Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ФСЗ РФ ОТ 15.09.94 N С-3-8-31 ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ "ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 15 сентября 1994 г. N С-3-8-31
   
           ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ "ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА
                           СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ"
   
       Направляем для  руководства  и  использования  в  практической
   работе Этические нормы профконсультанта службы занятости.
       Указанные Нормы разработаны в соответствии с квалификационными
   требованиями   к   профконсультантам  Федеральной  государственной
   службы занятости  (приложение  N  1  к  Положению  об  организации
   профессиональной  ориентации  в Федеральной государственной службе
   занятости,  утвержденному  Приказом  Федеральной  службы занятости
   России N 15 от 02.02.94).
       При приеме  на  работу  в  службу  занятости  специалистов  по
   профориентации  необходимо  знакомить  их  с  Этическими   нормами
   профконсультанта службы занятости. Они могут быть включены в текст
   трудового  договора.  Соответствие  деятельности  профконсультанта
   Этическим   нормам   профконсультанта  службы  занятости  является
   необходимым условием при их аттестации.
       Грубое нарушение   Этических   норм   профконсультанта  службы
   занятости может быть квалифицировано по результатам аттестации как
   несоответствие  занимаемой  должности  и  повлечь  за  собой меры,
   предусмотренные трудовым законодательством.
       Этические нормы      профконсультанта     службы     занятости
   распространяются на  специалистов  региональных  служб  занятости,
   центров (лабораторий,  кабинетов) профориентации, учебных центров,
   "Клубов  ищущих  работу",  курсов  "Новый  старт"  государственной
   службы занятости,  прочих учреждений и организаций, выполняющих по
   договорам с органами государственной службы занятости практические
   функции  по профессиональному консультированию безработных граждан
   и незанятого населения.
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
   
           ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРОФКОНСУЛЬТАНТА СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
   
       Профконсультирование является    специальной    деятельностью,
   оказывающей содействие клиенту в решении  проблемы  индивидуальной
   занятости  с  учетом  его  потребностей  и возможностей и реальной
   ситуации на рынке труда.
       Профессиональной задачей  профконсультанта является содействие
   клиенту   в   решении   проблем,   связанных   с    осуществлением
   профессиональной   деятельности:   выбор   профессии,  определение
   профиля профессионального обучения,  трудоустройство,  смена сферы
   деятельности.
       Как правило,  профконсультирование  осуществляется   в   форме
   непосредственного   взаимодействия   консультанта  с  клиентом,  в
   процессе  профконсультирования  часто  затрагиваются  жизненно   и
   личностно важные для клиента проблемы.  Все это определяет высокую
   значимость профессиональных этических норм  для  профконсультанта,
   которые,  наряду  с документальными предписаниями,  регулируют его
   профессиональное поведение.  Усвоение  профессиональных  этических
   норм     является    необходимой    основой    для    формирования
   профессионального   сознания,   специальных   навыков   и   умений
   консультанта.   Этические   нормы  и  стандарты  профессионального
   поведения профконсультанта, несмотря на их важность, пока не имеют
   документального   оформления,   и   требования  их  соблюдения  не
   регламентированы нормативными предписаниями.  Это связано  с  тем,
   что  профессия  профконсультанта  в  службе  занятости находится в
   стадии становления,  сопровождаемой созданием и совершенствованием
   профессиональных  этических  норм,  регулирующих  профессиональную
   деятельность  профконсультанта.  Разработанные   этические   нормы
   профконсультанта   службы   занятости  отражают  современный  этап
   социально-нормативного  оформления  и  в  дальнейшем  могут   быть
   дополнены и конкретизированы.
   
           Этические нормы профконсультанта службы занятости
   
       Этические нормы призваны обеспечить:
       решение профессиональных задач  в  соответствии  с  этическими
   нормами;
       защиту клиентов от непрофессионального и неэтичного  поведения
   консультанта;
       сохранение доверия между профконсультантом и клиентом, а также
   между сотрудниками службы занятости и коллегами;
       укрепление авторитета службы занятости среди населения.
       Основными этическими    принципами   профконсультанта   службы
   занятости, определяющими его деятельность, являются:
       компетентность;
       конфиденциальность;
       равноправное сотрудничество    с   клиентом,   поддержка   его
   активности;
       лояльность по отношению к клиенту;
       лояльность по отношению к коллегам.
   
                             Компетентность
   
       Достижение высокого  уровня  профессиональной   компетентности
   является  одним  из  главных  принципов деятельности специалистов,
   работающих   в    области    профессионального    консультирования
   безработных граждан и незанятого населения.
       1. Профконсультирование  в  службе  занятости   осуществляется
   специалистом,   прошедшим  специальную  подготовку,  стажировку  и
   имеющим допуск к консультированию безработных граждан.
       2. Профконсультант     должен    постоянно    повышать    свою
   квалификацию,  знакомиться с новыми  достижениями  в  сфере  своей
   деятельности.    Специалист    по    профконсультированию   должен
   способствовать улучшению качества подготовки специалистов  в  этой
   области, передавать свой опыт.
       3. Профконсультант берет на себя решение только тех  задач,  в
   которых он профессионально компетентен.
       Если в ходе консультации выясняется необходимость  привлечения
   профконсультантов   более  высокой  квалификации  или  специалиста
   службы  занятости  другого  профиля,  то  профконсультант   должен
   создать для этого необходимые условия.
       4. Профконсультант выбирает методы работы,  адекватные задачам
   и   конкретной   ситуации  консультирования,  использует  средства
   профессиональной и психологической диагностики лишь в том  случае,
   если без них решение профессиональных задач невозможно.
       5. Профконсультант использует в своей деятельности  только  те
   методы профессиональной и психологической диагностики, которые ему
   хорошо известны.  Применяемые  профконсультантом  методики  должны
   быть  стандартизованными  и адаптированными к контингенту клиентов
   службы  занятости.  Результаты,   полученные   при   использовании
   методик,   должны   быть   надежными,   то   есть   любой   другой
   профконсультант при проведении повторного исследования  с  тем  же
   клиентом   по   тем   же  методикам  должен  получать  аналогичные
   результаты.
       6. При   использовании  компьютерных  методов  профдиагностики
   профконсультант  должен  убедиться   в   надежности   программного
   обеспечения  и  валидности  процедуры  обработки  и  интерпретации
   получаемых результатов.
   
                           Конфиденциальность
   
       Принцип конфиденциальности  в  деятельности   профконсультанта
   означает,  что информация, полученная профконсультантом в процессе
   его работы с клиентом,  не подлежит сознательному  или  случайному
   разглашению,  а  в случае необходимости должна быть представлена в
   форме, исключающей ее использование против клиента.
       Достижению соблюдения  этого  принципа способствует выполнение
   следующих норм:
       1. Профконсультант  обязан  проинформировать  своего клиента о
   пределах  конфиденциальности  в  отношении  полученной   от   него
   информации.
       2. Профконсультант  обязан  хранить  тайну  в  отношении  всей
   полученной о клиенте информации.
       3. Профконсультант  не  должен   стремиться   к   сбору   всей
   информации о клиенте. Он собирает и использует лишь ту информацию,
   которая необходима для решения  задачи  (трудоустройство  клиента,
   оказание   ему   психологической   поддержки  и  т.д.)  и  которая
   добровольно   сообщается   клиентом   или   официально    получена
   профконсультантом от других специалистов службы занятости.
       4. Профконсультант обсуждает  информацию,  полученную  в  ходе
   консультации,  только  в  целях решения проблем клиента,  только с
   теми людьми,  которые могут содействовать решению этих проблем,  и
   только с согласия клиента.
       5. Профконсультант  документирует свою  работу,   документация
   содержит   только  необходимую  информацию,  зарегистрированную  в
   стандартной форме.
       Вся информация  о  клиенте  регистрируется и хранится с учетом
   строгой конфиденциальности. Отчеты о профессиональной деятельности
   должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности
   клиента другими людьми.
       6. Профконсультант   может   использовать  полученную  в  ходе
   профессиональной деятельности информацию в научных и  методических
   целях  сам или передавать ее третьим лицам только в статистической
   форме,  передача  информации   не   должна   нарушать   требований
   конфиденциальности.
       7. На  присутствие  третьих  лиц  во  время   профконсультации
   необходимо предварительное согласие клиента.
   
                Равноправное сотрудничество с клиентом.
                      Поддержка активности клиента
   
       Позиция профконсультанта по отношению к клиенту - это  позиция
   равноправного  сотрудничества  с  клиентом  в  целях  оптимального
   решения проблемы занятости.  Профконсультант  не  является  лицом,
   принимающим    решения    за   клиента,   он   лишь   обеспечивает
   информационную и психологическую основу принятия решения клиентом.
       1. Профконсультант   должен   создавать   условия  и  поощрять
   активность и самостоятельность клиента в принятии решения о выборе
   или  смене  профессиональной  деятельности,  формы  или содержания
   обучения  и  других  решений   на   основе   предоставленной   ему
   информации.
       2. В   процессе   профконсультации   консультант   высказывает
   собственные  суждения  и  оценивает  различные  аспекты ситуации в
   форме,  исключающей ограничение  свободы  клиента  в  принятии  им
   самостоятельного    решения.    При    предоставлении   услуг   по
   профессиональной  ориентации  строго  должен  соблюдаться  принцип
   добровольности со стороны клиента:  клиент может отказаться вообще
   от услуг профориентации.
       3. При  проведении  профконсультации  не должна ограничиваться
   свобода клиента как в отношении прекращения консультации,  так и в
   отношении консультирования у другого профконсультанта.
       4. Профконсультант информирует клиента о  целях  и  содержании
   консультации, применяемых методах и способах получения информации,
   чтобы клиент мог принять решение об участии в профконсультации.
       Информирование должно  быть осуществлено в форме,  исключающей
   возможность    неправильного    понимания    клиентом     сущности
   профконсультирования  и  формирования  необоснованных  ожиданий по
   отношению к возможностям и задачам профконсультанта.
       5. Профконсультант     обязан    предупредить    клиента    об
   использовании методов,  находящихся  в  стадии  апробации.  Клиент
   имеет право отказаться от участия в этом.
       6. Профконсультант формулирует и излагает  клиенту  результаты
   профдиагностики в терминах,  понятных клиенту. Рекомендации должны
   быть четкими и не содержать заведомо невыполнимых условий.
       7. Заключение  по результатам профдиагностики не должно носить
   категоричный характер,  оно может быть предложено клиенту  в  виде
   рекомендаций.
       8. В ходе  консультации  профконсультант  должен  подчеркивать
   способности  и  возможности  клиента,  поддерживать  его поисковую
   активность в различных  направлениях.  Недопустимо  акцентирование
   внимания клиента на его ограничениях и недостатках.
   
                   Лояльность по отношению к клиенту
   
       На бесплатную профессиональную консультацию в службе занятости
   имеет право любой гражданин, зарегистрированный в службе занятости
   и   нуждающийся   в   консультации   в   области  профессиональной
   деятельности.   Гражданам,   не   имеющим   реальных    перспектив
   трудоустройства  по имеющимся профессиям или не имеющим профессии,
   может быть рекомендовано получение профессиональной консультации.
       1. Профконсультант уважает личность клиента,  его достоинство,
   права и свободы и защищает его право на свободное  самоопределение
   в сфере профессиональной деятельности.
       2. В случае,  когда интересы клиента вступают в противоречие с
   интересами  службы  занятости,  профконсультант  должен  учитывать
   прежде всего интересы  клиента,  если  последние  не  противоречат
   действующему законодательству.
       3. В   ходе   профконсультации   не   должна    осуществляться
   дискриминация    по    социальному    статусу,   возрасту,   полу,
   национальности, вероисповеданию или любым другим отличиям.
       4. Профконсультант не должен допускать предвзятого отношения к
   клиенту,  субъективное отношение профконсультанта не должно влиять
   на результаты консультации.
       5. Профконсультант,  независимо  от  своего  эмоционального  и
   физического  состояния,  должен быть доброжелательным,  тактичным,
   внимательным, вежливым по отношению к клиенту.
   
                   Лояльность по отношению к коллегам
   
       Работа профконсультанта основывается на  праве  и  обязанности
   проявлять  уважение (и пользоваться таковым) к другим специалистам
   и методам их работы независимо от  своих  предпочтений  в  области
   методического обеспечения,  особенно в сферах деятельности, близко
   соприкасающихся с профконсультированием.
       1. Профконсультант   воздерживается   от  публичных  оценок  и
   замечаний  о  средствах  и  методах  работы  коллег,  особенно   в
   присутствии клиента.  Если профконсультант имеет претензии к стилю
   или  методам  работы  своих  коллег,  то  он  может  выступать   с
   обоснованной критикой в кругу специалистов.
       2. Профконсультант   должен   строго   придерживаться   правил
   служебной этики по отношению к другим работникам службы занятости.
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz