Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРИ ГОСКОМИМУЩЕСТВЕ РФ ОТ 19.10.94 N ВГ-03/2426 "О ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БАНКРОТСТВЕ (НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ) ПРЕДПРИЯТИЙ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


           ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
                (БАНКРОТСТВЕ) ПРИ ГОСКОМИМУЩЕСТВЕ РОССИИ
    
                                  ПИСЬМО
                    от 19 октября 1994 г. N ВГ-03/2426
    
        Федеральное управление    по    делам    о   несостоятельности
    (банкротстве) направляет  разъяснения   по   некоторым   вопросам,
    поступившим из  территориальных  агентств,  возникающим в процессе
    реализации законодательства  о   несостоятельности   (банкротстве)
    предприятий.
    
                                                           Заместитель
                                                Генерального директора
                                               Федерального управления
                                          по делам о несостоятельности
                                                         (банкротстве)
                                                             В.ГОЛУБЕВ
    
    
    
    
    
    
                                                            Приложение
    
        1. Вправе ли налоговые органы продолжать безакцептное списание
    денежных средств,  поступающих  в  результате взимания дебиторской
    задолженности и  продажи  имущества,  на   счета   предприятия   -
    должника, находящегося в процессе добровольной ликвидации?
        В соответствии со статьей 2  Закона  Российской  Федерации  "О
    несостоятельности (банкротстве)  предприятий"  (далее  -  Закона),
    осуществляемая в  процессе  конкурсного  производства   ликвидация
    предприятия -  должника  проводится  как  в  форме  принудительной
    ликвидации по  решению  арбитражного   суда,   так   и   в   форме
    добровольной ликвидации    на    основании   совместного   решения
    руководителя предприятия - должника  и  кредиторов,  утвержденного
    собственником (собственниками) предприятия  -  должника.  Открытие
    конкурсного производства для  предприятия  -  должника  влечет  за
    собой последствия,  предусмотренные  статьей 18 Закона.  С момента
    открытия конкурсного  производства  все  претензии  имущественного
    характера к предприятию - должнику могут быть предъявлены только в
    рамках конкурсного     производства.     Требования     кредиторов
    удовлетворяются в   соответствии   с   порядком   и  очередностью,
    установленной статьей 30 Закона.
        По смыслу  Закона  перечень и содержание указанных последствий
    как для предприятий - должников,  ликвидируемых принудительно, так
    и для предприятий - должников, ликвидируемых добровольно, различий
    не имеет.  Однако из п. 3 статьи 51 Закона следует, что требования
    привилегированных кредиторов,  а  к их числу относится и налоговая
    инспекция, могут быть удовлетворены за счет имущества  предприятия
    - должника   после  назначения  конкурсного  управляющего.  Отсюда
    налоговые органы,  как  правило,  делают  вывод  якобы  о   правах
    внеконкурсного погашения  задолженности  по  платежам  в бюджет и,
    следовательно, правомерности  продолжения  безакцептного  списания
    ими денежных   средств   со   счетов   предприятия   -   должника,
    находящегося в процессе добровольной ликвидации.
        По мнению Федерального управления подобные  действия налоговых
    органов противоречат  нормам   гражданского   законодательства   и
    законодательства о  банкротстве.  В  соответствии  со  статьей  30
    Закона требования налоговых органов по погашению задолженности  по
    обязательным платежам    в    бюджет    и    внебюджетные    фонды
    удовлетворяются в  третью   очередь   после   покрытия   расходов,
    указанных в  п.  1  этой  статьи,  и  полного погашения требований
    кредиторов первой и второй  очередей.  Из  п.  2  статьи  1  Основ
    гражданского законодательства  Союза ССР и союзных республик также
    следует, что  при  ликвидации  юридического  лица  требования   по
    внесению платежей  в  бюджеты  не  могут быть удовлетворены раньше
    расчетов кредиторами предшествующей очереди.
        Таким образом,    с    момента    утверждения    собственником
    (собственниками) совместного решения  руководителя  предприятия  -
    должника и  кредиторов  о  добровольной  ликвидации  предприятия -
    должника безакцептное  списание  денежных  средств  с  его  счетов
    должно быть прекращено.
    
        2. Обязательна   ли   публикация   официального  объявления  о
    добровольной ликвидации предприятия  -  должника,  находящегося  в
    областной и   муниципальной  собственности,  в  "Вестнике  Высшего
    арбитражного суда Российской Федерации"?
        В соответствии  со  статьей  51 Закона Российской Федерации "О
    несостоятельности (банкротстве)  предприятий"  (далее  -   Закона)
    публикация официального   объявления   о  добровольной  ликвидации
    предприятия - должника  в  "Вестнике  Высшего  арбитражного   суда
    Российской Федерации"   обязательна.   По   смыслу  Закона  данная
    публикация преследует цель уведомить о  ликвидации  предприятия  -
    должника всех  его  возможных кредиторов,  местонахождение которых
    может быть самым обширным,  и тем самым  предоставить  возможность
    предъявления ими своих претензий. Поэтому Закон не предусматривает
    каких-либо исключений  из  этого  правила  зависимости  от   формы
    собственности предприятия - должника.
        Важно также отметить,  что Закон связывает с фактом публикации
    наступление ряда  правовых последствий,  например,  начало отсчета
    двухмесячного срока  для  предъявления  претензий   кредиторов   к
    должнику.
        Невыполнение требований Закона об опубликовании  объявления  о
    добровольной ликвидации   предприятия   -   должника  может  стать
    основанием для признания действий,  связанных с  его  ликвидацией,
    недействительными.
    
        3. Решением   арбитражного   суда  предприятие  было  признано
    несостоятельным (банкротом),  в отношении него открыто  конкурсное
    производство. Собрание   кредиторов   приняло  решение  о  продаже
    имущества (активов)    этого    предприятия    целиком     (единым
    имущественным лотом)  по  конкурсу   с последующей ликвидацией его
    статуса юридического лица.  При  этом  хозяйственную  деятельность
    предприятия в  процессе  конкурсного  производства  прекращать  не
    предполагается.
        Правомерны ли   требования   налоговых   органов   о  внесении
    предприятием в    порядке,     установленном     для     нормально
    функционирующих предприятий,  обязательных  платежей  в  бюджет  и
    внебюджетные фонды,  поскольку  предприятие  не  прекратило  своей
    хозяйственной деятельности?
        Указанное требование налоговых органов не может быть  признано
    правомерным по следующим основаниям:
        Решение арбитражного    суда    о    признании     предприятия
    несостоятельным (банкротом)  и открытии конкурсного производства в
    соответствии со статьями 10 и 16 Закона  Российской  Федерации  "О
    несостоятельности (банкротстве)   предприятий"  (далее  -  Закона)
    является решением  о  его  принудительной  ликвидации.  С  момента
    вступления указанного   решения   в   законную   силу  предприятие
    считается находящимся в процессе ликвидации.
        Законодательством Российской    Федерации    не    установлена
    обязательность прекращения хозяйственной деятельности предприятия,
    в отношении    которого    принято   решение   о   признании   его
    несостоятельным (банкротом) и открытии  конкурсного  производства.
    Напротив, в   соответствии   со   статьей   21  Закона  конкурсный
    управляющий выполняет функции управления предприятием -  должником
    (т.е. обязан по возможности обеспечить нормальное функционирование
    предприятия -  должника).   Данное   требование   к   управляющему
    подтверждено также  статьей  30  Закона,  которая  предусматривает
    внеочередной порядок погашения расходов,  связанных с продолжением
    функционирования предприятия  -  должника  в  процессе конкурсного
    производства.
        Таким образом,     фактическое    продолжение    хозяйственной
    деятельности предприятия после открытия  конкурсного  производства
    не дает  юридических  оснований  для  изменения  особого правового
    режима исполнения любых его обязательств, в том числе и налоговых.
        В соответствии  со  статьей  18  Закона  с  момента  признания
    предприятия несостоятельным     (банкротом)     все      претензии
    имущественного характера  могут быть предъявлены должнику только в
    рамках конкурсного производства.  Передача  либо  иное  отчуждение
    имущества должника (кроме случаев,  когда разрешение на отчуждение
    дано собранием кредиторов),  а также  погашение  его  обязательств
    запрещается. Требования   кредиторов,   предъявленные   в   рамках
    конкурсного производства и  признанные  в  установленном  порядке,
    удовлетворяются в   соответствии   с  очередностью,  установленной
    статьей 30 Закона.
        В соответствии  со  статьей  21  Закона конкурсный управляющий
    формирует конкурсную  массу  и  согласно  статьям  32,  34  Закона
    осуществляет продажу   имущества  предприятия  -  должника.  После
    продажи имущества предприятия -  должника  конкурсный  управляющий
    осуществляет расчеты  с кредиторами в соответствии со статьями 30,
    35 Закона.  Иной  порядок  распределения  имущества   предприятия,
    признанного арбитражным   судом   несостоятельным  (банкротом),  и
    средств, вырученных от продажи указанного имущества,  не только не
    предусмотрен, но прямо запрещен статьей 47 Закона,  в соответствии
    с которой    кредитор,    соглашающийся    на     предпочтительное
    удовлетворение его    требований   в   ущерб   другим  кредиторам,
    совершает действия,  квалифицируемые  как  неправомерные  действия
    кредитора.
        Также необходимо учесть,  что  согласно  статье  18  Закона  с
    момента признания  должника несостоятельным (банкротом) и принятия
    решения об   открытии   конкурсного   производства    прекращается
    начисление пени   и   процентов   по   всем   видам  задолженности
    предприятия - должника (в  т.ч.  и  задолженности  по  платежам  в
    бюджет и внебюджетные фонды).
    


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz