Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ФСЗ РФ ОТ 21.11.94 N П-3-8-34 О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ЗАНЯТОСТИ С ГРАЖДАНАМИ, УВОЛЕННЫМИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И МЕРАХ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 21 ноября 1994 г. N П-3-8-34
   
           О СОСТОЯНИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ЗАНЯТОСТИ С ГРАЖДАНАМИ,
          УВОЛЕННЫМИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И МЕРАХ ПО ЕЕ УЛУЧШЕНИЮ
   
       Процесс сокращения Вооруженных Сил  приводит  на  рынок  труда
   большое  количество  лиц,  уволенных  с военной службы.  По данным
   Министерства обороны РФ в 1993 году было уволено  более  100  тыс.
   офицеров, прапорщиков и мичманов. Планом на 1994 год предусмотрено
   уволить из армии и флота почти 90 тыс.  человек,  из них около 40%
   офицеров без права на пенсию.  Более 85% уволенных офицеров - лица
   в возрасте  до  45  лет.  Это  наиболее  активный,  трудоспособный
   контингент,  ищущий  работу  и  желающий  трудоустроиться с учетом
   имеющейся  квалификации   или   пройти   обучение   по   избранной
   гражданской специальности.
       Органами службы занятости в течение 1993 - 1994  гг.  накоплен
   определенный положительный  опыт  в  работе  по  трудоустройству и
   профессиональному обучению граждан, уволенных с военной службы.
       В практику  деятельности органов службы занятости все активнее
   входит программный,  плановый подход в работе  с  этой  категорией
   граждан. Ряд краевых, областных органов службы занятости совместно
   с территориальными органами других министерств и ведомств  активно
   участвуют в     реализации    целевых    программ,    утвержденных
   постановлениями  Правительства РФ (г. г. Москва и Санкт-Петербург,
   Московская,  Ленинградская,  Самарская,  Иркутская, Новосибирская,
   Свердловская области и  др.).  В  ряде  регионов  органами  службы
   занятости  совместно  с  органами  военного  управления  и местной
   исполнительной власти разработаны и  реализуются  отдельные  планы
   мероприятий  по социальной защите лиц,  уволенных с военной службы
   (Республики Кабардино-Балкария и Марий Эл,  Калужская, Московская,
   Пермская,  Ростовская, Саратовская, Тверская, Ярославская области,
   г. Санкт-Петербург и др.).
       Во многих   регионах   Российской  Федерации  органами  службы
   занятости серьезное внимание уделяется проблемам профессионального
   обучения уволенных  военнослужащих.  Наиболее  активно  эта работа
   проводится в   г.   Санкт-Петербурге,   Московской,   Ульяновской,
   Ростовской,  Калининградской областях,  Краснодарском крае. В этих
   регионах за 6 месяцев 1994 года направлено на профобучение  от  20
   до   50%   этой   категории   граждан,   признанных  безработными.
   Характерной  направленностью  профобучения  граждан,  уволенных  с
   военной службы, является обучение их основам предпринимательства и
   самозанятости.  В ряде регионов  России  органы  службы  занятости
   проводят  работу  по  созданию  условий  бывшим  военнослужащим  в
   открытии собственного дела  (Ярославская,  Самарская,  Московская,
   Оренбургская, Калужская, Свердловская области и др.).
       Анализ работы органов службы занятости за 1993  год  и  первое
   полугодие 1994   года,  а  также  проведенные  проверки  позволяют
   сделать вывод о том,  что на местах сложилась определенная система
   в работе   с   гражданами,  уволенными  с  военной  службы.  Более
   разнообразными и  мобильными  стали   формы   и   методы   работы,
   повысилась ее   эффективность   и  целенаправленность,  улучшилось
   взаимодействие с  местными  исполнительными  органами,   воинскими
   частями, военными   комиссариатами,   общественными  объединениями
   офицеров запаса, ветеранов Вооруженных Сил.
       Межведомственная комиссия      по      социальным     вопросам
   военнослужащих и членов их семей на своем  заседании  28  сентября
   1994  года,  рассмотрев  вопрос  о  работе  государственной службы
   занятости  по  обеспечению  трудоустройства  и   профессионального
   обучения  граждан,  уволенных  с  военной  службы,  также отметила
   положительные сдвиги в этой работе. Этому во многом способствовало
   принятие ряда нормативно-правовых актов, введение в органах службы
   занятости должностей специалистов по работе  с  данной  категорией
   граждан.
       Вместе с тем,  анализ свидетельствует,  что  в  органы  службы
   занятости   за   содействием   в  трудоустройстве  и  профобучении
   обращается  только  около  10%  от  общего  количества   уволенных
   военнослужащих.  Так,  в  целом  по  Российской Федерации в первом
   полугодии 1994 года в органы  службы  занятости  обратилось  около
   4 тыс.   граждан,   уволенных   с   военной  службы,  из  них  40%
   трудоустроено без дополнительной переподготовки, около 500 человек
   направлено  на  профессиональное обучение.  В ряде регионов органы
   службы занятости за этот период не направили на обучение ни одного
   уволенного военнослужащего (Псковская,  Владимирская, Костромская,
   Астраханская области,  Чувашская, Удмуртская Республики, Алтайский
   край и др.).
       Одной из причин такого положения,  в том числе,  недостаточных
   объемов профобучения      является      отсутствие      налаженной
   профконсультационной работы  с военнослужащими перед увольнением с
   военной службы.
       Совместное письмо Минобороны и ФСЗ России (сентябрь 1993 года)
   определило задачи органам службы  занятости  в  этом  направлении,
   однако работа разворачивается пока медленно.
       В целях усиления контроля за работой с гражданами,  уволенными
   с военной службы, Приказом ФСЗ России от 06.05.94 N 60 установлена
   регулярная отчетность органов занятости (за полугодие и по  итогам
   года)  по  трудоустройству  и профессиональному обучению офицеров,
   прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы.
       Однако, отдельные органы службы занятости необходимые сведения
   за первое полугодие 1994 года в Федеральную  службу  занятости  не
   представили (Тюменская, Магаданская области, Республика Калмыкия).
       С целью улучшения работы с гражданами,  уволенными  с  военной
   службы, увеличения объемов их профессионального  обучения  считаем
   необходимым провести следующие мероприятия:
       1. Завершить  до конца текущего года введение в органах службы
   занятости должностей   специалистов   по   работе   с  гражданами,
   уволенными с военной службы. Обеспечить приоритетное использование
   на   этих  должностях  офицеров  запаса,  имеющих  опыт  работы  с
   военнослужащими и членами их семей.
       2. Проанализировать ход  и  организацию  работы  по  проблемам
   трудоустройства и   профобучения   граждан,  уволенных  с  военной
   службы. Изучить причины недостаточной активности их  обращения  за
   содействием в органы службы занятости, принять необходимые меры по
   улучшению создавшегося положения.
       Итоги анализа  и  принятые  меры  отразить  в годовом отчете о
   работе органа службы занятости за 1994 год.
       3. В дополнение к Приказу ФСЗ России  от  06.05.94  N  60  при
   составлении  статистических  данных  учитывать не только офицеров,
   прапорщиков и мичманов,  но и  всех  военнослужащих,  уволенных  с
   военной  службы.  При  этом  показатели  по  пунктам 1 - 6 Приказа
   указывать дробью,  где:  числитель - всего  граждан,  уволенных  с
   военной  службы,  знаменатель  - в том числе офицеры,  прапорщики,
   мичманы и лица,  проходившие военную службу по контракту.  В  этом
   случае  все цифровые показатели должны соответствовать аналогичным
   показателям формы 1-т (трудоустройство) и приложениям к ней.
       4. Совместно  с  местными  органами   исполнительной   власти,
   военного управления,  социальной защиты, управления образованием и
   другими заинтересованными  структурами  разработать  на  1995  год
   планы мероприятий по усилению социальной защиты граждан, уволенных
   с военной службы,  и членов их семей.  Предусмотреть в них решение
   проблем по    обеспечению    занятости,   профобучению,   развитию
   предпринимательства данной категории граждан,  а  также  источники
   финансирования этой  работы.  Активизировать работу по организации
   упреждающего профконсультирования военнослужащих перед увольнением
   с военной службы.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz