МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 сентября 1994 г. N 2-20/1080
О ТРЕБОВАНИЯХ К МАТЕРИАЛАМ ПО ОКАЗАНИЮ ФИНАНСОВОЙ
ПОМОЩИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий обратилось в Правительство Российской Федерации с
предложениями о совершенствовании работы по выполнению поручений
Правительства об оказании финансовой помощи в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
Это вызвано тем, что органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации длительное время не представляют необходимых
материалов по обоснованию запрашиваемых сумм или представляют
документы, не соответствующие предъявляемым требованиям.
Поручениями Правительства Российской Федерации от 6 августа
1994 г. N ВЧ-П19-24367 и от 19 августа 1994 г. N ВЧ-П19-26057
установлено, что обращения руководителей предприятий и организаций
различных форм собственности, органов исполнительной власти
городов и районов с просьбами об оказании финансовой помощи
направляются только через органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. При этом следует учесть, что на проведение
мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в
первую очередь изыскиваются собственные финансовые ресурсы.
В соответствии с вышеуказанными поручениями Правительства
Российской Федерации, в целях своевременного и качественного
представления указанных материалов Минсельхозпрод России просит
руководствоваться:
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской
Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1128 "О порядке финансирования
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
из резервного фонда Правительства Российской Федерации на
ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций";
нормативно-методическими материалами по расчету ущерба
отраслям сельского хозяйства от стихийных бедствий, утвержденными
МЧС России, Минсельхозпродом России, согласованными Минфином
России и Минэкономики России в марте - апреле 1994 года;
Инструкцией об учете и отчетности за использованием финансовых
средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий из резервного фонда Правительства Российской Федерации
на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденной МЧС
России (N 34-19-3 от 05.05.94), Минфином России (N 61 от
05.05.94), Минэкономики России (N ВМ-173/37 от 05.05.94).
Пакет документов по чрезвычайным ситуациям, представляемых на
экспертизу в Минсельхозпрод России, должен включать:
решение республиканской (краевой, областной) комиссии по
чрезвычайным ситуациям (КЧС) об объявлении чрезвычайной ситуации
на территории субъекта Российской Федерации;
материалы об ущербе по каждому хозяйству, оформленные по
единым формам расчета, утвержденным МЧС России (15.04.94),
Минсельхозпродом России (17.03.94), согласованным Минфином России
и Минэкономики России, а также обобщенные данные по региону;
справку метеослужбы о размере и характере стихийного бедствия;
справку органов статистики о списании погибших посевов;
справку соответствующих служб о гибели сельскохозяйственных
животных;
справку о страховании и возмещении ущерба страховыми
организациями;
фото- или видеодокументы о характере повреждений посевов или
разрушений зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения.
Документы по чрезвычайным ситуациям представляются на
экспертизу в Минсельхозпрод России не позднее 10-дневного срока
после объявления чрезвычайной ситуации. Материалы представляются
после тщательного рассмотрения комиссией по чрезвычайным ситуациям
субъектов Федерации.
При крупных размерах ущерба от стихийных бедствий более
5 млрд. рублей экспертиза проводится с выездом экспертов
Минсельхозпрода России, МЧС России и Минфина России в районы
бедствия. Вызов экспертов производится управлениями
(департаментами) сельского хозяйства и продовольствия в период
работы комиссии по чрезвычайным ситуациям региона.
При представлении неполного комплекта материалов,
недооформленных документов (без дат, соответствующих подписей,
печатей) экспертиза проводиться не будет.
Первый заместитель Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
В.Н.ЩЕРБАК
|