13 декабря 1994 года N 60-ФЗ
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Принят
Государственной Думой
10 ноября 1994 года
Одобрен
Советом Федерации
(с изм. и доп., согл. Федеральных законов от 19.06.1995 N 89-ФЗ,
от 17.03.1997 N 58-ФЗ, от 06.05.1999 N 97-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и
экономические принципы и порядок формирования и исполнения на
контрактной основе заказов на закупку и поставку товаров, работ,
услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд
предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм
собственности.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Поставки продукции для федеральных государственных
нужд
Статья 2. Основные принципы разработки и реализации федеральных
целевых программ
Статья 3. Формирование и размещение заказов на поставки
продукции для федеральных государственных нужд
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции для
федеральных государственных нужд
Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных
контрактов на поставку продукции для федеральных государственных
нужд
Статья 6. Порядок введения в действие настоящего Федерального
закона
______________________________________________________________________________
Статья 1. Поставки продукции для федеральных государственных
нужд
1. Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-
ФЗ.
Поставки продукции для федеральных государственных нужд
обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных
источников, привлекаемых для этих целей.
Федеральные государственные нужды, в том числе перечень
федеральных целевых программ и межгосударственных целевых
программ, в которых участвует Российская Федерация (далее -
федеральные целевые программы), и объемы их финансирования из
федерального бюджета предусматриваются в федеральном законе о
федеральном бюджете на планируемый период.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
В целях обеспечения решения особо важных общегосударственных
задач федеральным целевым программам может присваиваться статус
президентских программ, инициатором которых является Президент
Российской Федерации.
2. Поставки продукции для федеральных государственных нужд
осуществляются в целях:
создания и поддержания государственных материальных резервов
Российской Федерации;
поддержания необходимого уровня обороноспособности и
безопасности Российской Федерации;
обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения
международных экономических, в том числе валютно-кредитных,
обязательств Российской Федерации;
реализации федеральных целевых программ;
обеспечения иных федеральных государственных нужд.
(абзац введен Федеральным законом от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
3. Потребности субъектов Российской Федерации в продукции,
необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и
реализации региональных целевых программ (поставки продукции для
региональных нужд), определяются органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с общими принципами
и положениями настоящего Федерального закона.
Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных
источников, привлекаемых ими для этих целей.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
4. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками
сельскохозяйственной продукции и продовольствия для федеральных
государственных нужд, регулируются специальным законом.
Статья 2. Основные принципы разработки и реализации федеральных
целевых программ
1. Разработка федеральных целевых программ организуется
федеральными органами исполнительной власти.
Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ
определяется Правительством Российской Федерации.
2. При разработке федеральных целевых программ необходимо
предусматривать:
решение приоритетных социально-экономических, оборонных, научно-
технических, природоохранных и других важнейших задач;
согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в
целях их наиболее эффективного использования;
комплексность и экономическую безопасность разрабатываемых
мероприятий;
согласованность решения федеральных и региональных задач;
достижение требуемого конечного результата в установленные
сроки.
Статья 3. Формирование и размещение заказов на поставки
продукции для федеральных государственных нужд
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
1. Для организации работы по выполнению федеральных целевых
программ и обеспечению поставок продукции для федеральных
государственных нужд Правительство Российской Федерации утверждает
государственных заказчиков.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.
Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и
поставку продукции для обеспечения федеральных государственных
нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях
(поставщиках) посредством заключения государственными заказчиками
государственных контрактов.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.
2. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми
ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и
являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ
и обеспечение федеральных государственных нужд.
Правительство Российской Федерации предоставляет гарантии по
обязательствам государственного заказчика в пределах средств,
выделяемых из федерального бюджета.
3. Государственный контракт определяет права и обязанности
государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных
государственных нужд и регулирует отношения поставщика с
государственным заказчиком при выполнении государственного
контракта.
Государственным контрактом могут быть предусмотрены контроль со
стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению
государственного контракта и оказание консультативной и иной
помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную
деятельность последнего.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.
4. Продукция, поставляемая по государственному контракту,
должна соответствовать обязательным требованиям государственных
стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
К обязательным относятся требования к качеству продукции,
обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения,
охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость
продукции.
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.
Поставляемая по государственным контрактам продукция,
подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации
обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак
соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то
органом.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 19.06.1995 N 89-
ФЗ)
5. Государственные заказчики обеспечивают, исходя из интересов
государства, размещение заказов на поставку продукции для
федеральных государственных нужд в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.05.1999 N 97-ФЗ.
7. Для федеральных казенных предприятий Правительство
Российской Федерации может в необходимых случаях вводить режим
обязательного заключения государственных контрактов на поставку
продукции для федеральных государственных нужд.
Статья 4. Стимулирование выполнения поставок продукции для
федеральных государственных нужд
1. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции
для федеральных государственных нужд им могут предоставляться
социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
2. В целях экономического стимулирования поставщиков,
осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимого
уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации, по
важнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям-
изготовителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные
квоты (государственное бронирование) по обязательной продаже
указанных ресурсов государственным заказчикам и поставщикам.
Порядок определения перечня и объемов материально-технических
ресурсов, подлежащих государственному бронированию,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Ответственность за неисполнение государственных
контрактов на поставку продукции для федеральных государственных
нужд
1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из
сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом,
эта сторона:
возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
несет иную ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации и государственным контрактом.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке
определенного товара, не вправе отказаться от заключения
государственных контрактов в случае, если размещение заказа не
влечет за собой убытков от ее производства.
(в ред. Федерального закона от 17.03.1997 N 58-ФЗ)
При необоснованном уклонении поставщика от заключения
государственного контракта на поставку продукции для федеральных
государственных нужд в случаях, когда обязательность заключения
контракта установлена настоящим Федеральным законом, поставщик
уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции,
определенной в проекте контракта.
3. Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в
пункте 4 статьи 3 настоящего Федерального закона, а также
некомплектная продукция считается непоставленной.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)
4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или
частично):
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ;
от оплаты продукции, не соответствующей требованиям,
установленным законодательством для определения качества продукции
или государственным контрактом.
5. Споры, возникающие между государственным заказчиком и
поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении
государственных контрактов на поставку продукции для федеральных
государственных нужд, а также о возмещении понесенных убытков,
рассматриваются в установленном законодательством порядке
арбитражным судом.
Статья 6. Порядок введения в действие настоящего Федерального
закона
1. Ввести в действие настоящий Федеральный закон со дня его
официального опубликования.
2. Признать утратившими силу Закон Российской Федерации "О
поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая
1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27,
ст. 1558) и Постановление Верховного Совета Российской Федерации
"О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О
поставках продукции и товаров для государственных нужд" от 28 мая
1992 года (Ведомости Съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 27,
ст. 1559).
3. Правительству Российской Федерации в двухмесячный срок:
привести в соответствие с настоящим Федеральным законом
принятые им нормативные правовые акты;
обеспечить отмену министерствами и иными федеральными органами
исполнительной власти их нормативных актов, противоречащих
настоящему Федеральному закону.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
13 декабря 1994 года
N 60-ФЗ
|