Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 19.10.94 N ВГ-6-02/398 "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНЫМ ПОСТУПЛЕНИЕМ В БЮДЖЕТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

       ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    
                                  ПИСЬМО
                   от 19 октября 1994 г. N ВГ-6-02/398
    
        О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНЫМ ПОСТУПЛЕНИЕМ
                  В БЮДЖЕТ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
    
        Анализ отчетных  данных  и  поступившей  с мест информации,  а
    также итоги проведенных в августе, сентябре т. г. в г. г. Кемерово
    и   Нижнем   Новгороде  региональных  совещаний  с  руководителями
    налоговых инспекций  показали,  что  налоговые  органы  настойчиво
    проводят  работу  по  выполнению  приказа Госналогслужбы России от
    04.01.94 N ВГ-3-02/1,  решений коллегии от 20  мая  и  10  августа
    текущего   года   и  других  документов  Госналогслужбы  России  о
    повышении  эффективности  контроля  за  своевременным   и   полным
    поступлением в бюджет платежей за природные ресурсы.
        Вопросы выполнения  вышеуказанных  приказа  и решений коллегии
    Госналогслужбы России,   состояния   организации    контроля    за
    своевременным и полным поступлением в бюджет платы за недра, землю
    и другие    природные     ресурсы     рассмотрены     большинством
    государственных налоговых  инспекций  на  расширенных  коллегиях с
    привлечением налоговых  органов  городов  и  районов,   выработаны
    конкретные организационно-методические  и   практические  меры  по
    повышению уровня  работы,  укреплению   этого   специфического   и
    сложного участка работы квалифицированными кадрами.
        В условиях   значительного   спада   производства,  кризисного
    положения по взаимным расчетам многие налоговые инспекции  успешно
    находят   пути   по   повышению  эффективности  контроля,  тесному
    взаимодействию в работе с  налоговой  полицией,  банками,  другими
    контрольными    органами    и    обеспечению   глубоких   проверок
    налогоплательщиков,    оказанию    их    экономическим     службам
    квалифицированной методологической помощи, и добились за последнее
    время стабильного роста поступления в бюджет платы за недра, землю
    и другие природные ресурсы, включая акцизы на природный газ, нефть
    и газовый конденсат.
        Так, в  целом по Российской Федерации за третий квартал  т. г.
    ежемесячный прирост поступивших в бюджет платежей составил:
        - по плате за  право  пользования  недрами  и  отчислениям  на
    воспроизводство минерально-сырьевой базы - 22,3 процента,
        - по акцизам на природный газ,  нефть и  газовый  конденсат  -
    16,4 процента.
        По двадцати пяти субъектам Российской Федерации на  1  октября
    по сравнению  с  1 сентября т. г. сокращена недоимка по платежам в
    бюджет за природные ресурсы,  включая  акцизы  на  природный  газ,
    нефть и газовый конденсат в среднем на 27,3 процента.
        Особенно значительного  снижения  недоимки  по   платежам   за
    природные ресурсы   добились  налоговые  органы  Тюменской  (94%),
    Ярославской (68%), Астраханской (46%), Сахалинской (40%) областей,
    Республики Тува (97%) и Эвенкийского автономного округа (54%).
        Однако ряд  налоговых  инспекций  все еще недостаточно уделяет
    внимание укреплению этого участка работы,  улучшению организации и
    повышению    эффективности    проверок   предприятий,   добывающих
    минеральное сырье,  полноте и своевременности уплаты  платежей  за
    природные ресурсы, выполнению доходов бюджетов по этим налогам.
        По состоянию на 1 октября  1994  года  поступило  платежей  за
    природные ресурсы менее трети суммы,  прогнозируемой в бюджетах на
    этот период,  по Саратовской, Свердловской, Оренбургской областям,
    Красноярскому  и Хабаровскому краям,  по республикам Башкортостан,
    Татарстан   и   Удмуртской   республике,    Ханты-Мансийскому    и
    Ямало-Ненецкому  автономным  округам и другим субъектам Российской
    Федерации.
        Особенно критическая  ситуация  сложилась  с  поступлением   в
    бюджет акцизов  на  природный газ,  хотя структурные подразделения
    РАО "Газпром"  по  сравнению  с  другими  отраслями  имеют   более
    стабильное производственное и финансовое состояние.
        Федеральным бюджетом на  1994  год  предусмотрено  поступлений
    акцизов по природному газу в сумме 2244 млрд.  рублей,  фактически
    за 9 месяцев текущего года поступило только 573 млрд.  рублей, или
    менее 26 процентов.
        При такой ситуации некоторые налоговые инспекции не  принимают
    практических и  действенных  мер  по  работе  с  плательщиками  по
    наращиванию темпов роста  поступлений  в  бюджет  этого  налога  и
    исправлению сложившегося  положения,  а  наоборот допустили резкое
    снижение сумм поступлений в бюджет акциза за природный газ.
        Если за II квартал т.  г.  в  целом  по  Российской  Федерации
    поступило  акциза  на  природный газ 252 млрд.  рублей,  то за III
    квартал - только 216 млрд.  рублей,  или меньше на  14,3%;  такого
    сокращения не допущено ни по одному налогу.
        Наибольшее снижение  за  этот  период  допустили   плательщики
    республики  Башкортостан  -  19,8%,  Свердловской области - 61,6%,
    Московской области - 42,6%,  г.  Москвы - 48%,  а по  Оренбургской
    области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам за
    III квартал акцизы на природный газ вообще не поступали.
        Анализ показывает,  что  отдельные  территории,  имея примерно
    равные экономические условия, допускают резкое отклонение в уплате
    указанного налога в бюджет, что видно из следующего сопоставления:
    
                   Фактически поступило в (млрд. руб.)
    
    -------------------T------T---------------T----T-------T----------
                       ¦II кв.¦III кв. в т. ч.¦июле¦августе¦ сентябре
    -------------------+------+---------------+----+-------+----------
    Свердловская обл.  ¦ 9,6  ¦      3,7      ¦ 3,7¦     0 ¦     0
    Пермская обл.      ¦ 4,9  ¦      9,1      ¦ 2,3¦   1,9 ¦   4,9
    Оренбургская обл.  ¦ 3,9  ¦    - 4,2      ¦-3,7¦ - 0,5 ¦     -
    Самарская обл.     ¦12,8  ¦     17,1      ¦ 5,0¦   5,8 ¦   6,3
    -------------------+------+---------------+----+-------+----------
    
        Еще более трудно идет поступление в бюджет акциза на  нефть  и
    газовый   конденсат.  Из-за  недостаточности  принимаемых  мер  со
    стороны налоговых органов по  установлению  жесткого  контроля  за
    своевременным   и   полным   поступлением   этого   налога  многие
    нефтедобывающие  объединения,  успешно  осуществляя  хозяйственную
    деятельность,  используют все способы уклонения от уплаты акциза и
    не вносят в бюджет значительные суммы. В ряде регионов имели место
    случаи,  когда  нефтедобывающие  предприятия  не  начисляли  и  не
    уплачивали акциз на нефть при переработке ее  на  собственном  или
    другом  предприятии  (на  давальческой  основе)  и  реализации ими
    нефтепродуктов.
        В сентябре по сравнению с августом т. г. снизились поступления
    в бюджет акциза на нефть и газовый конденсат в республике Коми, г.
    Москве, Самарской и Омской областях, Хабаровском крае.
        В результате неудовлетворительного поступления в  сентябре  т.
    г.  акцизов на природный газ,  нефть и газовый конденсат, недоимка
    по акцизам на  минеральное  сырье  резко  увеличилась  и  по  ряду
    территорий значительно превысила суммы фактических поступлений.
        Так, на 1 октября 1994 г.  недоимка по  акцизам  на  природный
    газ, нефть и газовый конденсат превысила фактические поступления в
    бюджет  этого  налога  по  Ямало-Ненецкому   автономному   округу,
    Красноярскому краю,  Томской и Оренбургской областям более чем в 3
    раза,  по Свердловской области  в  1,7 раза,  а по Астраханской  и
    Саратовской областям и Республике Удмуртия недоимка от фактических
    поступлений этих платежей составила более половины.
        В сентябре  текущего  года  по  сравнению с предыдущим месяцем
    допущено снижение поступления платежей  за  право  на  пользование
    недрами в 35 регионах Российской Федерации.
        При этом по ряду  регионов  за  последнее  время  установилось
    стабильное ежемесячное снижение поступления в бюджет этого налога.
        Так, за  последние  2   месяца   т. г.  ежемесячное   снижение
    фактического поступления  в  бюджет  платежей за право пользования
    недрами составило по Кировской  области   59%,  Калужской  -  48%,
    Курской -  40%, Кемеровской - 24%,  Рязанской - 45%,  Ростовской -
    22%, Краснодарскому краю - 75%, республикам Алтай и Карелия - 62 и
    23% соответственно.
        Платежи по отчислениям на воспроизводство  минерально-сырьевой
    базы  снизили  в  сентябре  по  сравнению  с  августом   т. г.  40
    территорий России. При этом более чем в 2 раза снижены поступления
    этого   налога  по  Амурской,  Вологодской,  Курской,  Курганской,
    Нижегородской,  Омской областям,  Хабаровскому  краю,  республикам
    Бурятия, Дагестан, Саха, Хакасия.
        Различный уровень поступления в бюджет платежей  за  природные
    ресурсы  и  значительная  пестрота  роста недоимки по территориям,
    находящимся примерно в одинаковых экономических условиях,  говорят
    о   недостаточной   действенности  практических  мер  по  усилению
    эффективности контроля за полным и  своевременным  поступлением  в
    бюджет  платежей  за  природные  ресурсы,  подтверждают  различное
    отношение руководителей налоговых органов к этому участку работы.
        Учитывая сложившееся   критическое   положение   по  некоторым
    регионам, коллегия   Госналогслужбы   России   сочла   необходимым
    специально рассмотреть   в   ноябре  текущего  года  на  заседании
    коллегии вопрос о состоянии контроля за  поступлением  платежей  в
    бюджет за   природные  ресурсы  с  приглашением  ряда  начальников
    налоговых инспекций.
        В целях  устранения  отставания  в  обеспечении  поступления в
    бюджет платежей  за  недра,  землю  и  другие  природные  ресурсы,
    акцизов на   минеральное   сырье  Госналогслужба  России  поручает
    начальникам государственных  налоговых  инспекций   по   субъектам
    Российской Федерации:
        - принять в октябре - ноябре текущего года  практические  меры
    по увеличению  поступления в бюджет платежей за природные ресурсы,
    включая акцизы  на  минеральное  сырье,  повысив  результативность
    проводимых проверок;
        - провести детальное совместное рассмотрение с  руководителями
    добывающих предприятий    и    других    недропользователей   хода
    поступлений в бюджет платежей за природные  ресурсы  и  выработать
    конкретные меры по сокращению недоимки по этим налогам.
    
                                                          Руководитель
                                             Государственной налоговой
                                         службы Российской Федерации -
                                               Главный государственный
                                             советник налоговой службы
                                                             В.В.ГУСЕВ
    

-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz