и
подростков с ограниченными физическими или умственными
возможностями;
- обеспечивает взаимодействие специалистов отделения с
родителями для достижения непрерывности реабилитационных
мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи, осуществляет
их обучение основам медико - психологических и медико - социальных
знаний, навыков и умений для проведения реабилитационных
мероприятий в домашних условиях;
- содействует обеспечению детей - инвалидов необходимыми
вспомогательными техническими средствами;
- осуществляет лечебные физкультурно - оздоровительные
мероприятия.
3.2.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по
реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре
(в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих
детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.2.4. В отделении выделяются помещения для проведения
лечебного массажа, лечебной физкультуры и других медико -
реабилитационных мероприятий.
3.2.5. В рамках отделения могут быть созданы ортезно -
протезная служба, лечебный физкультурно - оздоровительный комплекс
и другие подразделения медико - социального профиля.
3.3. Отделение психолого - педагогической помощи.
3.3.1. Отделение предназначено для организации поэтапного
выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и
подростков с ограниченными возможностями в части психолого -
социальных и социально - педагогических мероприятий.
3.3.2. Отделение:
- совместно с органами образования определяет формы обучения
детей с ограниченными возможностями, воспитывающимися в домашних
условиях, в зависимости от их возраста и состояния здоровья,
оказывает практическую помощь в организации обучения;
- проводит психолого - коррекционную работу с детьми и
подростками с ограниченными возможностями, а также
консультирование их родителей по психолого - педагогическим
вопросам семейного воспитания и развития личности таких детей;
- готовит и проводит мероприятия по организации досуга детей и
подростков с ограниченными возможностями, в т.ч. вместе с их
родителями, открывает соответствующие клубы и кружки, летние
оздоровительные лагеря;
- проводит своевременную профориентацию и трудотерапию детей и
подростков, организует в необходимых случаях их профобучение,
занимается вопросами их трудоустройства на специализированные
предприятия для инвалидов или использует имеющиеся квоты рабочих
мест для несовершеннолетних инвалидов на других предприятиях,
оказывает содействие в организации их труда и труда членов их
семей на дому, обеспечении сырьем и сбытом готовой продукции;
- обучает детей с ограниченными возможностями навыкам
самообслуживания, поведения в быту и общественных местах,
самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой
адаптации;
- организует игротерапию детей и подростков с ограниченными
возможностями;
- осуществляет патронаж семей, воспитывающих детей с
ограниченными возможностями, в вопросах их семейного воспитания и
развития.
3.3.3. Специалисты отделения осуществляют свою деятельность по
реализации индивидуальных программ реабилитации как в самом Центре
(в данном и других отделениях), так и в семьях, воспитывающих
детей и подростков с ограниченными возможностями.
3.3.4. В отделении выделяются помещения для учебных занятий,
лечебной игротеки, клубных и кружковых занятий,
профориентационной, психокоррекционной работы и психотренингов и
другие помещения, необходимые для реализации содержания и форм
деятельности отделения.
3.3.5. В рамках отделения может быть создана служба "телефона
доверия" для детей и подростков с ограниченными возможностями и их
родителей, лекторий (школа) матерей и отцов детей и подростков с
отклонениями в умственном или физическом развитии и другие
подразделения психолого - педагогического профиля.
3.4. Отделение дневного пребывания.
3.4.1. Отделение предназначено для реализации индивидуальных
программ медико - социальной, психолого - социальной, социально -
педагогической реабилитации детей и подростков с ограниченными
возможностями каждый день в течение рабочей недели в дневное время
в условиях Центра, в период, установленный реабилитационной
программой.
3.4.2. В отделении образуются реабилитационные группы,
объединяющие детей с ограниченными возможностями по состоянию
здоровья и возрасту. Количество детей и подростков в
реабилитационной группе устанавливается от 5 до 10 человек.
3.4.3. Дети и подростки, обучающиеся в общеобразовательных
школах, посещают отделение в свободное от учебы в школе время в
течение необходимого для их реабилитации периода времени в
соответствии с индивидуальными программами.
Для детей и подростков, обучающихся в домашних условиях, могут
организовываться учебные занятия в помещении Центра.
3.4.4. С учетом семейных обстоятельств и интересов детей и
подростков может быть организовано их пребывание в отделении в
вечернее время.
3.4.5. В отделении выделяются помещения для питания, учебных
занятий, сна, досуга, игротерапии, трудотерапии и другие
помещения, необходимые для проведения реабилитационных
мероприятий.
3.5. Стационарное отделение.
3.5.1. Отделение предназначается для реализации программ
медико - социальной реабилитации детей и подростков с
ограниченными возможностями в условиях круглосуточного
пятидневного пребывания в Центре.
3.5.2. В отделении образуются реабилитационные группы,
объединяющие детей и подростков с ограниченными возможностями по
состоянию здоровья, возрасту и полу. Количество детей и подростков
в реабилитационной группе не должно превышать 7 человек.
Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе
групповых программ, учитывающих индивидуальные программы
реабилитации.
В одном отделении может быть образовано не более 5
реабилитационных групп.
3.5.3. Дети и подростки школьного возраста, находящиеся в
отделении, в обязательном порядке посещают учебное заведение или
обучаются в условиях Центра.
3.5.4. Сотрудники данного и других отделений Центра
обеспечивают учебную, лечебно - реабилитационную, познавательную,
трудо- и игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей
и подростков, а также процесс возможного самообслуживания.
3.5.5. При приеме детей и подростков в отделение производится
их медицинский осмотр.
3.5.6. Сотрудники данного и других отделений Центра
осуществляют различные формы патронажа над детьми и подростками,
поддерживают контакты с ними и их семьями после выписки их из
отделения с целью обеспечения непрерывности реабилитационных
мероприятий и социальной адаптации ребенка и семьи.
3.5.7. В отделении создаются условия, приближенные к домашним,
способствующие социальной реабилитации и адаптации детей и
подростков с ограниченными возможностями.
3.5.8. В отделении выделяются помещения для сна, питания,
обучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской и психолого -
коррекционной работы и другие помещения, необходимые для
проведения реабилитационных мероприятий и организации
жизнедеятельности детей и подростков с учетом состояния их
здоровья.
Сотрудникам Центра, исполнение служебных обязанностей которых
связано с использованием общественного транспорта, выдаются
проездные билеты.
Расходы на обеспечение сотрудников проездными билетами
включаются в смету на содержание соответствующего отделения
Центра.
Директор Центра, исходя из производственной необходимости,
может в пределах установленного планового фонда заработной платы
вводить в штат Центра и его структурных подразделений должности,
не предусмотренные прилагаемыми нормативами.
Оплата труда работников Центра, находящегося на бюджетном
финансировании, производится в соответствии с действующей системой
оплаты труда.
Приложение
ПРИМЕРНОЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
----T-------------------------------------------------T----------¬
¦ N ¦ Должность ¦Количество¦
¦ ¦ ¦ штатных ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ 1. Административно - хозяйственная часть ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦1. ¦Директор Центра ¦ 1,0 ¦
¦2. ¦Заместитель директора ¦ 1,0 ¦
¦3. ¦Главный бухгалтер ¦ 1,0 ¦
¦4. ¦Бухгалтер ¦ 1,0 ¦
¦5. ¦Кассир ¦ 1,0 ¦
¦6. ¦Делопроизводитель ¦ 1,0 ¦
¦7. ¦Заведующий хозяйством ¦ 1,0 ¦
¦8. ¦Кастелянша ¦ 1,0 ¦
¦9. ¦Кладовщик ¦ 1,0 ¦
¦10.¦Секретарь - машинистка ¦ 1,0 ¦
¦11.¦Техник ¦ 1,0 ¦
¦12.¦Повар ¦ 2,0 ¦
¦13.¦Подсобный рабочий ¦ 3,0 ¦
¦14.¦Рабочий по стирке и ремонту спецодежды ¦ 2,0 ¦
¦15.¦Гардеробщик ¦ 2,0 ¦
¦16.¦Водитель автомобиля <1> ¦ 1,0 ¦
¦17.¦Сторож ¦ 3,0 ¦
¦18.¦Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования¦ 0,5 ¦
¦19.¦Слесарь - сантехник ¦ 0,5 ¦
¦20 ¦Грузчик ¦ 0,5 ¦
¦21.¦Уборщик служебных помещений ¦ 2,0 ¦
¦22.¦Библиотекарь ¦ 1,0 ¦
¦23.¦Главная медицинская сестра ¦ 1,0 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ 2. Отделение диагностики и разработки программ ¦
¦ социальной реабилитации ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦ 1,0 ¦
¦2. ¦Врач педиатр ¦ 1,0 ¦
¦3. ¦Врач - травматолог - ортопед ¦ 1,0 ¦
¦4. ¦Врач - невропатолог ¦ 1,0 ¦
¦5. ¦Врач - психотерапевт ¦ 1,0 ¦
¦6. ¦Врач - офтальмолог ¦ 0,5 ¦
¦7. ¦Врач - отоларинголог ¦ 0,5 ¦
¦8. ¦Медицинская сестра ¦ 3,0 ¦
¦9. ¦Медицинский регистратор ¦ 2,0 ¦
¦10.¦Специалист по социальной работе <2> ¦ 1,0 ¦
¦11.¦Социолог ¦ 1,0 ¦
¦12.¦Оператор ЭВМ ¦ 3,0 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ 3. Отделение социальной реабилитации ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦ 1,0 ¦
¦2. ¦Врач - физиотерапевт ¦ 1,0 ¦
¦3. ¦Врач по лечебной физкультуре ¦ 1,0 ¦
¦4. ¦Врач <3> ¦ 2,0 ¦
¦5. ¦Специалист по социальной работе <4> ¦ 1,0 ¦
¦6. ¦Инструктор ЛФК ¦ 1,0 ¦
¦7. ¦Медицинская сестра ¦ 2,0 ¦
¦8. ¦Медицинская сестра процедурная ¦ 1,0 ¦
¦9. ¦Медицинская сестра по массажу ¦ 3,0 ¦
¦10.¦Медицинская сестра стерилизационной ¦ 1,0 ¦
¦11.¦Медицинский статистик ¦ 1,0 ¦
¦12.¦Санитарка ¦ 2,0 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ 4. Отделение психолого - педагогической помощи ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦ 1,0 ¦
¦2. ¦Специалист по социальной работе <5> ¦ 1,0 ¦
¦3. ¦Психолог ¦ 1,0 ¦
¦4. ¦Врач - психотерапевт ¦ 1,0 ¦
¦5. ¦Социальный педагог ¦ 2,0 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ 5. Отделение дневного пребывания ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦ 1,0 ¦
¦2. ¦Специалист по социальной работе <6> ¦ 2,0 ¦
¦3. ¦Социальный педагог ¦ 1,0 ¦
¦4. ¦Психолог ¦ 1,0 ¦
¦5. ¦Врач - физиотерапевт ¦ 0,5 ¦
¦6. ¦Учитель <7> ¦ 1,0 ¦
¦7. ¦Инструктор ЛФК ¦ 0,5 ¦
¦8. ¦Инструктор по труду <8> ¦ 1,0 ¦
¦9. ¦Концертмейстер ¦ 0,5 ¦
¦10.¦Руководитель кружка ¦ 0,5 ¦
¦11.¦Медицинская сестра по массажу ¦ 2,0 ¦
¦12.¦Санитарка ¦ 2,0 ¦
+---+-------------------------------------------------+----------+
¦ 6. Стационарное отделение ¦
+---T-------------------------------------------------T----------+
¦1. ¦Заведующий отделением ¦ 1,0 ¦
¦2. ¦Специалист по социальной работе <9> ¦ 2,0 ¦
¦3. ¦Психолог <10> ¦ 1,0 ¦
¦4. ¦Социальный педагог ¦ 1,0 ¦
¦5. ¦Врач - физиотерапевт ¦ 0,5 ¦
¦6. ¦Учитель <11> ¦ 1,0 ¦
¦7. ¦Инструктор ЛФК ¦ 0,5 ¦
¦8. ¦Инструктор по труду <12> ¦ 1,0 ¦
¦9. ¦Воспитатель <13> ¦ 6,0 ¦
¦10.¦Медицинская сестра по массажу ¦ 2,0 ¦
¦11.¦Санитарка ¦ 2,0 ¦
L---+-------------------------------------------------+-----------
--------------------------------
<1> Должность вводится при наличии автомобиля.
<2> Ставка на 200 детей с ограниченными возможностями в
городе, районе. При наличии в городе, районе менее 200 детей с
ограниченными возможностями ставка сохраняется. При наличии более
200, но менее 400 детей вводятся две ставки, более 400, но менее
600 - три ставки и т.д. Осуществляет реализацию различных
мероприятий индивидуальных программ реабилитации, имеющих
социальный характер.
<3> Осуществляет реализацию различных мероприятий
индивидуальных программ реабилитации, имеющих социальный характер.
<4> Ставка на 200 детей с ограниченными возможностями в
городе, районе.
<5> Ставка на 200 детей с ограниченными возможностями в
городе, районе.
<6> Ставки на каждую реабилитационную группу.
<7> Ставка по каждому предмету, преподавание которого
осуществляется в отделении.
При наличии меньшей учебной нагрузки вводится соответственно
0,75; 0,5 или 0,25 ставки учителя по каждому предмету.
<8> Ставка вводится при наличии мастерских.
<9> Ставки на каждую реабилитационную группу.
<10> Ставка на каждую реабилитационную группу.
<11> Ставка по каждому предмету, преподавание которого
осуществляется в отделении. При наличии меньшей учебной нагрузки
вводится соответственно 0,75; 0,5 или 0,25 ставки учителя по
каждому предмету.
<12> Ставка вводится при наличии мастерских.
<13> Выполняет функции ночного дежурного.
|