МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
________________________________________________________________
25 октября 1994г. М-862у
У К А З А Н И Е
О порядке служебного расследования
и рассмотрения случаев несохранных
перевозок грузов
В целях качественного проведения служебного расследования случаев
несохранных перевозок Министерство путей сообщения Российской Федера-
ции ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 1994г. прилагаемый
"Порядок служебного расследования и рассмотрения случаев несохранных
перевозок грузов на железных дорогах Российской Федерации".
2. Начальника железных дорог, начальникам отделений железных до-
рог организовать проведение занятий с причастными работниками по изу-
чению и практическому применению утвержденного настоящим указанием
"Порядка".
3. Признать недействующим на железных дорогах Российской Федера-
ции пункт 21 приказа МПС СССР и МВД СССР от 30.04.91 г. N 21Ц/158 (в
части приложения N 2) и приложение N 2 к этому приказу. С МВД России
согласовано.
Первый заместитель Министра
Приложение
к указанию МПС России
от "25" октября 1994г. N М-862у
П О Р Я Д О К
служебного расследования и рассмотрения
случаев несохранных перевозок грузов
на железных дорогах Российской Федерации
1.Случаи несохранных перевозок грузов в зависимости от стоимости
утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза делят-
ся на три группы:
первая - на сумму 50 млн.рублей и более;
вторая - на сумму от 10 до 50 млн.рублей;
третья - на сумму до 10 млн. рублей.
При отсутствии точных данных о сумме убытка по возникшей несох-
ранности последняя определяется ориентировочно.
Сумма в группах несохранности индексируется Министерством путей
сообщения Российской Федерации в зависимости от общего индекса потре-
бительских цен определяемого Государственным комитетом Российской Фе-
дерации по статистике.
2. Случаи несохранных перевозок третьей группы, в том числе с
признаками хищения грузов, расследуются и рассматриваются на месте на-
чальником железнодорожной станции (руководителем предприятия), который
во всех случаях, включая несохранности первой и второй групп, немед-
ленно приступает к расследованию причин и выявлению виновных, неожидая
указания и прибытия ответственных руководителей отделения или Управле-
ния железной дороги.
3. Случаи несохранных перевозок второй группы расследуются с вы-
ездом на место начальника отдела грузовой и коммерческой работы отде-
ления железной дороги, его заместителя или старшего коммерческого ре-
визора и рассматриваются начальником отделения железной дороги или его
заместителем.
4. Случаи несохранных перевозок первой группы расследуются с выез-
дом на место руководителей служб: грузовой и коммерческой работы (или
дорожного коммерческого ревизора) и военизированной охраны и рассмат-
риваются начальником железной дороги или его первым заместителем. Об
этих случаях начальники указанных служб докладывают в Управления гру-
зовой и коммерческой работы и Управление военизированной охраны МПС
России.
5. Случаи несохранных перевозок первой группы на сумму свыше 100
млн.рублей (в особо крупных размерах) расследуются на месте руководи-
телями железных дорог. О таких случаях они оперативно докладывают ру-
ководству МПС России в суточный срок с момента установления факта не-
сохранности. В докладе должны быть указаны номера вагонов (контейне-
ров), номера накладных, род груза, станции отправления, назначения,
наложенные пломбы, время, место и обстоятельства, при которых произош-
ла на сохранность, ее характер, размер убытка.
Рассмотрение этих случаев несохранных перевозок должно проводить-
ся начальником железной дороги или его первым заместителем. По резуль-
татам рассмотрения о принятых мерах начальник железной дороги или его
первый заместитель докладывают руководству МПС России.
При необходимости в расследовании случаев несохранных перевозок
грузов в особо крупных размерах принимают участие работники соответс-
твующих управлений МПС России.
По фактам утраты груза с признаками хищения при перевозке в про-
ведении служебного расследования и рассмотрении могут принимать учас-
тие работники органов внутренних дел.
6. При выявлении и задержании на предприятиях железнодорожного
транспорта преступных групп из числа железнодорожников, совершивших
хищение грузов, расследование обстоятельств и принятие необходимых мер
по предотвращению подобных случаев в дальнейшем осуществляется руково-
дителем по должности не ниже начальника отделения железной дороги или
его заместителя.
7. Положение с разъединением вагонов и грузов от документов расс-
матривается: начальниками служб перевозок, грузовой и коммерческой ра-
боты не реже 1 раза в квартал; начальником отделения железной дороги
не реже 1 раза в месяц; начальником железнодорожной станции (начальни-
ком механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ) ежедневно.
Начальники железнодорожных станций (начальники механизированных
дистанций погрузочно-разгрузочных работ) рассматривают положение дел с
разъединением вагонов и грузов от документов и принимают исчерпывающие
меры к немедленному их объединению, направлению на железнодорожную
станцию назначения и предупреждению подобного в дальнейшем. При от-
сутствии на железнодорожных станциях надежных технических средств
контроля должны обеспечиваться повторно натурные проверки всех отправ-
ляемых поездов.
|