РЕШЕНИЕ
О МЕМОРАНДУМЕ СОВЕТА ГЛАВ
ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" И ПЕРСПЕКТИВНОМ
ПЛАНЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
(Москва, 21 октября 1994 года)
Совет глав государств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Принять Меморандум Совета глав государств Содружества
Независимых Государств "Основные направления интеграционного
развития Содружества Независимых Государств" (прилагается).
2. Утвердить Перспективный план интеграционного развития
Содружества Независимых Государств (прилагается).
3. Межгосударственному экономическому Комитету Экономического
союза, Совету министров иностранных дел государств - членов
Содружества, Совету министров обороны государств - участников
Содружества, Исполнительному Секретариату Содружества Независимых
Государств, Секретариату Совета Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников Содружества внести предложения по
совершенствованию деятельности структур Содружества в связи с
реализацией Перспективного плана интеграционного развития
Содружества Независимых Государств.
4. Главам правительств государств - участников Содружества
принять меры по разработке национальных программ по реализации
Перспективного плана интеграционного развития Содружества
Независимых Государств.
Совершено в г. Москве 21 октября 1994 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве
Правительства Республики Беларусь, которое направит каждому
государству, подписавшему настоящее Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
Принят
Решением Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
о Меморандуме Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
"Основные направления интеграционного
развития Содружества Независимых Государств"
и Перспективном плане интеграционного
развития Содружества Независимых Государств
от 21 октября 1994 года
МЕМОРАНДУМ
СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"
Важное значение для укрепления и развития Содружества
Независимых Государств (далее - СНГ) имеет продолжение активной
линии, направленной на поэтапное превращение его в дееспособное
объединение суверенных государств. Продвигаться к этой цели
следует посредством последовательного формирования эффективной
интеграционной структуры Содружества. Особое значение при этом
приобретает согласованность действий государств - участников СНГ,
предпринимаемых на межгосударственном и межправительственном
уровне, а также в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств -
участников Содружества. Назрела необходимость совершенствования и
повышения эффективности уставных органов и рационализации
структуры Содружества. Реалии жизни требуют создания механизма
взаимодействия государств СНГ, обеспечивающего выполнение
многосторонних соглашений в органичном сочетании с принятием
уставными органами Содружества оперативных, в том числе
обязательных решений в пределах их компетенции, и выработкой
эффективной системы контроля в этой сфере.
Исходя из этого может возникнуть потребность в представлении
некоторым органам СНГ определенных межгосударственных полномочий в
согласованных сферах.
На данном этапе процесс интеграции должен носить естественный
характер и в полной мере зависит от доброй воли его участников.
В то же время объективная логика развития постсоветского
пространства, осознанное стремление народов к интеграции требуют
продолжить поиск новых более тесных организационных форм
сотрудничества независимых государств.
Сохранение возможности разноскоростного движения в
Содружестве, многовариантности форм участия в его деятельности
позволит гибко учитывать интересы партнеров, их возможные особые
позиции, продвигаться по пути углубления интеграции между теми
странами, которые готовы к более тесному взаимодействию в
различных сферах.
1. Главным направлением интеграции в ближайшей и среднесрочной
перспективе является налаживание эффективного экономического
сотрудничества как основной предпосылки преодоления кризисных
явлений и подъема экономики всех государств - участников СНГ.
Приоритетным в этой области в соответствии с Договором о
создании Экономического союза должно стать поэтапное формирование
общего экономического пространства на базе рыночных отношений. В
ближайшее время основное внимание следовало бы сосредоточить на
создании зоны свободной торговли как этапа в формировании
Таможенного союза, предусматривающего полное снятие таможенных
ограничений в торговых отношениях между его участниками, в рамках
которого был бы установлен общий таможенный тариф и налажена
координация внешнеторговой политики в отношении третьих стран.
Параллельно необходимо вести работу по образованию Платежного
союза, что помогло бы решению острейшей проблемы платежно -
расчетных отношений.
Реализация этих задач создала бы экономические и
организационные условия для формирования общего рынка с
беспрепятственным движением товаров, услуг, капиталов и трудовых
ресурсов.
Большую важность приобретает развитие прямых связей между
предприятиями, осуществление общих отраслевых и межотраслевых
программ и стимулирование субрегиональной кооперации.
Для успешной деятельности Экономического союза актуальное
значение имеет работа его постоянно действующего органа,
наделенного достаточно широкими полномочиями, в том числе и для
оперативного решения вопросов.
2. В сфере сотрудничества по проблемам экологии речь должна
идти о согласовании усилий государств - участников СНГ в ключевых
областях охраны окружающей среды и оздоровления населения
экологически неблагополучных регионов.
3. Постоянного внимания требуют к себе военные вопросы. В
качестве первоочередной задачи следует рассматривать формирование
системы безопасности Содружества на основе Договора о коллективной
безопасности от 15 мая 1992 года и двусторонних соглашений между
государствами - участниками СНГ. Это позволит поднять на
качественно новую ступень сотрудничество в области безопасности
государств - участников СНГ по недопущению и прекращению
вооруженных конфликтов на территориях государств - участников СНГ
и между ними, в подготовке кадров, оснащении вооруженных сил
государств - участников СНГ, кооперировании военного производства
и стандартизации вооружений, а также создаст благоприятные условия
для сохранения и использования имеющейся оборонной инфраструктуры.
4. Необходимо реализовать идею коллективного миротворчества
государств - участников СНГ при том понимании, что основные усилия
будут направлены на мирные, политико-дипломатические способы
разрешения возникающих противоречий, формирование на основе
принципов ООН и СБСЕ эффективных механизмов предотвращения и
урегулирования вооруженных конфликтов в целях обеспечения
стабильности на всем пространстве государств - участников
Содружества. Завершение процесса институционализации в данной
области позволит Коллективным миротворческим силам Содружества
оперативно реагировать на события, не исключая взвешенного, строго
адекватного конкретным условиям и в рамках международного права
применения силы в соответствии с Уставом ООН.
5. Важным направлением интеграционных усилий является
налаживание и углубление сотрудничества между государствами -
участниками Содружества в сфере обеспечения безопасности их
внешних границ.
Общим интересам государств - участников Содружества
соответствует надежная охрана границ по периметру СНГ, которая
должна осуществляться совместными усилиями.
Осуществление на практике принципа открытости границ внутри
СНГ не должно наносить ущерба политическим, военным и
экономическим интересам ни одного из государств - участников
Содружества.
В последнее время в развитии сотрудничества государств -
участников СНГ по пограничным вопросам устойчиво проявляется
направленность на объединение усилий в сфере охраны внешних границ
государств - участников Содружества. В этих условиях следует вести
линию на практическое закрепление интеграционных тенденций в
деятельности пограничных войск государств - участников
Содружества, к созданию и поддержанию на внешних границах режима,
способствующего укреплению статуса Содружества в целом и защите
жизненно важных интересов каждого из государств - участников СНГ.
6. Широкий спектр проблем предстоит решать в рамках СНГ по
линии гуманитарного сотрудничества и прав человека. Прежде всего,
добиваться реального обеспечения всем гражданам, независимо от их
национальности или иных различий, равных прав и свобод и
способствовать выражению, сохранению и развитию этнической,
культурной, языковой и религиозной самобытности всех народов,
населяющих государства - участники СНГ.
Следует завершить разработку в рамках СНГ договорно-правовой
базы, регулирующей взаимоотношения государств - участников
Содружества в области соблюдения основных прав и свобод человека и
национальных меньшинств.
Общим интересам служила бы активизация культурных обменов,
сотрудничества в области науки, образования, спорта. Необходимо
наладить взаимный обмен информацией и сотрудничество национальных
комиссий по делам ЮНЕСКО государств - участников СНГ.
7. В контексте шагов по укреплению интеграционных процессов в
СНГ важное значение имеет осуществление постоянных консультаций
государств - участников Содружества в международной сфере,
согласованных действий в международных и региональных организациях
по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Перспективы интеграционного развития СНГ предполагают активный
поиск адекватных областей и форм взаимодействия во внешней
политике. С учетом накопленного опыта представляется, что к
реализации на практике указанных задач следует подходить поэтапно,
выявляя круг проблем, представляющих взаимный интерес, постепенно
совершенствуя механизмы консультаций и расширяя основы
согласованных совместных действий на мировой арене и в
международных организациях.
Продвижение по всем этим направлениям создаст реальную
возможность построения в перспективе региональной международной
организации, способной обеспечивать политическую и социально -
экономическую стабильность на пространстве СНГ.
Утвержден
Решением Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
о Меморандуме Совета глав государств
Содружества Независимых Государств
"Основные направления интеграционного
развития Содружества Независимых Государств"
и Перспективном плане интеграционного
развития Содружества Независимых Государств
от 21 октября 1994 года
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
----T--------------------T-----------------T---------T-----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Орган СНГ, ¦ Сроки ¦ Уставный ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ответств. за ¦ ¦ орган, ¦
¦ ¦ ¦ исполнение ¦ ¦принимающий¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решение ¦
+---+--------------------+-----------------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------+-----------------+---------+-----------+
¦ I. Налаживание экономического сотрудничества ¦
¦ ¦
¦ Формирование Экономического союза ¦
¦ ¦
¦ 1.¦Формирование ¦ККК, Совет ¦ ¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦Таможенного союза ¦руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внешнеэкономиче- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ских ведомств, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Совет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦таможенных служб ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) создание зоны¦ ¦ноябрь ¦ ¦
¦ ¦свободной торговли¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦как первого этапа¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Таможенного союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦б) завершить разра-¦ ¦октябрь -¦ ¦
¦ ¦ботку многосторонне-¦ ¦ноябрь ¦ ¦
¦ ¦го механизма зоны¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦свободной торговли,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая согласование¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбалансированного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦графика отмены со-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦храняющихся ограни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чений во взаимной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговле ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в) подготовить про-¦ ¦декабрь ¦ ¦
¦ ¦ект Соглашения о Та-¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦моженном союзе,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотрев в нем: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание идентичных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем регулирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешних экономиче-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских связей (в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарифного и нетариф-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного регулирования),¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая установление¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего тарифа по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнему периметру¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Таможенного союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение единства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнеторгового, та-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моженного законода-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства в соответс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твии с международно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦признанными нормами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципы организации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы и принятия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решений межгосударс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенными органами в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках Таможенного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гармонизация внешне-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговой политики в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношении третьих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стран ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание межгосудар-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ственного органа Та-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦моженного союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Создание Платежного ¦ККК, национальные¦ ¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦Союза ¦(центральные) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦банки, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Межгосударствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ный банк, минис-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦терства финансов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проекты¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о создании Платежно-¦ ¦сентябрь ¦ ¦
¦ ¦го союза ¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о взаимной конверти-¦ ¦сентябрь ¦ ¦
¦ ¦руемости националь-¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦ных валют ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о мерах по обеспече-¦ ¦сентябрь ¦ ¦
¦ ¦нию межгосударствен-¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦ных платежей по не-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговым операциям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Начать финансовое¦ ¦IV ¦ ¦
¦ ¦обслуживание Межго-¦ ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦сударственным банком¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦тех стран, которые¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ратифицируют к опре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деленному сроку Сог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лашение о Платежном¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦союзе и внесут свой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взнос в его учреди-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельный фонд ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Заслушать на заседа-¦ ¦первое ¦ ¦
¦ ¦нии Совета глав пра-¦ ¦полугодие¦ ¦
¦ ¦вительств информацию¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦о ходе реализации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Соглашения о Платеж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ном союзе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Провести переговоры¦ ¦до конца ¦ ¦
¦ ¦с Европейским и Меж-¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦дународным банками¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции и раз-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вития по вопросу о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой поддержке¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с целью обеспечения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности Межго-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сударственного банка¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стран СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Повышение уровня¦ККК, Межгосудар-¦ ¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦постоянного органа¦ственная рабочая¦ ¦ ¦
¦ ¦Экономического союза¦группа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проекты¦ ¦август ¦ ¦
¦ ¦документов о созда-¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦нии Межгосударствен-¦ ¦(подгото-¦ ¦
¦ ¦ного экономического¦ ¦влены) ¦ ¦
¦ ¦Комитета Экономичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проекты¦ ¦июль - ¦ ¦
¦ ¦Общего положения о¦ ¦август ¦ ¦
¦ ¦межгосударственных ¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦(межправительствен- ¦ ¦(подгото-¦ ¦
¦ ¦ных) органах Содру-¦ ¦влены) ¦ ¦
¦ ¦жества Независимых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государств и Пример-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного соглашения меж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(межправительствен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного) органа Содру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жества Независимых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Государств с госу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарством местонахож-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дения об условиях¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦его пребывания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Создание общего рын-¦ККК, Межгосудар-¦ ¦ СГП ¦
¦ ¦ка товаров, капита-¦ственный совет по¦ ¦ ¦
¦ ¦лов, услуг и рабочей¦антимонопольной ¦ ¦ ¦
¦ ¦силы ¦политике, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Межгосударствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ный совет по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промышленности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проект¦ ¦первая ¦ ¦
¦ ¦Концепции и Програм-¦ ¦половина ¦ ¦
¦ ¦му действий по соз-¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦данию общего рынка¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров, капиталов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг и рабочей силы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проект¦ ¦III ¦ ¦
¦ ¦Концепции взаимного¦ ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦правового урегулиро-¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦вания хозяйственных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений и выравни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания условий хо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зяйственной деятель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности государств -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦членов Экономическо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проект¦ ¦I квартал¦ ¦
¦ ¦Соглашения о регули-¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦ровании перемещения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочей силы в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государствах - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участниках Экономи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рассмотреть вопрос о¦ ¦первая ¦ ¦
¦ ¦ходе выполнения сог-¦ ¦половина ¦ ¦
¦ ¦лашений: ¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о содействии в соз-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дании и развитии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственных, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммерческих, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитно-финансовых,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страховых и смешан-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных транснациональ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных объединений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦об общих условиях и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизме поддержки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития производст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венной кооперации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и отрас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей государств -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о регулировании меж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка ценных бумаг ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проект¦ ¦I квартал¦ ¦
¦ ¦Соглашения о содейс-¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦твии структурной пе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рестройке экономики ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проект¦ККК, Совет ¦IV ¦ СГП ¦
¦ ¦Соглашения о единст-¦руководителей ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦ве методологии и¦статистических ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦создании общей ста-¦служб ¦ ¦ ¦
¦ ¦тистической базы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Экономического союза¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Создание Валютного¦ККК, Межгосудар- ¦ ¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦союза ¦ственный банк ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Подготовить проекты¦ ¦середина ¦ ¦
¦ ¦соглашений о созда-¦ ¦1998 г. ¦ ¦
¦ ¦нии Валютного союза ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Научно-техническое сотрудничество ¦
¦ ¦
¦ 1.¦Подготовить проект¦ККК, Межгосудар- ¦II ¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦Соглашения о сов-¦ственный научно -¦квартал ¦ ¦
¦ ¦местной инновацион-¦технический совет¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦ной деятельности,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотрев в нем¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно-технологиче- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских приоритетов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципы поддержки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научных исследований¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Разработать совмест-¦ККК, межгосудар- ¦постоянно¦ ¦
¦ ¦ные программы разви-¦ственные органы ¦ ¦ ¦
¦ ¦тия научно-техничес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого сотрудничества¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в области экологии,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, ис-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования косми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого пространс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тва, подготовки на-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учных кадров, восс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тановления единого¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения научных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований (банк¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научной информации,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместные научные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦журналы и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработать перспек-¦ККК, органы уп-¦II ¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦тивный план развития¦равления атомной ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества в¦энергетики и ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦мирном использовании¦промышленности ¦ ¦ ¦
¦ ¦атомной энергии, по-¦Республики Бела- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вышении безопасности¦русь, Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ядерных установок ¦Федерации и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Украины ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ II. Сотрудничество в военной области ¦
¦ ¦
¦ 1.¦Завершить разработку¦СМИД, СМО, ¦сентябрь ¦ СКБ ¦
¦ ¦и утвердить пакет¦Генсек СКБ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦нормативных докумен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тов, регламентирую-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих деятельность Со-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вета коллективной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности и его¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих органов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Разработать и утвер-¦СМИД, СМО, ¦до конца ¦ СКБ ¦
¦ ¦дить Концепцию кол-¦Генсек СКБ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦лективной безопас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности и Основные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направления углубле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния военного сотруд-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ничества госу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств - участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Договора о коллек-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивной безопасности.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Продолжить работу по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уточнению и развитию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержания и направ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленности Договора о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективной безо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пасности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Определить направле-¦МКВЭС, СМО, ¦до конца ¦ СГГ ¦
¦ ¦ния и условия углуб-¦СМИД ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦ления военно -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического сотруд-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ничества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Провести экспертную¦ККК, СМИД, СМО, ¦1994 г. -¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦оценку заключенных¦ИС СНГ ¦первая ¦ ¦
¦ ¦договоров и соглаше-¦ ¦половина ¦ ¦
¦ ¦ний в рамках СНГ в¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦области военного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовить предло-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения об их обновле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии или денонсации и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о создании эффектив-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного механизма их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Изучить мнения госу-¦СМИД, СМО ¦1994 - ¦ СГГ ¦
¦ ¦дарств - участников ¦ ¦1995 гг. ¦ ¦
¦ ¦СНГ с целью возмож-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной выработки согла-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сованного подхода¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стран по проблемам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ядерного разоруже-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, нераспростране-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния оружия массового¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦поражения, ракет и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ракетных технологий,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сотрудничества в об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти экспортного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля, сокращения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обычных вооружений и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение на его¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе согласованной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики на междуна-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родной арене ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Изучить возможности¦СМО, СМИД ¦1994 - ¦ СГГ ¦
¦ ¦сохранения и разви-¦ ¦1995 гг. ¦ ¦
¦ ¦тия единой системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждения о ра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кетном нападении и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦единой системы конт-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роля космического¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пространства в инте-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресах обеспечения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной безопасности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств - участ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Договориться о воз-¦СМО, СМИД ¦1995 г. ¦ СГГ ¦
¦ ¦можности создания¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временных объединен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных оперативных во-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦енно-морских соеди-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нений из кораблей и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦судов заинтересован-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных морских госу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств - участников¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СНГ целях поисково -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательных и иных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦операций гуманитар-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного характера на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦море ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Проводить консульта-¦СМИД, СМО ¦постоянно¦ ¦
¦ ¦ции между государс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твами СНГ о конкрет-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных формах и содер-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жании их сотрудни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чества по Программе¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НАТО "Партнерство во¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имя мира" по вопро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сам, представляющим¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимный интерес ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ III. Сотрудничество в области миротворчества ¦
¦ ¦
¦ 1.¦Сотрудничество в¦КМД, ШКВС ¦постоянно¦ СГГ ¦
¦ ¦рамках Постоянной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультативной ко-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦миссии по миротвор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой деятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при СМИД СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Дальнейшее развитие¦СМИД, СМО ¦1994 - ¦ СГГ ¦
¦ ¦договорно-правовой ¦ ¦1995 гг. ¦ ¦
¦ ¦базы СНГ в области¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦миротворчества. На-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лаживание взаимо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действия в миротвор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Подготовить и про-¦КМД, ШКВС ¦конец ¦ ¦
¦ ¦вести в рамках СНГ¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦международную науч-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-практическую кон-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ференцию на тему:¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Проблемы сотрудни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чества государств -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников Содру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жества в урегулиро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вании вооруженных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтов в СНГ" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Разработка процедур¦СМИД, СМО ¦1994 - ¦ СГП ¦
¦ ¦материально-техни- ¦ ¦1995 гг. ¦ ¦
¦ ¦ческого обеспечения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и финансирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усилий по поддержа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нию мира в государс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твах СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Создание националь-¦СМИД, СМО ¦1994 - ¦ СГГ ¦
¦ ¦ных формирований го-¦ ¦1996 гг. ¦ ¦
¦ ¦сударств - участни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков Содружества для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования в опе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рациях по поддержа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нию мира под эгидой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ООН и СБСЕ, а также¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по решению СГГ СНГ в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с зако-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нодательством госу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств - участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Подготовка и обуче-¦СМО, СМИД ¦постоянно¦ СГГ ¦
¦ ¦ние военного и граж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данского персонала¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стран Содружества по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованной прог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамме для участия в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых миротвор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих акциях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Изучение и обобщение¦СМИД, СМО, ¦постоянно¦ СГГ ¦
¦ ¦опыта законотвор-¦КМД, ШКВС ¦ ¦ ¦
¦ ¦чества государств -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников Содру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жества в области ми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ротворческой дея-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности, а также¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики осуществле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ее ООН и СБСЕ в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях гармонизации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦национального зако-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нодательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Работа в ООН, СБСЕ и¦СМИД ¦постоянно¦ ¦
¦ ¦других международных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разъяснению целей и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦задач миротворческой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности СНГ и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦активному привлече-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нию внешних ресурсов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для операций по под-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦держанию мира ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Разработка концепции¦СМИД, СМО ¦1994 - ¦ СГГ ¦
¦ ¦предотвращения и¦ ¦1995 гг. ¦ ¦
¦ ¦прекращения воору-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женных конфликтов в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ IV. Сотрудничество в пограничных вопросах ¦
¦ ¦
¦ 1.¦Разработать Концеп-¦СКПВ, СМО и СМИД ¦до конца ¦ СГГ ¦
¦ ¦цию охраны внешней¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦границы Пограничными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦войсками госу-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарств - участников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Содружества Незави-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦симых Государств ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Подготовить Договор¦СКПВ и СМИД ¦до конца ¦ СГГ ¦
¦ ¦о сотрудничестве в¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦охране внешних гра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниц государств -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участников Содру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Подготовить предло-¦СКПВ ¦до конца ¦ СГГ ¦
¦ ¦жения по обеспечению¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦согласованных подхо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дов по вопросам ус-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тановления и поддер-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жания режима границ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств - участ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ников Содружества с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦третьими странами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Закрепить статус¦СМИД, СКПВ ¦до конца ¦ СГГ ¦
¦ ¦российских Погранич-¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦ных войск на терри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тории Армении, Гру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зии, Кыргызстана и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Таджикистана и обес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печить совместными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мерами заинтересо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванных государств¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Содружества надежную¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охрану их государс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенных границ с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Турцией, Ираном, Аф-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ганистаном и Китаем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Обеспечить заинтере-¦СКПВ ¦до конца ¦ СГГ ¦
¦ ¦сованным государст-¦ ¦1996 г. ¦ ¦
¦ ¦вам согласованное¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦построение охраны¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границы с государс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твами Балтии, как с¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государствами даль-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦него зарубежья ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Наладить обмен ин-¦СКПВ ¦до конца ¦ СГП ¦
¦ ¦формацией по вопросу¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦охраны внешних гра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ниц, представляющей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимный интерес ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Организовать взаимо-¦СКПВ ¦постоянно¦ СГП ¦
¦ ¦действие Пограничных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦войск стран СНГ при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникновении кри-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зисных ситуаций на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешних границах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Выработать и реали-¦СКПВ ¦до конца ¦ СГП ¦
¦ ¦зовать предложения¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦по сближению законо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дательной норматив-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной базы в сфере де-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятельности Погранич-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных войск ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Обеспечить развитие¦СКПВ ¦до конца ¦ СГП ¦
¦ ¦сотрудничества Пог-¦ ¦1996 г. ¦ ¦
¦ ¦раничных войск в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке кадров в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военно-учебных заве-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дениях стран СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Развивать сотрудни-¦СКПВ ¦постоянно¦ СГГ ¦
¦ ¦чество по вопросам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-техни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого обеспечения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пограничных войск¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств Содру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жества на взаимной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Проработать вопрос¦СКПВ ¦до конца ¦ СГГ ¦
¦ ¦создания региональ-¦ ¦1996 г. ¦ ¦
¦ ¦ных объединенных ко-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мандований Погранич-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных войск заинтере-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сованных стран Сод-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ружества в целях¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совместной охраны¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешних границ и ре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ализации согласован-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной пограничной по-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литики стран Содру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Разработать механизм¦СКПВ, СМИД ¦постоянно¦ СГП ¦
¦ ¦реализации соглаше-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний стран СНГ по ох-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ране внешних границ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств Содру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Обеспечить координа-¦СКПВ, СМИД ¦постоянно¦ СГП ¦
¦ ¦цию и объединение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усилий в вопросах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦научно - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опытно-конструктор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ских работ по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам охраны¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦границ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Организовать сотруд-¦СКПВ, СМИД ¦постоянно¦ СГП ¦
¦ ¦ничество Пограничных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦войск в вопросах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативно-розыскной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в инте-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресах охраны границ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ V. Сотрудничество в гуманитарной и социальной сферах ¦
¦ ¦
¦ 1.¦Обсудить на Совете¦ККК ¦1994 г. ¦ СГГ ¦
¦ ¦глав государств воп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рос о создании коор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динирующих органов -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Советов по культур-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ному, научному и об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разовательному сот-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рудничеству в рамках¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Рассмотреть на Сове-¦ККК ¦1994 г. ¦ СГП ¦
¦ ¦те глав правительств¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопрос об обучении в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высших и средних¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных учебных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведениях студентов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стран СНГ на взаим-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Рассмотреть на Сове-¦СМИД ¦1994 г. ¦ СМИД ¦
¦ ¦те министров иност-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ранных дел проект¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Решения Совета глав¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правительств о еже-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦годном проведении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно-коор- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динационных консуль-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таций национальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссий по делам¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЮНЕСКО стран - чле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нов СНГ на уровне их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦По предложению МИД¦СМИД ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦Республики Беларусь¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обсудить на СМИД¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопрос об участии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стран - участниц СНГ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦во Всемирной конфе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ренции по социально-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦му развитию (6 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦12 марта 1995 г.,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Копенгаген) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Рассмотреть на Сове-¦ККК ¦I квартал¦ СГП ¦
¦ ¦те глав правительств¦ ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦проект Решения о ре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гулярном проведении¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дней культуры, кино-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестивалей, худо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жественных выставок¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и других мероприятий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на взаимной основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Обсудить вопрос о¦Спортивный ¦I квартал¦ СГГ ¦
¦ ¦проведении Спартаки-¦комитет ¦1995 г. ¦ ¦
¦ ¦ад народов СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦Рассмотреть на Сове-¦Консультативный ¦1995 г. ¦ СГП ¦
¦ ¦те глав правительств¦совет по труду, ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацию о ходе¦миграции и ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки и реали-¦социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации соглашений и¦защите населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров по соци-¦государств - ¦ ¦ ¦
¦ ¦альной защите граж-¦участников СНГ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дан в странах СНГ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Подготовить проекты¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многосторонних сог-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лашений: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о взаимном признании¦ ¦IV ¦ ¦
¦ ¦прав по возмещению¦ ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦вреда, причиненного¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦работникам увечьем,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профзаболеванием ли-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бо иным повреждением¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья, связанным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с исполнением ими¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовых обязаннос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о гарантиях прав¦ ¦IV ¦ ¦
¦ ¦граждан государств -¦ ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦участников СНГ в об-¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦ласти выплаты али-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ментов, социальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий и компенса-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных выплат семь-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ям с детьми ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о сотрудничестве и¦ ¦IV ¦ ¦
¦ ¦взаимодействии в об-¦ ¦квартал ¦ ¦
¦ ¦ласти охраны труда ¦ ¦1994 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Предусмотреть откры-¦ККК ¦1995 - ¦ СГП ¦
¦ ¦тие в столицах стран¦ ¦1997 гг. ¦ ¦
¦ ¦СНГ Национальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурно-информаци-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онных центров на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимной основе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Разработать много-¦ККК ¦1995 г. ¦ СГП ¦
¦ ¦стороннее Соглашение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о сотрудничестве в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области книгоизда-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, книгораспрост-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ранения и полиграфии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Рассмотреть на засе-¦Межгосударствен- ¦1995 г. ¦ СГГ ¦
¦ ¦дании Совета глав¦ный координаци- ¦ ¦ ¦
¦ ¦государств вопрос о¦онный совет ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансляции нацио-¦Межгосударствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нальных телепрограмм¦ной телерадио- ¦ ¦ ¦
¦ ¦между странами СНГ с¦компании "Мир" ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощью МТРК "Мир";¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовить много-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стороннее соглаше-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ние, касающееся ве-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щания РГТРК "Остан-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кино" и МТРК "Мир"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на страны Содружест-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ва и предусматриваю-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щее их долевое учас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тие в финансировании¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телепередач из Моск-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ VI. Координация внешнеполитической деятельности ¦
¦ ¦
¦ 1.¦Организовать в Минс-¦СМИД, ¦постоянно¦ СМИД, ¦
¦ ¦ке консультации меж-¦Исполнительный ¦ ¦ СГП, СГГ ¦
¦ ¦ду заинтересованными¦Секретариат СНГ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешнеполитическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомствами стран¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СНГ для отработки¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общих подходов на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦европейском направ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Придать таким межми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦довским встречам и в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других столицах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стран СНГ регулярный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характер с целью об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суждения иных между-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных проблем,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представляющих вза-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имный интерес¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(предстоящие сессии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГА ООН, СБСЕ, АТР и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другие) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Проводить регулярные¦СМИД ¦начиная ¦ ¦
¦ ¦встречи министров¦ ¦с 49-й ¦ ¦
¦ ¦иностранных дел го-¦ ¦сессии ¦ ¦
¦ ¦сударств - участни-¦ ¦ГА ООН ¦ ¦
¦ ¦ков СНГ в ходе сес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сий ГА ООН по вопро-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сам, представляющим¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимный интерес ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Подготовить на экс-¦СМИД ¦1994 г. ¦ СГГ ¦
¦ ¦пертном уровне и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рассмотреть на засе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дании СМИД вопрос о¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизме представи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства СНГ в меж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дународных организа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циях и форумах ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------+-----------------+---------+------------
ОСОБОЕ МНЕНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СНГ
Часть 1 пункт 1 в подпункте (6) после скобок - слова "включая
установление общего тарифа по внешнему периметру Таможенного
союза" снять. Далее, после слова "обеспечение" вместо слова
"единства" включить слово "соответствия". И на этом данный
подпункт завершить.
Часть 2 пункт 5 вместо слов "выработать согласованный подход"
включить слова "изучить мнения". В пункте 6 вместо слов "оформить
в рамках СНГ договоренность" включить слова "изучить возможности
сохранения в странах СНГ".
Часть 3 пункт 2 вместо слов "координационного механизма"
включить слова "налаживание взаимодействия в".
Часть 4 пункт 1 вместо слов "внешней границы" включить слово
"границ", слово "пограничные" написать с маленькой буквы. Пункт 2
после слова "сотрудничестве" добавить слова "государств -
участников Содружества", вместо слова "внешних" включить слово
"своих". В пункте 3 слова "по обеспечению согласованных подходов"
снять. Пункты 4, 5, 6 исключить. В пункте 7 слово "внешних"
исключить. Пункт 8 изложить в следующей редакции: "Выработать
предложения по сближению законодательных нормативных баз
государств в сфере деятельности их Пограничных войск". В пункте 9
после слова "войск" включить слова "государств - участников",
после слова "подготовке" добавить слово "национальных". В пункте
10 слово "пограничных" изложить с маленькой буквы. Пункты 11, 12,
14 исключить. В пункте 13 вместо слов "координацию и объединение
усилий" включить слово "сотрудничество".
Часть 5 пункт 1 слова "координирующих органов" исключить. В
пункте 3 слово "координационных" исключить. В пункте 6 вместо слов
"народов СНГ" включить слова "народов государств - членов СНГ".
Пункты 7, 9 исключить.
Часть 6 название изложить "Сотрудничество в области внешней
политике". Пункт 1 изложить в следующей редакции: "проводить
консультации между заинтересованными внешнеполитическими
ведомствами стран СНГ по вопросам, представляющим взаимный
интерес. Пункт 2 исключить.
(Подписи)
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРОЕКТУ МЕМОРАНДУМА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СНГ"
В преамбуле вместо слов "объединение суверенных государств"
включить слова "структуру сотрудничества".
В последнее предложение 1-го абзаца после слова "оперативных"
включить слово "решений" и на этом завершить предложение.
Первое предложение 2-го абзаца исключить.
В пункте 1 слова "и налажена координация внешнеторговой
политики в отношении третьих стран" исключить.
В пункте 3 слова "иметь общее военно-стратегическое
пространство", "в выработке скоординированной оборонной политики",
а также" создает благоприятные условия для сохранения и
использования имеющейся оборонной инфраструктуры" исключить.
В пункте 5 абзац 1 слово "внешних" исключить.
Абзац 2 исключить.
Абзац 4 изложить в следующей редакции: "Важное значение имеет
сотрудничество государств - участников в решении вопросов,
связанных с надежной защитой своих рубежей, что способствовало бы
установлению безопасности и стабильности на их территориях".
Пункт 6 абзац 1 изложить в следующей редакции: "Широкий спектр
проблем предстоит решать государствам - участникам Содружества по
линии гуманитарного сотрудничества и прав человека".
В абзаце 2 слова "национальных меньшинств" исключить.
В пункте 7 последнее предложение завершить на слове
"консультации".
В заключительной части вместо слов "способной обеспечить
политическую и социально-экономическую стабильность на
пространстве СНГ" включить слова "отвечающей интересам
государств - участников Содружества".
(Подписи)
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО МЕМОРАНДУМУ
СОВЕТА ГЛАВ ГОСУДАРСТВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ" И
"ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ"
Азербайджанская Республика поддерживает усилия, направленные
на развитие разностороннего сотрудничества в рамках СНГ, на основе
строгого соблюдения суверенитета государств - участников
Содружества, а также целей и принципов СНГ.
При этом Азербайджанская Республика считает, что органы СНГ не
могут быть наделены наднациональными полномочиями. Это
противоречит принципам суверенитета и независимости государств, а
также не соответствует целям и принципам СНГ, закрепленным в
Уставе Содружества.
Координация внешнеторговой политики в отношении третьих стран
на данном этапе не способствует укреплению экономического
положения государств - участников СНГ в мировых хозяйственных
отношениях.
Формирование Таможенного и Платежного союзов требует
благоприятных условий, обеспечения безопасности и укрепления
взаимоотношений между государствами - участниками СНГ.
Принципиально важным является совершенствование Договора о
коллективной безопасности, который не обеспечивает в полной мере
интересы безопасности государств - участников СНГ и предотвращения
агрессии одного из государств - участников СНГ против другого.
Азербайджанская Республика считает, что институционализация
миротворческих сил Содружества не приемлема. Они могут быть
сформированы только на основе свободного и добровольного
волеизъявления суверенных государств - участников СНГ по мере
необходимости.
Охрана границ государств - участников СНГ является
исключительной внутренней прерогативой суверенных государств -
участников Содружества. Термин "внешняя граница" не соответствует
общепринятому международно-правовому понятию "граница".
По вопросам гуманитарного сотрудничества и прав человека
Азербайджанская Республика придерживается позиции по направлению
усилий на обеспечение в государствах - участниках Содружества
общепринятых международно-правовых стандартов.
Азербайджанская Республика будет принимать участие в
Меморандуме Совета глав государств Содружества Независимых
Государств "Основные направления интеграционного развития
Содружества Независимых Государств" и в реализации "Перспективного
плана интеграционного развития Содружества Независимых Государств"
с учетом нижеследующих оговорок:
1. Азербайджанская Республика будет принимать участие в
Меморандуме Совета глав государств Содружества Независимых
Государств "Основные направления интеграционного развития
Содружества Независимых Государств" и "Перспективном плане
интеграционного развития Содружества Независимых Государств" в
соответствии с Конституцией и национальным законодательством
Азербайджанской Республики.
2. Азербайджанская Республика применяет Меморандум Совета глав
государств Содружества Независимых Государств "Основные
направления интеграционного развития Содружества Независимых
Государств", исключая:
- положения пятого предложения 1 абзаца преамбулы Меморандума,
включающие слова "в органичном сочетании с принятием уставными
органами Содружества оперативных, в том числе обязательных решений
в пределах их компетенции, и выработкой эффективной системы
контроля в этой сфере";
- положения 2 абзаца преамбулы Меморандума, включающие слова
"Исходя из этого может возникнуть потребность в представлении
некоторым органам СНГ определенных межгосударственных полномочий в
согласованных сферах";
- положения второго предложения 2 абзаца пункта 1 Меморандума,
включающие слова "полное снятие таможенных ограничений". При этом
Азербайджанская Республика считает, что в данном контексте вместо
указанных положений следует закрепить положение "о снятии многих
таможенных ограничений";
- положения второго предложения 2 абзаца пункта 1 Меморандума,
включающие слова "в рамках которого был бы установлен общий
таможенный тариф и налажена координация внешнеторговой политики в
отношении третьих стран". При этом Азербайджанская Республика
считает, что в данном контексте следует закрепить положение "на
согласованные виды товаров";
- положения второго предложения пункта 3 Меморандума,
включающие слова "формирование системы". При этом Азербайджанская
Республика считает, что в данном контексте вместо указанных слов
следует использовать термин "обеспечение безопасности";
- положения второго предложения пункта 3 Меморандума,
включающие слова "и стандартизации вооружений, а также создаст
благоприятные условия для сохранения и использования имеющейся
оборонной инфраструктуры";
- положения второго предложения пункта 4 Меморандума,
включающие слова "завершение процесса институционализации". При
этом Азербайджанская Республика полагает, что в данном контексте
следует употребить термин "укрепление взаимопонимания";
- из абзаца 1 пункта 5 Меморандума слово "внешних";
- абзацы 2 и 4 пункта 5 Меморандума;
- абзац 2 пункта 6 Меморандума. Азербайджанская Республика
считает, что в этой части Меморандума следовало бы закрепить
положение о том, что "следует предпринять усилия по обеспечению в
государствах - участниках СНГ общепризнанных международно-правовых
стандартов в области соблюдения основных прав и свобод человека и
национальных меньшинств";
- положения абзаца 2 пункта 7 Меморандума, включающие слова
"и расширяя основы согласованных действий на мировой арене и в
международных организациях".
(Подпись)
|