УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О федеральной программе "Молодежь России"
В целях создания экономических, правовых и организационных
условий и гарантий для социального становления молодежи постанов-
ляю:
1. Одобрить прилагаемую федеральную программу "Молодежь
России".
2. Правительству Российской Федерации:
определить государственного заказчика по реализации феде-
ральной программы "Молодежь России";
обеспечить осуществление мероприятий федеральной программы
"Молодежь России";
предусматривать финансирование федеральной программы "Моло-
дежь России" при разработке проектов федеральных бюджетов на
1995-1997 годы и контроль за целевым использованием средств;
вносить уточнения в ходе реализации указанной программы с
учетом реальной социально-экономической ситуации.
Президент
Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
15 сентября 1994 года
N 1922
ОДОБРЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 10 сентября 1994 г. N 1922
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ РОССИИ".
Москва, 1994
Введение
Основание для разработки федеральной программы "Молодежь
России" (далее - Программа). Настоящая Программа разработана во
исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации
от 3 июня 1993г. N 5090-1 "Об основных направлениях
государственной молодежной политики в Российской Федерации"
(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N ст.993).
Характеристика проблемы. По данным последней переписи насе-
ления (январь 1989 г.), молодежь в возрасте от 15 до 29 лет сост-
авляла 32279000 человек. В настоящее время это составляет около
40% всего трудоспособного населения России. При этом:
отсутствие информации о своих правах и возможностях отмечает
75% молодежи;
первоочередному увольнению при сокращении рабочих мест на
предприятиях и в организациях всех форм собственности, как прави-
ло, подлежат женщины и молодежь. Среди общего числа безработных
37% - молодежь;
жильем молодежь обеспечена в 2 раза хуже, чем в среднем по
стране. По статистическим данным, среди молодежи 43% имеет комна-
ту в квартире родителей, 20% - государственную квартиру, 2% - ко-
оперативную, 5% - комнату в коммунальной квартире, 6% - свой дом,
6,5% - живут в общей комнате с родителями, остальные - в общежи-
тии;
в системе ценностей у призывной молодежи патриотизм и граж-
данственность занимают последние места. (так, например, в
Уральском, Приволжском, Северо-Кавказском регионах, в Москве и
Московской области 70% призывников не желают служить в вооружен-
ных Силах, 36% - хотят покинуть Родину, каждый второй считает,
что таки понятия, как "воинская честь", "военная доблесть", ушли
в прошлое и лишены смысла);
всего лишь 14% детей в России практически здоровы; 50% -
имеют отклонения в здоровье, а 35% - хронически больны;
за чертой официального прожиточного минимума находилось 69%
молодых семей;
число разводов по стране достигло 47%, из-за распада семей
ежегодно более полумиллиона детей в возрасте до 18 лет остаются
без одного из родителей, в 29 областях Российской Федерации
смертность превышала рождаемость;
в настоящее время в России зарегистрировано более 70
федеральных молодежных и детских организаций, которые
осуществляют социальные программы и остро нуждаются в
государственной поддержке.
Подходы к формированию Программы.
Структура Программы формировалась на основе статистических
данных и результатов социологических исследований положения
молодежи в Российской Федерации.
В Программу не вошли мероприятия, относящиеся к области
государственной молодежной политики, если они включены в
федеральные программы соответствующего профиля (образования,
занятости, здравоохранения и т.п.).
Предусмотренные Программой мероприятия молодежной политики
осуществляются субъектами Российской Федерации.
На федеральном уровне должны быть сформированы правовые
механизмы реализации Программы, основы кадрового и методического
обеспечения.
Планируемые на реализацию Программы средства федерального
бюджета выступают как стимулирующий фактор государственной
молодежной политики, проводимой субъектами Российской
Федерации, изыскивающими для этого необходимые средства, с
привлечением негосударственных источников финансирования.
Реализация Программы предусматривает участие молодежных и
детских объединений.
Реализация Программы предусматривает участие молодежных и
детских объединений.
Финансово-экономическое обеспечение, предусмотренное
Программой за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, носит
рекомендательный характер.
Программа рассчитана на реализацию в течение 1994-1997
годов.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание правовых, экономических и
организационных механизмов осуществления государственной
молодежной политики. В этой связи предусматривается решение
следующих задач:
обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях
в наиболее важных сферах жизнедеятельности;
создание условий для самостоятельной, эффективной
деятельности молодежи в сфере образования, занятости и
предпринимательства, международных обменов;
содействие решению жилищной проблемы, поддержка молодой
семьи и социально ущемленных категорий молодежи;
внедрение постоянно действующей системы поддержки
деятельности детских и молодежных организаций и их программ.
Настоящей Программой предусмотрены виды подпрограмм:
1. Создание системы информационного обеспечения молодежи.
2. Пути решения жилищной проблемы молодежи.
3. Поддержка молодой семьи.
4. Поддержка молодежного предпринимательства.
5. Решение вопросов занятости молодежи.
6. Развитие гражданственности и патриотизма российской
молодежи.
7. Поддержка талантливой молодежи.
8. Развитие художественного творчества молодежи.
9. Развитие массового спорта среди детей и молодежи.
10. Формирование и развитие системы социальных служб для
молодежи.
11. Развитие системы детского, молодежного и семейного
отдыха.
12. Международное молодежное сотрудничество.
13. Система подготовки и переподготовки государственных
служащих и специалистов по работе с молодежью.
14. Государственная поддержка деятельности детских и
молодежных объединений.
15. Система контроля за реализацией программы.
1. Подпрограмма "Создание системы информационного обеспечения
молодежи"
Формирование государственной молодежной политики
предусматривает создание системы информационного обеспечения
молодежи, которая позволит обеспечить сбор, оперативную обработку
и анализ информации о состоянии молодежной среды, потребностях,
интересах, ценностных ориентирах молодежи.
Механизмы реализации (приложение N 1).
Структура информационной системы формируется как
трехуровневая в соответствии с разделением по зонам действия и
объемам баз данных.
Первый уровень - Федеральный центр информации и документации
при Институте молодежи (г. москва) (далее - Федеральный центр),
который осуществляет сбор, хранение, анализ, обработку, передачу
и прием информации.
Федеральный центр является центральным звеном системы
центров информации и документации для молодежи.
Второй уровень - центры информации и документации для
молодежи субъектов Российской Федерации. Эти центры осуществляют
сбор, хранение и обработку информации в пределах соответствующей
территории субъекта Российской Федерации, ведут прием и передачу
информации в информационные центры третьего уровня, осуществляют
непосредственно справочно-информационное обслуживание молодежи.
Третий уровень - городские и районные центры информации,
информационные центры высших и средних специальных учебных
заведений, школ, предприятий и организаций. Основная задача
информационных центров третьего уровня - работа с потребителями.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета в рамках финансирования
Программы (затраты на разработку методических документов,
программного обеспечения разработку и внедрение систем
статистической отчетности, сбора и корректировки баз данных,
техническое обеспечение и формирование базы данных Федерального
центра, подготовку и переподготовку специалистов и персонала
системы центров информации и документации, материально-
техническое оснащение центров информации и документации,
материально-техническое оснащение центров информации, отработку
механизмов взаимодействия и организационное оформление системы
информационного обеспечения молодежи);
бюджетов субъектов Российской Федерации (затраты на обучение
специалистов, техническое оснащение центров, аренду и
оборудование помещений, подключение и аренду информационных
компьютерных сетей, разработку и внедрение систем сбора,
пополнения и корректировки баз данных обслуживание абонентов и
систем взаимодействия с информационными центрами третьего уровня,
формирование территориальных баз данных и справочно-
информационных фондов, отработку механизмов взаимодействия с
информационными источниками и другими центрами информации).
социальный эффект реализации данного направления -
удовлетворение потребности молодежи в информации, необходимой ей
для социальной защищенности в период гражданского становления.
2. Подпрограмма "Пути решения жилищной проблемы молодежи"
Механизм реализации (приложение N 2). Базовой основой
улучшения жилищных условий молодых семей является создание
эффективного финансово-кредитного механизма функционирования
жилищной сферы, соответствующего рыночным отношениям.
В рамках реализации данного направления Программой
предусматривается отработка двух основных систем финансирования
строительства жилья для молодежи:
кредитование жилищного строительства путем использования
ценных бумаг фи долговых обязательств (облигаций, векселей,
сертификатов, контрактов и т.д.);
ипотечное кредитование при гарантиях и поддержке со стороны
государства.
Финансово-экономическое обеспечение реализации данного
направления Программы предусмотрено осуществить за счет следующих
источников финансирования:
средства федерального бюджета, предусмотренные для
обеспечения жильем военнослужащих, лиц, уволенных из Вооруженных
Сил, пострадавших от чернобыльской катастрофы, очередников-
инвалидов и других, имеющих право улучшения жилищных условий на
льготных условиях;
средства бюджетов субъектов Российской Федерации;
средства внебюджетных фондов;
средства предприятий и организаций всех форм собственности,
привлекаемые для строительства жилья;
средства молодежи, приобретающей жилье на льготных условиях,
единовременно или в рассрочку;о
поступления от свободной, в том числе аукционной, продажи
жилья;
государственные кредиты и кредиты коммерческих банков.
Социальный эффект:
улучшение демографической ситуации в стране;о
отработка рыночных финансово-кредитных механизмов и новых
организационных форм строительства жилья применительно к молодым
и малообеспеченным семьям;о
внедрение ресурсосберегающих и экономичных технологий и
материалов.
3. Подпрограмма "Поддержка молодой семьи"
Данное направление Программы имеет целью поддержку молодой
семьи, адаптацию ее в условиях перехода к рыночной
экономике,улучшение ее нравственного и духовного состояния.
Механизм реализации (приложение N 3) данного направления
Программы предусматривает:
создание условий, позволяющих оказывать поддержку молодым
семьям с детьми;
содействие занятости молодых женщин,имеющих детей;
содействие в приобретении молодыми семьями товаров
длительного пользования.
Финансово-экономическое обеспечение реализации данного
направления Программы предусмотрено осуществить за счет следующих
финансовых источников:
средств, выделяемых из федерального бюджета (разработка
предложений по совершенствованию нормативной и методической базы
действующего законодательства, касающегося молодой семьи, анализ
социологической ситуации и социально-экономического положения
молодой семьи, анализ социологической ситуации и социально-
экономического положения молодой семьи,выработка рекомендаций по
разработку и реализации мероприятий по поддержке молодой семьи);
бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовая
поддержка учреждений, оказывающих помощь молодой семье).
социальный эффект будет выражаться в снижении уровня
социальной напряженности, изменении моделей социального и
экономического, а также репродуктивного поведения молодых семей.
4. Подпрограмма "Поддержка молодежного предпринимательства"
Механизм реализации (приложение N 4 )данного направления
Программы предусматривает:
разработку предложений по совершенствованию нормативной базы
по созданию условий поддержки молодежного предпринимательства;
разработку и реализацию при взаимодействии с органами испол-
нительной власти субъектов Российской Федерации комплекса мер по
созданию в ряде территорий, где особенно высок процент безработ-
ной молодежи и уровень преступности, наиболее благоприятных орга-
низационно-экономических условий для развития предпринима-
тельства.
Формирование системы поддержки и развития молодежного
предпринимательства включает поэтапную реализацию одновременно
нескольких направлений:
а) профориентация, повышение квалификации и специализация:
конкурсный отбор программ, доработка и поэтапное внедрение
образовательных программ по основам предпринимательства в учебные
планы образовательных учреждений;
анализ деятельности, учебных программ и методических пособий
российских школ предпринимательства и аналогичных образовательных
структур (курсов, факультетов и т.пр., в том числе анализ опыта
зарубежных стран); внедрение специализированных образовательных
программ и учебно-методических пособий; создание единой системы
российских школ предпринимательства;
б) информационно-справочное и аналитическое обеспечение,
юридическое и экспертное консультирование, финансовая поддержка и
предоставление гарантий, реализуемых в рамках экспериментальной
отработки и развертывания сети специализированных предприятий
(бизнес-инкубаторов), оказывающих весь перечень вышеуказанных
услуг начинающему предпринимателю;
в) материально-техническое обеспечение, предполагающее
создание сети лизинговых фирм; использование существующей базы
школьных учебно-производственных комбинатов, научно-
исследовательских учебных институтов.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета в рамках финансирования
Программы;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках
реализации молодежной политики;
средств фондов молодежных программ;
средств юридических и физических лиц, в том числе
иностранных, осуществляющих программы по развитию частного
предпринимательства в России.
Социальный эффект:
привлечение молодежи в сферу промышленного
предпринимательства и оказания услуг населению;
ослабление криминогенных проявлений в сфере
предпринимательства;
увеличение доходов молодежи и повышение материального уровня
молодых семей;
профессиональная подготовка и решение вопросов Занятости;
снижение уровня преступности в молодежной среде.
5. Подпрограмма "Решение вопросов занятости молодежи"
Механизм реализации (приложение N 5). Главной целью
направления является создание условий интеграции молодежи в рынок
труда.
Для решения проблем занятости молодежи предусматривается
создание автоматизированной информационно-аналитической системы
занятости, состоящей из сети региональных информационно-
консультационных центров, основным назначением которых является:
анализ и прогноз рынка труда молодежи;
выработка рекомендаций о конъюнктуре рынка труда, требований
профессионально-технической подготовки с учетом экономической
специфики региона в производственной и непроизводственной
сферах.
Создание благоприятных условий для самореализации и
трудоустройства молодежи путем ускорения поиска и подбора работы
в соответствии с индивидуальными потребностями каждого молодого
человека (с учетом интересов, уровня его профессиональной
подготовки и опыта работы) предполагает:
автоматизацию процессов формирования и ведения баз данных,
поиска и подбора работы, обеспечивающую свободный доступ к ее
услугам молодежи;
создание инфраструктуры малого предпринимательства, в том
числе бизнес-инкубаторов, технопарков, технополисов и др.
Для обеспечения целенаправленной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации молодежи по социально значимым для
региона направлениям деятельности предусматривается:
включение в планы учебных заведений экономических курсов и
предметов, соответствующих потребностям региона;
создание условий, стимулирующих деятельность учреждений и
организаций, осуществляющих целевую подготовку профессиональных
кадров.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета в рамках финансирования
Программы;
средств Государственного фонда занятости населения
Российской Федерации;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации в
соответствии с планируемыми мероприятиями по реализации
молодежной политики;
средств молодежных бирж труда;
добровольных взносов юридических- и физических лиц, в том
числе иностранных.
Социальный эффект:
снижение уровня безработицы среди молодежи;
социальная защита молодежи при структурной перестройке
экономики:
повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
снижение уровня преступности по всем возрастным категориям
молодежи.
6. Подпрограмма "Развитие гражданственности и патриотизма
российской молодежи"
Главными целями данного направления являются разработка и
внедрение в практику с учетом изменений, происходящих в обществе,
новых подходов к решению проблем формирования и развития у
молодежи гражданственности, патриотизма, реализации
экспериментальных проектов и поддержки программ в этой области.
Механизм реализации (приложение N 6 ). Данное направление
Программы предусматривает:
организацию, проведение и координацию исследований по
проблемам развития гражданственности, патриотизма молодого
поколения, формирование с этой целью временных творческих
коллективов, привлечение к работе заинтересованных министерств,
ведомств, научных учреждений, общественных организаций;
разработку методических материалов, рекомендаций для
государственных и общественных организаций учебных заведений,
учреждений дополнительного образования;
издание и распространение научно-теоретических,учебно-
методических материалов, организацию на базе Института молодежи
учебно-методических курсов повышения квалификации руководителей и
организаторов патриотических объединений, клубов, школ, центров.
Данное направление предусматривает также организацию
совместно с Министерством обороны Российской Федерации,
Министерством образования Российской Федерации, Министерством
образования Российской Федерации, Российской оборонной
спортивно-технической организацией экспериментальных оборонно-
спортивных лагерей, фестивалей патриотических объединений,
этнокультурных и исторических экспедиций с целью распространения
новых форм работы.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета в рамках финансирования
Программы (финансирование научно-исследовательских работ,
поддержка экспериментальных проектов);
средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
7. Подпрограмма "Поддержка талантливой молодежи"
Основная задача данного направления- создание экономических
и организационных условий для функционирования системы содействия
молодежи в творческом развитии, поиске, поддержки и социальной
защиты талантливой и одаренной молодежи в сфере науки и техники;
возрождение интеллектуального и духовного потенциала России.
механизм реализации (приложение N 7). Реализация данного
направления предусматривается с участием общественных объединений
в области образования, науки и техники.
Предусмотренная Программой система поиска и поддержки
молодых талантов через проводимые конкурсы, выставки, конференции
позволяет охватить наиболее количество молодежи и оказать
поддержку наиболее талантливым молодым людям.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено осущест-
вить за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета в рамках финансирования
Программы;
внебюджетные фонды поддержки научных и научно-технических
программ;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
средств участников массовых мероприятий, осуществляемых на
самоокупаемой основе.
8. Подпрограмма "Развитие художественного творчества молодежи"
Главной целью данного направления Программы является
содействие развитию самодеятельного художественного творческого
движения молодежи.
Механизм реализации (приложение N 8). Реализация данного
направления Программы предусматривается с участием общественных
организаций.
Программой предусмотрено развитие сети конкурсов-фестивалей
по различным жанрам художественного творчества, проводимых на
региональном и федеральном уровнях.
Участниками конкурсов-фестивалей являются самодеятельные
детские и молодежные коллективы,студии, объединения.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средства федерального бюджета (финансирование
организационных мероприятий по проведению конкурсов и выделение
финансовых средств (грантов) победителям конкурсов);
средства бюджетов субъектов Российской Федерации;
поступления от хозрасчетной деятельности художественных
коллективов.
9.Подпрограмма "Развитие массового спорта среди детей и молодежи"
Основной целью данного направления Программы является
привлечение широкого круга детей, подростков и молодежи к занятиям
физической культурой и спортом,утверждение среди молодежи
здорового образа жизни, объединение усилий государственных и
общественных организаций по популяризации физической культуры и
спорта среди детей и молодежи России, сохранение и развитие
детских, подростковых и молодежных физкультурных клубов,
любительских объединений и организаций по месту жительства.
Механизм реализации (приложение N 9). Основной формой
развития детско-юношеского массового спортивного движения на
ближайшую перспективу является проведение всероссийских
спортивных турниров, обеспечивающих массовость и доступность
спортивных мероприятий. При этом планируется использовать опыт
организации турниров на призы клубов "кожаный мяч". "Золотая
шайба".
Проведение всероссийских турниров осуществляется в несколько
этапов.
Предварительный этап соревнований включает в себя массовые
игры по месту жительства, в школах, на призы различных
организаций, спортивные праздники, соревнования в лагерях отдыха
и т.д.
Первый этап проводится органами местного самоуправления на
основе результатов предварительного этапа.
Второй этап проводится органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Третий этап соревнований - всероссийские финальные турниры
)зональные состязания, Российский суперфинал).
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средства федерального бюджета в рамках финансирования
Программы;
бюджеты субъектов Российской Федерации;
добровольные взносы юридических и физических лиц.
социальный эффект. Реализация данного направления будет
способствовать решению проблем оздоровления детей и подростков,
эффективной организации свободного времени, развитию массовых
видов спорта.
10. Подпрограмма "Формирование и развитие системы социальных
служб для молодежи"
Механизм реализации (приложение N 10).
Данное направление Программы предусматривает формирование
комплекса специальных служб для молодежи: молодежных бирж труда,
центров социально-психологической помощи, наркологических служб,
приюты для подростков и молодежи, учреждений социальной
реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров
юридической помощи и консультации, служб помощи молодой семье,
досуговых центров и т.д.
Создание условий для работы социальных служб
предусматривает:
разработку предложений по созданию и функционированию
учреждений социальной помощи молодежи;
организацию подготовки и переподготовки кадров работников
социальных служб;
информационно-методическое обеспечение деятельности
социальных служб;
осуществление научных разработок в области организации
социальной службы.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средства федерального бюджета (подготовка кадров социальных
работников, поддержка экспериментальных центров, обработка
механизма взаимодействия социальных служб);
средства бюджетов субъектов Российской Федерации (расходы на
организационные мероприятия территориальной социальной службы;
расходы на научно-исследовательскую и иную деятельность);
средства внебюджетных фондов.
Социальный эффект: удовлетворение социально значимых
потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных
ситуациях, ее социальная реабилитация и создание условий для
участия впоследствии в полноценной жизнедеятельности.
11. Подпрограмма "Развитие системы детского, молодежного и
семейного отдыха"
Механизм реализации )приложение N 11). Деятельность комитета
Российской Федерации по делам молодежи совместно с
заинтересованными министерствами и ведомствами Российской
Федерации предусматривает следующие направления:
организация отдыха детей и подростков в детских
оздоровительных центрах, финансирование которых предусмотрено
федеральными бюджетом;
расширение практики организации деятельности профильных
лагерей, учитывающей интересы детей и подростков;
реализация экспериментальных программ и проектов;
обеспечение методического руководства детских и молодежных
оздоровительных центров;
разработка проектов нормативных документов по организации
деятельности учреждений детского, молодежного и семейного отдыха;
создание и организация работы научно-методического центра
подготовки и переподготовки кадров оздоровительных,
образовательно-оздоровительных учреждений.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средства федерального бюджета в рамках финансирования
программы (поддержка программ и проектов организации детского,
молодежного и семейного отдыха; поддержка лагерей, осуществляющих
экспериментальную деятельность);
добровольные взносы юридических и физических лиц.
Развитие системы платных услуг учреждениями оздоровительной
сферы осуществляется за счет:
максимального использования имеющейся материальной базы
оздоровительных учреждений, продления сезона из работы;
предоставления детям, подросткам, учащейся молодежи, семьям
с детьми дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость
путевки: пункты бытового обслуживания, прокат спортивного и
туристического инвентаря, проведение платных оздоровительных
мероприятий, предоставление дополнительных образовательных
услуг ( занятия по языку, музыке, информационной технике и др.);
открытия при внешкольных профильных учреждениях хозрасчетных
семейных туристических клубов, профильных лагерей и площадок.
Социальный эффект:
возрастет доля детей и подростков, охваченных различными
формами организованного отдыха;
за счет организации досуговой занятости произойдет снижение
роста подростковой преступности;
наметится улучшение состояния здоровья;
повысится социальная стабильность.
12. Подпрограмма "Международное молодежное сотрудничество"
Механизм реализации (приложение N 12) данного направления
Программы предусматривает проведение по поручению Правительства
Российской Федерации Комитетом Российской Федерации по делам
молодежи следующих мероприятий:
установление и развитие партнерских связей с
соответствующими ведомствам по делам молодежи зарубежных стран;
оказание практической помощи организаторам и участникам
конкретных проектов международного молодежного сотрудничества в
разработке необходимых документов, в подборе партнеров,
установлении и поддержании контактов;
формирование российской стороной смешанных комиссий по
реализации соглашений в области международного молодежного
сотрудничества и обеспечение условий их деятельности;
координирование деятельности местных органов по делам
молодежи субъектов Российской Федерации в области международного
молодежного сотрудничества;
организация соответствующих конкурсов и отбор представленных
проектов в области международного молодежного сотрудничества.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета в рамках финансирования
Программы;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
добровольных взносов юридических и физических лиц, в том
числе и иностранных.
Социальный эффект: будут привлечены зарубежные материальные,
научные, организационные и кадровые ресурсы к реализации
социально-экономических молодежных программ Российской Федерации.
13. Подпрограмма "Система подготовки и переподготовки
государственных служащих и специалистов по работе с молодежью"
механизм реализации (приложение N 13) данного направления
предусматривает переподготовку руководителей и специалистов
органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации, а также
специалистов по социальной работе с молодежью, юристов в сфере
молодежного права, специалистов по проблемам занятости молодежи,
организации летнего детского отдыха и т.д. на базе Института
молодежи (в его филиалах) в рамках двухгодичного факультета
подготовки специалистов по социальной работе, других
образовательных учреждений.
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета в рамках финансирования
Программы (затраты на разработку методических материалов,
проведение аналитических и прогнозных исследований по состоянию
кадрового потенциала, научно-технического обеспечения, отработку
механизмов организационного обеспечения процесса переобучения
кадров);
средств субъектов Российской Федерации (затраты на
организационное оформление, набор и обучение специалистов,
техническое оснащение филиалов Института молодежи, аренду и
оборудование помещений, формирование территориальных научно-
методических центров и отработку механизмов взаимодействия между
ними).
Социальный эффект:
формирование квалифицированных, владеющих современными
методами управленческих технологий специалистов;
решение проблем молодежи в регионах страны на основе
научного анализа ситуации, использования передового опыта;
снижение социальной напряженности в молодежной среде,
улучшение криминогенной обстановки в регионах России в целом.
14. Подпрограмма "Государственная поддержка деятельности детских
и молодежных объединений"
Механизмы реализации (приложение N 14). Помощь молодежным и
детским объединениям предусматривает финансирование проектов и
программ молодежных и детских объединений, имеющих общественное
значение и представленных в порядке открытого конкурса на
рассмотрение компетентных государственных органов.
Программой устанавливается десять обозначенных именами
выдающихся россиян грантов для конкурсных проектов (в области
художественного, технического творчества, спортивной,
патриотической работы, экономики и т.д.)
Подведение итогов конкурса проектов и программ
осуществляется Советом по экспертизе программ детских и
молодежных объединений при Комитете Российской Федерации по делам
молодежи.о
Финансово-экономическое обеспечение предусмотрено
осуществить за счет следующих источников финансирования:
средств федерального бюджета в рамках финансирования
Программы;
средств бюджетов субъектов Российской федерации,
предусматриваемых на организацию спортивной и физкультурно-
оздоровительной, культурно-просветительской работы с детьми и
молодежью.
15. Система управления и контроля за реализацией Программы
Общее руководство, координацию и контроль за разработкой и
реализацией Программы осуществляет Комитет Российской Федерации
по делам молодежи.
Приложения к федеральной программе "Молодежь России"
Приложение N 1
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Создание системы информационного
обеспечения молодежи" (1994-1997 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия и основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ затраты финансирования
(млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. этап 1097 614 483
1.1. Разработка методических 12 12 -
документов по федеральной
системе информационного
обеспечения молодежи
1.2. Разработка программного 316 206 110
обеспечения, разработка и
внедрение систем
статотчетности, сбора,
пополнения и корректировки
баз данных, взаимодействия
с другими базами данных и
информационными источниками,
оплата сетей
1.3. Формирование базы данных и 58 58 -
справочно-информационного
фонда федерального центра
информации и документации
1.4. Организационные меропри- 524 263 261
ятия и материально-техническое
оснащение 15 экспериментальных
центров информации и документации
II уровня в регионах
1.5. Подготовка специалистов и 187 75 112
персонала для работы в
системе центров информации
2 этап 6336 1839 4497
2.1. Организационное оформление, 1531 445 1086
обучение и подготовка
специалистов региональных
центров информации и документации,
создание федеральной системы
центров информации II уровня
2.2. Стандартное материально- 2350 940 1410
техническое оснащение системы
центров информации и
документации II уровня
2.3. Отработка механизмов 545 22 523
функционирования федеральной
системы информационного
обеспечения молодежи
2.4. Разработка и внедрение 1046 - 1046
систем сбора, анализа,
приема и передачи информации,
работы с пользователями
и абонентами, формирование баз данных
2.5. Оплата сетей 864 432 432
3 этап
3.1. Методическое и организаци- 43 43 _
онное содействие в создании
и развертывании системы центров
информации III уровня
3.2. Создание постоянно действу- 360 144 216
ющей системы листов
для центров информации
II и III уровней
3.3. Мероприятия по совершен- 100 100 -
ствованию и развитию системы
информационного обеспечения
молодежи
3.4. Оплата сетей 1728 864 864
ИТОГО по программе: 9664 3604 6060
в том числе по годам:
1994г. 1097 614 483
1995г. 6336 1839 4497
1996г. 1115,5 575,5 540
1997г. 1115,5 575,5 540
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
06.94 12.94 Роскоммолодежи,
Федеральный центр информации
и документации для молодежи
06.94 12.94
06.94 12.94
06.94 12.94
06.94 12.94
06.94 12.94
01.95 12.95 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Федеральный центр информации
и документации для молодежи,
01.95 12.95 территориальные центры информации
и документации II уровня
01.95 12.95
01.95 12.95
01.95 12.95
Роскоммолодежи,
01.96 12.97 Федеральный центр информации
01.96 12.97 и документации для молодежи,
01.96 12.97 территориальные центры информации
и документации II уровня
01.96 12.97
01.96 12.97
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 2
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономического
обеспечения подпрограммы "Пути решения жилищной проблемы
молодежи" (1994-1997гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия и основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ затраты финансирования
(млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Разработка проектов новых 860 360 500
финансово-кредитных механизмов
по строительству житья для 3500 1500 2000
молодых и малообеспеченных семей
2. Разработка проектов, 1530 530 1000
документов и методических
материалов в области
внедрения новых организационно-
правовых форм жилищного
строительства
3. Разработка системы показа- 100 50 50
телей, стимулирующих деятельность
юридических и физических лиц,
финансирующих строительство жилья
для молодых и малообеспеченных семей
4. Разработка показателей и 60 30 30
механизмов внедрения системы 40 20 20
льгот при оплате жилищно-
коммунальных услуг молодым и
малообеспеченным семьям
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
06.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Союз МЖК России
Минстрой России
06.94 12.94 -"-
01.95 12.95 Госстрой России
06.94 12.94 -"-
01.95 12.95
06.94 12.94 -"-
01.95 01.96
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
ИТОГО: 12630 4010 8620
1994г. 2550 970 1580
1995г. 10080 3040 7040
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 3.
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Поддержка молодой семьи" (1994 - 1995
г.г.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Социологические исследо- 60 30 30
вания по проблемам поддержки
молодой семьи 200 100 100
2. Анализ,выработка предложений 50 50 -
и рекомендаций по развитию
системы мер по поддержке 150 100 50
молодой семьи
3. Разработка и реализация в 400 300 100
экспериментальном порядке
новых организационно-правовых 2000 1000 1000
и социальных форм по поддержке
молодой семьи
----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 2860 1580 1280
1994 г. 510 380 130
1995 г. 2350 1200 1150
----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
06.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Минсоцзащиты России
06.94 12.94 - " -
01.95 12.95
06.94 12.94 - " -
01.95 12.95
Приложение N 4
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Поддержка молодежного
предпринимательства" (1994 -1997 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия и основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ затраты финансирования
(млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Разработка проектов 100 50 50
нормативных документов и
методических материалов по
созданию комплексной системы 60 30 30
поддержки и развития молодежного
предпринимательства
2. Социально-экономические 220 120 100
исследования, анализ, подготовка
унифицированных программ и учебно- 770 370 400
методических материалов, создание
единой образовательной системы
российских школ предпринимательства
3. Создание 15 экспериментальных 1875 750 1125
бизнес-инкубаторов и их
организационное кадровое, материально-
техническое обеспечение
4. Организационное оформление 9250 3700 5550
федеральной системы бизнес-
инкубаторов,
развитие сервисной сети,
обеспечение сопровождения и
функционирования до выхода на
режим самофинансирования
5. Поддержка инвестиционно- 3125 1250 1875
финансовой деятельности
федеральной системы бизнес-
инкубаторов и сервисной сети
до выхода на режим
самофинансирования
6. Подготовка и повышение 150 60 90
квалификации специалистов для
работы в системе бизнес- 300 120 180
инкубаторов
-----------------------------------------------------------------
ИТОГО: 15850 6450 9400
1994 г. 2345 980 1365
1995 г. 13505 5470 8035
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
06.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
06.94 12.94 - " -
01.95 12.95
06.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 - " -
01.95 12.95 - " -
06.94 12.94 - " -
01.95 12.95
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 5
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Решение вопросов о занятости молодежи"
(1994-1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Разработка методических 150 50 100
документов, регламентирующих 70 50 40
трудовое обучение и занятость
молодежи
2. Мониторинг рынка труда 115 45 70
молодежи, анализ и прогноз 230 90 140
состояния занятости молодежи
3. Создание сети специали- 150 50 100
зированных иннформационно- 400 160 240
консультационных центров по
профессиональному образованию
и занятости молодежи на базе
центров занятости, бизнес-инкубаторов,
молодежных бирж труда и др.
4. Разработка методических 200 80 120
материалов по занятости 18750 7500 11250
молодежи на временных, сезонных
и общественных работах с
учетом специфики региона
5. Организация и проведение 100 40 60
ярмарок вакансий для учащейся и 3000 1200 1800
безработной молодежи в системе
молодежных бирж труда
6. Организация новых рабочих 100 40 60
мест для возрастных категорий 8750 3500 5250
молодежи с 14 до 20 лет на
базе межшкольных учебно-
производственных комбинатов
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 32015 12875 19230
1994 г. 815 305 510
1995 г. 31200 12480 18720
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
06.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Минобразование России,
Минтруд России,
ФСЗ России,
Госкомвуз России,
Минюст России
06.94 12.94 Роскоммолодежи, ФСЗ
01.95 12.95 России
06.94 12.94 Роскоммолодежи, ФСЗ
01.95 12.95 России
06.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
06.94 12.94 - " -
01.95 12.95
06.94 12.94 - " -
01.95 12.95
Приложение N 6
СИСТЕМА
мероприятий, этапы
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Комплексное научное 80 80 -
исследование проблем в области 300 300 -
гражданственности и патриотизма
молодежи России
2. Подготовка, издание и 100 100 -
распространение научно-теоретических,
учебно-методических материалов, 200 200 -
изданий, посвященных гражданственности
и патриотизму молодежи
3. Организация на базе института 95 70 25
молодежи системы учебно-
методических курсов повышения 190 140 50
квалификации руководителей и
сотрудников патриотических объединений,
клубов, школ и др.
4. Организация и проведение 180 30 150
конкурсов на лучшее издание
литературно-художественного 360 60 300
произведения, постановки спектакля,
создание фильмов, теле-радио-передач,
посвященных патриотической теме,
отражающей идею гражданственности,
возрождения России
5. Ежегодная организация 450 50 400
деятельности оборонно-спортивных
оздоровительных лагерей, в том 900 100 800
числе по экспериментальным
методикам
6. Организация региональных 150 30 120
конкурсов, слетов и фестивалей 250 50 200
патриотических клубов и объединений.
7. Проведение экспедиций и 340 80 260
походов, направленных на активизацию
поисков погибших в годы Великой 660 180 480
Отечественной войны, установление
их имен и фамилий,
приведение в порядок братских и
индивидуальных могил
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 4255 1470 2785
1994 г. 1395 440 955
1995 г. 2860 1030 1830
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
07.94 12.94 Роскоммолодежи, Госкомвуз
01.95 12.95 России, Российская академия
образования, Минобразование
России, Минкультуры России,
Минобороны России
Госкомспорт России, Россий-
ское объединение спортивно-
технических обществ
07.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Минобразование России,
Госкумвуз России,
Минобороны России,
Роскомпечать,
Госкомспорт России
07.94 12.94 Роскоммолодежи, Госкомвуз
01.95 12.95 России, Минобразование
России, Минобороны России
07.94 09.94 Роскоммолодежи,Роскомпечать
01.95 12.95
07.94 08.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Минобороны России,
Госкомспорт России, МВД
России, Российское
объединение
спортивно-технических
обществ
07.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Минобороны России
07.94 12.94 Роскоммолодежи,Росархив
01.94 12.95
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 7
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономического
обеспечения подпрограммы "Поддержка талантливой молодежи" (1994-
1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ затраты финансирования
(млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Разработка методических 22 22 -
рекомендаций по поиску и 90 90 -
поддержке талантливой молодежи
2. Создание и организация 70 - 70
работы информационно-
консалтинговых центров проблем 550 210 340
талантливой молодежи в субъектах
Российской Федерации
3. Организация и проведение 190 110 80
всероссийских конкурсов на лучшую
научную работу по естественным, 480 140 340
техническим и гуманитарным наукам
4. Организация и проведение 104 40 64
международных, всероссийских,
специализированных конкурсов- 290 80 210
выставок, ярмарок творческих
достижений молодежи
5. Организация и проведение 340 80 260
международных, всероссийских и 580 180 400
межрегиональных молодежных научных,
научно-практических, ученых конференций,
симпозиумов, семинаров,
сессий, экспедиций
6. Издание научно-методической 145 65 80
и др. литературы, необходимой 350 150 200
для становления творческой личности
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 3211 1167 2044
1994 г. 871 317 554
1995 г. 2340 850 1490
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Ответственный Исполнитель
1994 -1995гг. соисполнитель
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
07.94 12.94 Роскоммолодежи, Миннауки
01.95 12.95 России, Минобразование
России, Минкультуры России,
Госкомвуз России
07.94 12.94 - " -
01.95 12.95
07.94 12.94 Миннауки России,
01.95 12.95 Роскоммолодежи,
Минобразование России,
Российская академия наук,
Госкомвуз России
10.94 12.94 - " -
01.95 12.95
10.94 12.94 - " -
01.95 12.95
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
Приложение N 8
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Развитие художественного творчества
молодежи" (1994-1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Всероссийские фестивали- 450 50 400
конкурсы художественного
творчества детей и молодежи 2700 700 2000
России
1.1. Всероссийский фестиваль- 350 100 250
конкурс молодых литераторов:
1-2 этапы - районные, - 150
городские, областные,
республиканские
3-4 этапы - зональные, 100 100
заключительные всероссийские
1.2. Всероссийский фестиваль- 400 100 300
конкурс молодых художников и скульпторов
1 - 2 этапы - " - - 200
3 - 4 этапы - " - 100 100
1.3 Всероссийский фестиваль- 450 50 400
конкурс молодых исполнителей 400 100 300
авторских песен и эстрадного творчества
1 - 2 этапы - " - - 200
3 - 4 этапы - " - 100 100
1.4. Всероссийский фестиваль- 350 100 250
конкурс молодежных хоровых
коллективов
1 - 2 этапы -"- - 150
3 - 4 этапы -"- 100 100
1.5. Всероссийский фестиваль- 400 100 300
конкурс молодых исполнителей
оригинального жанра и циркового
искусства
1 - 2 этапы -"- - 200
3 - 4 этапы -"- 100 100
1.6. Всероссийский фестиваль- 400 100 300
конкурс молодежных и детских
танцевальных коллективов
1 - 2 этапы - " - - 200
3 - 4 этапы - " - 100 100
1.7. Всероссийский фестиваль- 400 100 300
конкурс молодежных коллективов
народных музыкальных инструментов
1 - 2 этапы -"- - 200
3 - 4 этапы -"- 100 100
2. Подготовка и проведение 100 80 20
фестивалей художественного 420 160 240
творчества молодежи среди
инвалидов, детских домов и школ-
интернатов
3. Создание циклов теле- и 390 150 240
радио-передач, фильмов, литературно-
художественных произведений,
посвященных художественному
творчеству детей и молодежи России
4. Информационно-методическое 250 250
обеспечение программы
художественного творчества молодежи
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 4290 1390 2900
1994 г. 550 130 420
1995 г. 3740 1260 2480
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
07.94 12.94 Роскоммолодежи, Минкультуры
01.95 12.95 России, Минобразование
России, Госкомвуз России
01.95 12.95 - " -
01.95 12.95 - " -
07.94 12.94 - " -
01.95 12.95
01.95 12.95 Роскоммолодежи, Минкультуры
России, Минобразование
России, Госкомвуз России
01.95 12.95 - " -
01.95 12.95 - " -
01.95 12.95 - " -
07.94 12.94 - " -
01.95 12.95
01.95 12.95 - " -
Роскоммолодежи,
Роскомкино, Роскомпечать
01.95 12.95
Роскоммолодежи,
Роскомкино, Роскомпечать
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 9
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Развитие массового спорта среди детей и
молодежи" (1994-1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Всероссийский финальный
турнир "Кожаный мяч"
200 200
100 100
I этап - район, город 480 480
II этап - республика, край, 450 450
область
III этап - зональные турниры 300 200 100
- финал 182 182 -
2. Всероссийский финальный турнир
"Золотая шайба"
I этап - район, город 360 360
II этап - республика, край, 350 290 60
область
III этап - зональные турниры 180 100 80
- финал 80 80
3. Всероссийский финальный
турнир "Чудо-шашки"
I этап - район, город
II этап - республика, край, 150 50 100
область
III этап - зона, финал 150 150
4. Всероссийский финальный турнир
"Плетеный Мяч"
I этап - район, город 120 - 120
II этап - республика, край, 125 55 70
область
III этап - финал 90 90
5. Всероссийский финальный турнир
"Белая ладья"
I этап - район, город 340 - 340
II этап - республика, край, 200 70 130
область
III этап - зона, финал 105 105 -
6. Всероссийский финальный турнир
"Снайперы баскетбола"
I этап - район, город 100 - 100
II этап - республика, край, 90 50 40
область
III этап - финал 50 50 -
7. Детские турниры по самбо
I этап - район, город 200 - 200
II этап - республика, край, 200 70 130
область
III этап - зона, финал 80 80 -
8. Российские турниры по
прикладному многоборью среди
юношей и девушек
I этап - район, город 70 - 70
II этап - республика, край, 40 20 20
область
III этап - зональные турниры 35 35 -
- финал 40 40 -
9. Всероссийские соревнования
среди юношей и девушек по
подводному спорту, на призы
"Юный акванавт", мотоциклетному спорту
I этап - район, город 100 - 100
II этап - республика, край, 70 50 20
область
III этап - зональные турниры, 30 30
финалы 50 50 -
10. Всероссийские турниры среди
молодежи по кикбоксингу
I этап - район, город 20 - 20
II этап - республика, край, 30 10 20
область
III этап - зональные турниры,
- финал 80 80 -
11. Поддержка эксперимен-
тальных видов спорта и
физической активности
студенческой молодежи
I этап - республика, край, 120 - 120
область
II этап - всероссийские финалы 70 70 -
12. Проведение турниров и 80 80 -
развитие массового спорта
среди молодых инвалидов, 300 230 70
воспитанников детских домов и
школ-интернатов
13. Создание цикла теле- 100 50 50
и радиопередач, фильмов,
литературно-художественных 200 150 50
произведений, информационных
материалов о спорте для детей
и молодежи
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 6035 2735 3300
1994 г. 1430 380 1050
1995 г. 4605 2355 2250
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
ГКФТ России, Минобразование
России, Российский союз
07.94 08.94 молодежи, Фонд развития
08.94 09.94 культуры и спорта молодежи
05.95 06.95 (ФРКСМ), Фонд Яшина,ЦСФСО
06.95 07.95
07.95 08.95 "Россия", Российский
08.95 09.95 футбольный союз,
ФСО "Юность России"
ГКФТ России,
Федерация хоккея России,
Международная хоккейная
01.95 02.95 лига
03.95 03.95
05.95 05.95
01.95 05.95 ГКФТ России
06.95 08.95 Федерация шашек России
11.95 12.95 ГКФТ России,
12.95 12.95 Федерация по хоккею с
01.95 02.95 мячом России
09.94 12.94 ГКФТ России,
01.95 05.95 Федерация шахмат России
06.95 08.95
09.94 12.95 ГКФТ России,
01.95 04.95 Федерация баскетбола
04.95 05.95 России
09.94 12.95 ГКФТ России
01.95 05.95
06.95 08.95
ГКФТ России
03.95 04.95
05.95 06.95
06.95 07.95
08.95 09.95
ГКФТ России
03.95 04.95
04.95 05.95
07.95 07.95
07.95 09.95
ГКФТ России,
Российская молодежная
01.95 04.95 федерация по кикбоксингу
04.95 06.95
08.95 11.95
ГКФТ России,
Госкомвуз России,
Российский студенческий
спортивный союз "Буревестник"
01.95 03.95
04.95 07.95
01.94 12.94 Роскоммолодежи, Минсоц-
01.95 12.95 защиты России, ГКФТ России
01.94 12.94 ВГТРК "Останкино"
01.95 12.95 Мининформпечать России
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 10
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Формирование и развитие системы
социальных служб для молодежи" (1994-1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Разработка методических 50 45 5
рекомендаций по организации
деятельности социальных служб 15 10 5
для молодежи
2. Рекламно-информационная 1500 100 1400
деятельность по пропаганде
опыта опорно-экспериментальных 3000 200 2800
служб для молодежи
3. Проведение конкурсов 3000 300 2700
проектов в области
социальных служб для молодежи 6000 600 5400
4. Поддержка опорно- 2950 1755 1195
экспериментальных учреждений
(служб) для молодежи 4485 2240 2245
5. Издание нормативно- 500 500 -
методического сборника деятельности
социальных служб для молодежи 500 500
6. Международные связи в 1000 300 700
области социальной работы
с молодежью, участие учреждений 2000 600 1400
социальных служб в международных
ассоциациях, проектах, программах
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 25000 7150 17850
1994 г. 9000 3000 6000
1995 г. 16000 4150 11850
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Минсоцзащиты России
Минюст России
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
09.94 12.94 Роскоммолодежи
03.95 10.95 Минсоцзащиты России
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Минсоцзащиты России
08.94 10.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Минсоцзащиты России
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 11
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономического
обеспечения подпрограммы "Развитие системы детского, молодежного
и семейного отдыха" (1994 - 1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Реализация инновационных 22 - 22
программ и проектов организации
детского, молодежного и семейного 60 - 60
отдыха. Организация лагерей -
экспериментальных площадок
2. Организация отдыха в 100000 - 100000
детских оздоровительных центрах,
находящихся на бюджетном 100000 - 100000
финансировании
3. Поддержка и организация 10050 10050 -
отдыха в профильных оздоровительных
детских центрах, работающих 10050 10050 -
по собственным программам.
4. Научные исследования по 115 115 -
проблемам сферы детского,
молодежного и семейного отдыха 100 100 -
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 220397 20315 200082
1994 г. 110187 10165 100022
1994 г. 110210 10150 100060
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
07.94 12.94 Роскоммолодежи, Минсоцзащиты
01.95 12.95 России, Федерация независи-
мых профсоюзов России
07.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Минобразование России
Минсоцзащиты России,
Фонд социального страхования
Российской Федерации
07.94 12.94 Минобразование России,
01.95 12.95 Минфин России
07.94 12.94 - " -
01.95 12.95
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 12
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "международного молодежного
сотрудничества" (1994 - 1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Мероприятия по подготовке 285 55 230
и проведению 10-летия
Международного Года 632 313 319
молодежи ООН (Международная
конференция "Молодежь в обществе
переходного периода: проблемы
и новаторские решения") и др.
мероприятия
2. Стажировки представителей 32 27 5
российских молодежных структур
по линии ООН (10 стран по 5 102 72 30
человек 7-10 дней)
3. Совместные семинары с 580 78 502
Европейским молодежным центром
Совета Европы: два ежегодных 1111 486 625
семинара по переподготовке и
обучению лидеров детских и
молодежных организаций, ежегодный
тренинг-курс для сотрудников
органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
4. Разработка и реализация 327 45 282
совместных программ с Комиссией
Европейских сообществ 643 237 406
(молодежные обмены, взаимодействие
молодежных социальных служб)
5. Цикл семинаров по 75 9 66
переобучению безработной
молодежи с приглашением 95 18 77
представителей международных
неправительственных организаций:
промышленное производство, маркетинг,
менеджмент, компьютерное обучение,
иностранные языки
6. Подготовка и реализация 38 5 33
многосторонних и двусторонних
соглашений о сотрудничестве в 49 32 17
области молодежной политики
со странами СНГ.
7. Межправительственные 25 3 22
консультации по
молодежному сотрудничеству 46 29 17
8. Частичная компенсация 285 38 247
транспортных расходов российских
участников международных 756 201 555
молодежных обменов
9. Реализация двусторонних 5070 738 4332
соглашений о молодежных обменах
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 15461 3848 11613
на 1994 г. 6717 998 5719
на 1995 г. 8744 2850 5894
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
09.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 05.95
02.94 05.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
07.94 05.94 Роскоммолодежи, ФСЗ России
01.95 04.95
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
07.94 12.94 Роскоммолодежи
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 13
СИСТЕМА
мероприятий, этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Система подготовки и переподготовки
государственных служащих и специалистов по работе с молодежью"
(1994 - 1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ затраты финансирования
(млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Создание координационно-
методического совета из
представителей заинтересованных
министерств и ведомств
Российской Федерации
2. Проведение экспертных и
исследовательских работ по
организации учебного процесса:
- разработка учебных программ 145 140 5
по различным специализациям
- определение объемов переобучения 60 30 30
- рекомендации по использованию 40 40 -
форм и методов работы.
3. Научно-методическая работа:
- подготовка и издание 300 150 150
методической литературы
по переподготовке кадров
- проведение тематических 600 400 200
семинаров
для преподавателей
курсов переподготовки
специалистов органов
по делам молодежи
- разработка новых форм и 100 100
подходов в переподготовке
специалистов
4. Подготовка проектов 25 25
документов по совершенствованию 50 50
системы подготовки и переподготовки
специалистов государственных служб
5. Введение в существующие 50 50
программы переподготовки
государственных служащих новых
специализаций по подготовке
специалистов, занимающихся
молодежными проблемами
6. Создание организационных групп
в региональных кадровых центрах
по организации учебного процесса
по переподготовке специалистов
органов по делам молодежи
6.1. Выбор конкретных программ 200
по переподготовке служащих
6.2. Набор групп слушателей по 200
специальностям в рамках региона
6.3. Контроль учебного процесса.200
6.4. Обеспечение слушателей 300 150
учебно-методической литературой
7. Финансовое обеспечение
работы института молодежи и
его филиалов по подготовке
специалистов по работе с молодежью:
7.1. Институт молодежи. 200 150 50
400 300 100
7.2. Волгоградский филиал 200 150 50
Института молодежи 400 300 100
7.3. Екатеринбургский филиал 200 150 50
Института молодежи 400 300 100
7.4. Костромской филиал 200 150 50
Института молодежи 400 300 100
7.5. Уфимский филиал 200 150 50
Института молодежи 400 300 100
8. Создание структурных 150 100 50
подразделений информационно- 500 400 100
компьютерного обеспечения
процесса обучения
(компьютерные дидактические и
методические материалы,
прикладные программные
системы.
информационные и коммуникативные
технологии, банки деловой информации)
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 5920 3885 2035
1994г. 1420 1085 335
1995г. 4500 2800 1700
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
08.94 09.94 Роскоммолодежи, Российская
академия наук, Академия
народного хозяйства при
Правительстве Российской
Федерации
08.94 12.94 Роскоммолодежи, Российская
академия наук, Академия
народного хозяйства при
09.94 12.94 Правительстве Российской
09.94 12.94 Федерации
Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Российская академия наук,
Академия народного хозяйства
01.95 12.95 при Правительстве Российской
Федерации
01.95 12.95
Роскоммолодежи,
06.94 12.94 Российская академия наук
01.95 12.95 Академия народного хозяйства
при Правительстве
Российской Федерации
01.95 12.95
Роскоммолодежи
01.95 12.95 Роскоммолодежи
01.95 12.95
01.95 12.95
01.95 12.95 Роскоммолодежи
06.94 12.94
01.95 12.95 Роскоммолодежи
09.94 12.94
01.95 12.95
06.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
06.94 12.94
01.95 12.95 Роскоммолодежи
06.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
06.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 14
СИСТЕМА
мероприятий,этапы реализации и финансово-экономическое
обеспечение подпрограммы "Государственная поддержка деятельности
детских и молодежных объединений" (1994-1995 гг.)
----------------------------------------------------------------
N Мероприятия , основные Финансовые В т.ч. по источникам
п/п этапы работ,направление затраты финансирования
расходов (млн.рублей) федеральный бюджеты
всего бюджет субъектов
Россий-
ской
Федера-
ции
----------------------------------------------------------------
1. Разработка методической 20 20 -
базы и проектов нормативных
документов государственной 45 45 -
поддержки
молодежных и детских объединений
2. Ежегодный всероссийский 860 510 350
конкурс
проектов и программ молодежных 1660 1060 600
и детских объединений,
представленных на соискание грантов:
Грант "Михаил Ломоносов" 86 51 35
166 106 60
Грант "Константин 86 51 35
166 106 60
Циолковский"
Грант "Великая княгиня 86 51 35
166 106 60
Елизавета Федоровна"
Грант "Сослан Андиев" 86 51 35
166 106 60
Грант "Екатерина Дашкова" 86 51 35
166 106 60
Грант "Петр Чайковский" 86 51 35
166 106 60
Грант "Владимир Вернадский"86 51 35
166 106 60
Грант "Афанасий Никитин" 86 51 35
166 106 60
Грант "Александр Невский" 86 51 35
166 106 60
Грант "Андрей Сахаров" 86 51 35
166 106 60
3. Финансирование региональных
программ молодежных и детских
объединений 860 60 800
1950 150 1800
4. Субсидии молодежным и детским 280 280 -
объединениям на организационную 560 560 -
деятельность
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 6235 2685 3550
1994г. 2020 870 1150
1995г. 4215 1875 2400
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
Сроки работ Исполнитель
1994 -1995гг.
начало окончание
-----------------------------------------------------------------
07.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Российская академия наук
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
07.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Минобразование России
07.94 12.94 Роскоммолодежи,Госкомвуз,
01.95 12.95 Миннауки России
07.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Минсоцзащиты России
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Госкомспорт России
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Роскомпечать
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Минкультуры России
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 Минприроды России
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95 МИД России
07.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Минобороны России
07.94 12.94 Роскоммолодежи, Российская
01.95 12.95 академия наук
07.94 12.94 Роскоммолодежи,
01.95 12.95 Миннац России
07.94 12.94 Роскоммолодежи
01.95 12.95
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 15
Содержание и финансово-экономическое обеспечение федеральной
программы "Молодежь России" (млрд.руб. в ценах мая 1994 г.)
-----------------------------------------------------------------
N п/п Подпрограммы 1994-1997гг.
Всего Федеральный Бюджеты
бюджет субъектов
Российской
Федерации
-----------------------------------------------------------------
1. Создание системы 9,664 3,604 6,060
информационного обеспечения
молодежи
2. Пути решения жилищной 32,630 10,010 22,620
проблемы молодежи
3. Поддержка молодой семьи 14,860 6,380 8,480
4. Поддержка молодежного 31,290 12,640 18,650
предпринимательства
5. Решение вопросов занято-52,060 20,830 31,230
сти молодежи
6. Развитие гражданстве- 13,370 4,925 8,445
нности и патриотизма
российской молодежи
7. Поддержка талантливой 7,891 2,867 5,024
молодежи
8. Развитие художествен- 11,770 3,910 7,860
ного творчества молодежи
9. Развитие массового 17,435 7,445 9,990
спорта среди детей и
молодежи
10. Формирование и развитие 57,300 15,150 42,15
системы социальных
служб для молодежи
11. Развитие системы дет- 447,315 47,315 400,000
ского, молодежного и семейного
отдыха
12. Международное молодеж- 33,998 8,710 25,288
ное сотрудничество
13. Система подготовки и 17,820 8,985 8,835
переподготовки государственных
служащих и специалистов по
работе с молодежью
14. Государственная 15,225 6,875 8,350
поддержка
деятельности детских и
молодежных объединений
15. Система управления и 0,440 0,228 0,212
контроля за реализацией
программы, научно-
исследовательское обеспечение
программы
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО по программе: 763,068 159,874 603,194
-----------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------
1994 г.- 1995 г.
Всего Федеральный Местные
бюджет бюджеты
-----------------------------------------------------------------
1,098 0,614 0,484
6,336 1,839 4,497
2,550 0,970 1,580
10,080 3,040 7,040
0,510 0,380 0,130
2,350 1,200 1,150
2,345 0,980 1,365
13,505 5,470 8,035
0,815 0,305 0,510
31,200 12,840 18,720
1,395 0,440 0,955
2,860 1,030 1,830
0,871 0,317 0,554
0,550 0,130 0,420
3,740 1,260 2,480
1,430 0,380 1,050
4,605 2,355 2,250
9,000 3,000 6,000
16,000 4,150 11,850
110,187 10,165 100,022
110,210 10,150 100,060
6,717 0,998 5,719
8,744 2,850 5,894
1,420 1,085 0,335
4,500 2,800 1,700
2,020 0,870 1,150
4,215 1,815 2,400
0,110 0,057 0,053
0,110 0,057 0,053
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО по программе: 141,016 20,691 120,326
220,795 51,346 169,449
-----------------------------------------------------------------
|