Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 08.09.94 N 1037 О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                    от 8 сентября 1994 г. N 1037 г.Москва
                О подписании Соглашения между Правительством
               Российской Федерации и Правительством Китайской
               Народной Республики о сотрудничестве и взаимной
                          помощи в таможенных делах

       Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
       Одобрить  представленный  Государственным  таможенным  комитетом
  Российской Федерации  и согласованный с Министерством иностранных дел
  Российской Федерации проект Соглашения  между  Правительством Россий-
  ской Федерации и Правительством Китайской Народной  Республики о сот-
  рудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается).
       Поручить Государственному таможенному  комитету Российской Феде-
  рации провести переговоры  с Китайской Стороной и по достижении дого-
  воренности подписать указанное Соглашение от имени Правительства Рос-
  сийской Федерации, разрешив вносить в прилагаемый  проект изменения и
  дополнения, не имеющие принципиального характера.
   Председатель Правительства
   Российской Федерации          В.Черномырдин
   Проект

                                СОГЛАШЕНИЕ
                 между Правительством  Российской Федерации и
                 Правительством Китайской Народной Республики
                     о сотрудничестве и взаимной помощи в
                             таможенных делах

       Правительство Российской Федерации и Правительство Китайской На-
  родной Республики, именуемые в дальнейшем Сторонами,
       исходя из положений Совместной декларации об основах взаимоотно-
  шений между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от
  18 декабря 1992 года,
       желая развивать  добрососедские  отношения  между двумя государ-
  ствами, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенно-
  го дела,
       стремясь  путем  сотрудничества таможенных  служб способствовать
  облегчению и ускорению  перемещения  товаров и пассажиров между двумя
  государствами,
       имея в  виду, что нарушения таможенного законодательства наносят
  ущерб экономическим,  социальным  и  налоговым  интересам обоих госу-
  дарств,
       убежденные в том,  что  усилия по предотвращению нарушений тамо-
  женного законодательства  и  борьбе  с  таможенными нарушениями могут
  стать более  эффективными  благодаря  сотрудничеству таможенных служб
  Сторон, согласились о нижеследующем:

                                 Статья 1
                                Определения
       Для целей настоящего Соглашения:
       а) "таможенное законодательство" означает  все установленные за-
  коном или  другими  нормативными актами положения, соблюдение которых
  обеспечивается таможенными службами при ввозе, вывозе  и транзите то-
  варов, в той мере, в которой они относятся к взиманию таможенных пош-
  лин, налогов и сборов, либо к мерам по запрету, ограничению  или кон-
  тролю, включая контроль за перемещением валюты;
       б) "правонарушение" означает любое нарушение таможенного законо-
  дательства, а также любую попытку нарушения такого законодательства;
       с) "таможенная служба"  означает: в Российской Федерации - Госу-
  дарственный таможенный  комитет Российской Федерации, в Китайской На-
  родной Республике  - Главное таможенное управление Китайской Народной
  Республики;
       д) "лицо" означает любое физическое и юридическое лицо.

                              Статья 2
                     Сфера действия Соглашения
       1. Таможенные службы Сторон на основании настоящего  Соглашения,
  в пределах своих  возможностей и компетенции и при соблюдении законо-
  дательства, действующего  на территории их государств, сотрудничают и
  оказывают друг другу взаимное содействие в целях:
       а) облегчения и ускорения перемещения товаров и пассажиров между
  двумя государствами;
       б) предотвращения, расследования и борьбы с нарушениями таможен-
  ного законодательства;
       ц) обеспечения точного исчисления таможенных  пошлин,  налогов и
  сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров;
       д) обмена опытом своей деятельности и информацией  в области та-
  моженного дела.
       2. Настоящее Соглашение  не затрагивает сотрудничества,  предус-
  мотренного  иными международными  соглашениями  или  договоренностями
  Сторон и, в частности, положений, регулирующих  оказание правовой по-
  мощи по уголовным делам.

                               Статья 3
                            Обмен информацией
       1. Таможенные службы  Сторон  по  собственной  инициативе или по
  запросу предоставляют друг другу всю имеющуюся у них информацию:
       а) которая может  помочь  в обеспечении точного взимания ввозных
  или вывозных таможенных пошлин, налогов и сборов;
       б) о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении пе-
  ремещения:
       товаров или  материалов, которые представляют угрозу для окружа-
  ющей среды или здоровья населения;
       наркотических средств и психотропных веществ;
       оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
       предметов,  представляющих  значительную историческую,  художес-
  твенную, культурную или археологическую ценность;
       товаров, имеющих особо важное значение, в  соответствии с переч-
  нями, которыми обменяются таможенные службы Сторон.
       2. Таможенные службы Сторон по своей инициативе и в возможно ко-
  роткий срок предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию:
       а) полученную в ходе  их обычной деятельности и которая дает все
  основания полагать, что серьезное таможенное правонарушение будет со-
  вершено на территории государства другой Стороны;
       б) способствующую обнаружению и пресечению правонарушения;
       с) относительно  случаев, выявленных  таможенной  службой  одной
  Стороны, которые касаются другой Стороны в  отношении источников пос-
  тупления и маршрутах перемещения контрабандных товаров.

                                Статья 4
                        Специальное наблюдение
       По запросу  таможенной  службы  одной  Стороны таможенная служба
  другой Стороны в рамках своей  компетенции  и  возможностей в течение
  определенного срока осуществляет специальное наблюдение за:
       а) передвижениями, особенно за въездом на свою территорию и выез-
  дом с нее,  конкретных лиц, на достаточных основаниях подозреваемых в
  профессиональном или обычном участии в совершении таможенных правона-
  рушений на территории государства запрашивающей Стороны;
       б) товарами, определяемыми таможенной службой запрашивающей Сто-
  роны как являющихся предметами значительного незаконного  перемещения
  на территорию или с территории государства этой Стороны;
       с) конкретными наземными,  водными,  воздушными  и другими тран-
  спортными средствами,  на достаточных основаниях подозреваемыми в ис-
  пользовании при  совершении  таможенных  правонарушений на территории
  государства запрашивающей Стороны.
       Результаты таких наблюдений передаются таможенной службе  запра-
  шивающей Стороны.

                            Статья 5
                     Подтверждение подлинности
       По запросу  таможенной  службы  одной  Стороны таможенная служба
  другой Стороны  передает  этой таможенной службе информацию, касающу-
  юся:
       а) подлинности официальных документов, выданных в отношении гру-
  зовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей  Сто-
  роны;
       б) были ли  товары, ввезенные на территорию государства запраши-
  вающей Стороны, законно вывезены с территории государства другой Сто-
  роны;
       с) были ли  товары, вывезенные с территории государства запраши-
  вающей Стороны,  законно ввезены на территорию государства запрашива-
  емой Стороны.
                               Статья 6
                       Форма и содержание запроса
       1. Запросы об  оказании  содействия  в  соответствии с настоящим
  Соглашением делаются в письменной форме. К запросам прилагаются доку-
  менты, необходимые для их осуществления. В  условиях чрезвычайной си-
  туации могут быть приняты устные запросы, однако они  должны быть не-
  замедлительно подтверждены в письменной форме.
       2. Такие запросы должны содержать следующие данные:
       а) таможенная служба, делающая запрос;
       б) запрашиваемое действие;
       ц) предмет и причина запроса;
       д) краткое описание существа дела и относящихся к нему обстоятельств;
       е) законы, правила  и другие законодательные акты, имеющие отно-
  шение к делу;
       ф) возможно более точные и исчерпывающие сведения о физических и
  юридических лицах, являющихся объектами запроса.
       3. Запрос делается на официальном  языке  государства запрашива-
  емой Стороны либо на английском или другом языке,  приемлемом для та-
  моженной службы запрашиваемой Стороны.
       4. В случае необходимости таможенная служба запрашиваемой Сторо-
  ны может запросить корректировку или дополнение таких запросов.

                               Статья 7
                         Выполнение запроса
       1. Любое содействие,  оказываемое  по  запросу, осуществляется в
  соответствии с законодательством, действующим на территории  государ-
  ства запрашиваемой Стороны.
       2. По запросу  таможенной службы одной Стороны таможенная служба
  другой Стороны проводит в рамках своей компетенции проверку или выяс-
  нение обстоятельств, имеющих отношение к правонарушению,  расследова-
  ние  которого  производится  на территории государства  запрашивающей
  Стороны.
       3. Передача документальных материалов и других документов  явля-
  ется одним из видов выполнения запроса.
       Подлинники документов запрашиваются в случаях, когда  предостав-
  ления заверенных копий по условиям их  юридической силы недостаточно.
  Подлинники полученных  документов  возвращаются при первой же возмож-
  ности.
       4. Таможенная служба запрашиваемой Стороны принимает все необхо-
  димые меры для выполнения запроса в  соответствии с законодательством
  ее государства.
       5. Если таможенная служба запрашиваемой Стороны получает запрос,
  не входящий в ее  компетенцию,  она передает его соответствующему ве-
  домству запрашиваемой Стороны и сообщает об этом, а также о результа-
  тах выполнения этого запроса таможенной службе запрашивающей Стороны.
  При этом  выполнение запроса находится на усмотрении соответствующего
  ведомства запрашиваемой Стороны.
       6. Если в  выполнении запроса отказано, таможенная служба запра-
  шиваемой Стороны сообщает об этом в письменном виде таможенной службе
  запрашивающей Стороны  с  указанием  причин отказа. Таможенная служба
  запрашиваемой Стороны предоставляет всю имеющуюся информацию, которая
  может быть полезной  для дальнейшего ведения дела, указанного в таком
  запросе.

                             Статья 8
                Использование информации и документов
       1. Информация, документы  и  другие сведения, полученные в соот-
  ветствии с настоящим Соглашением, используются только  для целей, оп-
  ределенных настоящим Соглашением, и в соответствии с такими ограниче-
  ниями, которые  могут  быть  установлены предоставившей их таможенной
  службой.
       2. Такая информация,  документы и другие сведения используются в
  других целях, включая использование в качестве доказательства при су-
  дебных или  административных  разбирательствах,  только с письменного
  согласия таможенной службы их предоставившей и при условии соблюдения
  любых ограничений, установленных этой таможенной службой.

                             Статья 9
                        Конфиденциальность
       Любой информации,  документам  или сведениям, полученным в соот-
  ветствии с настоящим Соглашением, предоставляется в получающей стране
  такая же степень защиты от огласки, как и  подобным информации, доку-
  ментам или сведениям этой страны, полученным на ее собственной терри-
  тории.

                            Статья 10
                     Исключения из обязательств
                       по оказанию содействия
       1. Если таможенная  служба одной Стороны считает, что запрашива-
  емое содействие  может  нанести  ущерб суверенитету, безопасности или
  другим существенным интересам ее государства, либо  наносит ущерб за-
  конным коммерческим  интересам  любого  государственного или частного
  предприятия, либо может помешать ведущемуся разбирательству на терри-
  тории государства запрашиваемой Стороны, она может  отказать в содей-
  ствии либо оказать его при соблюдении определенных условий или требо-
  ваний.
          2. Если таможенная служба одной Стороны обращается с запросом об
  оказании содействия, которое она сама в случае аналогичного запроса
  таможенной службы другой Стороны не смогла бы оказать, в своем запросе она
  обращает внимание на это. Выполнение такого запроса передается на
  усмотрение запрашиваемой таможенной службы.

                             Статья 11
              Борьба с незаконным оборотом наркотических
                    средств и психотропных веществ
       1. Таможенные службы Сторон с целью активизации действий по пре-
  дотвращению, расследованию и пресечению незаконного оборота  наркоти-
  ческих средств и психотропных  веществ  по собственной инициативе и в
  возможно короткий срок сообщают друг другу сведения о:
       а) лицах, о которых известно, что  они  вовлечены  в  незаконный
  оборот наркотических средств и психотропных веществ или подозреваются
  в этом;
       б) наземных,  водных,  воздушных  или других транспортных  сред-
  ствах, контейнерах и  посылках, о которых известно, что они использу-
  ются для незаконного оборота наркотических средств и психотропных ве-
  ществ или вызывают подозрение в этом отношении.
       2. Таможенные службы Сторон по  собственной  инициативе передают
  друг другу всю имеющуюся информацию о применяемых способах незаконно-
  го оборота наркотических средств и  психотропных  веществ,  а также о
  новых методах эффективной борьбы с контрабандой ими.
       3. В случае, если  Стороны  по взаимному согласию примут решение
  об использовании  метода  контролируемой  поставки  с целью выявления
  лиц, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психот-
  ропных веществ, таможенные  службы  Сторон в соответствии с законода-
  тельством их государств и в рамках их возможностей  и компетенции де-
  лают все  возможное для сотрудничества  в их действиях в этом отноше-
  нии.
       4. Таможенные службы Сторон могут расширить применение настоящей
  статьи на вещества, которые используются для производства наркотичес-
  ких средств и психотропных веществ.

                           Статья 12
               Облегчение таможенных формальностей
       1. Таможенные службы Сторон принимают по взаимному  согласованию
  необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегче-
  ния и ускорения пассажирского и грузового сообщения между двумя госу-
  дарствами, включая транзит товаров.
       2. Перемещение товаров и транспортных средств через общую грани-
  цу двух  государств осуществляется через пункты пропуска, установлен-
  ные по взаимной договоренности.
       Таможенные службы сторон делают все возможное для принятия соот-
  ветствующих административных мер с целью согласования режима работы и
  пропускной способности соответствующих таможенных постов, расположен-
  ных на общей границе, учитывая при этом действующие соглашения о меж-
  дународном сообщении.
       3. Таможенные  службы  Сторон  проведут консультации и  отдельно
  согласуют вопрос о признании таможенного обеспечения и таможенных до-
  кументов друг друга.

                                 Статья 13
                                Обмен опытом
       1. Таможенные службы Сторон в  целях  достижения взаимопонимания
  обмениваются опытом своей деятельности в следующих сферах:
       а) таможенное законодательство;
       б) организация и применяемые методы  таможенного  контроля това-
  ров, пассажиров и почтовых отправлений;
       ц) использование технических средств таможенного контроля;
       д) информация о контрабандной деятельности, ее видах,  средствах
  сокрытия, новых методах совершения правонарушений, методах  обнаруже-
  ния и их результатах;
       е) сотрудничество с другими таможенными службами, Советом  тамо-
  женного сотрудничества и иными международными организациями; и
       ф) другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
       2. Таможенные службы  Сторон  сотрудничают  в следующих областях
  таможенного дела, включающих:
       а) обмен таможенными  сотрудниками и экспертами в случаях, пред-
  ставляющих взаимный интерес, в том числе с целью  ознакомления с тех-
  ническими средствами  таможенного  контроля,  компьютерной техникой и
  другими современными научно-техническими средствами;
       б) профессиональное обучение таможенных сотрудников;
       с) обмен профессиональными, научными  и техническими сведениями,
  касающимися таможенного дела.

                                  Статья 14
                                   Расходы
       1. Таможенные службы Сторон отклоняют любые требования  возмеще-
  ния расходов, связанных  с  выполнением настоящего Соглашения, за ис-
  ключением расходов, которые были произведены при выполнении запроса в
  соответствии с настоящим  Соглашением,  по оплате свидетелей, а также
  экспертов и переводчиков, не занятых в таможенной службе.
       2. Возмещение расходов, связанных с выполнением положений статьи
  13 настоящего  Соглашения,  может быть предметом отдельной договорен-
  ности между таможенными службами Сторон.

                                 Статья 15
                           Выполнение Соглашения
       1. Содействие в соответствии с положениями настоящего Соглашения
  оказывается непосредственно таможенными службами Сторон, которые дос-
  тигнут  между  собой договоренности о конкретных мероприятиях в  этих
  целях.
       2. Таможенные службы Сторон  предусматривают установление прямых
  каналов связи между их центральными подразделениями  и уполномочат их
  местные подразделения осуществлять контакты между собой,  как это бу-
  дет согласовано таможенными службами Сторон в отдельной договореннос-
  ти.
       3. Таможенные службы  Сторон  проводят  консультации и разрешают
  вопросы, возникающие из толкования или применения настоящего Соглаше-
  ния, в духе дружественного сотрудничества.

                              Статья 16
                   Территориальное действие Соглашения
       Настоящее Соглашение действует на таможенной территории  Россий-
  ской Федерации и на таможенной территории  Китайской Народной Респуб-
  лики.

                              Статья 17
               Вступление в силу и прекращение действия
       1. Настоящее  Соглашение  вступает в силу через тридцать дней  с
  даты получения  последнего  уведомления  по дипломатическим каналам о
  выполнении Сторонами внутригосударственных  юридических процедур, не-
  обходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
       2. Настоящее Соглашение заключено на  неопределенный  срок. Дей-
  ствие настоящего  Соглашения  может быть прекращено путем письменного
  уведомления по дипломатическим  каналам.  Оно утратит свою силу через
  шесть месяцев с даты такого уведомления.
       Совершено  в  г. ................ "..." ........... 1994 года  в
  двух экземплярах, каждый на русском  и  китайском  языках, причем оба
  текста имеют одинаковую силу.
    За Правительство                       За Правительство
  Российской Федерации               Китайской Народной Республики



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz