УТВЕРЖДАЮ.
Министр здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Э.А. НЕЧАЕВ
31 октября 1994 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управление организации медицинской помощи населению (в после-
дующем Управление) организовано на основании постановления Правитель-
ства Российской Федерации от 19.04.94 N 348 и в соответствии с прика-
зом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российс-
кой Федерации от 10.05.94 N 86 является самостоятельной структурой ми-
нистерства.
2. Управление в своей работе руководствуется законами Российской
Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указа-
ниями Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Рос-
сийской Федерации и настоящим положением.
3. Основной задачей Управления является совершенствование системы
управления и функционирования учреждений здравоохранения в новых эко-
номических условиях, направленное на повышение доступности и качества
медицинской помощи, снижение заболеваемости, инвалидности и смертности
населения.
II. Функции
4. Управление в соответствии с возложенной на него задачей:
- принимает участие в разработке предложений в законодательные
акты Российской Федерации, в проекты указов Президента и постановления
Правительства, в нормативные акты, разрабатывает приказы и решения
коллегий Министерства здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации по совершенствованию управления здравоохранением
республики;
- осуществляет контроль за выполнением законов и директивных до-
кументов по вопросам медицинской помощи и обязательному медицинскому
страхованию (ОМС), действующих на территории Российской Федерации;
- разрабатывает стратегию и тактику развития первичной и специа-
лизированной медицинской помощи населению Российской Федерации и обя-
зательного медицинского страхования, взаимодействуя с органами госу-
дарственного управления (министерствами, ведомствами и др.), республи-
канскими, местными органами власти, органами управления здравоохране-
нием субъектов Российской Федерации, а также с профессиональными меди-
цинскими ассоциациями, ассоциациями медицинских страховщиков по опти-
мизации отношений субъектов медицинского страхования, прочими общест-
венными российскими и международными организациями;
- участвуют в организации, реорганизации и ликвидации учреждений
здравоохранения федерального подчинения;
- организует и контролирует развитие сети и деятельности феде-
ральных (РФ), межрегиональных специализированных медицинских центров,
согласовывает планы деятельности профильных НИИ, оказывает практичес-
кую организационно-методическую помощь;
- разрабатывает республиканские отраслевые целевые медико-соци-
альные программы и обеспечивает контроль за их реализацией;
- анализирует показатели, характеризующие состояние здоровья на-
селения, качество медицинской и медико-социальной помощи, заболевае-
мости, инвалидности и смертности населения, продолжительности жизни;
- анализирует деятельность органов и учреждений здравоохранения,
а также субъектов ОМС, разрабатывает основные направления деятельности
органов и учреждений здравоохранения, направленные на повышение дос-
тупности и качества медицинской помощи;
- отрабатывает наиболее прогрессивные и перспективные модели ор-
ганизации медицинской помощи населению, новых технологий функциониро-
вания отрасли (работа в условиях нового хозяйственного механизма, бюд-
жетно-страховой медицины и др.);
- координирует работу по аккредитации и лицензированию учреждений
здравоохранения с различными формами собственности, осуществляет сов-
местно с заинтересованными управлениями организационно-методическое
руководство по аккредитации и лицензировании лечебно-профилактических
учреждений федерального подчинения и координирует эту работу в Рос-
сийской Федерации;
- организует и руководит деятельностью главных штатных и внештат-
ных специалистов министерства;
- участвует в разработке (изменении) федеральной базовой програм-
мы обязательного медицинского страхования ОМС;
- обеспечивает формирование и координацию деятельности по реали-
зации территориальных программ ОМС граждан;
- устанавливает принципы лекарственного обеспечения, перечень ви-
дов и стандарты медицинской помощи, профилактических и лечебно-диаг-
ностических мероприятий, входящих в базовую программу ОМС граждан;
- принимает участие в установленном порядке в работе правления
Федерального фонда ОМС, обеспечивает взаимодействие с Федеральным фон-
дом ОМС;
- рассматривает заявки на лекарственные средства, изделия меди-
цинского назначения и медицинской техники и принимает участие в расп-
ределении фондов;
- организует совместную работу с медицинскими ассоциациями и дру-
гими общественными организациями по вопросам обеспечения медицинской
помощи населению республики;
- рассматривает поступающие письма и заявления граждан, государс-
твенных и общественных организаций, средств массовой информации. Коор-
динирует реализацию здравоохранных мер по устранению причин, их порож-
дающих;
- проводит республиканские совещания, научно-практические конфе-
ренции, рабочие совещания и семинары.
5. Совместно с Планово-финансовым управлением:
- проводит оценку медицинских целей и задач при создании совмест-
ных предприятий, иностранных фирм с лечебно-профилактическими учрежде-
ниями республиканского (РФ) подчинения;
- рассматривает вопросы защиты интересов пациентов, пользующихся
услугами медицинских учреждений с различными формами собственности, а
также частнопрактикующих специалистов;
- разрабатывает предложения по финансированию и функционированию
сети ведомственных учреждений здравоохранения;
- вносит в установленном порядке предложения о взаиморасчетах в
связи с оказанием медицинской помощи, в том числе с министерствами и
ведомствами, имеющими ведомственную службу здравоохранения;
- разрабатывает системы территориальных взаиморасчетов за меди-
цинские услуги в системе ОМС.
6. Совместно с Управлением учебных заведений:
- формирует программы обучения и повышения квалификации медицинс-
ких работников;
- разрабатывает образовательные стандарты врачебной и сестринской
деятельности по всем уровням подготовки.
7. Совместно с Управлением научных исследований:
- участвует в формировании социальных заказов на научно-исследо-
вательские работы по медицинским и здравоохранным проблемам, в том
числе по ОМС, в рассмотрении годовых и перспективных планов науч-
но-исследовательской работы;
- изучает и рекомендует для внедрения в практику работы лечеб-
но-профилактических учреждений достижения науки и техники;
- принимает участие в организации и проведении научно-практичес-
ких конференций и республиканских съездов;
- определяет порядок проведения медико-биологических эксперимен-
тов по изучению новых лекарственных средств и медицинской техники.
8. Совместно со Вторым управлением:
- осуществляет контроль за осуществлением оборонных мероприятий в
органах и учреждениях здравоохранения;
- участвует в организации и координации мероприятий по ликвидации
медицинских последствий катастроф и крупных аварий.
9. Совместно с отделом медицинской статистики и информатики:
- проводит единовременное статистическое исследование по актуаль-
ным вопросам организации медицинской помощи.
III. Структура и штаты
10. Структура и штаты Управления утверждаются министром.
11. Управление организации медицинской помощи возглавляет началь-
ник, подчиненный непосредственно заместителю министра.
12. Начальник Управления назначается и освобождается министром.
IV. Права, обязанности и ответственность начальника
13. Начальнику Управления предоставляется право:
- подготавливать указания министерствам здравоохранения респуб-
лик, входящих в Российскую Федерацию, руководителям краевых, областных
отделов здравоохранения, главным управлениям, комитетам и департамен-
там здравоохранения, руководителям республиканских больнично-поликли-
нических учреждений и контролировать их исполнение;
- запрашивать через органы государственного управления (минис-
терства, ведомства) и органы управления здравоохранения субъектов Рос-
сийской Федерации необходимую информацию и первичную медицинскую доку-
ментацию;
- проводить проверки организационно-методической и медицинской
деятельности территориальных и центральных органов управления здраво-
охранения, а также, по согласованию с ними, учреждений здравоохранения
и медицинских учреждений федерального подчинения;
- координировать работу всех отделов Управления;
- рассматривать совместно с планово-экономическим управлением
сметы, структуру и штаты подчиненных Минздравмедпрому России республи-
канских учреждений;
- утверждать и издавать методические, информационные и циркуляр-
ные письма, вести самостоятельную переписку;
- представлять интересы Управления в других органах, учреждениях
и организациях;
- во время отсутствия начальника Управления руководство осущест-
вляет его заместитель;
- начальник Управления несет персональную ответственность за вы-
полнение возложенных на Управление задач и своих обязанностей, опреде-
ляет степень ответственности своих заместителей и подчиненных сотруд-
ников.
|