ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 17.07.2002 N 758
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 октября 1994 г. N 01-13/11314
О СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ТК РФ ПРИ
ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛАМ О НТП, ВОЗБУЖДЕННЫМ ПО ФАКТАМ
НЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ
(с изм., согл. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Таможенные органы Российской Федерации проводят большую работу
по выявлению фактов недоставления товаров в таможню назначения и
привлечению к ответственности перевозчиков товаров, перемещаемых
под таможенным контролем.
Однако анализ поступающих в УБК ГТК России дел о нарушениях
таможенных правил, запросов таможен и обращений организаций и
предприятий, привлеченных к административной ответственности,
свидетельствует, что достаточно часто при производстве по таким
делам и их рассмотрении допускаются типичные ошибки в применении
норм материального и процессуального права.
Так, при производстве по таким делам представители
транспортных фирм - перевозчиков таможенных товаров в качестве
обстоятельств, исключающих ответственность, представляют заявления
и документы, свидетельствующие о доставлении товаров в место
нахождения таможенного органа назначения, предъявлении товаров и
документов на них лицам, одетым в таможенную форму, указывают
точные места разгрузки товаров, называют реквизиты получивших эти
товары фирм, их должностных лиц и т.д.
Указанные доводы зачастую не проверяются в ходе производства
по делам о нарушении таможенных правил и не принимаются во
внимание при рассмотрении этих дел.
При этом должностные лица таможенных органов, ведущие
производство по делам или рассматривающие их материалы, не
учитывают то обстоятельство, что недоставление перевозчиком
товаров в таможню назначения сопряжено, как правило, с другими
правонарушениями (например, недекларирование товаров), которые
совершаются российскими получателями товаров в целях уклонения от
уплаты таможенных платежей, что является признаком преступления,
предусмотренного ст. 162.6 Уголовного кодекса РФ.
В связи с изложенным в целях устранения упомянутых нарушений и
недостатков, а также формирования единообразной практики по
применению положений Таможенного кодекса Российской Федерации
полагаем необходимым довести до Вашего сведения следующее.
1. В ходе производства по делам о нарушении таможенных правил
принимать меры по проверке доводов перевозчика о выполнении им
своих обязательств.
2. При наличии оснований выделять дело о нарушении таможенных
правил в отношении юридического лица, получившего товар от
перевозчика, и после выполнения необходимых процессуальных
действий в соответствии со ст. 297 ТК РФ направлять его для
производства в таможенный орган, в зоне деятельности которого было
совершено это правонарушение.
3. При выявлении в процессе ведения производства по делу о
нарушении таможенных правил или при его рассмотрении признаков
преступления, предусмотренного ст. 162.6 УК РСФСР (уклонение от
уплаты таможенных платежей), решать вопрос о возбуждении
уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 223, 365 ТК
РФ.
Заместитель начальника Управления
по борьбе с контрабандой и
нарушениями таможенных правил
В.К.СКРИПНИК
|