УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28.07.2005 N 455
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 1994 г. N 1325
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.96 N 799)
В целях приведения Положения о Комитете Российской Федерации
по торговле в соответствие с законодательством Российской
Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Внести изменения и дополнения в Положение о Комитете
Российской Федерации по торговле, утвержденное Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1992 г. N 1028
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации,
1993, N 3, ст. 173), изложив его в редакции согласно Приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Приложение
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 декабря 1994 г. N 1325
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОРГОВЛЕ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.96 N 799)
I. Общие положения
1. Комитет Российской Федерации по торговле (Роскомторг)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
государственную политику в сфере торговли и общественного питания,
направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах
народного потребления и торговых услугах, организацию торгового
обслуживания в соответствии с современными требованиями,
формирование рыночных отношений и развитие рыночной инфраструктуры
в отрасли, защиту интересов покупателей.
В состав Роскомторга входит Государственная инспекция по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
(Госторгинспекция), которая действует на основании Положения о
ней, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 мая 1993 г. N 501 с последующими изменениями и
дополнениями. Госторгинспекция реализует свои полномочия
непосредственно, а также через территориальные органы
Госторгинспекции.
2. В своей деятельности Роскомторг руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими
нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Роскомторг осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Роскомторг является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, расчетные, валютные и иные счета в
учреждениях банков, а также необходимые для его деятельности
печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи Комитета Российской Федерации
по торговле
5. Основными задачами Роскомторга являются:
формирование и реализация государственной политики в области
торговли и общественного питания на основе использования рыночных
механизмов хозяйствования;
оценка и прогнозирование развития потребительского рынка и его
инфраструктуры;
воздействие на товарное насыщение потребительского рынка,
производство, ассортимент и качество товаров народного потребления
с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок
указанных товаров для государственных нужд;
разработка федеральных целевых и государственных
научно-технических программ по развитию торговли, выполнение
функций государственного заказчика по организации работ, связанных
с реализацией этих программ;
всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли
и общественного питания, демонополизации, развитию конкуренции,
созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих
субъектов; активная поддержка новых коммерческих структур
различных форм собственности, малого предпринимательства;
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам ликвидации региональных и
ведомственных барьеров свободному передвижению товаров,
поддержания необходимых товаропотоков для обеспечения
государственных нужд, усиления контроля за соблюдением торговыми
предприятиями всех форм собственности требований законодательства
и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров;
создание системы торгового обслуживания социально незащищенных
слоев населения;
разработка предложений по совершенствованию организации
торгового обслуживания, экономического, правового регулирования
деятельности предприятий торговли и общественного питания
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в
условиях рыночной экономики;
координация работы по организации научно-технического и
информационного обслуживания предприятий отрасли, внедрению
достижений научно-технического прогресса, передового
отечественного и зарубежного опыта;
определение направлений развития материально-технической базы
торговли и общественного питания и их технической оснащенности;
организация подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров через сеть подведомственных высших и средних
специальных учебных заведений, разработка мер по социальной защите
работников сферы торговли и общественного питания;
оказание методологической, консультационной и организационной
помощи органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятиям торговли и общественного питания различных
форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам,
относящимся к компетенции Роскомторга;
осуществление в установленном порядке внешнеэкономических
связей и международного сотрудничества в области торговли,
общественного питания, защиты прав потребителей по вопросам,
относящимся к компетенции Роскомторга;
координация работы по вопросам защиты потребительского рынка
от некачественных импортных товаров и подготовке соответствующих
нормативных актов;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.96 N 799)
создание системы сертификации торговых услуг и продукции
общественного питания.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.96 N 799)
III. Функции Комитета Российской Федерации по торговле
6. В соответствии с возложенными на него задачами Роскомторг:
анализирует состояние торговли и общественного питания,
разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный
периоды на основе изучения рынка, спроса и предложения товаров,
уровня потребления основных продуктов питания и
непродовольственных товаров, других экономических факторов;
регулярно представляет Правительству Российской Федерации доклады
по этим вопросам;
подготавливает предложения по объемам производства, завоза и
импорта товаров народного потребления по ассортименту и качеству
изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения
Российской Федерации, а также для государственных нужд, и
направляет эти предложения заинтересованным министерствам,
ведомствам, организациям и предприятиям; принимает участие в
разработке балансов производства и использования основных видов
товаров народного потребления;
направляет министерствам и ведомствам информацию о
прогнозируемой потребности населения в товарах народного
потребления на текущий и перспективный периоды, о товарах, спрос
населения на которые не удовлетворяется;
принимает во взаимодействии с министерствами, ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
торговыми организациями и предприятиями независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности меры по стабилизации
торговли, насыщению потребительского рынка товарами;
участвует в работе по реализации программ углубления
экономических реформ в сфере торговли и общественного питания,
ускорению процессов коммерциализации деятельности предприятий, их
приватизации, демонополизации и создания конкурентной среды,
подготавливает предложения по стимулированию формирования рыночных
отношений и развития предпринимательства, совершенствованию
ценообразования, налогообложения, кредитования, бухгалтерского
учета и статистической отчетности в отрасли;
дает заключения по проектам решений о приватизации торговых
предприятий, находящихся в федеральной собственности;
анализирует развитие малого предпринимательства в торговле и
общественном питании, изучает деятельность объединений торговых
предприятий (союзов, ассоциаций и др.) с целью оценки их положения
на товарных рынках, создания условий для развития конкуренции;
разрабатывает совместно с Министерством экономики Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации проекты
федеральных целевых программ, производит оценку их эффективности и
подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ;
проводит в качестве государственного заказчика работу по
выполнению целевых программ, организует через предприятия оптовой
торговли и другие структуры конкурсное размещение заказов на
поставку товаров народного потребления для государственных нужд, в
том числе закупаемых по импорту и поступающих из государств -
участников СНГ;
выступает в установленном порядке заказчиком товаров народного
потребления, закупаемых по импорту в счет централизованно
выделяемых валютных средств и предоставляемых Правительству
Российской Федерации иностранных кредитов, а также участвует в
товарообменных операциях в соответствии с международными
обязательствами Российской Федерации;
осуществляет координацию деятельности заинтересованных
министерств и ведомств по обеспечению поставок товаров по
установленным Правительством Российской Федерации федеральным
фондам, а также определяет исполнителей по государственным
закупкам и поставкам из всех источников товаров народного
потребления;
выступает государственным заказчиком по товарным операциям с
государствами - участниками СНГ; подготавливает совместно с
Министерством внешних экономических связей Российской Федерации
предложения по регулированию внешнеторговой деятельности
предприятий, определению размера экспортных и импортных таможенных
пошлин на товары народного потребления;
организует совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации проведение федеральных и межгосударственных (с участием
государств - участников СНГ и других стран) ярмарок по оптовой
продаже товаров народного потребления, а также оказывает
содействие в работе региональных и межрегиональных оптовых
ярмарок;
оказывает поддержку деятельности товарных бирж и развитию
биржевой торговли, организации и функционированию оптовых рынков
товаров народного потребления;
разрабатывает с учетом ситуации на потребительском рынке и
вносит в Министерство внешних экономических связей Российской
Федерации и Министерство экономики Российской Федерации
предложения по ограничению вывоза из Российской Федерации товаров
народного потребления;
разрабатывает нормативные требования, а также рекомендации по
формам и методам организации торговли и общественного питания;
определяет технологические требования к производству продукции
общественного питания и разработке оптимальных рационов питания
для населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания
по месту работы, учебы и отдыха, жителей регионов с экстремальными
условиями проживания, а также лечебно-профилактического питания
работников, занятых на производстве с вредными условиями труда;
проводит научно-техническую и инвестиционную политику,
направленную на оказание содействия предприятиям торговли и
общественного питания всех форм собственности в оснащении
современной торговой техникой и оборудованием, строительстве и
реконструкции объектов торговли и общественного питания по
современным проектам, организации научных исследований,
обеспечении необходимой коммерческой, научно-технической,
экономической и правовой информацией;
обеспечивает выполнение функций государственного заказчика по
разработке современного торгово-технологического оборудования для
отрасли;
реализует программы строительства объектов торговли,
относящихся к федеральной собственности, выполняет при
необходимости и с согласия заинтересованных предприятий торговли и
общественного питания функции заказчика производственно -
технического оборудования для их нужд;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
принимает участие в разработке проектов нормативных правовых
актов, федеральных и региональных целевых программ по
социально-экономическому развитию территорий Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей, по совершенствованию системы завоза
товаров народного потребления в указанные районы, а также по
ликвидации последствий радиационных и других катастроф и аварий в
части обеспечения товарами и услугами общественного питания;
осуществляет с органами управления торговлей государств -
участников СНГ обмен информацией о практике применения
законодательных и других нормативных актов о торговле,
общественном питании и защите прав потребителей;
оказывает содействие развитию торгово-экономических отношений
государств - участников СНГ, созданию совместных финансово -
торгово-промышленных групп, ассоциаций, союзов, торговых домов и
других предприятий;
организует взаимные поставки товаров народного потребления с
государствами - участниками СНГ по межправительственным
соглашениям;
развивает торгово-экономическое и научно-техническое
сотрудничество с зарубежными странами, изучает и распространяет
зарубежный опыт торговли и общественного питания, взаимодействует
в пределах своей компетенции с органами управления торговлей
государств - участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный
интерес;
осуществляет в целях защиты прав и интересов покупателей через
Госторгинспекцию государственный контроль за соблюдением норм и
правил торговли и общественного питания, порядка и дисциплины цен,
качеством и безопасностью товаров народного потребления в
предприятиях торговли, общественного питания и промышленности
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
участвует в рассмотрении проектов стандартов, изменений к ним,
согласовании технических условий на товары народного потребления,
сертификации торговых услуг и продукции общественного питания;
разрабатывает проекты законов и иных правовых актов, норм и
правил, регулирующих организационную и финансово-хозяйственную
деятельность предприятий торговли и общественного питания
различных форм собственности;
участвует совместно с субъектами Российской Федерации в
разработке схем развития и рационального размещения сети
предприятий торговли и общественного питания;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации
специалистов с высшим и средним специальным образованием в
подведомственных учебных заведениях; разрабатывает и утверждает
порядок аттестации работников подведомственных предприятий,
организаций и учреждений, находящихся на бюджетном финансировании,
и квалификационные требования к ним; разрабатывает меры по
социальной защите работников сферы торговли и общественного
питания;
руководит деятельностью подведомственных Роскомторгу высших и
средних специальных учебных заведений, научно-исследовательских,
проектных и других организаций и учреждений;
взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки,
обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости
работы предприятий торговли и общественного питания в условиях
чрезвычайных ситуаций;
дает разъяснения в пределах своей компетенции по обращениям
граждан, предприятий, организаций и учреждений по применению норм
и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и
физических лиц на территории Российской Федерации;
разрабатывает отраслевые правила, типовые инструкции и
организационно-методические документы по охране труда;
организует методологическую работу по охране труда,
анализирует причины производственного травматизма,
профессиональных заболеваний в отрасли и принимает меры по их
устранению.
IV. Права Комитета Российской Федерации по торговле
7. Роскомторг для обеспечения выполнения своих задач и функций
имеет право:
получать в установленном порядке государственную
статистическую отчетность по торговле, а также бухгалтерскую и
статистическую отчетность от находящихся в его ведении
предприятий, учреждений и организаций;
запрашивать на договорных началах у министерств, ведомств,
предприятий и организаций информацию, необходимую для
осуществления возложенных на Роскомторг задач;
вносить предложения по формированию федеральных и
межгосударственных программ развития торговли и общественного
питания;
организовывать проведение отраслевых, межгосударственных и
международных мероприятий по проблемам развития торговли и
общественного питания, защите прав потребителей;
утверждать уставы (положения) федеральных предприятий,
организаций и учреждений, координацию и регулирование деятельности
которых осуществляет Роскомторг; назначать на должность и
освобождать от должности руководителей этих предприятий,
организаций и учреждений. Заключать, изменять и расторгать
контракты с ними в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
представлять в установленном порядке на утверждение в
соответствующие органы кандидатуры представителей государства в
органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в
федеральной собственности;
принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных ему федеральных государственных учреждений, если
реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им
бюджетных ассигнований и штатной численности;
реорганизовывать с изменением статуса подведомственные средние
специальные учебные заведения, а также проводить их
государственную аттестацию;
назначать и производить по согласованию с Государственным
комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом документальные, фактические проверки (ревизии,
инвентаризации), назначать аудиторские проверки предприятий, в
ведении и управлении которых находится государственное имущество,
относящееся к федеральной собственности;
привлекать на договорной основе научные учреждения и
высококвалифицированных специалистов к разработке программ,
проектов законодательных и иных правовых актов по вопросам
торговли и общественного питания, создавать в этих целях временные
научные, экспертные, рабочие группы и коллективы;
образовывать в установленном порядке внебюджетные фонды за
счет разрешенных законодательством средств и источников;
проводить проверки эффективности использования средств
федерального бюджета, выделенных подведомственным организациям и
предприятиям на проведение научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ и финансирование капитальных
вложений;
представлять в пределах своей компетенции и в установленном
порядке Российскую Федерацию в международных и региональных
организациях.
V. Организация деятельности Комитета
Российской Федерации по торговле
8. Роскомторг возглавляет председатель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
9. Председатель:
осуществляет руководство деятельностью Роскомторга, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на него
задач и функций, распределяет обязанности между заместителями
председателя и руководителями структурных подразделений
центрального аппарата Роскомторга;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты
труда структуру и штатное расписание центрального аппарата
Роскомторга, смету расходов на его содержание в пределах
выделяемых ассигнований;
утверждает положения о структурных подразделениях центрального
аппарата Роскомторга;
назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Роскомторга;
издает в пределах компетенции Роскомторга приказы, инструкции
и методические рекомендации;
осуществляет в установленном порядке право распоряжения
финансовыми средствами и имуществом Роскомторга.
10. В Роскомторге образуется коллегия в составе председателя и
его заместителей по должности, руководящих работников Роскомторга,
а также других министерств, ведомств и организаций.
Члены коллегии утверждаются Правительством Российской
Федерации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития сферы
торговли и общественного питания в условиях формирования рыночной
экономики. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются
при необходимости приказами председателя Комитета.
11. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Роскомторга осуществляется за счет ассигнований
федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных
органов исполнительной власти.
|