ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 20 октября 1994 г. N 01-12/1209
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ СВЯЗЯМ
Информация с мест свидетельствует о том, что с выходом
российского таможенного ведомства на направление работы
"Таможенная статистика внешней торговли" в региональные таможенные
управления и таможни заметно возросли поступления запросов,
содержащих требования предоставить на основе данных грузовых
таможенных деклараций статистическую информацию об оперативно -
коммерческой деятельности отдельных участников внешнеэкономических
связей в привязке к конкретным внешнеторговым контрактам,
заключаемым и выполняемым этими участниками.
Подобного рода запросы поступают из аппаратов местных
администраций, территориальных подразделений ГКАП России,
Госналогслужбы России, ДНП России, местных правоохранительных
органов и т.д.
С учетом положений
- ст. ст. 16, 214 Таможенного кодекса Российской Федерации,
- части 2 ст. 28 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 года "О
предприятиях и предпринимательской деятельности" (извлечение
прилагается - приложение 1 <*>),
- Постановления Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35
"О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую
тайну" (копия прилагается - приложение 2) обязываю принять к
руководству и исполнению нижеследующее:
1. Содержащиеся в грузовых таможенных декларациях
статистические данные об экспорте и импорте товаров в натуральном
и стоимостном выражении в привязке к отдельным участникам
внешнеэкономических связей и конкретным внешнеторговым контрактам,
заключаемым и исполняемым этими участниками, как правило, являются
коммерческой тайной, разглашение которой может нанести ущерб
участникам внешнеэкономических связей и послужить для последних
поводом обжаловать действия должностных лиц региональных
таможенных управлений и таможен, допустивших разглашение такой
информации.
-------------------------------
<*> Приложения 1 - 2 не приводятся.
2. В целях максимально возможного исключения из практики
работы таможенных органов возникновения поводов для подобных
обжалований со стороны участников внешнеэкономических связей Вам
предписывается максимально воздерживаться от предоставления в
вышеупомянутые местные органы государственной власти, а также в
правоохранительные органы информации, содержащейся в грузовых
таможенных декларациях в привязке к отдельным участникам
внешнеэкономических связей и конкретным внешнеторговым контрактам,
заключаемым и исполняемым этими участниками.
3. Информация по составляющим и в объеме, приведенным в п. 2
настоящего указания, может быть представлена в ответ на
официальные аргументированные письменные запросы местных органов
государственной власти, а также правоохранительных органов.
4. При этом запросы, упоминаемые в п. 3 настоящего указания,
должны содержать мотивировку, согласно которой информация по
составляющим и в объеме, приведенным в п. 2 настоящего указания,
запрашивается:
а) по линии аппаратов местных администраций - в порядке
информационной поддержки административной проверки соответствия
действующему законодательству внешнеэкономической деятельности
того или иного участника внешнеэкономических связей;
б) по линии правоохранительных органов - при наличии
возбужденного уголовного дела с обязательным указанием даты и
номера такового либо в связи с необходимостью проверки информации,
предшествующей возбуждению уголовного дела;
в) по линии территориальных подразделений Госналогслужбы
России и ДНП России - в порядке информационной поддержки
проводимых ими расследований хозяйственной деятельности того или
иного участника внешнеэкономических связей по установленным либо
устанавливаемым фактам недоборов налоговых платежей.
5. Лица, уполномоченные ГКАП России либо его территориальными
управлениями, вправе знакомиться со всеми документами,
необходимыми для выполнения функций ГКАП России.
6. Ни Госналогслужба, ни Департамент налоговой полиции, ни их
территориальные подразделения не вправе требовать сведений,
составляющих коммерческую тайну, не приводя в своих официальных
запросах мотивов, изложенных в части 3 п. 4 настоящего указания.
7. При передаче органам, перечисленным в п. 4 настоящего
указания, информации, содержащейся в грузовых таможенных
декларациях, в привязке к отдельным участникам внешнеэкономических
связей и конкретным внешнеторговым контрактам, заключенным и
исполняемым этими участниками, оговаривать в письменном виде их
ответственность перед участниками внешнеэкономических связей за
разглашение переданной информации с даты передачи последней
(образец оговорки приводится в Приложении 3).
8. Во всех случаях возникновения конфликтных ситуаций в связи
с запросами информации по составляющим и в объеме, приведенным в
п. 2 настоящего указания, Вам предписывается:
8.1. разъяснять, оперируя вышеприведенными нормативными
актами, установленный ГТК России порядок представления информации
по составляющим и в объеме, приведенным в п. 2 настоящего
указания;
8.2. немедленно письменно докладывать о возникновении таких
конфликтных ситуаций в ГТК России любыми имеющимися в распоряжении
быстродействующими средствами связи с приведением:
8.2.1. копий упомянутых запросов в региональное управление
(таможню),
8.2.2. копий ответов регионального управления (таможни) на
поступивший запрос;
8.3. воздерживаться от рекомендаций кругу организаций,
приведенных в п. 4 настоящего указания, обращаться в ГТК России за
разрешением возникающих конфликтных ситуаций.
9. Прошу организовать обстоятельное изучение настоящего
указания руководителями и оперативным составом подразделений
региональных таможенных управлений, таможен, а также региональных
отделов ГНИВЦ, которые будут иметь отношение к его исполнению.
10. Признать утратившими силу указания ГТК России от
18 августа 1992 г. N 01-12/98 и от 10 февраля 1993 г. N 01-12/183.
Заместитель Председателя
ГТК России
В.Г.ДРАГАНОВ
Приложение 3
к указанию ГТК России
от 20 октября 1994 г. N 01-12/1209
На Ваш N _______________ от "__" ___________ 199_ г.
Представляется интересующий Вас материал (прилагается).
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона РСФСР "О
предприятиях и предпринимательской деятельности", а также со
ст. 16 Таможенного кодекса Российской Федерации информация,
содержащаяся в материале, предоставленном в Ваше распоряжение,
является конфиденциальной и ее разглашение может нанести
материальный ущерб интересующему(им) участнику(ам)
внешнеэкономических связей.
С учетом вышеизложенного на Вас возлагается ответственность за
возможное разглашение вышеупомянутой информации с даты ее
предоставления в Ваше распоряжение.
|