ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 1994 г. N 1060
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
РАССМОТРЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И
ОБОСНОВАНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И
ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В
СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ОСНОВЕ
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
И ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
В целях обеспечения интересов Российской Федерации при
подготовке международных обязательств по экономическому и
техническому сотрудничеству с зарубежными странами в строительстве
промышленных предприятий и других объектов за границей
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки,
рассмотрения и проведения государственной экспертизы
технико-экономических и коммерческих предложений и обоснований
целесообразности, эффективности и возможности участия российских
организаций в строительстве объектов за границей на основе
межправительственных соглашений об экономическом и техническом
сотрудничестве.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 1994 г. N 1060
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ОБОСНОВАНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ,
ЭФФЕКТИВНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ОСНОВЕ
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ
И ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации при подготовке, рассмотрении
и проведении государственной экспертизы технико-экономических и
коммерческих предложений и обоснований (далее именуются -
обоснования) целесообразности, эффективности и возможности участия
российских организаций в строительстве объектов за границей на
этапах, предшествующих подписанию межправительственных соглашений
об экономическом и техническом сотрудничестве.
2. Обоснования являются основным документом, на основании
которого вносятся соответствующие предложения в Правительство
Российской Федерации об участии российских организаций в
сооружении объектов за рубежом на основе межправительственных
соглашений.
Подготовка обоснований осуществляется при наличии официального
обращения правительства иностранного государства об оказании
содействия в сооружении на его территории конкретных объектов и на
основании принятых Правительством Российской Федерации предложений
федеральных органов исполнительной власти.
Координация работы по подготовке, рассмотрению и проведению
государственной экспертизы обоснований возлагается на Министерство
внешних экономических связей Российской Федерации.
Финансирование разработки обоснований осуществляется за счет
средств федерального бюджета. Допускается также привлечение
внебюджетных средств.
Министерство внешних экономических связей Российской Федерации
подготавливает с участием федеральных органов исполнительной
власти обоснованные расчеты этих затрат и включает их в проект
бюджетной заявки на предстоящий год.
3. Обоснования реализации проектов инвестиционного
сотрудничества за рубежом на основе межправительственных
соглашений подготавливаются заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти при непосредственном участии
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организаций - потенциальных участников технического содействия с
учетом государственных целевых программ и интересов Российской
Федерации.
Обоснования представляют собой увязанный по ресурсам, включая
источники финансирования, исполнителям и срокам осуществления
комплекс научно-исследовательских, проектно-конструкторских,
производственных, организационно-хозяйственных и других
мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
4. В случае, когда намечается реализация проектов с
привлечением ресурсов и организаций стран Содружества Независимых
Государств, подготовка соответствующих межправительственных
соглашений ведется с обязательным участием Министерства Российской
Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками
Содружества Независимых Государств.
5. Обоснования должны содержать:
обоснование проблемы участия в реализации проекта, анализ ее
исходного состояния;
конкретизированные основные цели и задачи, расчетную стоимость
строительства, расчетные затраты, этапы и ориентировочные сроки
строительства;
результаты проведения оценки воздействия намечаемой
деятельности на окружающую среду и предложения по осуществлению
природоохранных мероприятий, а также мер экологической
безопасности населения;
взаимоувязанную систему программных мероприятий, обоснование
потребности в финансовых, материальных и трудовых ресурсах;
механизм реализации проекта, включая оказание государственной
поддержки исполнителей заказов на поставку продукции и выполнение
работ (услуг) для государственных нужд;
предложения по организации управления реализацией проекта и
контроля за ходом его выполнения;
сведения о потенциальных исполнителях и соисполнителях работ,
долевое их участие и объемы выполняемых работ;
технико-экономические расчеты ожидаемой экономической
эффективности реализации проекта при задаваемых вариантах,
условиях и источниках финансирования.
Обоснования оформляются в виде пояснительной записки с
выводами и заключениями с приложением необходимых расчетных и
графических материалов.
Объем указанных материалов должен быть достаточен для
проведения анализа показателей технико-экономических и
коммерческих предложений и обоснований сотрудничества, возможности
реализации проектов в предлагаемые сроки, оценки эффективности
проектов, а также расчетов по возвратности предоставляемых для
этих целей кредитов и предложений по способам их погашения.
6. Федеральные органы исполнительной власти направляют в
Министерство внешних экономических связей Российской Федерации
подготовленные и одобренные ими обоснования только после
рассмотрения их подведомственными экспертными органами.
При проведении отраслевой экспертизы должно быть учтено, что
выбор российских организаций для участия в строительстве объектов
за границей осуществляется на конкурсной основе.
7. Министерство внешних экономических связей Российской
Федерации с участием Министерства экономики Российской Федерации,
Министерства финансов Российской Федерации, Министерства
строительства Российской Федерации, Министерства Российской
Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками
Содружества Независимых Государств, Министерства охраны окружающей
среды и природных ресурсов Российской Федерации, других
заинтересованных организаций рассматривает представленные
обоснования.
Материалы обоснований подлежат обязательному рассмотрению в
Главном управлении государственной экологической экспертизы
Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации. При необходимости к рассмотрению могут
привлекаться другие независимые экспертные комиссии, российские и
иностранные банки и инженерно-консультационные фирмы.
При рассмотрении обоснований участия в реализации
крупномасштабных проектов проведение их экспертизы осуществляется
Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти при необходимости
организуют доработку материалов обоснований по результатам их
рассмотрения в срок не более 30 дней.
8. По итогам окончательного рассмотрения обоснований
Министерство внешних экономических связей Российской Федерации
направляет соответствующие предложения в Правительство Российской
Федерации.
9. Представленные Министерством внешних экономических связей
Российской Федерации обоснования, одобренные Правительством
Российской Федерации, являются основанием для подготовки проектов
соответствующих межправительственных соглашений Российской
Федерации и проведения переговоров, а также формирования
Министерством внешних экономических связей Российской Федерации
бюджетных заявок на финансирование затрат российских организаций.
10. Министерство внешних экономических связей Российской
Федерации обеспечивает заинтересованные организации необходимой
информацией о принятых государственных обязательствах Российской
Федерации по строительству (реконструкции) объектов за границей
при техническом содействии Российской Федерации.
|